Классификация предложений.
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме

Технологическая карта урока.

Цель урока :повторить классификацию предложений в СРЯ

Тип урока:

урок  комбинированный  (систематизации и  обобщения, контроля знаний, умений, навыков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Сурина Д.В.., учитель русского языка

                         МАОУСОШ №9 с. Белая Глина

           Краснодарского края

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Русский язык, 11 «Б»класс

Тема урока,

№ урока по теме

дата

 УРОК 11. Классификация предложений.

 Оборудование,

 использование ИКТ источники информации

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, Интернет, Программа 1С «Русский язык»,   презентация «Готовимся к ЕГЭ.Задание в-3», учебник «Русский язык» (автор  Н.Г. Гольцова), сборник для подготовки к ЕГЭ (автор Сенина), раздаточный  материал.

Цель урока

Задачи урока

1) обучающая

  • отработка умения определить виды простых предложений, определение осложнения предложения обособленными членами
  • определить виды простых предложений, определение осложнения предложения обособленными членами
  • закреплять навыки правописания. ;

2) развивающая

развитие навыков определения типов СП, постановки знаков препинания, решения заданий типа А-13 , В- 3;

3) воспитывающая

формирование языковой компетенции.

Тип урока

Урок  комбинированный  (систематизации и  обобщения, контроля знаний, умений, навыков)

Методы обучения


Метод  активизации познавательной деятельности,

метод упражнений, метод индивидуализации,  метод актуализации опорных знаний.

Формы

Классно-урочная форма обучения, фронтально-индивидуальный,    письменный и устный  опросы, индивидуальная,  групповая и коллективная форма организации работы,  тренинговые  упражнения, тестовые задания.

Дифференцированный

подход

Индивидуальная работа со слабоуспевающими, сильными учащимися

Основные понятия и термины урока

Предложение

Этапы урока

  1. Организационный момент
  2. Орфоэпическая  минутка

(слайд 2,3)

  1. Орфографическая разминка. (Повтор н и нн в суффиксах) А-13

      Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, груженная дровами машина, груженая машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненый в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, названый брат, мощеная дорога, писаные акварелью картины, израненный боец, переплавленный металл, асфальтированная улица, посоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, нечаянная встреча, купленный товар, отправленное по факсу письмо, изысканные экономистами ресурсы, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное сопротивление, доверенное лицо, дипломированный специалист.


  1. Индивидуальная работа
  • Выполнение заданий с использованием  сигнальных  карточек (В-3)

(слабоуспевающие)

  • Работа с тестами (сильные).


  1. Повторение и систематизация материала

Объяснение материала.

Предложение - основная единица синтаксиса, наименьшая единица общения. Предложение - слово или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение (приказ, совет, просьба).

-  Что называется простым предложением?

(Простое предложение - предложение с одной грамматической основой.)

-  Какие виды односоставных предложений вы помните? Приведите примеры.

Слайд 12.

(Приложение №1)

Ответ:

-  Назывные (есть только подлежащее):

Скучная картина! (А. Плещеев) Раннее утро.

-  Определенно-личные (подразумевается определенное сказуемое, можно определить «личность»):

Смотрю на тебя и удивляюсь. (Я.) Иди скорей сюда! (Ты.)

-  Неопределенно-личные (можно установить несколько сказуемых; точно «личность» не определить, да и не нужно в подобной речевой ситуации):

Что мне поставят за сочинение? Наконец объявили наш рейс.

-  Безличные (нет и не может быть подлежащего):

Смеркалось. Веет прохладой. Легко на сердце от песни веселой! Быть тебе генералом!

5.1Работа с текстом..  Запишите под диктовку текст. Объясните орфограммы и пунктограммы. Определите тип и стиль речи.

            1. Глухо прогремел гром, и подуло свежестью.2.Казалось, что вот-вот брызнет дождь. 3.Но какая-то невидимая сила сковала воздух, уложила пыль, и опять наступила тишина. 4.Тучи растаяли, отодвинулись; из-за ближайшей рощи выглянуло солнце. 5.Всё засверкало, засияло вокруг.  (По Д. Григоровичу).

5.2. Составьте схемы 1,2,4 предложений

            5.3. Найдите в предложении односоставное предложение, определите его тип.

5.4.Из 1 предложения выписать словосочетание со связью примыкание; из 3-го – согласование, из 4 – управление.

5.5.Какое средство выразительности использует автор в 3 предложении

  • Эпитет
  • Метафору
  • Оксюморон
  • Градацию

      Закрепление материала.

      6.Самостоятельная работа с тестами по сборнику Н.И. Сениной

7.Подведение итогов урока, оценки

Домашнее задание

С.204, № 399 по Н.А. Сениной





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».Технологиче...

Конспект урока "Классификация сложных предложений"

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Классификация сложных предложений"...

Презентация к уроку "Классификация сложных предложений"

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Классификация сложных предложений"....

Конспект урока русского языка в 9 классе "Классификация типов сложного предложения"

Урок разработан с ипользованием ресурсов образовательной платформы "Учи.ру"...

Презентация- сопровождение к уроку " Классификация сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения "

Презентация сопровождение к уроку русского языка в 9 классе в соответствии с ФГОС ООО...