Проект урока «Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания. Обобщение».
проект по русскому языку (9 класс) по теме

Куксова Ольга Леонидовна

Урок русского языка в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proekt_dlya_9klassa.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока русского языка в 9 классе

по теме  «Бессоюзные сложные предложения.

Знаки препинания. Обобщение».

Куксова О.Л., учитель русского языка

МОУ «Мамоновская ООШ»

Пронского района Рязанской области

Цель урока:     создать условия для развития и формирования орфографической и              пунктуационной  грамотности   через умения  комплексного анализа художественного текста, что будет способствовать  качественной подготовке девятиклассников  и итоговой аттестации и воспитанию чувства прекрасного.

Обеспечение урока:    - каждому индивидуальный текст отрывка  из рассказа  И.С. Тургенева «Бежин луг»;

                                      - проектор (готовый текст к концу урока);

                                      - распределение  учащихся  на три группы.

Ход урока

Сообщение темы урока учителем .

II. Цели урока определяют учащиеся

  - Перед  вами текст,  вы ещё  не знаете, о чём он, но, только глянув на него, вы можете  сказать, какова  цель нашего урока?

(работа  над орфографией, зачем?; расстановка знаков препинания, схемы)

Чтение текста учителем под музыку Вивальди. «Времена года».

    Уже более трёх часов прот…кло с тех пор как я пр…соединился к мал…чишкам. Месяц вз…шёл н…конец я его (н…) (тот) час з…метил так он был мал и узок. Уже скл…нились к тёмному краю з…мли многие звёзды ещё (н…) давно высоко ст…явшие на небе всё соверше…о з…тихло кругом как обыкнове…о з…тихает всё только к утру всё спало крепким (н…) подвижным предра…светным сном. В воздухе уже (н…) так сил…но пахло в нём снов… как буд (то) разл…валась сырость.

 Свежая струя проб…жала по м…ему лицу. Я открыл гл…за утро зач…налось. Бледно (серое) небо св…тлело х…лодело с…нело звёзды то м…гали слабым светом то исч…зали отсырела земля зап…тели листья кое (где) стали разд…ваться живые звуки голоса. Я проворно встал и под…шёл к мальчикам они все спали один Павел пр…поднялся до половины и пристально погл…дел на меня.

 (Н…) успел я отойти двух верст пол…лись кругом меня алые красные золотые п…токи м…лодого г…рячего света. Всюду зарделись крупные капли р…сы мне (на) встречу чистые и ясные словно обмытые пр…хладой пр…неслися звуки кол…кола и вдруг мимо пог…няемый зн…комыми мал…чиками пр…мчался табун.  

III.  Беседа по тексту:

      - К какому  стилю вы бы отнесли этот  текст? Почему?

      - Какова  его основная мысль?

      - Как бы вы  его  озаглавили?

      - Из какого  произведения этот отрывок? Что помните из рассказа: «Бежин луг»?

IV. Работа над  орфографией:

     - 2 слабых  ученика  на крыльях  доски записывают те слова, в которых точно знают,  какие вставить буквы и как их объяснить;

     - 3 человека у доски выписывают слова с пропущенными буквами из  I, II, III абзаца;

     - все  вставляют  буквы  и обозначают  орфограммы  на листах;

     -  проверка вслух тех, кто работали у доски.

V.  Работа над пунктуацией:

     - Из  всего текста выпадают  2 предложения, которые не входят в тему нашего урока. Какие?  Что  это за предложения?

        - 1-ое предложение (I абзац СПП с придаточным  времени);

        - 2-ое предложение (II абзац простое, двусоставное).

  VI.Работа  по группам:

     I абзац – 1 группа;

     II абзац – 2 группа;

     III абзац – 3 группа.

-  расставить  знаки  препинания, объяснить смысловые отношения  между  частями бессоюзного сложного предложения;

- если  предложение чем-то осложнен, отметить;

-  построить  схемы.

VII. Результативность работы  в группах:

     - один ученик читает, объясняет предложения;

     - второй в это время  строит  схему на доске.

I абзац

2)  [1) - = ] ; [2)- =] : [3) - = и = ] .

3)  [1) = - ,/          / ] ; [2) - = , ( как - = )] : [3) - =]

4)  [1) = ] : [2) = - ]

II абзац

[1) - = ] :  [2) - = ]

[1) - = , = , = ] ; [2) – то = , то =] ; [3) = -] , [4) = - ] , (;) [5) = - , -]

[1) - = и =] : [2) - = ] ; [3) - = и = ]

III абзац

[1) = - =] – [2) = -]

[1) = -] ; [2) , /        / , / сравн. об./ , = - ] , и [3) …, /       / , = -]

VIII. Что осталось невыясненным, непонятным?

 IX.Сверить текст по проектору (слайд)

        (снова  под музыку  Вивальди «Времена года»)

Уже более трех часов протекло с тех пор, как я присоединился к мальчикам. Месяц взошел,  наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок. Уже склонились к темному краю земли многие звезды, еще недавно высоко стоявшие на небе; все совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает все только к утру: все спало крепким, неподвижным, предрассветным сном. В воздухе уже не так сильно пахло: в нем снова как будто разливалась сырость.

Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса. Я проворно встал и подошел к мальчикам: они все спали; один Павел приподнялся до половины и пристально поглядел на меня.

Не успел я отойти двух верст — полились кругом меня алые, красные, золотые потоки молодого, горячего света. Всюду зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно обмытые прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался табун.

 X. Оценки.

        Рефлексия.

        Что можно было бы сделать по- другому?

        Что было удачным?

Домашнее задание:  оформить текст в тетрадь, схему сразу после  предложения.

Спасибо  всем за работу  на уроке!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в БСП

Матриалы можно использовать как на уроке, так и внеурочное время. Представлены презентации к уроку по теме " Бессоюзные сложные предложения" для 9, 11 классов....

Основные виды сложных предложений. Знаки препинания в СП (повторение и обобщение материала)

Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Материал содержит презентацию к уроку, дидактические материалы....

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Бессоюзное сложное предложение.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении...

Разработка урока "Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"

Разработка урока пригодится учителям русского языка при ознакомлении обучающихся с бессоюзными сложными предложениями...