Урок русского языка в 7 классе
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Сысова Валентина Александровна

Урок развития речи, написание сочинения-описания по картине И. К. Айвазовского "Девятый вал".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

… кроме неба и воды, в ней столько силы и мужества, что океан беспредельный, бурный, колыхающийся, суровый и бесконечный, завораживает своей мощью, а небо ещё бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. И. Крамской

Слайд 4

Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900 г.г.)

Слайд 5

МАРИНИСТ – ХУДОЖНИК, ПИШУЩИЙ МОРЕ ( ОТ ЛАТ. МАРИНУС – МОРСКОЙ)

Слайд 8

Колорит – соотношение красок по тону

Слайд 10

«Спасение» «Море - безудержная стихия…» «И. К. Айвазовский – мастер морского пейзажа»

Слайд 11

Домашнее задание Написать сочинение - описание картины «Девятый вал», используя подготовленные на уроке материалы.



Предварительный просмотр:

В помощь учителю!!!

Разъяренное море, морской вал, прекрасная погода, отличное настроение, ясное, ласковое море, сильный ветер, ливень необыкновенной силы, грохот волн и грома, страшная ночь, измученные люди, надежда на спасение. (небольшая группа несчастных людей спасается на обломке мачты корабля )
(разъяренное море, огромный морской вал назван девятым. Он грозит поглотить горстку людей)
(видимо утро, которое возвещает о пробуждении жизни, о конце бури)
Колорит – соотношение красок по тону.
(Айвазовский, несмотря на драматизм положения людей, ярким тоном картины сообщает жизнеутверждающий характер, показывает борьбу человека со стихией с такой стороны, что у зрителей возникает уверенность, что победит воля человека).
(Борьба человека со стихией, буря на море разбивает корабль) 
(Человек выйдет победителем в борьбе).
(ясное, ласковое, блестящее на солнце)
(постепенно поднялся сильный ветер, запрещали мачты)
(страшным, гневным, ветер сильнее, море начало реветь, разразился ливень необыкновенной силы, молнии разрезали небо, грохот грома сливался с грохотом волн, корабль бросало как щепку, волны захлестывали палубу, грозили опрокинуть судно)
(рубить мачты, готовить шлюпки, людей).
(пробило трюм, корабль погружается в воду).
(старались заделать.)
( пошли ко дну, поглощено разъяренным морем).
(спаслась горстка людей)
( страшную ночь, смотрели в лицо смерти)
( измученные, силы иссякли, одежда порвалась, люди посинели на холоде)
(не пали духом, мужественно борются, поддерживают ослабевших товарищей)
(Наступившее утро возвестило о пробуждении жизни, солнце придало людям бодрость и надежду на спасение).



Предварительный просмотр:

Лист оценивания деятельности на уроке

Ф. И. обучающегося

Вид деятельности (что делал на уроке, как работал в группе)

Оценка

Отметьте знаком «+», « - »,  «?»  ваше состояние на уроке



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Задание № 1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Графически обозначьте причастные обороты.

«Девятый вал» - удивительнейш… картина Айвазовского. На ней нет (н…)чего, кроме воды и неба. Мощ(?)ные волны вздымающ…ся к небу одна выше другой потр..сают воображение. По небу тяжело опустивш…ся на море свирепый ветер гонит почти черные тучи. Страшна и прекрасна разбушевавш…ся стихия. Гневное, бурное море неистово мчащ… свои воды раск…ч…вает остатки корабля. Солнечные лучи пробивш…ся сквозь мрачные, черные, лохматые тучи осв…щают гребни огромных волн. Нет границы между бушующ… морем и небом с несущ…ся по нему тучами.

Задание № 2 Заполните таблицы, находящиеся в маршрутных листах, подобрав причастия и причастные обороты, эпитеты – причастия, наречия и глаголы, подходящие для описания картины «Девятый вал».

Причастия

Причастные обороты

Наречия

Глаголы

Причастия: обрушившийся, пробивший, мчащий, вздымающий, бьющийся и др.

Существительные: лавина, пучина, гребни волн, лучи утреннего солнца, пожар красок;  

Наречия: неистово, стремительно.

Глаголы: спасается и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...