Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Пивоварова Галина Николаевна
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по русскому языку для 5-9 классов (автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по русскому языку, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_chteniyu_569.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида сл. Колушкино Тарасовского района.

Рабочая программа

по чтению

для 5 -9 классов

на 2013-2014 учебный год

Составитель:     учитель высшей квалификационной категории       

                            Пивоварова Г.Н.

                 

Пояснительная записка.

1. Цель:  1. Развитие у обучающихся навыков сознательного выразительного чтения.

             2. Коррекция и развитие связной устной речи  (речевая активность, орфоэпически правильное произношение,      

                 пополнение и  обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая  и монологическая

                 речь).

              3. Формирование нравственных качеств,  воспитание эстетических представлений.

              4. Привитие интереса к чтению художественной литературы.

Задачи:  1. Совершенствовать навыки сознательного выразительного чтения.

                 2. Научить  правильно и последовательно  излагать свои мысли в устной форме.

                 3. Решать проблему нравственного воспитания обучающихся.

            2. Рабочая программа  по чтению составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов  под редакцией Воронковой В.В. и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов с учетом регионального компонента. Программа по  чтению составлена с учетом физических и психических особенностей развития обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию. Структура и содержание учебников  чтения отражают основные требования программы и способствуют социальной адаптации обучающихся.

В старших классах продолжается работа по развитию полноценного восприятия, доступных по содержанию художественных произведений, научно-популярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст. Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. В 5—6  классах продолжается работа по объяснительному чтению, как продолжение предыдущего этапа. Начиная с 7  класса  обучающиеся включаются в круг литературного чтения по темам: «Введение», «Устное народное творчество», «Литературная сказка»,  «Русская литература XIXв.», «Русская литература XXв.», «Моя Родина», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Зарубежная литература», «Внеклассное чтение».

На изучение регионального компонента отводится в каждом классе 9 часов в рамках уроков по внеклассному чтению.     Содержание обучения имеет практическую направленность, но принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.

Данная программа имеет хорошие коррекционные возможности в

-развитии высших психических функций на предметном материале;

-обучении связной устной речи;

- развитии у обучающихся навыков  сознательного выразительного чтения;

- формировании эстетических и нравственных представлений средствами литературного языка.

3. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании
которых разработана рабочая программа
:

  1. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 228.
  2. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)
  3. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).
  4. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под  ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.
  5. Учебный план государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной         (коррекционной)  общеобразовательной школы-интерната  VIII  вида сл. Колушкино  Тарасовского района на 2013-2014год.
  6. Учебное пособие для   обучающихся:
  • И.М. Бгажнокова,  Г.В.Савельева «Чтение 5 класс», Санкт-Петербург,  Филиал  издательства «Просвещение» 2008 год.
  • И.М. Бгажнокова,  Е.С. Погостина «Книга для чтения 6 класс», Москва «Просвещение» 2000 год.
  • А.К Аксенова «Чтение 7 класс», Москва «Просвещение» 2005 год.
  • З.Ф.Малышева «Чтение  8 класс» М., «Просвещение», 2011 год.
  • А.К.Аксенова,  М.И.Шишова    «Чтение 9 класс», Москва «Просвещение» 2006 год

  1. Базисный план по программе составляет в 5 классе 4 часа в неделю (136 часов в год), в 6-8 классах 3 часа в неделю (102 часа в год соответственно в каждом классе),  в 9 классе 2 часа в неделю (66 часов  в год).  Итого 508 часов (из них 36 часов, т.е. 7% на региональный компонент).
  2. Для оценки знаний и умений  обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов  ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат VIII вида. Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей-предметников. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».
  3. Материально-техническое обеспечение   образовательного процесса:

- альбомы по чтению для 5-6 классов, «А.С. Пушкин», «М.Ю.Лермонтов», «М.Горький»;

- портреты писателей 19-20вв.

- технические средства обучения (мультимедийный проектор, магнитофон).

5 класс

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы        

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

Планируемые    результаты   на   базовом уровне

Планируемые    результаты   на      пониженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

Введение.

1

Знакомство с учебником, его авторами, приемами работы с учебником

Авторов учебника

 Работать с условными обозначениями

Определять учебник 5 класса по внешним признакам

1

Устное народное творчество

20

Знакомство с различными жанрами устного народного творчества (закличками, песенками, считалками, загадками, пословицами)

Отличие различных жанров. Наизусть загадки, считалки, песенки.

Правильно (выразительно) читать различные жанры, отгадывать несложные загадки. Пересказывать по плану с помощью учителя

Загадки, считалки.

Наизусть считалки.

Использовать считалки в игре. Читать осознанно, целыми словами. Отвечать на вопросы учителя

2

Во славу Отечества

10

Знакомство с произведениями, прославляющими героизм русского народа во имя своего Отечества.

Авторов и названия произведений на заданную тематику.

Выразительно и осознанно читать, пересказывать по плану, читать «про себя». Выполнять задания учителя.

О чем идет речь в этих произведениях.

 Выразительно читать, отвечать на простые вопросы.

3

Праздники и приметы народного календаря

11

Знакомство с приметами народного календаря к каждому времени года.

Главные приметы и праздники каждого месяца.

Определять по приметам время года (месяц).

Главные приметы и праздники каждого времени года.

Определять по приметам время года.

4

Из произведений русских писателей

59

Знакомство с произведениями русских писателей XX в.

Фамилии известных русских писателей для детей: А.Твардовского, Л. Воронкову, О. Высотскую, В. Драгунского, А. Барто. Наизусть несколько стихотворений.

Выразительно и осознанно читать, пересказывать по плану, читать «про себя». Выполнять задания учителя. Наизусть 2-3 стихотворения.

Несколько известных русских фамилий.

Выразительно читать, отвечать на простые вопросы. Наизусть отрывки из 2-3-х стихотворений.

5

Из произведений зарубежных писателей.

20

Знакомство с произведениями зарубежных писателей XX в.

Фамилии известных зарубежных писателей для детей: Г.Х.Андерсена, Братьев Гримм. Наизусть несколько стихотворен ий.

Выразительно и осознанно читать, пересказывать по плану, читать «про себя». Выполнять задания учителя. Наизусть 2-3 стихотворения.

Выразительно читать, отвечать на простые вопросы. Наизусть отрывки из 2-3-х стихотворений.

6

Повторение

4

Повторение проеденного материала в конце каждой четверти.

Материал, изученный в каждой четверти.

Ответить на несложный вопрос по любому из изученных произведений.

Вспомнить изученный материал.

Правильно прочитать и ответить на вопрос.

7

Проверка техники чтения

2

Проверка осознанности чтения, понимания прочитанного.

Нормы оценок по чтению для 5 класса.

Читать правильно, осознанно, целыми словами.

Читать правильно, по слогам, отвечать на вопросы по прочитанному.

8

Внеклассное чтение.

9

Формирование читательской самостоятельности обучающихся.

Как выбрать в школьной библиотеке книгу на заданную  тему.

Пересказывать интересные отрывки. Составлять краткий отзыв о книге.

Отличие книги от газеты и журнала.

Отвечать на вопросы по прочитанной книге.

 

Контроль техники чтения в 5 классе на 1 полугодие:

13.09

6 класс

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы        

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

Планируемые    результаты   на   базовом уровне

Планируемые    результаты   на      пониженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

1

Моя Родина.

11

Знакомство с произведениями, воспитывающими любовь к Родине

Авторов и названия произведений, стихотворения для заучивания наизусть

Правильно и выразительно читать, пересказывать содержание прочитанного,

Содержание произведений

Уметь отвечать на вопросы по содержанию произведений, наизусть отрывки из стихотворений.

2

О друзьях-товарищах

16

Знакомство с произведениями о дружбе, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Авторов и названия произведений на заданную тематику

Правильно  и выразительно читать произведения Пересказывать по плану с помощью учителя. Характеризовать поступки главных героев.

О чем идет речь в этих произведениях

Читать осознанно, целыми словами. Отвечать на вопросы учителя

3

Рассказы о русском подвиге.

11

Знакомство с произведениями, прославляющими героизм русского народа во имя своего Отечества.

Авторов и названия произведений на заданную тематику.

Выразительно и осознанно читать, пересказывать по плану, читать «про себя». Выполнять задания учителя.

О чем идет речь в этих произведениях.

 Выразительно читать, отвечать на простые вопросы.

4

О временах года.

27

Знакомство с приметами народного календаря к каждому времени года.

Главные приметы и праздники каждого месяца. Стихотворения для заучивания наизусть.

Определять по приметам время года (месяц). Пересказывать содержание прочитанного.

Главные приметы и праздники каждого времени года.

Определять по приметам время года.

5

Сказки русских и зарубежных писателей.

16

Знакомство с произведениями русских  и зарубежных писателей.

Фамилии известных русских и зарубежных  писателей для детей: С.Маршак, Д.Родари, Г.-Х. Андерсен, А. де Сент-Экзюпери.

Выразительно и осознанно читать, пересказывать по плану, читать «про себя». Выполнять задания учителя.

Несколько известных русских фамилий.

Выразительно читать, отвечать на простые вопросы.

6

О братьях наших меньших.

10

Знакомство с произведениями зарубежных писателей XX в.

Фамилии известных зарубежных писателей для детей: Г.Х.Андерсена, Братьев Гримм. Наизусть несколько стихотворений.

Выразительно и осознанно читать, пересказывать по плану, читать «про себя». Выполнять задания учителя. Наизусть 2-3 стихотворения.

Выразительно читать, отвечать на простые вопросы. Наизусть отрывки из 2-3-х стихотворений.

7

Проверка техники чтения

2

Проверка осознанности чтения, понимания прочитанного.

Нормы оценок по чтению для 5 класса.

Читать правильно, осознанно, целыми словами.

Читать правильно, по слогам, отвечать на вопросы по прочитанному.

8

Внеклассное чтение.

9

Формирование читательской самостоятельности обучающихся.

Как выбрать в школьной библиотеке книгу на заданную  тему.

Пересказывать интересные отрывки. Составлять краткий отзыв о книге.

Отличие книги от газеты и журнала.

Отвечать на вопросы по прочитанной книге.

                        9 класс

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы        

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

Планируемые    результаты   на   базовом уровне

Планируемые    результаты   на      пониженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

1

Введение.

1

Знакомство с учебником, его авторами, приемами работы с учебником

Авторов учебника

 Работать с условными обозначениями

Определять учебник 9 класса по внешним признакам

2

Устное народное творчество.

6

Знакомство с русскими народными песнями, былинами, сказками

Определение песни, былины, сказки.

Правильно (выразительно), бегло и осознанно читать песни и былины, пересказывать прочитанные сказки

Краткое содержание прочитанных произведений.

Кратко пересказывать былину и сказку.

3

Произведения русской литературы Х1Х века

26

Совершенствование навыков чтения с соблюдением норм русской орфоэпии, знакомство с основными сведениями из жизни писателей, выделение главной мысли произведений, объяснение причин тех или иных  поступков.

Нормы орфоэпического произношения и чтения. Наизусть 5 стихотворений, 1 прозаических отрывка. Основные сведения из жизни изученных писателей.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно, «про себя». Выделять главную мысль произведения. Давать характеристику главным героям, высказывать свое отношение к героям и их поступкам. Пересказывать содержание прочитанного, рассказывать по предложенной теме.

Наизусть отрывки из 5 стихотворений и 1 прозаических отрывков. Фамилии  изученных писателей.

Читать правильно, «про себя». Выделять главную мысль произведения. Отвечать на вопросы учителя по характеристике главных героев. Кратко пересказывать содержание прочитанного.

4

Произведения русской литературы ХХ века

17

Совершенствование навыков чтения с соблюдением норм русской орфоэпии, знакомство с основными сведениями из жизни писателей, выделение главной мысли произведений, объяснение причин тех или иных  поступков.

Нормы орфоэпического произношения и чтения. Наизусть 5 стихотворений,1 прозаических отрывка. Основные сведения из жизни изученных писателей.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно, «про себя». Выделять главную мысль произведения. Давать характеристику главным героям, высказывать свое отношение к героям и их поступкам. Пересказывать содержание прочитанного, рассказывать по предложенной теме.

Наизусть отрывки из 5 стихотворений и 1 прозаических отрывков. Фамилии  изученных писателей.

Читать правильно, «про себя». Выделять главную мысль произведения. Отвечать на вопросы учителя по характеристике главных героев. Кратко пересказывать содержание прочитанного.

5

Произведения зарубежной литературы

7

Совершенствование навыков чтения с соблюдением норм русской орфоэпии, знакомство с основными сведениями из жизни писателей, выделение главной мысли произведений, объяснение причин тех или иных  поступков.

Нормы орфоэпического произношения и чтения. Фамилии изученных писателей.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно, «про себя». Выделять главную мысль произведения. Давать характеристику главным героям, высказывать свое отношение к героям и их поступкам. Пересказывать содержание прочитанного, рассказывать по предложенной теме.

 Фамилии  изученных писателей.

Читать правильно, «про себя». Выделять главную мысль произведения. Отвечать на вопросы учителя по характеристике главных героев. Кратко пересказывать содержание прочитанного.

6

Контроль техники чтения

2

Проверка беглости  правильности, выразительности, осознанности чтения, понимания прочитанного.

Нормы оценок по чтению для 9 класса.

Читать правильно, осознанно, целыми словами.

Читать вслух правильно, «про себя», отвечать на вопросы по прочитанному.

7

Внеклассное чтение

9

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Обсуждение прочитанного. Ведение дневника внеклассного чтения.

Как выбрать в школьной библиотеке книгу, газету, журнал. Названия периодических изданий для детей и взрослых.

Составлять отзыв о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.

Названия периодических изданий для детей и взрослых.

Отвечать на вопросы по прочитанной книге, статье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой

Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...