Знаки препинания
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

Знаки препинания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Знаки препинания967 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаки препинания .

Слайд 2

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ?

Слайд 3

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ – ЭТО КАК НОТНЫЕ ЗНАКИ. ОНИ ТВЕРДО ДЕРЖАТ ТЕКСТ И НЕ ДАЮТ ЕМУ РАССЫПАТЬСЯ. К.Г. Паустовский. ! , ; ? . . . . . . ? ! , ; . . . ; ,

Слайд 5

Учисьразумноспрашиватьвнимательно слушатьспокойноотвечатьипереставать говоритькогданечегобольшесказать.

Слайд 6

Учись разумно спрашивать, внимательно слушать , спокойно отвечать и переставать говорить , когда нечего больше сказать.

Слайд 7

В XVII в. в “ Грамматике словенской ” Мелентия Смотрицкого появляются круглые скобки.

Слайд 8

“ Тире ” восходит к французскому “ черточка ” .Как только не называли этот знак : черная полоса чернил, “ молчанка ” , длинная черта, горизонтальная черта, знак пресечения. Этот знак впервые стал применять Н.М. Карамзин, русский писатель и историк.

Слайд 9

Расставьте знаки препинания Идти нельзя дожидаться хорошей погоды. Вдруг зазеленели поля леса луга. Вдруг зазеленело все поля леса луга. Леса поля луга все зазеленело. В лесу в поле по лугу все зазеленело. За рекой на горе лес зеленый стоит.

Слайд 10

Знаки препинания выделяющие отделяющие ‘ ’ - - ( ) “ ” . ? ! , ; : - …

Слайд 11

К. Г. Паустовский в повести Золотая роза вспоминает как однажды знакомый писатель принес в редакцию газеты Моряк рассказ. Это произведение было интересно по теме но совершенно нечитаемо. И вот корректор взял рукопись и поклялся что исправит ее (не) выбросив и (не) вписав (ни) одного слова.. На следующий день Паустовский прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная литая проза. Все в нем стало выпуклым и ясным. От прежней скомканности и словесного разброда (не)осталось и тени. При этом (не) было выброше(н,нн)о или прибавле(н, нн)о н(…) одного слова. - Это чудо сказал писатель корректору. Как вы это сделали? -Да просто расставил правильно все знаки препинания. Особенно тщательно расставил точки и абзацы. Это великая вещь мой милый. Еще Пушкин говорил знаки препинания существуют чтобы выделить мысль привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Рассказ был напечатан. На следующий день в редакцию ворвался его автор. Он был без кепки глаза его горели непонятным огнем. Писатель требовал того кто прикасался к его творению. Редактор сознался он на правах корректора расставил знаки препинания. И тогда писатель обнял его и произнес: - Спасибо. Вы дали мне чудесный урок. Я чувствую себя преступником по отношению к своим прежним вещам.

Слайд 12

Человек потерял запятую - стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему стал относиться бесстрастно, равнодушно, без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы. Никакие события не вызывали у него любопытства, где бы они ни происходили : на Земле, в космосе или даже в собственной квартире. А вскоре он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, так как совсем разучился мыслить. Короче, дошел до точки. А. Каневский ! ? . . , БЕРЕГИТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ !

Слайд 13

Сочинение-рассуждение : “ Зачем нужны знаки препинания? ” Задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки препинания. Второе знакомство.(Функции знаков препинания).5 класс.

При изучении темы "Пунктуация" пятиклассники знакомятся с функциями знаков препинания. Это первый шаг в подготовке к написанию сочинения ГИА. Надеюсь, что материал поможет в изучении данной темы....

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"

Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...

Развитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)

З.С.РубановаТемаРазвитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)...

Постановка знаков препинания.Знаки препинания при обособленных членах предложения

В презентации представлен материал по подготовке учащихся 11-х классов к успешному выполнению ряда заданий ЕГЭ по русскому языку.Деятельность учащихся под руководством педагога направлена на повторени...