Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
|
|
|
|
| Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: Уточнить тип урока; Уточнить тематические рамки | Готовятся к восприятию информации | Создание атмосферы сотрудничества Уточняет тип урока
Уточняет тематические рамки. | Учитель обращает внимание на ценность любого развивающего задания
|
| (Коммуникативные УУД) Уметь слушать собеседника
|
II. Сообщение темы урока, постановка цели(3 мин) Цели: Через разные развивающие задания закрепить и обобщить материал о деепричастии
| Слушают учителя, перерабатывают информацию, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Записывают тему в тетради
| В начале урока учитель четко и конкретно объяснил учащимся целеполагание урока. Организовал работу с учебником.
| Разные развивающие задания
| Организация активной мыслительной деятельности учащихся.
| (Познавательные УУД). Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.
(Коммуникативные УУД) Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию
(Регулятивные УУД). Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
III.Работа по теме урока.
1)Фронтальный опрос(5мин) Цели: Повторить сведения о деепричастии, образовании деепричастий совершенного и несовершенного вида.
| Ученики отвечают на вопросы, работают с таблицей, объясняют, приводят примеры, делают записи в рабочей тетради. (вопросы в учебнике на стр. 39) | Организует фронтальный опрос учащихся | Вопросы: - Что называется деепричастием?
- Назовите грамматические признаки деепричастия.
- Как образуются деепричастия?
- От чего зависит выбор гласной в деепричастии?
| Вспомнили определение деепричастия, его грамматические признаки; образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Установили, от чего зависит выбор гласной в деепричастии. | (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.. (Регулятивные УУД). Уметь определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем . |
2)Выборочно-распределительный диктант (5мин) Цели: Закрепить умение правильно определять вид деепричастия .
| Заполняют таблички. Работаю в парах, составляют задания для партнеров.
| Организует работу в парах, диктует деепричастия из предстоящего диктанта
| Заполнение табличек, лежащих на партах у каждого учащегося, поможет закрепить умение правильно определять вид деепричастий.
Минутка для здоровья (гимнастика для глаз) | Закрепили умение правильно определять вид деепричастий
| (Познавательные УУД). Уметь работать с таблицей (Коммуникативные УУД). Уметь составлять задания для партнера. (Регулятивные УУД). Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей –чужой), анализировать собственную работу. |
3)Работа с разноуровневыми карточками (7 мин) Цели: Проверить уровень усвоения темы «Не с деепричастиями» и другими частями речи. | Разноуровневые задания предусматривают самостоятельную работу.
| Подготовить разноуровневые задания для каждого ученика.
| Работа с разноуровневыми заданиями позволяет осуществить обратную связь со всеми учащимися и проконтролировать уровень усвоения материала.
| Закрепили знания о правописании «Не с деепричастиями» и другими частями речи. | (Регулятивные УУД). Уметь выполнять учебные действия в умственной форме. (Познавательные УУД). Уметь работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. |
4) Работа по развитию речи. (3 мин) Цели: Повторить сведения о деепричастном обороте и правилах его выделения на письме. | Сочинение-миниатюра на тему «Труд» по предложенным пословицам (дом. задание). Прочитают 2-3 работы. Отвечают на вопросы. Объясняют изученную орфограмму и постановку знаков препинания. | Задает вопросы: - Какой темой объединены? - Чему учат? (о пословицах) | Пословицы: Не учась, лаптя не сплетешь. Не поклонясь до земли, грибка не подымешь. | Тема труда, поднятая в сочинениях, способствует воспитанию трудолюбия, прилежания, усердия. (Воспитательная) | (Коммуникативные УУД). Уметь отвечать на вопросы, слушать и понимать других.
(Регулятивные УУД). Уметь оценивать результаты деятельности (своей, чужой) (Познавательные УУД). Уметь находить нужную информацию. |
5) Актуализация знаний. (7 мин). Цели: Учить разграничивать причастные и деепричастные обороты, видеть случаи, когда запятые не ставятся. | Один ученик у доски объясняет знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах, делает вывод. Второй ученик объясняет случаи, когда запятые не ставятся. | Учитель предлагает сначала одному, затем другому ученику поработать у доски, все остальные выполняют задание в рабочих тетрадях. | - Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым.
- Ученик, думая и размышляя, готовится к контрольному диктанту.
- На уроке мы трудились засучив рукава.
|
| (Познавательные УУД). Правильно определять пунктуационную ситуацию в предложении. Самостоятельно делать выводы. |
6) Игра «Я редактор». Употребление деепричастных оборотов в речи. (7 мин) Цели: Научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов. | Работают со словарем, находят значение слова «редактор». Коллективная работа по исправлению грамматических ошибок, работают в тетрадях. | Учитель предлагает отредактировать предложения, записать в тетрадях правильный вариант. | Исправление грамматических ошибок в предложениях: - Прочитав «Песню про купца Калашникова», мне было грустно.
- Кирибеевич, увидев Алёну Дмитриевну, и очень её полюбил.
- Закрыв книгу, герои надолго остаются в моей памяти.
| Учащиеся получают сведения из другой области знаний, что способствует расширению кругозора. | (Коммуникативные УУД). Уметь анализировать и исправлять предложения. (Познавательные УУД). Самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор. |
IV.Итоги урока. (2мин.)
| Обобщают информацию. | Вопрос: -Какой информацией вы сегодня расширили свой кругозор? | В ходе урока использовали разные развивающие задания, повторили и закрепили знания о деепричастии. |
| (Регулятивные УУД). Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности («Что сделано?»). (Коммуникативные УУД). Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. |
V.Домашнее задание. (1мин.) | Упр. 594 или 599 (по выбору) |
|
|
| (Познавательные УУД). Уметь выбирать решение, обосновывать выбор. |
VI.Рефлексия. (2мин.) | Отвечают на предложенные учителем вопросы | Вопросы: - Что было трудным? - Что вызвало интерес? - Стоило ли вам сегодня приходить на урок русского языка? | Общий ответ: «Мы находили деепричастный оборот в предложениях, исправляли ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий, показали, что умеем разграничивать причастные и деепричастные обороты. Кроме того, мы узнали значение слова «редактор». |
| (Личностные УУД). Мотивация учебной деятельности,способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.
|