Конспект урока ( введение нового материала) по теме " Классификация сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения ", 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Кочергина Наталья Сергеевна

Конспект урока в соответствии с ФГОС ООО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока и его самоанализ.

Учитель русского языка и литературы: Кочергина Наталья Сергеевна 

Предмет: русский язык

Класс: 9

Тема урока: Классификация  сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения (урок введения нового материала).

Дата проведения: 20.10.2018

Цели урока :  повторить теоретические сведения о сложном предложении;  дать сведения учащимся о типах сложных предложений; изучить типы сложных предложений, средства связи между частями сложных предложений; совершенствовать умения опознавать сложные предложения; разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений; определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Задачи:

Личностные:

  • Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
  • Воспитывать интерес  к русскому языку, умение слушать учителя и одноклассников, уважительное отношение друг к другу, ответственное отношение к учёбе, аккуратность, дисциплинированность.

Предметные:

1. Научиться отличать типы сложных предложений: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с различными видами связи;

2.Правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений сложносочиненного, сложноподчиненного и бессоюзного предложений, предложения с различными видами связи;

3.Усвоить знание понятия о сложных предложениях, классификации типов сложных предложений;

4.Усвоить алгоритм определения видов сложных предложений;

5.Сформировать умения разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений.

6.Совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки у обучающихся.

  • Метапредметные:

Регулятивные:

  • Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

  • Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
  • Сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.
  • Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  • Формировать умение интонационно правильного прочтения сложного предложения; развивать самостоятельность в использовании сведений теоретического характера; активизировать  познавательный интерес к предмету;
  • Развивать речь учащихся, память, положительные эмоции, логическое мышление, умение сравнивать и выбирать верное, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные:

  • Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.
  • Извлекать нужную информацию.

Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: стандартное, интерактивный комплекс

Ход урока.

  1. Оргмомент. СЛАЙД 1
  2. Актуализация опорных знаний

Беседа

Мы будем продолжать заниматься таким разделом науки о языке, как синтаксис.

-Давай вспомним, что изучает синтаксис?

-Назови типы предложений (простые и сложные)

- Чем предложения могут быть осложнены?

  1. Постановка учебной проблемы и пути ее решения. Мотивация учебной деятельности СЛАЙД 2
  2. Орфографическая работа. СЛАЙД 3

  Протирать доску, съедобный гриб, шепот листвы, цыпленок, небрежность, пол- лимона , узкий мост, осенний день, глиняный кувшин, ярко-красный шарф, излагать свои мысли, преинтересный рассказ, темная ночь, стричь волосы, загореть на солнце, предложить помощь,  вымокнуть под дождем, цветущее растение, подскочить от неожиданности, две свечи, я  рассердилась, клеящий карандаш, замереть от восторга, пройти через чащу, усевшись под  деревом, высоко над землей, как в воду глядел, каникулы, самовар.

  1. Написать транскрипцию слова  съедобный,  посчитать буквы и звуки;
  2. Назовите части речи подчеркнутых слов;
  3. Определите тип словосочетания ГЛИНЯНЫЙ КУВШИН  

( согласование);

  1. Перестройте данное словосочетание с подчинительной связью согласования в синонимичное словосочетание с подчинительной связью управления ( КУВШИН ИЗ ГЛИНЫ);
  2. Найдите в словарном диктанте фразеологизм, дайте определение, толкование.                       СЛАЙД 4
  1. Сообщение ученика о происхождении фразеологизма                       СЛАЙД5

4.Рубрика урока «Почему мы так говорим?»- КАНИКУЛЫ- сообщение ученика; СЛАЙД 6

   Оказывается, по-латыни CANIKULA-«собачка», «щенок». Каникулой древние римляне называли Сириус(значит «палящий, жгучий» – самую яркую звезду в созвездии Большой Пес. В знойное время года(с середины июля до конца августа)Солнце ближе к Сириусу. Именно в этот период звезда хорошо видна. Древние греки были уверены, что от Сириуса пышет жарой.

В «собачью» жару никому не до учебы, поэтому еще в древние времена придумали устраивать летом перерыв  в занятиях и назвали его так же ,как и сами жаркие дни-КАНИКУЛЫ. В русский язык КАНИКУЛЫ пришли из польского языка в 18 веке. В современном языке каникулами называют любые перерывы в занятиях.

         5. Найдите слово, образованное путем сложения с соединительной гласной – САМОВАР        СЛАЙД 7 (профессионализмы)

Примеры профессионализмов, появившихся в Туле
в результате самоварного ремесла самоварного ремесла:

  • ВЕТКА-  верхняя часть самоварного крана, художественно оформленная.
  • ДАВИЛЬЩИК-  рабочий, делающий крышки для самовара на давильном станке.
  • ЛУДИЛЬЩИК-  рабочий, покрывающий оловом внутренние стенки самовара.
  • ШИШКИ- ХВАТКИ-  приспособления для снятия с самовара крышки.
  • ЗАГЛУШКА-  колпачок для закрытия самоварного кувшина.
  • КУВШИН-  внутренняя труба в самоваре, в которую кладут угли.

4.Проверка орфографической работы. СЛАЙД 8

Заполнение листка самооценки

5.Работа с цитатой  Н.Островского

( проверка домашнего задания)

СЛАЙД 9

   «Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз. И прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно   за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…»

Н. Островский

5.1.  Прочитайте цитату.

5.2. Чтение сочинений по цитате(1-2 ученика)

5.3. Есть ли в цитате сложное предложение? Прочитайте его.

6.Повторение ранее изученного материала по теме «Сложное предложение»:

6.1.  Дайте определение сложному предложению, приведите пример;

СЛАЙД 10

   Сложное предложение - это такое предложение, которое имеет в своем составе не менее двух грамматических основ и представляет собой смысловое и грамматическое единство, оформленное по законам интонации или пунктуации.

И битвы поле роковое

Гремит, пылает здесь и там,

Но явно счастье боевое

Служить уж начинает нам.

                                            ( А.С.Пушкин)

[−    = , = ], НО [−    =  ].

6.2.  Каким образом и при помощи чего отделяются друг от друга части сложного предложения? СЛАЙД 11

  Части сложного предложения отделяются одна от другой запятой,  точкой с запятой, двоеточием или тире:

Змея лежала под колодой

И злилася на целый свет;

У ней другого чувства нет,

Как злиться: создана уж так она природой.

                                                                   ( И. Крылов)

[−    = И = ]; [  =  ]: [   =  ].

6.3. Рубрика «Возьмите на заметку!»- точка с запятой между частями сложного предложения СЛАЙД 12


 Точка с запятой(;) ставится между частями сложного предложения с бессоюзной связью, а также перед некоторыми союзами в том случае, когда в одной из частей сложного предложения уже есть свои знаки
( обычно запятая) или когда части сложного предложения настолько самостоятельны, что их можно было бы разделить точкой.

7.  Итак, мы переходим к изучению новой темы урока  

«Классификация  сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения».

  1. СЛАЙД 13

      Простые предложения соединяются в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов (относительных местоимений и наречий). Рассмотрим примеры :

Союзные:

*Улицы курились дымкой, и скрипел сбитый снег.

                            С.

 [−    = ],  И [−    =  ].

*Мне вздумалось завернуть под навес, где стояли наши лошади.

                 с.с.

 [−    = ], ГДЕ (    =  ).

*Проснувшись поздно, я увидел, что буря утихла.

      с.

[−    = ], ЧТО (    =  ).

Бессоюзные:

*Покраснела рябина, посинела вода.

[−    = ],  [−    =  ].

*Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила.

 [−    = ]: [−    =  ].

*Слабо шурша, падали шишки; вздыхая, шумел лес.

[−    = ];  [−   =  ].

 

СЛАЙД 14

  1. Основные виды союзных сложных предложений СЛАЙД 15
  1. Сложносочинённые ( с сочинительными союзами: и, а, но, да, или, либо, то-то, не только- но и  и др).

*Наступил октябрь, и заметно похолодало.

  1. Сложноподчинённые ( с подчинительными союзами: что, чтобы, когда, где, кто, который, так как  и др).

 *Заметно похолодало, так как  наступил октябрь.

  1. Сложносочиненные  предложения(  СЛАЙД 16)- предложения, в которых простые предложения  равноправны  по смыслу и связываются сочинительными союзами

Соединительные:  И, ДА (в значении И), НИ – НИ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ

Разделительные:  ИЛИ (ИЛЬ), ЛИБО, ТО – ТО, НЕ ТО – НЕ ТО, ТО ЛИ  – ТО ЛИ

Противительные : А, НО, ДА (в значении НО), ОДНАКО, ЗАТО, ЖЕ

  1. Примеры сложносочиненных предложений – СЛАЙД 17

*Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

( А.С.Пушкин)

 [   = ], и [   = ], и  [   = ].

*Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

( Ф.И.Тютчев)

 [ =  ], а [   = ].

  1. Сложноподчиненное предложение-  это такое предложение, в котором одно из предложений по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом.

СЛАЙД № 18

Подчинительный союз:

  1. Не является членом предложения; нельзя поставить вопрос.

*Я сказал, что люблю осенний лес .

  1. Союз может быть опущен.

*Я сказал: «Люблю осенний лес».

  1. Можно заменить другим союзом.

*Я сказал, будто люблю осенний лес.

Союзное слово

( относительное местоимение или наречие):

  1. Является членом предложения; можно поставить вопрос.

*Мы не знали, что произошло.

  1. Союзное слово опустить нельзя.

*Мы не знали … произошло.

  1. Можно заменить другим значащим словом.

*Мы не знали, какое событие произошло.

Сложноподчиненное предложение имеет главную и придаточную части.

СЛАЙД № 19

  1. Примеры сложноподчиненных предложений

* Я вернусь, когда раскинет ветви  по- весеннему наш белый сад. (С.А. Есенин)            

                                                 когда?

 [   = ], ( когда = ).

* Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.

       ( К.Симонов)

                                         каким образом?

 

[     =   так ], (как  = ).

  1. Сложное предложение с разными видами связи:

*Грохот и треск нёсся с окружных гор ; задымились лесные опушки, и нельзя было понять, как это еще жив здесь хоть один человек . ( Л.Н. Толстой)

 [− и    = ]; [  =   ], и [  =  ], ( как =  ).

В данном предложении бессоюзная, сочинительная и подчинительная связь.

  1. Закрепление  нового материала ( разбор предложений текста)-

8.1. Практическая работа( работа с учебником):

СЛАЙД № 20

   В болоте на все голоса урчали лягушки, а у берега в озерке плескались щуки: они метали икру. Домовитый ежик спешил в свою норку, таща на колючках сочные спелые яблоки, которые он нашел в чьём-то саду.

СЛАЙД № 21

Разбор первого  предложения:

*В болоте на все голоса урчали лягушки, а у берега в озерке плескались щуки: они метали икру.

[  =   ], а [  =    ]: [   =  ].

В предложении три части: говорится о том, что:

1.Урчали лягушки;

2.Плескались щуки;

3. Щуки метали икру.

Первая и вторая части противопоставлены одна другой с помощью союза А.

Третья часть предложения тесно связана со второй: она поясняет причину,

по которой плескались щуки, и эта причинная зависимость оформлена бессоюзной

связью, а на письме обозначена двоеточием.

СЛАЙД № 22

Разбор второго  предложения:

*Домовитый ежик спешил в свою норку, таща на колючках сочные спелые яблоки, которые он нашел в чьём-то саду.

В данном предложении две части:

1. Ёжик тащит в норку яблоки;

2. Эти яблоки ежик нашел в чьем-то саду.

Связь между частями предложения подчинительная: вторая часть зависит от первой,и эта зависимость передаётся с помощью союзного слова который, являющегося

относительным местоимением.

[   =  ], ( которые   = ).

СЛАЙД № 23

8.2. Устные ответы на вопросы:

1. На какие две группы делятся сложные предложения?

Союзные и бессоюзные

  1. Какие бывают союзные предложения?

Сложносочиненные и сложноподчиненные

3.Что вы можете сказать о сложносочиненном предложении?

Части сложносочиненного предложения равноправны, нельзя поставить вопрос от одной части к другой

4. Назовите виды сложносочиненных союзов.

Соединительные: и, да(=и), ни..ни, тоже, также)

Разделительные: или, либо, то..то, не то…не то

Противительные: а, но, да(=но), однако, зато

5.Что вы можете сказать о сложноподчиненном предложении?

Части сложноподчиненного предложения не равноправны, одна из них- главная, другая- придаточная, т.е. от одной(гл.) можно задать вопрос к др.( придаточной)

6.Каким образом соединяются части сложноподчиненных предложений? 

Части сложноподчиненного предложения соединяются  подчинительными союзами (что, чтобы, когда, где, кто, который, так как  и др.) и интонацией

      7.Чем отличаются союзы от союзных слов?

Подчинительный союз:

Не является членом предложения; нельзя поставить вопрос.

Союз может быть опущен.

Можно заменить другим союзом.

Союзное слово :

( относительное местоимение или наречие):

Является членом предложения; можно поставить вопрос.

Союзное слово опустить нельзя.

Можно заменить другим значащим словом.

   8. В чем отличие союзных предложений от бессоюзных?

  В союзных предложениях части соединяются при помощи союзов, союзных слов и  интонации; а в бессоюзных предложениях части соединяются только при помощи интонации.

8.2.  Самостоятельная работа (практическое задание):

   Запишите предложения,  расставьте знаки препинания,  выделите грамматическую основу,  определите тип  сложного предложения, постройте схему.

  1. Вдруг лес кончился, и тропа оборвалась.
  2. После долгих блужданий мы вышли к озеру, которое поблескивало среди камышей.
  3. Солнца еще не было, но дождь перестал.
  4. Когда капитан остановил пароход, все стали проситься погулять.
  5. Молодой месяц низко висел над лесом, нежный его свет блестел в дождевых каплях.

  1. Проверка самостоятельной работы( 1-2 ученика у доски)
  2. Работа с текстом.

Всё в твоих руках.

  (1) Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец.(2) Слава о его мудрости разнеслась далеко.(3) Но жил в городе человек, завидующий его славе.  (4) Решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить.  (5)  Пошёл завистник на луг, поймал самую красивую бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу- ка я мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?(6) Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и  бабочка умрёт; а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. (7)Вот тогда все поймут, кто из нас умный». (8)Так всё и случилось. (9)Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу.(10) И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мёртвая?». (11) Тогда мудрец ответил: «Всё в твоих руках…».

   И действительно, ребята, все в ваших руках, нужно только приложить усилия.

  1. Докажите, что это текст;
  2. Озаглавьте;
  3. Определите стиль, тип речи;
  4. Жанр –
  5. Найдите антонимы ;
  6. Найдите среди предложений 1-4 сложные предложения, определите их тип, постройте схемы;

  1. Подведение итогов, выставление оценок.

  • Повторили теоретические сведения о сложном предложении;
  • Изучили типы сложных предложений, средства связи между частями сложных предложений;
  • Научились отличать типы сложных предложений ;
  • Правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях;
  • Составлять схемы сложных предложений

( сложносочиненных, сложноподчиненных,  бессоюзных);

  • Соблюдать  правильную интонацию при прочтении сложных предложений.

  1. Домашнее задание (дифференцированное):

  1. Выступление ученика с исследованием «Роль сложносочиненных//сложноподчиненных // бессоюзных предложений в речи» (по вариантам);
  2. Работа с притчей «Все в твоих руках…», написание  сочинения

( в сочинении обязательно использовать все типы сложных предложений, построить их схемы);

  1. Для всех: теоретические сведения о классификации сложных предложений (стр.60).Упр.№1 32.

Самоанализ урока русского языка

     Урок русского языка проводился в 9 классе 20.10.2018 г. по теме  « Классификация сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения» (урок введения нового материала). Цели  и задачи соответствуют типу урока. Содержание урока соответствует поставленной цели и задачам.  На уроке соблюдались принципы научности, наглядности, связь с жизнью, доступности, систематичности и последовательности. Темп урока оптимальный, время использовано рационально.  Перегрузки учащихся как физической, так и психической, на мой взгляд, не было благодаря смене видов деятельности.

   Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепощать» их мышление.

   Показателями наличия познавательных интересов и высокой работоспособности учащихся служат:   эмоциональный отклик,  увлечённость процессом деятельности;  активность в течение всего урока.

   На данном уроке  были  реализованы современные подходы к уроку русского языка в рамках введения ФГОС ООО:

   В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе в сотрудничестве с различными видами информации.  Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока, при помощи стратегий и приёмов технологии критического мышления.

    В течение всего урока  формировались регулятивные универсальные учебные действия: прогнозирование темы урока, целеполагание урока, осознание качества и уровня усвоения учебного материала.

    Цели и задачи урока были достигнуты. Учащиеся  повторили не только  теоретические сведения о сложном предложении, но и все разделы русского языка; в процессе урока им  были даны  сведения о типах сложных предложений; учащиеся изучили типы сложных предложений, средства связи между частями сложных предложений. На уроке дети  научились отличать типы сложных предложений: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с различными видами связи; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений сложносочиненного, сложноподчиненного и бессоюзного предложений, предложения с различными видами связи. В процессе урока формировалось умение интонационно правильного прочтения сложного предложения; развивалась самостоятельность в использовании сведений теоретического характера; активизировался  познавательный интерес к предмету.  У учащихся развивалась речь, память, положительные эмоции, логическое мышление, умение сравнивать и выбирать верное, оценивать достигнутые результаты, воспитывался интерес  к русскому языку, развивалось умение слушать учителя и одноклассников, уважительное отношение друг к другу, ответственное отношение к учёбе, аккуратность, дисциплинированность.

      На уроке я использовала технологии системно- деятельностного подхода в достижении результатов освоения обучающимися программного материала: совместно с учащимися была сформулирована тема урока, что позволило в процессе взаимодействия решить поставленные учебные задачи, в результате такой деятельности у учащихся формировались новые знания. Для формирования у учащихся самоконтроля, способности оценивать свои действия и находить свои ошибки я использовала технологию оценивания, в результате у детей развивалась мотивация к успеху( в ходе урока дети заполняли лист самооценки). Для того, чтобы пробудить у детей интерес к русскому языку и развить навыки самообразования, я использовала технологии, основанные на реализации проектной деятельности, на  этапе проверки домашнего задания (работа с цитатой Н.Островского, написание сочинений, их анализ, логический переход к новой теме; работа в рубрике урока «Почему мы так говорим?», при работе с анализом текста), результатом работы стало воспитание детей с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни, учащиеся учились решать учебные и жизненные задачи, ставить перед собой цель, отвечать за результат своих действий. В процессе урока были использованы технологии обучения, учитывающие возрастные, ограниченные и выдающиеся способности обучающихся: для повторения пройденного материала были даны дифференцированные  задания изо всех разделов русского языка – ( «Фонетика»- составление  и анализ транскрипции слова СЪЕДОБНЫЙ, «Орфоэпия», «Морфология»- определение частей речи подчеркнутых слов в орфографической работе,  « Морфемика и словообразование»- работа со словом САМОВАР ( детям было предложено найти в орфографической работе слово , образованное путем сложения с соединительной гласной, разобрать по составу, «Орфография»- орфографическая работа с графическим объяснением орфограмм, «Лексика и фразеология»- работа с примерами профессионализмов, появившихся в результате самоварного ремесла;  работа с фразеологизмом КАК В ВОДУ ГЛЯДЕЛ ( учащимся было предложено не только найти данный фразеологизм в орфографической работе, но и дать определение термину ФРАЗЕОЛОГИЗМ, дать толкование, рассказать о происхождении фразеологизма, нахождение антонимов в притче;  «Стили и типы речи»- при работе с текстом ( притча «Все в твоих руках…»- определение стиля, типа речи, жанровые особенности ; «Синтаксис и пунктуация»- синтаксический разбор словосочетания, определение типа словосочетания , для подготовки учащихся к одному из заданий ОГЭ и повторению ранее изученного материала мной было предложено перестроить словосочетание ГЛИНЯНЫЙ КУВШИН с подчинительной связью согласования в синонимичное словосочетание с подчинительной связью управления); синтаксический разбор предложений и составление схем. На последнем этапе урока было дано дифференцированное домашнее задание.  На уроке, учитывая возрастные особенности, я использовала и игровую технологию (ежеурочная  рубрика «Почему мы так говорим?»- работа со словом КАНИКУЛЫ, что подняло  у детей настроение, вызывало положительные эмоции и способствовало  формированию учебной мотивации, дети активно готовились к данной рубрике урока и с удовольствием выполняли предложенные задания).  При выборе здоровьесберегающих технологий для детей я учитывала программу, реальные условия и возможности учащихся, что позволило добиться положительной динамики в обучении. Для того, чтобы сделать урок увлекательным и эффективным, я использовала проектно- исследовательскую деятельность ( интегрирование различных видов деятельности, творческая деятельность ( работа с притчей «Все в твоих руках», исследовательский проект « Роль сложных предложений в речи- по выбору( ССП, ССП, БСП ), что также является рассредоточенной подготовкой к ОГЭ- написание сочинения.  Для того, чтобы сделать урок не совсем традиционным, насыщенным, ярким, я использовала технологию применения компьютерной техники (интерактивного комплекса) и электронные образовательные ресурсы. Дети работали активно и увлеченно, так как  применение этих технологий позволяет создать условия для повышения мотивации, способствует активизации познавательной сферы обучающихся. Все этапы урока логический связаны между собой. Время использовано рационально.

В ходе урока я старалась придерживаться демократического стиля общения, поддерживала доброжелательную атмосферу. Считаю, что на уроке были созданы благоприятные  условия для обучения, обстановка была доброжелательной  для учебной работы. Учащиеся были мотивированы выполнять задания не ради получения хорошей оценки на уроке, а исходя, из внутренней потребности выразить свои мысли.

    Рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала, помогла проанализировать не только работу учащихся, но и свою.

   Считаю, что урок достиг поставленных целей. Поэтому, можно сделать вывод, о том, что выбор методов, стратегий и приёмов обучения оправдался. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая. Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение, полученных по теме  знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Введение новой лексики по теме "Выбор карьеры".

Данный конспект урока содержит основные цели урока, описывает ход урока, основные средства и методы обучения. Приложения содержат дидактический материал....

Урок введения нового материала по теме :"Tag questions."

Разработка урока для 5 класса на тему " Разделительные вопросы" по УМК Биболетовой " Enjoy English 5-6 "...

Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"

Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....

Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"

Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....

Конспект урока объяснения нового материала по теме "Простые и сложные предложения"

Данный конспект урока разработан для учителей русского языка. Конспект составлен согласно ФГОС второго поколения....

Разработка урока по русскому языку в 9 классе "Виды сложных предложений. Средства связи между частями сложных предложений" (по учебнику Разумовской М.М.)

В разработке урока использована технология разноуровневой дифференциации. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....

Презентация- сопровождение к уроку " Классификация сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения "

Презентация сопровождение к уроку русского языка в 9 классе в соответствии с ФГОС ООО...