Таблица «Типичные речевые конструкции сочинений-рецензий»
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) по теме

Таблица «Типичные речевые конструкции сочинений-рецензий» для обучения написанию сочинений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_tipichnykh_rechevykh_konstruktsiy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица «Типичные речевые конструкции сочинений-рецензий»

Структурные компоненты рецензии

Речевые конструкции

Об авторе

  • Первый рассказ, написанный (кем?), был напечатан (принят, опубликован...)
  •  Автор не только великолепный (хороший, замечательный) психолог (рассказчик, поэт...), но и...
  • Его книги (рассказы, произведения) вызывают... (чувства, мысли, поступки)

О сюжете

  • Это рассказ о...
  • Сюжет построен так, что...
  • Центральной сюжетной линией стала...
  • В центре внимания автора...

О героях

  • Герой-рассказчик пытается объяснить...
  • Автор населил свои книги героями (людьми)
  • Мир, в котором живут герой...
  • Главный герой есть...
  • Его герой...

О впечатлениях от произведения

  • Мое первое впечатление...
  • На первый взгляд кажется, что...
  • Атмосфера рассказа...
  • Книга поражает (удивляет)...

О тематике и проблематике

  • Круг тем, которых касается  автор, чрезвычайно широк.
  • Заложена стержневая тема о...
  • Автор пишет о...
  • Много места уделено проблеме...
  • Проблематику можно было бы определить как...

Об авторской позиции

  • Автор не определился (с чем?)
  • Писатель предпочел (что? чему?)
  • Он (автор) скрупулезно анализирует...
  • Автор приоткрывает...
  • Вывод неожидан.
  • Интересно для нас предложение автора
  • Автор  полагает (убежден, считает, убедительно доказывает) (что?)

Введение литературоведческой терминологии

  • .Учитывая стиль произведения...
  • Удачна композиция.
  • Автор предпочел обычному рассказу жанр...
  • Рассказ написан поэтическим (красочным, запоминающимся) языком.
  • Интересны речевые характеристики героев.

Критические замечания

  • Однако не со всеми высказываниями можно согласиться.
  • Позволю себе с ним не согласиться.
  • Нельзя исключать (не учитывать)
  • В отличие от автора, я считаю, что...
  • Возможно, не все верно (правильно, безупречно)...
  • Неравнодушного читателя не может не удивить отсутствие (чего?)
  • К сожалению, автор не подтверждает своего мнения примерами.
  • Писатель упускает из виду (пренебрегает)...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура сочинения-рецензии.

Сочинение-рецензия.Требования к сочинению, структура сочинения, клише....

Система работы над сочинением-рецензией (по повести А.П.Платонова «Сокровенный человек»)

  Известно, что экзамен по литературе является одним из самых сложных. Экзаменующийся должен показать хорошее знание историко-литературного материа...

Открытый урок "Предупреждение синтаксико–стилистических ошибок при подготовке к сочинению–рецензии"

Цели урока:- образовательные:проанализировать виды стилистических ошибок, встречающихся в устной и письменной речи;отработать приемы и способы стилистической правки текста.- воспитательные:форми...

Подготовка к написанию сочинения-рецензии в 9 классе по тексту М.М.Пришвина «Река в своих берегах»

Подготовка к написанию сочинения-рецензии  в 9 классе по тексту М.М.Пришвина «Река в своих берегах»...

речевые конструкции для эмоциональной окраски высказывания

речевые конструкции для эмоциональной окраски высказывания:  логическое оформление начала, продолжения, завершения мысли....

Часть 2. Сочинение-рецензия.

План рецензии, работа....