Урок русского языка в 7 классе
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Урок развития речи, написание сочинения-описания по картине И. К. Айвазовского "Девятый вал".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sysova_v.a._prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.68 МБ |
v_pomoshch_uchitelyu.doc | 26.5 КБ |
list_otsenivaniya_deyatelnosti_na_uroke.doc | 25.5 КБ |
marshrutnyy_list.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900 г.г.)
МАРИНИСТ – ХУДОЖНИК, ПИШУЩИЙ МОРЕ ( ОТ ЛАТ. МАРИНУС – МОРСКОЙ)
Колорит – соотношение красок по тону
«Спасение» «Море - безудержная стихия…» «И. К. Айвазовский – мастер морского пейзажа»
Домашнее задание Написать сочинение - описание картины «Девятый вал», используя подготовленные на уроке материалы.
Предварительный просмотр:
В помощь учителю!!!
Разъяренное море, морской вал, прекрасная погода, отличное настроение, ясное, ласковое море, сильный ветер, ливень необыкновенной силы, грохот волн и грома, страшная ночь, измученные люди, надежда на спасение. (небольшая группа несчастных людей спасается на обломке мачты корабля )
(разъяренное море, огромный морской вал назван девятым. Он грозит поглотить горстку людей)
(видимо утро, которое возвещает о пробуждении жизни, о конце бури)
Колорит – соотношение красок по тону.
(Айвазовский, несмотря на драматизм положения людей, ярким тоном картины сообщает жизнеутверждающий характер, показывает борьбу человека со стихией с такой стороны, что у зрителей возникает уверенность, что победит воля человека).
(Борьба человека со стихией, буря на море разбивает корабль)
(Человек выйдет победителем в борьбе).
(ясное, ласковое, блестящее на солнце)
(постепенно поднялся сильный ветер, запрещали мачты)
(страшным, гневным, ветер сильнее, море начало реветь, разразился ливень необыкновенной силы, молнии разрезали небо, грохот грома сливался с грохотом волн, корабль бросало как щепку, волны захлестывали палубу, грозили опрокинуть судно)
(рубить мачты, готовить шлюпки, людей).
(пробило трюм, корабль погружается в воду).
(старались заделать.)
( пошли ко дну, поглощено разъяренным морем).
(спаслась горстка людей)
( страшную ночь, смотрели в лицо смерти)
( измученные, силы иссякли, одежда порвалась, люди посинели на холоде)
(не пали духом, мужественно борются, поддерживают ослабевших товарищей)
(Наступившее утро возвестило о пробуждении жизни, солнце придало людям бодрость и надежду на спасение).
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
Задание № 1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Графически обозначьте причастные обороты.
«Девятый вал» - удивительнейш… картина Айвазовского. На ней нет (н…)чего, кроме воды и неба. Мощ(?)ные волны вздымающ…ся к небу одна выше другой потр..сают воображение. По небу тяжело опустивш…ся на море свирепый ветер гонит почти черные тучи. Страшна и прекрасна разбушевавш…ся стихия. Гневное, бурное море неистово мчащ… свои воды раск…ч…вает остатки корабля. Солнечные лучи пробивш…ся сквозь мрачные, черные, лохматые тучи осв…щают гребни огромных волн. Нет границы между бушующ… морем и небом с несущ…ся по нему тучами.
Задание № 2 Заполните таблицы, находящиеся в маршрутных листах, подобрав причастия и причастные обороты, эпитеты – причастия, наречия и глаголы, подходящие для описания картины «Девятый вал».
Причастия | Причастные обороты | Наречия | Глаголы |
Причастия: обрушившийся, пробивший, мчащий, вздымающий, бьющийся и др.
Существительные: лавина, пучина, гребни волн, лучи утреннего солнца, пожар красок;
Наречия: неистово, стремительно.
Глаголы: спасается и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....