Урок русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Кяшкина Татьяна Васильевна

Второстепенные члены предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе.

Тема: Второстепенные члены предложения.

Цели: 1) образовательные: дать понятие о второстепенных членах предложения.

        2) развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, умение анализировать, логически мыслить и делать выводы.

        3) воспитательные: способствовать формированию правильных нравственных ориентиров, воспитание любви к родному краю, природе.

Оборудование: таблица, карточки, компьютер, мультимедиа.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Словарная работа.

Знаешь ли ты, что растет на грядке.

К…пуста, св…кла, м…рковь, …гурец, п…мидор, р…диска, лу…,ч…снок, пер…ц, к…ртофель.

  1. Проверка домашнего задания.

Прочитать стихотворение, найти грамматическую основу предложений. Чем выражаются подлежащее и сказуемое в данных предложениях?

Дремлют ели.

Спят березы,

Каждый листик и сучок.

Ёжик маленький в постели

Повернулся на бочек.

На траве дрожат росинки,

Шелестят листвой дубы,

Собираем мы в корзинки

Сонные грибы.

  1. Изучение нового материала.
  1. Запись на доске:

        Тракторист пашет.

        Тракторист пашет поле.

        Молодой тракторист пашет пшеничное поле.

        Молодой тракторист с утра пашет пшеничное поле.

Задание: Сравните предложения. Чем они различаются?

  1. Рассмотрите схему. Укажите главные и второстепенные члены. Скажите, с какими словами связаны второстепенные члены и на какие вопросы они отвечают.

 

                                             Что делает?

Тракторист                                                              пашет

                          какой?    

                                                        с какого времени?                     что?

            молодой                                                     с утра            поле

                                                                                                             какое?

                                                                                                пшеничное

Второстепенные члены предложения подчеркиваются так:

- - - - - - - - - - - (дополнение)

~~~~~~~~~~~  (определение)

-∙-∙-∙-∙-∙-∙-∙-∙-∙-∙- (обстоятельство)

 

                                 

  1. Закрепление:
  1. Чтение параграфа 36.
  2. Творческий диктант. (Распространение нераспространенных предложений).

Осень.

Отцветают цветы. Желтеют листья. Пустеют поля. Набегают тучи. Моросит дождь. Лес обнажился. Птицы не поют. Они улетают. Наступает осень.

  1. Обобщение:
  1. Какие главные члены предложения вы знаете?
  2.  Чем выражается подлежащее?
  3.  Какой частью речи обычно выражается сказуемое?
  4.  Назовите второстепенные члены предложения?
  5.  Как они подчеркиваются?
  6.  Какие предложения называются распространенными?
  7.  Какие предложения называются не распространенными?
    Примеры.
  1. Подведение итогов урока.

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание. Параграф 36, упр 184.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...