конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Хакимова Гузял Газизовна

Разработка урока по сингапурской методике с использованием групповой работы.  Тема урока "Имя числительное"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cmo_v_6kl.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №2 п.г.т. Актюбинский  

                                                                   Азнакаевского Муниципального района РТ

                                                            Учитель русского языка и литературы

                      Хакимова Г.Г.

Урок русского языка в 6 классе (УМК Р.Н.Бунеева)

Тема урока: Имя числительное.

Цель: Обобщение и повторение темы «Имя числительное» в 6 классе

Задачи:

Научить применять знания о числительном как части речи, выявлять орфограммы в числительных,  определять синтаксическую роль числительных.

Совершенствование навыков  использования числительных в речи, с целью повышения  ее точности и выразительности.

Воспитание интереса и внимания к языку, чувства ответственности перед своими товарищами, коммуникабельности, критического мышления, креативности.

 Тип урока: повторение и обобщение.

Оборудование: доска, интерактивная доска, компьютер,   карточки с заданиями, бланки ответов.

В классе 5 групп  по 4 человека.

 

 На уроке были применены следующие структуры ФРЕЙЕР. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ,  СИМАЛТИНУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ,  МИКС-ПЭА-ШЭА, ТАЙМД-ПЭА-ШЭА ,   РАУНД  РОБИН .

 Ход  урока.

Организационный момент. Приветствие. (1 мин.)

Учитель:

-  Здравствуйте,  уважаемые гости. Здравствуйте,  дорогие мои ученики.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга (партнеры по плечу и по лицу приветствуют друг друга). 

- Скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить с вами?

Цель нашего урока:  Вспомнить все изученное о числительном.

I. Обобщение материала, изученного на предыдущих уроках.

Модель ФРЕЙЕР. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ.  (7 мин)

Учитель:

- Сейчас мы вспомним все, что нам известно о числительном как части речи.

Партнер №1 раздает остальным  участникам  сложенные вчетверо листочки.

Каждый из вас  разворачивает лист и в ромбике в середине листа напишет ключевое понятие (слово) сегодняшнего урока.

В левом верхнем углу мы напишем определение этого понятия.

В правом верхнем углу пишем характеристику ( морфологические признаки), что

отличает его от других частей речи.

В верхнем углу нижнего прямоугольника напишем примеры этого понятия.

В верхнем углу правого нижнего прямоугольника пишем антипримеры (противополож-ные примеры) (5 мин)

Партнер №1 читает остальным что у него записано, остальные ставят знак +, если это у них есть,  а если этого нет, то добавляют. (и так по кругу - каждый прочитывает свое, остальные дополняют свои записи, всем дается одинаковое время – 30 сек.).

Учитель:

- стол №3, партнер №3,  что записано вами и вашими партнерами в первом прямоугольнике?

- Согласны ли вы (обращаясь к остальным группам) с тем, что записала эта группа?

- Спасибо.

- Стол №4, партнер №3, что написано у вас в правом верхнем прямоугольнике?

- Согласны ли вы (обращаясь к остальным группам) с тем, что записала эта группа?

- Спасибо.

- Стол №5, партнер №3, что написано у вас в левом нижнем прямоугольнике?

- Согласны ли вы (обращаясь к остальным группам) с тем, что записала эта группа?

- Спасибо.

- Стол №2, партнер №3, что написано у вас в левом нижнем прямоугольнике?

- Согласны ли вы (обращаясь к остальным группам) с тем, что записала эта группа?

- Спасибо.

То, что говорят ученики фиксируется на доске учителем, если есть дополнения, все добавляют их в листочки.

2. Работа в парах. Модель СИМАЛТИНУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ  (5 мин)

Учитель:

- Берем листочки  на них записаны слова. В каждой группе находим лишнее слово.

Выписываем его на свой чистый листочек. Задания передаем друг другу одновременно  (Передаем по хлопку в ладоши).

Обменяемся листочками с партнером по плечу.

Учитель:

- Стол №6, партнер №2, какие слова и почему выписал ваш партнер по плечу? Согласны ли вы с ним?  Как думают другие? Кто не согласен?

Хорошо, спасибо.

  1. Двойка, тринадцать, пять, семеро (двойка-существительное)
  2. Девятый , два, сорок, семнадцать  (девятый- порядковое числительное, остальные-количественные)
  3. Семеро, пять, тридцать, четыреста (семеро - собирательное числительное)
  4. Сто сорок, двадцать, одиннадцать, шестьсот (сто сорок – составное, остальные –

сложные)

3. Разминка.  Модель МИКС-ПЭА-ШЭА. (7 мин) 

Учитель:

Сейчас вы встанете, задвинете стулья, смешаетесь под музыку.  Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учеником и «дать пять», взяться за руки в воздухе.

Я задаю вопрос и даю 3 секунды  на размышление.

4. Обучение в парах. Модель ТАЙМД-ПЭА-ШЭА. (7 минут)

Отвечает тот, кто повыше, тот, кто пониже слушает и благодарит партнера за ответ:

Вопрос: Сколько было козлят в известной сказке – семь или семеро? Объясните, почему.  (3 секунды на раздумье, 30 секунд на ответ)

Учитель выбирает партнера пониже и просит повторить ответ партнера повыше.

Снова звучит  музыка, снова перемешиваемся, выбираем партнера.

Вопрос: Пятерка, тройка, миллион - числительные? Почему? (3 секунды)

Отвечает ученик, чьи волосы длиннее.

  Учитель выбирает ученика с короткими волосами и просит повторить ответ партнера.

Снова музыка и перемешиваемся. Выбираем новую пару.

Вопрос: Как определить, каким членом предложения является числительное?

Отвечает тот,  чьи волосы светлее.

Партнер с темными волосами повторяет его ответ.

Вопрос: Назовите разряды числительного

Отвечает тот, у кого ноги побольше.

3секунды на размышление.

Ответ партнера с ногами поменьше.

5.Составление предложений со словами на карточках.Модель ТИК-ТЭК-ТОУ(8 мин)

Перед вами ряд слов (три ряда по три слова)

Каждый из вас составляет по три предложения с тремя словами, находящимися на одной линии. (Время – 3-5 минут)

Прочитываем предложения партнерам по кругу (30 секунд каждому).

Вопрос -  радость - сколько

Партнер – ответ – учитель

Знание  - интерес – помощь

Учитель: Стол №1, партнер№2, который ближе к учителю прочитает свои предложения.

6. Ответ на вопрос до и после  получения информации Модель ЭЙ АР ГАЙД (3мин)

Вопрос: К какой части речи относились числительные один, два, три, четыре в древнерусском языке?

Запишите на листочке ответ.

Прочитаем текст на электронной доске (можно в учебнике)

Изменился ли ваш ответ?

Отвечает партнер №3 стол №2, 6…

7. Проверка домашнего задания.  ТАЙМД  РАУНД  РОБИН  (5 мин.)   

Учитель:

 Вы   дома должны были найти пословицы и поговорки  с числительными.  Мы проведем  РАУНД РОБИН. У каждого участника будет 30 сек.  Через 30 секунд вы передаете лист партнеру по часовой стрелке. Начинает участник №3. Вы готовы? Ваши 30 секунд. (выполняет) Участник №4 – ваши 30 сек. (выполняет)  Участник №1 – ваши 30 сек. (выполняет)  Участник №2 – ваши 30 сек. (выполняет). Завершили работу. Спасибо большое.

 Теперь я хочу узнать, какие пословицы вы нашли дома. Отвечает участник №2 со стола №2. Спасибо. Ещё я хочу услышать участника №2 со стола№4. Спасибо.

Учитель:  Спасибо, ребята, вы  очень хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...