урок русского языка в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Матвеева Елена Геннадьевна

Тема урока: Виды односоставных предложений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus._yaz_._v_8_kl.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Виды односоставных предложений

  1.  ФИО: Матвеева Елена Геннадьевна
  2. Место работы: МБОУ СОШ №2 р.п.Новоспасское
  3. Должность: учитель русского языка и литературы
  4. Предмет: русский язык
  5. Класс: 8 класс
  6. Тема и номер урока в теме: Типы односоставных предложений (1-ый урок)
  7. Базовый учебник: Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева,А.Ю.Купалова, В.В.Леднева,под редакцией Ю.С.Пичугова. Дрофа, Москва,2007
  8. Цель урока: формирование представления о типах односоставных предложений
  9. Задачи:

Обучающие: актуализировать умение определять грамматическую основу предложения и способы ее выражения;  формировать умение определять тип односоставных предложений

Развивающие:  способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления;  соотносить свои действия с планируемыми результатами ; способствовать развитию  ИКТ-компетнтности

Воспитывающие: способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, взаимодействию

10. Тип урока: введение новых знаний с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельностью  учащихся

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная

12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран

13. Структура и ход урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используе

мых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку,

 объявляет тему, цели и задачи урока

Самоорганизация, настрой на урок, восприятие цели и задач урока, планирование деятельности; самомотивация

4

2

Введение  нового материала

ЭУМ информационного типа   - №1

Определяет ЭУМ для  самостоятельной работы учащихся, инструктирует учащихся

Знакомятся с содержанием презентации, работая в парах

6

3

Первичное закрепление  изученного материала

А) Формулирование учащимися вопросов к учителю по изученному материалу

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

3

Б) Ответы учащихся на вопросы учителя по изученному материалу

Задает учащимся вопросы по самостоятельно изученному материалу:

  1. Чем односоставное предложение отличается от двусоставного?
  2. Какие типы односоставных предложений по составу грамматической основы можно выделить?

3. Как определить вид односоставного предложения?

Отвечают на вопросы учителя , воспроизводят основные понятия и правила

4

В)

Выполнение тренировочных  заданий учащимися с последующей самопроверкой:

Запишите предложения, укажите их вид.

Наука-сила.

Мешком солнышко не поймаешь.

Люблю грозу в начале мая.

ЭУМ практического типа - 2

Анализирует результаты выполнения заданий

Выполняют задания, применяют знания в практической ситуации; сопоставляют полученный результат с эталоном

9

4

Диагностика процесса усвоения  учебного материала

ЭУМ контрольного типа - 3

Анализирует ответы , оценивает

Выполняют задания

7

5

Итоги урока .

Составление алгоритма определения вида простого предложения.

1.Выделить главные члены предложения.

2.Установить:двусоставное или односоставное.

3.Выявить:чем является главный член предложения.

4.Если подлежащим-это назывное предложение.

5.Если сказуемым-определить, подразумевается ли деятель.

6.Если подразумевается, выяснить: определенно-личное или неопределенно-личное.

7.Если нет-это безличное предложение.

Анализируют  и оценивают свою деятельность.

Опираясь на данный алгоритм,определяют виды односоставных предложений:

-Ночь. Читаю книгу. Рассвело. В дверь постучались.

4

6

Инструктаж по домашнему заданию

Информирует о домашнем задании: параграф 180, упр.193 

Фиксируют информацию о домашнем задании в дневниках

3

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресур

са

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Типы односоставных предложений. Синтаксический параллелизм

ОМС информационного типа

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/5231/tipy-odnosostavnyh-predlozheniy-sintaksicheskiy-parallelizm-chast-1.html

2

Типы односоставных предложений. Синтаксический параллелизм. Часть 1

ОМС практического типа

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/3472/tipy-odnosostavnyh-predlozheniy-sintaksicheskiy-parallelizm-chast-1.html

3

Простые односоставные предложения. Контрольная работа.К2

ОМС контрольного типа

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/10808/prostye-odnosostavnye-predlozheniya-kontrolnaya-rabota-k2.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...