Обобщающий урок по теме "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Урок в 7 классе направлен на подготовку к ГИА и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka_po_teme.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока.

Обобщение знаний по теме: «Предлоги».

Задачи и цели урока:

образовательные – систематизировать и обобщить знания о предлоге, совершенствовать умения различать предлоги и омонимичные слова; правильно употреблять и писать предлоги;

развивающие – развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить; развивать орфографическую зоркость;

воспитательные – активизировать познавательную деятельность, воспитывать интерес к языку и речевой культуре.

Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.

План урока:

  1. Синтаксическая разминка.
  2. Преобразование словосочетаний из управления в согласование и наоборот ( задание по типу ГИА)
  3. Обнаружение и исправление ошибок при нарушении управления( задание по типу ЕГЭ)
  4. Работа с учебником (упр.295)
  5. Работа с универсальным мультимедийным пособием. (Производные и непроизводные предлоги)
  6. Физкультминутка (закрепление умения отличать предлоги от омонимичных самостоятельных частей речи)
  7. Закрепление правописания производных предлогов (задание по типу ЕГЭ)
  8. Творческое задание (небольшой рассказ, используя предлоги НАВСТРЕЧУ и БЛАГОДАРЯ)
  9. Работа над упр. 291 в тетрадях и на доске, 3 человека работают с карточками.
  10. Проверка заданий.
  11. Объяснительный диктант.
  12. Подведение итогов урока
  13. Презентация ученика «Курьёзные и необычные предлоги»

14.Домашнее задание.

1.Синтаксический разбор предложения. Перепадали частые дожди, и на берёзах появилась нежная желтизна.

Назовите части речи.

Выпишите из 2 части словосочетания ( нежная желтизна, появилась на берёзах)

К чему относится предлог?

Может ли относиться к прилагательному?

Вывод: В  СС  «глаг. +сущ. с предл.»  глагол управляет существительным при помощи предлога и окончания зависимого слова.

        В  СС «прилаг. +сущ.» зависимое прилагательное согласуется с существительным и связано с ним при помощи окончания. Предлоги в связи согласования не участвуют.

2.Управление, согласование

ГИА В-2

1. Заменить словосочетание  деревянный домик , построенное на основе согласования  , синонимичным словосочетанием со связью управление.

2. Заменить словосочетание  забор из дерева, построенное на основе  управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование.

3.  Заменить словосочетание дверь в кухню, построенное на основе  управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование.

4.  Заменить словосочетание железная скамейка, построенное на основе  согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление.

5.  Заменить словосочетание бетонная дорога, построенное на основе  согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление.

6.  Заменить словосочетание собачья душа, построенное на основе  согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление.

7. Заменить словосочетание школьная дверь, построенное на основе  согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление.

ЕГЭ    А-5

3.Укажите пример с нарушением норм управления.

  1. надеть чехол на кресло                              2)одеть всех в одинаковые костюмы
  1. оплатить за услуги                                     4) платить за электричество

ОПЛАТИТЬ, как и многие глаголы с приставкой О-, требуют прямого дополнения                       ( винительного падежа без предлога)      

4.Упр. 295. На доске.

5.Работа на диске    «Непроизводные  и производные предлоги»

Расскажите о производных предлогах.

 ПРАВИЛО как отличать предлоги от омонимичных им самостоятельных частей речи

6.Физкультминутка

(если предлог – руки поднимаем вверх, если самостоятельная часть речи – в стороны)

  1. В продолжение пяти недель…
  2. В продолжении книги рассказано о…
  3. Иметь в виду правило…
  4. Ввиду изменившихся обстоятельств…
  5. Перечислить на счёт школы…
  6. Поговорить насчёт похода…
  7. Шли след в след…
  8. Двинулся вслед…
  9. Посмотрел вслед собаки…
  10. Шёл, не смотря под ноги…
  11. Несмотря на жару

Почему важно отличать предлоги от омонимичных частей речи?

ЕГЭ   А-19

7.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1.(НЕ)СМОТРЯ на богатство и силу знати, Ростов Великий не был столицей княжества и (ПО) тому пребывал в оппозиции князю.

2.ЧТО(БЫ) ни говорили, русский язык сейчас, (В) ОТЛИЧИЕ от прежних эпох, стремительно изменяется.

3.(В)ТЕЧЕНИЕ полёта шасси создаёт лишнее сопротивление, (ПО)ЭТОМУ все современные самолёты строят с убирающимися шасси.

4.(НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих веков из леса (В) ВИДЕ брёвен вывозятся лишь стволы деревьев, а пни остаются в земле.

8. Твореское задание : составить небольшой рассказ или отдельные предл, используя эти предлоги Навстречу         Благодаря….

Но не только производные  предлоги вызывают затрудние, это предлг  ПО

9. Упр 291    устно, творч часть письм               Карточки

 Карточка №1

Выпиши все предлоги (ЕГЭ В-2)

Необходимость видеть вокруг себя кого-то ещё, необходимость и умение сочу.ствовать – качество, без которого не обойтись в ст.новлении личности.

Карточка №2

Выпиши все предлоги (ЕГЭ В-2)

Слушал эту чистенькую расторопную девч.нку, а передо мной встали в памяти к.ртины, виденные там, на войне.

Карточка №3

Выпиши все предлоги (ЕГЭ В-2)

И для некоторых людей это – удовольствие. Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся ра.мышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая н.чего вокруг.

Карточка №4

Вставь пропущенные буквы, определи части речи.

(В) течении(е,и) многих лет; (в) продолжении(е,и) урока; (в) следствии(е,и) непогоды; шёл по тропинке, (не) смотря под ноги; узнал (в)последстви(е,и); (не) смотря на жару; (в)виду болезни; включить (в) следствии(е,и) новые документы; имей это (в) виду; (в) виду болезни; поговорить (на) счёт уроков.

                                                                          Карточка №5

Вставь пропущенные буквы, определи части речи.

Говорить (на) счёт работы; (не) смотря на холод; (в) виде бабочки; (в) следствие ливня; шли, (не) смотря вниз; (в) продолжении(е,и) книги; (в) течении(е,и) года; (в)виду болезни.

10. Проверка заданий.    

11. Объяснительный диктант.

  1. Изредка взвивались огненные языки из-под крыш домов.
  2. Из-за шума дождя мы не услышали , как подъехала машина.
  3. Что-то вроде ветерка , похожего на лёгкий вздох, пронеслось по лесу.

Правописание каких предлогов вызвало у вас затруднение?

12. Что вы узнали нового?

13. Презентация Матвея о курьёзных и необычных предлогах.

14. Дз 1) упр. 311  

        2) создать наглядный материал по теме “Предлог” в виде таблицы, схемы, используя справочную литературу, материалы к урокам и применяя умение работать с компьютером.

     

Resource id #3452

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....