Урок-зачет по теме "Обособленные уточняющие члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Зайцева Лариса Николаевна

Урок-зачет проводится всегда после изучения определенной темы. Такая форма урока позволяет проверить знания сразу всех учеников как теоретические, так и практические. Предлагаются разные виды заданий. Задачи: 1) проверить знания теоретического материала по теме; 2) сформировать умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными уточняющими членами; 3) уметь использовать обособленные уточняющие члены в заданной речевой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-zachet_utochnyayushchie_obosoblennye_chleny_8_klass.rar14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Зайцева Лариса Николаевна,

учитель русского языка и литературы.

МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района,

 Нижегородской области.

Предмет: русский язык

Класс: 8.

Тема урока: Урок-зачет по теме» Обособленные уточняющие члены предложения.

Цели и задачи урока:

  • Проверить знание теоретического материала по теме;
  • Сформировать умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными уточняющими членами;
  • Уметь использовать обособленные уточняющие члены в заданной речевой ситуации.

Форма урока: урок-зачет.

УМК: учебник «Русский язык» 8 класс. Авторы: С. Г. Бархударов,

 С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко.

  1-й этап. Проверяется знание теоретического материала, проводится фронтальный опрос.

 - В каких случаях уточняющие члены обособляются? Приведите примеры.

 - При помощи каких специальных союзов могут присоединяться уточняющие члены к уточняемым?

 - С какими предлогами употребляются в предложениях уточняющие дополнения?

  2-й этап. Проверяется применение теоретических знаний на практике.

   Задание: спишите текст (он напечатан по вариантам в количестве, соответствующем числу учащихся в классе), расставьте и графически объясните знаки препинания и буквы.

                         

                                                1 вариант

  Здесь (на)верху всегда дул холодный ветер ст…кавший с ледника на р…внину. Лес в этом месте отступал от скальной стены дальше чем всюду. Видно, никакая жизнь не могла долго переносить дыхание проп…сти. Ущелье напоминало камее (н, нн)  ую реку. Казалось, какая (то) сила бушевавшая здесь в стародавние врем…на вылила наружу россыпи чугунно (серых) скал.

    Сторона скалы обращенная к горам была покрыта слоем ж…лтого налета. Трава то (же) не хотела здесь р…сти.

  Бе (з, с)порядочно нагроможденные валуны несколько выступали от края проп…сти может, были кем (то) нарочно сброшены (в)низ. Они обр…зовали (не)большую площадку.  Ее дальний край обрывался в бездну. (От)туда неторопливо клубясь выползал желтоватый туман.

  (В)низу под мостом зияла немереная глубина. Никто, наверное, по своей воле не спускался туда и уж никто, конечно, не смог бы подняться обратно.  (М. Семенова)

                                               

                                                 2 вариант

   Н…где в Подмосковье вы не увидите такого изобилия густых трав полевых цветов как под Звенигородом. Здесь в деревне Дунино провел свои последние семь лет жизни Михаил Пришвин писатель и путешественник.

   Его дом утопающий в зелени стоит на пр…горке. С круглой те (р, рр)асы открыва…тся широкая панорама реки заречные дали тихие и ласковые. Сюда в дом приобрете (н, нн)ый писателем утомле (н, нн)ым скитаниями врывались освежающ…й грозой воспоминания об увлекательных путешествиях. О них он рассказ…вал ребятишкам часто приходивш…м к нему. В саду рассаживались на ск…мейке  сдела (н, нн)ой, как и стоящий здесь стол, самим Пришвиным. Ребята, конечно, просили рассказать о пр…ключениях. Присев к ним и глядя на шумящие верхушки деревьев писатель вспоминал (не)выдуманные истории о своей жизни удивлявш…й всех.    (В. Осокин)

  3-й этап. Проверяется умение учащихся пользоваться обособленными уточняющими членами предложения в заданной речевой ситуации.

 - В данных предложениях распространите обстоятельства места и времени.

1) На опушке леса мы нашли большой белый гриб.

2) Странник вышел к деревне.

3) Вдали виднелись березы и заросли сирени.

 - Составьте и запишите предложения, расставьте знаки препинания.

1) Степь или пустыня, степь, или безлесая равнина.

2) Пинг-понг или волейбол, пинг-понг, или настольный теннис.

Домашнее задание: выполнить упр.351; рассказать о словах ассортимент, металл.

Дополнительная литература: «Русский язык. Поурочные разработки»

 8 класс. Авторы: Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец.

Москва «Просвещение» 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обособленные уточняющие члены предложения

В МОЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ:     1.Закрепить полученные знания об уточняющих членах предложения.    2.Развивать умение постановки знаков препинания ...

Урок в 8 классе "Обособленные и уточняющие члены предложения"

Материал  урока  по теме  "Обособленные и утрочняющие члены предложения" в 8 классе  позволяет эффективно обобщить и закрепить ЗУН обучающихся...

«Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения».

laquo;Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения»....

Презентация к уроку русского языка "Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения".

Данная презентация содержит как теоретический материал, так и задания для закрепления темы....