Урок по русскому языку в 3 классе . Тема : "Путешествие в страну Словообразование"
план-конспект урока по русскому языку по теме

Ястребова Елена Николаевна

Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_fgos.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по русскому языку.  Ястребовой Е.Н.   ГБОУ  лицей №1367 Москва  2014 год

Методическая  разработка урока русского языка в 3 классе( УМК «Школа России»  ,авторы учебника: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова).

Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Состав слова».

Тип урока – путешествие.

Цели урока:

Дидактические:

- проверить теоретические знания учащихся по теме;

- совершенствовать умение разбирать слово по составу;

- продолжить формирование орфографического и пунктуационного навыка.

Формирование УУД:

Регулятивные:

- формировать у учащихся  умение определять цель занятия;

- развивать умение планировать предстоящую работу и прогнозировать предполагаемый результат;

- формировать умение корректировать дальнейшую деятельность;

- побуждать учащихся к самооценке своей деятельности на уроке.

Личностные:

- воспитывать в учащихся внимательность, самостоятельность.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в коллективе, проявлять толерантность.

Оборудование:

 карта Лингвинии, карточки  учащихся (приставка, корень, суффикс, окончание, основа),картинки животных, карточки со словами.

Этапы урока

         Предметные умения

           УУД

Организация класса

Этап целеполагания

Этап актуализации знаний

Закрепление

Этап организации самостоятельной работы

Рефлексия

Д/З

Итог

Оценка

Запишите тему нашего урока.

Вы правы. А ещё мы с вами отправимся в путешествие. А вот на чем - угадайте:

Ходит город-великан

На работу в океан (корабль)

Минутка чистописания

А попадете вы на борт нашего корабля, когда справитесь с минуткой чистописания и подберете однокоренные слова к слову море.

Какие же слова называют однокоренными?

Уч-ся подбирают слова: морской,  заморский, приморский, взморье, моряк, морячок,  морячка, мореплаватель

Фронтальный опрос уч-ся

Чтобы выйти в море, нужно поднять якорь и отдать швартовы.

Для этого ответьте на мои вопросы, показывая карточки.

Это изменяемая часть слова, образует формы слова (окончание)

В нем содержится общее значение всех однокоренных слов (корень)

Она стоит перед корнем и служит для образования новых слов (приставка)

Оно может быть нулевым (окончание)

Он стоит после корня и служит для образования новых слов (суффикс)

Часть слова без окончания (основа)

Ну, а теперь в путь!

Прямо по курсу небольшой остров Приставки. Он находится перед островом Корня , за которым следует пролив Суффикса.

Выборочный диктант ( выписать слова с приставками)

  1. Долина, доплыл, долго, долька.
  2. Заплыл, завтра, заря, зал.
  3. Полоса, полено, поплыл, полный.

С помощью чего образовались данные однокоренные слова?

Игра «Четвертый лишний»

  1. Гора, горе, горный, горняк.
  2. Водить, вода, водный, водяной.
  3. Носильщик, носить, носик, выносит.

Почему эти слова лишние?

Картинный диктант

Перед нами пролив Суффикса, где обитают различные животные. Запишите однокоренные слова, образуя их с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Кот- котенок, медведь-медвежонок, птица-птичка, попугай-попугайчик, улитка-улиточка и др.

Физминутка

Распределительный диктант

Но что это?

Прямо по курсу о.Безграмотландия! Его захватили пираты! Если мы неправильно сделаем задание, они захватят наше судно, а всех нас возьмут в плен!

Нам нужно распределить слова в две колонки:

Однокор.слова  ---   Формы слова

  лодочка        лодка

 лодочник        лодки

  лодочный                   лодку

лодчонка                     лодке            

 

 

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь отметку пять!

-К какому разделу курса русского языка относится тема сегодняшнего урока?(раздел морфемика и словообразование).

-Как вы думаете, на каком этапе изучения данной темы мы находимся? (заканчиваем изучение)

-Чем же, по-вашему, мы будем заниматься сегодня? (повторим состав слова, будем разбирать слова по составу, продолжим учиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова)

Что вы должны знать, чтобы выполнить мое задание? (знать определение однокоренных слов)

Какие же знания понадобятся нам на уроке? (знание определений морфем)

Что же вам нужно сделать в этом задании?

Какое правило для этого надо вспомнить? (что такое приставка)

Объясните, как вы поняли это задание?

Что нужно повторить? (что такое корень)

Как вы поняли задание?

Что должны получить при  его выполнении?

Какой материал нужно повторить? (что такое суффикс)

Догадались ли вы , судя по названию диктанта, что будете делать?(распределять слова на группы)

 С какой целью мы будем выполнять это задание? (чтобы различать формы слова и однокоренные слова)

А что нужно знать, чтобы уметь различать эти понятия?

Чему учит упражнение? (разбирать слова по составу)

Что будете делать сначала? Потом?

Как будете выполнять упражнение?

Что повторяли на уроке?

Чему научились?

Как бы вы оценили свою работу на уроке по шкале достижений?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по русскому языку 5 класс"Неведомая или знакомая страна морфемика"

Обобщающий урок по русскому языку 5 класс"Неведомая или знакомая страна морфемика"...

План - конспект урока по русскому языку 5 класс тема "Однозначные и многозначные слова"

Урок с исполльзованием ЭОР.Объяснение нового материала сопровождается коллекцией интерактивных иллюстраций, на этапе закрепления предлагается тест.В приложении № 2 указана гиперсылка на ресурс ,обеспе...

Технологическая карта урока по русскому языку. 5 класс Тема "Суффикс"

Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС). 5 класс. Тема"Суффикс"...

Технологическая карта урока по русскому языку 6 класс. Тема: "Слово и его лексическое значение".

План урока:1)    Организационный момент – 2 мин.2)    Актуализация знаний – 3 мин.3)    Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока. С...

Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"

                     Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...