аннотация к рабочим программам по русскому языку
рабочая программа по русскому языку по теме

аннотация к рабочим программам по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochim_programmam.rar35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочим программам
по русскому языку

Класс: 5

Уровень изучения учебного материала: базовый

Настоящая рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (5 – 9кл. базовый уровень) соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена

на основе

 примерной программы основного общего образования, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации, гуманитарный цикл,( Смотри : Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» №3 2005г. Издательство «Просвещение»);

 «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы», М., «Просвещение» (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 8 издание), авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский

Учебник по русскому языку для 5 кл. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский

Количество часов для изучения: 210

Основные разделы (темы) содержания:

1. Язык – важнейшее средство общения.

2. Повторение пройденного в 1 – 4 кл.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

4.Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

5.Лексика. Культура речи.

6. Морфемика. Орфография. Культура речи

7.Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи.

 Имя существительное.

 Имя прилагательное.

 Глагол.

8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аудирование

-понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

-выделять основную мысль, структурные части исходного текста.

Чтение

-владеть техникой чтения;

-выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

--отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

-владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

-прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

-извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

-правильно расставлять логические ударения, паузы;

-выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.

Говорение

-доказательно отвечать на вопросы учителя;

-подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи

-создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

-выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.

Письмо

-подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

-создавать письменное высказывание разных типов речи;

-составлять план сочинения и соблюдать в процессе письма;

-определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

-делить текст на абзацы;

-писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

-выражать своё отношение к предмету речи;

-находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

-подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;

-использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

-исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ

-выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

-различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

-находить в художественном тексте явления звукописи;

-правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

-работать с орфоэпическим словарём.

ГРАФИКА

-правильно произносить названия букв русского алфавита;

-свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

-проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

МОРФЕМИКА

-выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

-подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;

-учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

-пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;

-объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ

-объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

-пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

-распределять слова на тематические группы;

-употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

-различать прямое и переносное значение слов;

-отличать омонимы от многозначных слов;

-подбирать синонимы и антонимы;

-выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

-находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

-владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

-использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

МОРФОЛОГИЯ:

-различать части речи;

-правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;

-уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

-правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

ОРФОГРАФИЯ:

-находить орфограммы в морфемах;

-группировать слова по видам орфограмм;

-владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;

-устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;

-самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

-выделять словосочетания в предложении;

-определять главное и зависимое слово;

-составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

-выделять основы предложений с двумя главными членами;

-конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

-характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

-составлять простые и сложные предложения изученных видов;

-соблюдать верную интонацию конца предложений;

-опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;

-находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

-владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;

-устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;

-самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Аннотация к рабочей программе
по русскому языку

Класс: 6

Уровень изучения учебного материала: базовый

УМК, учебник:

Рабочая программа составлена на основе

 Федерального государственного стандарта,

 примерной программы основного общего образования по русскому языку и

 программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Количество часов для изучения: 210

Основные разделы (темы) содержания:

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ

РАЗДЕЛ III. ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ IV. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

РАЗДЕЛ V. МОРФОЛОГИЯ (122 часа)

 Имя существительное

 Имя прилагательное

 Имя числительное

 МЕСТОИМЕНИЕ

 Глагол

РАЗДЕЛ VI. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА КУРС 6 КЛАССА

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

знать/ понимать:

- определения изученных в 6 классе основных языков единиц, речеведческих понятий;

-орфографические, пунктуационные правила;

Уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АУДИРОВАНИЕ:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

ЧТЕНИЕ:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

- Дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно – учебные тексты.

ГОВОРЕНИЕ:

-пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения.

ПИСЬМО:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на его основе создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова, местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.

ТЕКСТ

- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

ФОНЕТИКА И ОФОЭПИЯ

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно – грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и т.д.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

Выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.)

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова.

МОРФОЛОГИЯ

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

ОРФОГРАФИЯ

-обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии(единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарем;

- владеть приёмом морфемного письма.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

Анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила. 

Аннотация к рабочей программе
по русскому языку

Класс: 7

Уровень изучения учебного материала: базовый

УМК, учебник:

Рабочая программа составлена на основе

 Федерального государственного стандарта,

 примерной программы БАЗОВОГО УРОВНЯ в “Сборнике нормативных документов. Русский язык”. “Дрофа” Москва,

 авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, опубликована в сборнике “Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы». Москва. “Просвещение”

Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, О.М.

Количество часов для изучения: 140

Основные разделы (темы) содержания:

 Русский язык как развивающееся явление

 ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ

 МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

 Причастие

 Деепричастие

 Наречие

 Категория состояния

 СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

 Предлог

 Союз

 Частица

 Междометие. Звукоподражательные слова

 ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил,

обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу VII класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и и н а в ы к а м и:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами

(в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и

исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По с в я з н о й р е ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты

с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные

сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Аннотация к рабочей программе
по русскому языку

Класс: 9

Уровень изучения учебного материала: базовый

УМК, учебник:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованием федерального компонента государственного стандарта на основе

 примерной программы БАЗОВОГО УРОВНЯ, опубликованной в “Сборнике нормативных документов. Русский язык”. “Дрофа” Москва

 авторской программы М.М Разумовской. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, опубликована в сборнике “Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы». Москва. “Просвещение”

 Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык. 8 класс»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе:

1 .Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования - приказ МО РФ от 05.03.2004 за № 1089);(с изменениями от 30.08.2010 г.)

2.Федерального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РСФСР приказ МО РФ от 09.03.2004 за № 1312);

3.Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник « Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык 5-9 кл. Сост. В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова и др.- 2-е изд., стереотип. - М. Дрофа, 2012;

4. Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку.

В основе рабочей программы «Программа по русскому языку к учебному комплексу для слассов», В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова и др.- 2-е изд., стереотип. - М. Дрофа, 2012;

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» на этапе среднего общего образования (из расчета 3 учебных часа в неделю).

2. Цель изучения дисциплины

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребѐнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразование и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.


Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Сведения об УМК:

Для реализации рабочей программы по русскому языку в 8 классе используется учебный комплекс под ред. В.В.Бабайцевой. (В. В. Бабайцева, Л Д. Чеснокова. Русский язык: Теория. 5-я -М.: Дрофа, 2012; Русский язык: Практика. 8 кл./ Под ред. Г.К. Лидман- Орловой. П.Еремеева.-М.: Дрофа, 2012; Никитина Е.И. Русская речь: 8 кл.- М., Дрофа, 2012

Аннотация к рабочей программе по русскому языку

10-11 классы

Рабочая учебная программа по русскому языку в 10 - 11 классе составлена

на основе следующих нормативно-правовых документов:

Закон РФ «Об образовании»; Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного образования по русскому языку.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.Программа для общеобразовательных учреждений, допущенная

Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы

программы:А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова).

Преподавание осуществляется по учебникам:

«Русский язык» 10 – 11 класс. Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова;

«Русский язык» 10 – 11 класс. Авторы В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко.

Программа направлена на достижение следующих целей:

1) повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по

русскому языку, полученных в основной школе.

2) расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее

изученного;

3) совершенствование устной и письменной речи;

4) патриотическое, духовное, эстетическое воспитание учащихся средствами

русского языка.

Методологической основой данной программы и курса «Русский язык» в

10—11 классах являются Образовательные стандарты среднего (полного)

общего образования по русскому языку.

Программа охватывает все разделы русского языка. Материал преподносится

крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение

было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между

различными разделами науки о языке и складывалось представление о

русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических

сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов

заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных,

информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование

коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой

компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное

содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план,

требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения,календарно-тематическое планирование.

Учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной

грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам

орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам

синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на

предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

Изучаемый в 10-11 классах материал рассматривается на текстовой основе, в

тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С

целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и

контрольных работ, включающих задания части А и В, а также комплексный

анализ текста, работу со средствами художественной выразительности,

различные виды лингвистического анализа (часть С).

Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить

орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить

лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное

внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой

компетентности учащихся.

Программой предусмотрены требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно различным формам контроля знаний. Дан перечень учебно-методического обеспечения. Приводится календарно-тематическое планирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по русскому языку в 5-9 классе....

Аннотация к рабочей программе по русскому языку.

Данный материал подходит для публикации на сайте образовательного учреждения. В аннотации содержатся цели и задачи предмета, общая характеристика предмета, основное содержание, формы контроля и деятел...

Аннотации к рабочим программам по русскому языку в МБОУ «Салабайкасинская ООШ»

Аннотации к рабочим программам по русскому языку в МБОУ «Салабайкасинская ООШ» ...

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-9 класс

Аннотация к рабочим программам по русскому языку...

АННОТАЦИЯ к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов

АННОТАЦИЯ  к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов...