Не с имена существительными
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме

освоить орфографическое правило правописания не с именами существительными и алгоритм его использования. Обладать орфографической зоркостью, соблюдать основную орфографическую норму на письме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_s_imenami_sushchestvitelnymi.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе

Тема: Правила слитного и раздельного написания  НЕ с именами существительными.

Цели :

 Предметные: освоить орфографическое правило правописания не с именами существительными и алгоритм его использования. Обладать орфографической зоркостью, соблюдать основную орфографическую норму на письме.

Метапредметные:

Личностные: Развивают  эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. 

Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде. 

Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.

Тип урока:  личностно-ориентированный ( изучение нового  материала)

Методы и приемы: словесный, практический, иллюстративный, учебное исследование, проблемный, самостоятельная работа, объяснение.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап

-настроить обучающихся на предстоящую работу.

II. Актуализация первичного опыта детей, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации

Цель: формулировка  собственного отношения к содержанию урока.  

Методы и приемы: беседа, словесный, наглядный, демонстрационный, частично-поисковый.

Отводимое время: 5 мин

Неряха; несчастье; не правда, а ложь

-Что объединяет данные слова и сочетания?

- О чем пойдет речь на уроке?

- Давайте  определим тему урока и поставим цели к нему.(Самостоятельно определяют тему урока и ставят цели урока)

III. Актуализация обогащаемого опыта на этапе изучения нового материала

Цель: обеспечить развитие и саморазвитие каждого ученика, учить правильно писать  существительные с не.

Методы и приемы: мотивирование (стимулирование) учебной активности учащихся в ходе освоения нового материала

Отводимое время: 15  мин.

-Первичный этап. Постановка конкретной учебной цели перед учащимися.

1. Чтобы определить условия написания не с существительными, обратимся к учебнику на стр. 253

2. Коллективное   изучение  материала, создание алгоритма, таблицы для запоминания написания  существительных с не   

3. Выступление ребят по выбору

4. Коллективная работа у доски. Выполнение упр. 713

IV. Практикум.

Цель: Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов.

Методы и приемы:   групповая, коллективная.

Отводимое время: 15мин.

 5. Групповая работа по упр 714. 1 группа – составляют   предложения, где не  должно быть написано слитно, 2 группа – с не раздельно.

3 группа – подобрать к словам  синонимы с не .

Сомнение, болезнь, ложь, беда, противник, глупость, рабство, слякоть, рассеянность, возмущение, подозрительность. ( неуверенность, нездоровье, неправда,  несчастье, неприятель, нелепость, неволя, непогода, невнимательность, негодование.)

-Физминутка.

7.  Лексический диктант.

Грубый, невоспитанный человек ( невежа). Человек, которому не сидится на месте (непоседа). Недоучившийся, мало знающий человек (недоучка). Неуклюжий, неловкий человек (недотепа)

V. Проверка полученных результатов. Коррекция

Цель: Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов.

Методы и приемы:  работа в парах или индивидуально.

Отводимое время: 5-7 мин.

8. Творческое задание. Работа в парах. По картинке составить небольшой текст, используя слова для справок.

Д/З.  Выполнить упр. 716  или   написать сочинение-рассуждение на тему "Чем отличаются слова невежа и невежда?

IV. Оценочно-рефлексивный этап.

Цель: стимулировать активность детей, их стремление к достижению успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.

Методы и приемы: методы педагогической поддержки, методы самоопределения личности

Отводимое время: 2 мин.

- Давайте вернемся к нашим поставленным задачам.

-Как вы думаете, справились мы с ними?

- Все ли удалось?

- Что показалось наиболее трудным?

-Что было самым интересным?

- Как вы себя оцените?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные»

Урок  «Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные».  Цель: повторить и закрепить знания о типах склонения существительных;познакомить  с группой ра...

Имена существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

Цели: - распознавать имена существительные общего рода;- группировать имена существительные общего рода в соответствии со значением-характеристикой;- отличать склоняемые имена существительные от...

Урок на тему "Несклоняемые имена существительные. Род имен существительных"

Этот урок содержит интересный материал, учит определять род несклоняемых существительных, согласовывать несклоняемые существительные с прилагательными и глаголами в прошедшем времени, способствов...

Конспект урока "Род имён существительных. Имена существительные общего рода"

Род имён существительных. Имена существительные общего родаЦель: закрепить знания о категории рода существительных; приучать к соблюдению языковых норм; познакомить с категорией общего рода ИС; повтор...

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы».

Тема: «Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы».Класс: 5Цели урока: Образовательные: - Учить определять морфологические признаки имён существительных, имё...

Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (разделы: «Имена существительные», «Имена прилагательные. Наречия») для студентов 1 курса,2017

Комплект лекций содержит материал для изучения имени существительного, образования множественного числа, употребления артиклей, образования степеней сравнения прилагательных и наречий; а также упражне...