Деепричастный оборот.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Конспект урока по теме : "Деепричастный оборот", 7 класс, с применением ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Деепричастный оборот.»
Тема и номер урока в теме | Деепричастный оборот (первый урок). | |
Базовый учебник | Русский язык. Практика. 7 класс. Авторский коллектив: С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова. Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Молодцова, Ю.С. Пичугов. Москва, Дрофа, 2010г. Русский язык. Теория. 5-9 класс, под редакцией В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой. Москва, Дрофа, 2007г. |
- Цель урока: формирование представления о деепричастном обороте, умения находить его, выделять знаками.
Задачи:
- обучающие: научить учащихся находить в предложении деепричастный оборот, определять его место в предложении, выделять запятыми;
-развивающие: развивать логическое мышление, способность анализировать предложенный материал, развивать навыки устной и письменной речи; развивать ИКТ-компетентности;
-воспитательные: воспитывать ответственные отношения к учению, пунтактуационную зоркость, готовность к познанию и самообразованию.
Тип урока: мультимедийный комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- Формы работы учащихся: работа с учебником, работа с ЭОР-ресурсами, тренировочные упражнения.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ЭОР.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент. Приветствие учителя. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | 1 | |
2 | Проверка домашнего задания. | Проводит словарный диктант: писал,решая, глядя, улыбается, радуясь, грустя, бежать, запев песню. Задает вопросы: « Что такое деепричастие, признаки каких частей речи мы находим у деепричастия, каким членам предложения бывает деепричастие». Ставит проблеиные вопросы: « А могут ли быть зависимые слова у деепричастия?» | Записывают, подчёркивают деерпичастия, отвечают на поставленные учителям вопросы | 5 | |
3 | Актуализация знаний. Постановка цели урока. | Предлагает выполнить упражнение 237 Повторяет проблемный вопрос. | Подбирают к деепричастию зависимые слова, записывают предложения. | 10 | |
4 | Изучение новой темы. | 1.Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14ff6508-87f1-409a-b214-480d7974b08f/%5BRUS7_143%5D_%5BTD_361%5D.htm 2. Интерактивная пунктограмма «Обособление деепричастного оборота» 3. Интерактивная схема «Где в предложении может стоять деепричастный оборот» | 1.организует работу по ЭОР 2.организует работу по ЭОР, задает проблемный вопрос «Как обособляются на письме деепричастные обороты?» 3.организует работу в парах по ЭОР, задает проблемный вопрос «Какое место деепричастный оборот занимает в предложении?» | 1.транслируют информацию 2.самостоятельно формулируют пунтакционное правило при деепричастном обороте 3.работают в парах по ЭОР, формируют ответ на поставленный учителем вопрос. | 15 |
5 | Первичное закрепление новых знаний. | 4. Интерактивный текст с заданием «Укажите предложение с деепричастным оборотом» | Просит пересказать сказку научным языком. Организует работу по ЭОР, оказывает учащимся индивидуальную помощь. | Рассказывают о том, что узнали о деепричастном обороте. Индивидуально выполняют работу по ЭОР, обращаются к комментариям. | 5 |
6 | Первичная оценка полученных знаний. | 5.Электронный учебный модуль практического типа для углубленного изучения предмета по теме «Обособление деепричастий на письме» http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=91E6508F-E3BA-4939-8A7B-2E8743E701DE | Организует работу с модулем практического типа, помогает найти задание под цифрой 1. Проводит анализ выполнения задания, просит оценить работу, выставляет только «5» и «4» в журнал. | Самостоятельно работают на компьютерах. Анализируют и оценивают свою работу модулем, выставляют только «5» и «4» в дневник. | 5 |
7 | Итог урока. | Задает вопросы. | Отвечают на поставленные учителем вопросы. | 2 | |
8 | Домашнее задание и его инструктаж. | Проводит инструктаж выполнения домашнего задания. Параграф 143, упражнение 244 с использованием образца рассуждения на странице 90. | Внимательно слушают, записывают домашнее задание в дневник. | 2 |
Использованная литература:
1. Интернет-ресурсы:
http://sckool-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/20/picture-100969.jpg)
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Цели:дать понятие о деепричастном обороте;формирование навыка разграничения основного и добавочного действия;нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми;способствовать углублению ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-138007-1352909490.jpg)
Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Конспект урока по сисиеме Бабайцевой с применением ЦОР....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-138007-1352909490.jpg)
Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Конспект урока по системе Бабайцевой с применением ЦОР....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483090-1411035978.jpg)
Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Урок в 6 классе с использованием мнемотехнических приемов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150647-1353684839.jpg)
Разработка урока русского языка 7 класс "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Урок соответствует требованиям ФГОС основного общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519712-1415437498.jpg)
Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте...