Главные вкладки

    Аннотация к рабочей программе по русскому языку.
    рабочая программа по русскому языку по теме

    Мельчакова Елена Евгеньевна

    Данный материал подходит для публикации на сайте образовательного учреждения. В аннотации содержатся цели и задачи предмета, общая характеристика предмета, основное содержание, формы контроля и деятельности обучающихся. Может служить основой для пояснительной записки порусскому языку к программе любого класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp2.docx16.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»

    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП.

     Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла ООН.

    В основу рабочей программы 5-9 классов положены педагогические и дидактические принципы развивающего образования, изложенные в

    Программа по русскому языку является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка. В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической.

     Психологической основой данного курса является «теория» В. В. Давыдова. В соответствии с этой теорией знания общего и абстрактного характера представлены в начале изучения русского языка в 5-м классе; более частные и конкретные знания выводятся из общих знаний как из единой основы. По мнению психологов этого направления и методистов, разделяющих эту точку зрения, при таком расположении грамматического, орфографического и пунктуационного материала усиливается практическая направленность курса, активизируется практическое использование получаемых знаний, ускоряется формирование соответствующих умений и навыков на теоретической основе.

    Важнейшей задачей курса является углубление и расширение знаний в области лингвистики, совершенствование языковых и коммуникативных умений, востребованных в процессе получения  образования в  вузе по избранной специальности.

    1. Цель изучения дисциплины.

    Целями изучения русского языка являются:

    - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

    - развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности  и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

    - освоение знаний о русском я зыке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

    - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

    - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

    3. Структура дисциплины.

    Курс подразделяется на две части: 1) 5-7 классы; 2)8-9 классы.

     В центре первой части «Слово в языке и речи» поставлено слово. Во введении в этот курс содержатся понятия: язык и речь, слово и словоформа, лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение слов, слово как часть речи, слово (словоформа) как «строительный материал» предложения, стилистическая окраска слова; орфограмма, опознавательные признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационно-смысловой отрезок.

    В 8-9 классе изучается курс синтаксиса русского языка. Материал располагается линейно и линейно-ступенчато. Главные принципы построения этого курса – системность и  функциональность.

    4. Основные образовательные технологии.

    В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектно-исследовательского обучения, КСО (коллективный способ обучения), технология   РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо.            

    5. Требования к результатам освоения дисциплины.

    В результате изучения дисциплины обучающиеся должны знать:

    - основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

    - взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;

    - роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

    - имена выдающихся учёных-лингвистов;

    - типы языковых норм (орфоэпические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);

    -изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);

    - лингвистические термины.

     Обучающиеся должны уметь:

    - создавать высказывания на лингвистическую тему;

    - передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах близко к тексту, сжато, выборочно;

    - соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;

    - владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;

    - создавать тексты различных публицистических жанров;

    - владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное)

    - извлекать необходимую информацию из различных источников

    - выполнять все виды разбора;

    - анализировать тексты.

    6. Общая трудоёмкость дисциплины.

    - 5,6 классы – 204 часа

    - 7 класс – 162 часа

    - 8 класс -102 часа

    - 9 класс -86 часов

    7. Форма контроля.

    Контрольные диктанты, свободные диктанты, тестовые задания, изложения, сочинения, переводные экзамены, ОГЭ.

    8. Составители

    Представители ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ «ООШ №1» Мельчакова Елена Евгеньевна, Таникева Светлана Кимовна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 кл.

    Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по русскому языку в 5-9 классе....

    аннотация к рабочим программам по русскому языку

    аннотация к рабочим программам по русскому языку...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС), с аннотацией

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования,на основе приме...

    Аннотации к рабочим программам по русскому языку в МБОУ «Салабайкасинская ООШ»

    Аннотации к рабочим программам по русскому языку в МБОУ «Салабайкасинская ООШ» ...

    Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-9 класс

    Аннотация к рабочим программам по русскому языку...