План- конспект урока. Правописание -ться, -тся в глаголах.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Мухамедзянова Гульназ Равилевна

Конспект урока для 5 класса. Правописание -ться, -тся в глаголах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        ПЛАН- КОНСПЕКТ  УРОКА

                          «Правописание –тся и –ться в глаголах.»

ФИО (полностью)

Мухамедзянова Гульназ Равилевна

Место работы

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Правописание –тся и –ться в глаголах. Урок №1.

Базовый учебник

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Учебник русского языка 5 класс.

Цель урока

Познакомить учащихся со способом действия при выборе правильного написания –тся и –ться в глаголах.

Задачи:

-обучающие

-развивающие

-воспитательные

Отработать способ действия при выборе написания тся и –ться, вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы.

Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать положительное отношение к учебе, к знаниям; интерес к устному народному творчеству.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся

Работа учащихся у доски, работа в группе, ответы на вопросы, письменная работа.

Необходимое техническое оборудование

1. Компьютер учителя.

2. Мультимедийный проектор.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Орг.момент.

Проверка домашнего задания.

Устный ответ ученика

5 мин

2.

Словарная диктовка. Шорох, желтизна, аромат, обаятельный, стеречь, исчезать, отрасль, таять, чуять, багровый, лиловый, не мог, здесь, веять, лазурный, идти, жюри, помощник, росток, капюшон, не был, аккуратный, горизонты, пожалуйста, лаять, уберечь.

-Найдите глаголы в неопределенной форме. Выделите у них окончания.

-Почему неопределенная форма глагола так называется?

Одновременно проводится индивидуальная работа учащихся по карточкам.

Карточка №1(Заменить существительные однокоренными глаголами, поставив их в неопределенной форме.)

Карточка

№2( Поставьте глаголы в неопределенной форме.  Выделите окончания и корни глаголов.)

Карточка №3 (Ч или чь? Запишите слова в два столбика: 1) ь пишется, 2) ь не пишется.

Самостоятельная работа учащихся

7 мин

3.

Объяснение нового материала.

Учитель читает из предложений сочетания слов с глаголами, учащиеся в тетрадях и на доске делают следующую запись:

Венера (что делает?) загорается.

Начинает (что делать?) клубиться.

Солнце (что делает?) поднимается.

- От чего зависит написание –тся, -ться в глаголе? (От того, есть ли в вопросе, поставленном к глаголу, мягкий знак.)

Слайд №2

-Что мы должны написать на месте пропусков?

-От чего зависит написание -ться, -тся в глаголах?

Слайд №3

Помни: вопрос – твой помощник!

Слайд №4

Работа с таблицей. -От чего в данном случае зависит написание ь?

-Откройте учебник  на стр. 250 и прочитайте орфограмму №23. --Проверить правильность выводов.

-От чего зависит написание –ться и –тся?

Демонстрация презентации

Демонстрация презентации.

Демонстрация презентации.

Работа в тетрадях.

Работа у доски.

На уровне восприятия

15 мин

4.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

-Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму. Слайд №5

-Замените словосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме  и в форме 3 лица ед. ч.

 Слайд №6

-Выпишите отдельно глаголы на –ться и –тся. Упр 639, стр. 252.

Демонстрация презентации

Демонстрация ЭОР

Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа.

15 мин

5.

Подведение итогов.

-Когда в глаголах, окачивающихся на –тся пишется ь?

-Выставление оценок за урок.

6 мин

6.

Домашнее задание.

-Запомнить орфограмму №23, упражнение 643 (письменно).

2мин

Приложение к плану-конспекту урока

Правописание –ться и –тся в глаголах.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

http://www.rusedu.ru//detail_1719.html

http://www.yaplakal.com/forum2/topic343332.html

http://fcior.edu.ru/card/23796/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Воспитательные: формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока; формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока....

План-конспект урока. Правописание не- и ни- с разными частями речи.

Возраст: 8 класс. Тип урока: комбинированный (урок – закрепление пройденного материала, повторительно-обобщающий, урок – изучение новой темы) Оборудование:- карточки для проверки усвоения пр...

План-конспект урока по теме "Наречия после глаголов" по УМК Верещагина-5

Урок открытия нового знания - алгоритма  использования наречий и прилагательных после глаголов. Урок предназначен для работы в 5 классе по УМК И.Н. Верещагиной.Может также использоваться и для ра...

План-конспект урока по английскому языку" Модальный глагол can"

План-конспект урока по английскому языку "Модальный глагол can"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание согласных в корне слова. Омофоны

Цель  урока: создать условия для закрепления правил написания непроизносимых и удвоенных согласных в корне слова; осознать терминологическую выкладку данных орфограмм; обеспечить овладение важней...

План-конспект урока "Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -раст-/-рос-»

План-конспект содержит информацию о ходе урока получения нового знания по теме "Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -раст-/-рос-". В нем представлены как теоретические сведения (п...