Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Календарно -тематическое планирование для 9 класса по русскому языку к учебнику под редакцией Л.К. Жаналиной ,З.К.Ахметжановой-Алматы :Издательство "Мектеп",2012год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9kl_r.yaz_temat._pl.doc537.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Утверждено на заседании  научно-методического совета                                                                Учитель Бисенгалиева Я.К.

 ______________________________________________                                                                                  (Ф.И.О.)

                                                                                                                                                               учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                                               (специальность)                  

от "_____"сентября  2013  года                                                                                              

                                                                                                                                __________первая________

                                                                                                                                        (категория)

Календарно - тематическое   планирование  по  русскому языку  

 9 «Б» класса (с русским языком обучения)

Всего часов в год __68_______ (в неделю __2____часов)

Обязательных письменных работ (диктант) ___5___ в год

Сочинении                                               _____3_____в год

Изложении                                                 ____3____ в год

Практических (контрольных) работ   _______2_  в год

Тестовый контроль                                 ____2____ в год

                                                                                                                                                       

 

                                                           

                                                                         

                                                                                Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год.

9 класс «Б»      Русский язык       Всего – 68 часа (по 2 часа в неделю, всего 34 недели).

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Повторение

Оборудование, дополнительный материал

Домашнее задание

1.

1Русский язык в диалоге культур.  Языковые и неязыковые знаки. Язык и культура. Особенности функционирования русского языка в условиях диалога культур в Казахстане.

1

02-07.09

УУНЗ

Сведения о  языке. Закон о языках.

Упр. №7

                               Повторение, систематизация и углубление  изученного  материала  – 7 ч.   (из них 1 ч . на развитие речи, 1 ч. из которых – изложение; 1 ч. - диктант)

2

 2. Морфемы. Морфемный состав слова. Корень. Основа слова и окончание. Выраженное и

 нулевое окончание. Непроизводная и производная основы. Суффикс и приставка. Морфемный разбор. Словообразование. Производящая основа как часть основы производного слова. Суффиксальный, приставочно-суффиксальный, приставочный, бессуффиксный способы словообразования, словосложение и аббревиация. Словообразовательный разбор.

1

02-07.09

УП

Морфемы. Морфемный состав слова. Корень. Основа слова и окончание. Морфемный разбор.

Словообразование. Словообразовательный разбор.

План-схема к теме «Морфемный состав слова»

П.1-6 Упр. №29

3.

3. Именные части речи. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных. Глагол, глагольные формы. Правописание глаголов, причастий, деепричастий.

1

09-14.09        

УП

Именные части речи. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных. Глагол, глагольные формы.

План-схема к теме

 « Правописание суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных»

Морфология.   Упр. №43,44

4.

4. Наречие и слова категории состояния. Слитное, раздельное правописание и правописание через дефис наречий. Междометия, звукоподражание. Служебные части речи. Правописание предлогов, союзов, частиц.

1

09-14.09

УП

 Наречие и слова категории состояния. Слитное, раздельное правописание и правописание через дефис наречий. Междометия, звукоподражание. Служебные части речи. Правописание предлогов, союзов, частиц.

План-схема к теме «Слитное, раздельное правописание и правописание через дефис наречий»

  Морфология. Упр. №45

5.

5. Способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Типы простых предложений по цели высказывания. Грамматические основы в двусоставных и односоставных предложениях. Сказуемые, их типы и способы морфологического выражения.

1

16-21.09

УП

 Способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетание.

План-схема к теме «Виды словосочетание»

Упр. №49

6.

 6.Простое осложненное предложение: предложения с однородными, обособленными членами, обращением, вводными и вставочными конструкциями и знаки препинания в них. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

1

16-21.09

УП

Синтаксис и пунктуация простого предложения/

План-схема к разделу «Синтаксис и пунктуация простого предложения»

§6,7. Упр. № 53

                                                                                                       Сложное предложение. Общая характеристика сложных предложений и их виды – 2 ч.

7

 Формальные, смысловые и интонационные характеристики сложных предложений. Основные виды сложных предложений, средства связи в них. Интонация, сочинительные и подчинительные союзы в сложном предложении.

1

23-28.09

УУНЗ

Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Двусоставное и односоставное предложения. Простое осложненное предложение. Согласование между подлежащим и сказуемым.

План-схема  к теме «Виды сложных предложении»

П. 8,9 Упр.№60

8.

  Диктант. №1 АКС «Незнакомая усадьба»

1

23-28.09

УПО ЗУН

9.

Работа над ошибками .Типы сложных предложений: союзные и БСП. Сложные союзные предложения: ССП и СПП.

1

30-05.10

УУНЗ

Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Двусоставное и односоставное предложения. Понятие о сложном предложении.

План-схема  к теме «Виды сложных предложении»

П. 9 Упр. №62

 10.

Изложение . №1  « Грибоедовская Москва»

1

30-05.10                  

УР.р

                                                        ССП – 10 ч. из них 2 ч. –  развитие речи, 1 ч. из которых – сочинение-рассуждение;1 ч. – диктант; 1 ч. – тестирование)

                                                                                           

       

11.

 Анализ результатов изложения. Понятие о ССП. Средства связи в ССП.

1

07-12.10

УПО ЗУН

Сочинительные и подчинительные союзы.

План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений»

П.10 Упр. №65

12.

 Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные.

1

07-12.10

УСОИМ

Однородные члены предложения. Простое предложение с однородными  членами. Союзы при однородных членах предложения.

План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений»

П.10  Упр. №66

13.

Смысловые отношения между частями ССП.

1

14-19.10

УП

Правописание союзов также, тоже, зато  и местоимений, наречий с предлогом, частицей.

План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений»

П. 10 Упр. №72,84, 102

14.

Тестирование №1 по теме «Типы  сложносочинённых предложений»

1

14-19.10

УСОИМ

Простое осложненное предложение: с однородными, обособленными членами, обращением, вводными и вставочными конструкциями.

План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений»

15.

Анализ результатов тестирования .Анализ и составление текстов публицистического, художественного стилей различных типов речи с использованием ССП. Эссе, характеристика литературного героя с использованием разных видов ССП.

1

21-26.10

УР Р

Повторение  изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи»

План-схема по теме « Типы речи»

П.10Упр.№ 107

16.

Диктант №2 по теме ССП «Габдолла Токаев»

1

21-26.10

УПО ЗУН

17.

18.

.Анализ результатов диктанта. ССП соединительными,  противительными и разделительными союзами. Их строение, значение, знаки препинания в них.

2

28-03.11

   УСОИМ                                                                    

Знаки препинания при однородных членах предложения.

План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений»

П.10Упр. №78,86,106

                                                                                                                                   2 четверть (14 часов)

19.1

 Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП.

1

11-16.11

УП

ССП соединительными,  противительными и разделительными союзами. Их строение, значение, знаки препинания в них.

План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений»

П.10 Упр. №75

20.2

 Сочинение-рассуждение №1 по упр.68 по рассказу А. Алексина «Семейный совет»

1

11-16.11

УРР

Конструирование ССП с различными значениями.        

                                                                   СПП  – 17 ч. (из них 3 ч. – развитие речи, из которых 1 ч. – изложение, 1 ч. – диктант, 1 ч. – контрольная работа)

21.3

.Анализ результатов  сочинения. Понятие о СПП. Место придаточной части по отношению к главной.

1

18-23.11

УУНМ

Виды подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений»

П.11Упр. №139

22.4

Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.

1

18-23.11

УУНМ

Правописание союзов (чтобы, причем, оттого) и местоимений, наречий с предлогом и частицей.

План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений»

П.11 Упр.№144

23.5

 Виды СПП с одной придаточной частью. СПП с придаточными  изъяснительными, их строение, значение.

1

25-30.11

УУНМ

Простые осложненные предложения с обособленными членами. Дополнение

План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений»

П. 12Составить СПП со словами  из рамки на стр.88

24.6

Контрольная работа №1 по теме

«Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными, их строение, значение.»

1

25-30.11

УПО ЗУН

25.7

Анализ результатов контрольной работы.  СПП с придаточными определительными, их строение, значение.

1

02-07.12

УУНМ

Простые осложненные предложения с обособленными членами. Определение..

План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений»

П.13Упр.№147

26.8

 СПП с придаточными местоименно-определительными.

1

02-07.12;

УУНМ

Простые осложненные предложения с обособленными членами. Определение.

План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений»

П.13(2) Упр. № 151,153

27.9

 Указательные местоимения в СПП с придаточными изъяснительными и определительными.        

1

09-14.12

УУНМ

Простые осложненные предложения с обособленными членами. Определение.

План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений»

П. 14Упр.№184

28.10

 СПП с придаточными обстоятельственными, их виды: времени, места, причины, условия, цели, образа действия и степени, уступки, следствия, сравнения.

1

09-14.12

УСОИМ

Виды обстоятельств. Простые осложненные предложения с обособленными членами.

План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений»

П.16-26 Упр.№231,247,256

29.11

 СПП с придаточными обстоятельственными, их виды: времени, места, причины, условия, цели, образа действия и степени, уступки, следствия, сравнения.

1

16-21.12

УСОИМ

Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами.

План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений»

П. 16-26  

 Упр. №272,284(3),

292,306

30.12

Диктант.№3 АКС «Ибрай Алтынсарин ». .

1

16-21.12

УКЗ

31.13

Анализ результатов диктанта .Употребление союзов в СПП. Конструирование СПП с разными видами придаточных,

1

23-28.12

УСОИМ

Предложения с обособленными членами и знаки препинания в них.  

«Виды сложноподчинённых предложений»

П.27Упр.№356

32.14

 Строение, значение СПП с придаточными обстоятельственными.

1

23-28.12

УСОИМ

Предложения с обособленными членами и знаки препинания в них.  

«Виды сложноподчинённых предложений»

П.16-26Упр

.№ 351

                                                                                                                                                                   3 четверть

33.1

 СПП с придаточными присоединительными.

1

09-17.01

УУНМ

Предложения с обособленными членами и знаки препинания в них.  

«Виды сложноподчинённых предложений»

   Упр. № 353

34.2

34. СПП с несколькими придаточными

1

09-17.01

УУНМ

 Простое предложение с однородными сказуемыми

 План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»

П.27Упр.№ 355

35.3

35.СПП  с однородным, параллельным (неоднородным), последовательным подчинением. Знаки препинания в них.

1

19-24.01

УУНМ

 Простое предложение с однородными сказуемыми

План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»

П. 27 Упр.№352

36.4

36. Синтаксический и пунктуационный разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями.

1

19-24.01

                                                               

УСОИМ

. СПП с несколькими придаточными

План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»

П.15 Упр.№216

37.5

Изложение №2. Упр. 352 «Кумир».

1

26-31.01

УР.р

                                  Бессоюзные сложные предложения – 9 часов(из них 2 ч. на развитие речи, 1 ч. из которых – сочинение-рассуждение с элементами описания; 1 ч. – контрольная   работа

38.6

  Анализ результатов изложения. Средства связи в БСП. Функциональная значимость интонации в БСП. Виды БСП.

1

26-31.01

УУНМ

ССП. СПП.

План-схема по теме. «Виды БСП».

П.28Упр.№358

39.7

39. Функционирование в речи БСП с разными значениями. Синонимия БСП, ССП и СПП.

1

02-07.02

УУНМ

ССП. СПП.

План-схема по теме. «Виды БСП».

П.28 Упр.№362

40.8

40. БСП с отношениями одновременности и последовательности. БСП со значением перечисления, их значение, строение, знаки препинания в них.

1

02-07.02

УУНМ

ССП соединительными,  противительными и разделительные союзами

План-схема по теме.

 «Виды БСП».

П. 29Упр.№363

41.9

41. БСП со значением противопоставления, их значение, строение, знаки препинания в них.

1

09-14.02

УУНМ

ССП соединительными,  противительными и разделительные союзами

План-схема по теме.

«Виды БСП».

П.30Упр.№ 368

42.10

42. БСП со значением причины, пояснения, изъяснения, их значение, строение, знаки препинания в них.

1

09-14.02

УУНМ

СПП с придаточными обстоятельственными, их виды: времени, причины, условия, следствия, сравнения.

План-схема по теме.

«Виды БСП».

П. 31Упр.№375

43.11

43. Сочинение №2 по упр. 387. Мораль басни Эзопа «Муравей и голубь» и «Переделка» Л.Н. Толстого.

1

16-21.02

УУНМ

44.12

44. Анализ результатов сочинения.   БСП в тексте-рассуждении с элементами описания, тексте-описании. БСП со значением времени, условия, следствия, их значение, строение, знаки препинания в них

1

16-21.02

УР.р

Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи»

План-схема по теме. «Виды БСП».

П. 33Упр.

№ 383

45.13

45. Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Пунктуационный анализ БСП.

1

23-28.02

УП

БСП

План-схема по теме «Виды БСП».

П.28-33 Упр. №

389,390

46.14

46. Контрольная работа №2 по теме «БСП»

1

23-28.02

УКЗ

                                                                                            Сложные предложения с разными видами связи – 8 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – тестирование)

47.15

47. Анализ результатов контрольной работы.   Сложные предложения с разными видами связи.

1

02-07.03

УУНМ

СПП с несколькими придаточными: с однородным, параллельным (неоднородным), последовательным подчинением. Знаки препинания в них.

План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»

П.34Упр.№ 405

48.16

48. Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь в сложных предложениях.

1

02-07.03

УУНМ

Сложное предложение с сочинением и подчинением.

План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»

П.34Упр.№ 408

49.17

49. Средства связи предикативных частей в сложных предложениях.

1

09-14.03

УУНМ

Сложное предложение с сочинением и подчинением.

План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»

П.35Упр.№410

50.18

Тестирование №2 по теме «Сложные предложения с разными видами связи.»

1

09-14.03

УКЗ

План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»

 Упр.№ 414

51.19

50. Анализ результатов тестирования. Анализ и составление текстов публицистического, научного, художественного стилей различных типов речи с использованием сложных предложений с разными видами связи.

1

16-19.03

УСОИМ

 СП с несколькими придаточными и сложных предложений с сочинением и подчинением

План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»

Упр. № 416

52.20

51. Аннотация, заявление, эссе, заметка в газету с использованием сложных предложений.

1

16-19.03

УСОИМ

Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи»

План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»

Упр. №419

                                                                                                                                                                           4 четверть

53.1

 Компоненты и предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи.

1

01-05.04

УУНМ

СП с несколькими придаточными и сложных предложений с сочинением и подчинением

План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»

 П.36 Упр. № 421

54.2

54. Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с разными видами связи.

1

01-05.04

УУНМ

СП с несколькими придаточными и сложных предложений с сочинением и подчинением

План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»

П.34-36   Упр. №428

Текст. Особенности организации текста в разных стилях – 11 ч.

(из них 2 ч. –  развитие речи, 1 ч. из которых – сочинение, 1 ч. – изложение; 1 ч. - диктант)

55.3

55. Основные признаки текста: тематическое, композиционное единство, связность, смысловая цельность, модальность.

1

07-12.04

УСОИМ

Текст. Тема текста.  Микротема. Основная и дополнительная темы текста. Признаки текстов различных функционально-смысловых типов речи.

План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»

П.38Упр.№438

56.4

56. Сложное синтаксическое целое (ССЦ).  ССЦ и абзац. Строение ССЦ. Средства связи в ССЦ.

1

07-12.04

УУНМ

Виды (цепная, параллельная) и средства связи предложений в текстах различных типов речи.

План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»

П.36Упр.№497

57.5

57.Текст-повествование с элементами описания. Текст-рассуждение с элементами описания. Рассуждение в разных стилях речи.

1

14-19.04

УСОИМ

Стили речи.  Научный стиль речи. Характерные черты научного стиля. Типы текстов

План-схема по темам «Стили речи», «Типы речи»

П.42,43Упр.№

453,461

58.6

58. Научный стиль, его стилевые черты, языковые средства. Отзыв о книге, аннотация, характеристика литературного героя. Способы свертывания текста: тезисы, выписки, реферат, тематический конспект, рецензия. Научная статья и аннотация.

1

14-19.04

УСОИМ

Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи»

по темам «Стили речи», «Типы речи»

П. 42,43Упр. №454

59.7

59. Диктант №4 АКС «Об Абае»

1

21-26.04

УПО ЗУН

60.8

60.Анализ результатов  АКС. Художественный стиль, его языковые особенности

1

21--26.04

УСОИМ

Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи»

по темам «Стили речи», «Типы речи»

П. 42,43Упр.№

456

61.9

61. Публицистический стиль, его стилевые черты, языковые средства. Монологический и диалогический тексты в пересказе.

1

28-03.05

УСОИМ

Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи»

План-схема по темам «Стили речи», «Типы речи»

Упр.№466

62.10

62. Сочинение №4 по упр.439. «Родные места …»

1

28-03.05

УР.р

 

63.11

63.Анализ результатов сочинения . Школьное сочинение. Композиция сочинения. Типы школьных сочинений.

1

04-09.05

УР.р

Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи»

План-схема по темам «Стили речи», «Типы речи»

Упр. №486

64.12

64. Изложение №4 по упр. 494. «Москва-символ любви»

1

04-09.05

УР.р

65.13

65.Формы словесного единоборства: дебаты, полемика, диспут, спор,  дискуссия

1

11-16.05

УР.р

Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи»

План-схема по темам «Стили речи», «Типы речи»

П. 44Упр.№479

                                                                                                           Повторение и систематизация изученного в 9 классе – 3 ч. (из них 1 ч. – диктант)

66.14

Диктант. №5 « Озеро Дос»

1

11-16.05

УПО ЗУН

 

67.15

.Анализ результатов диктанта.Сложное предложение. ССП. Отличие от простого предложения с однородными членами. СПП.

1

18-23.05

УП

Сложное предложение. ССП. Отличие от простого предложения с однородными членами. СПП.

План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»

Упр. №490

68.16

СПП предложение с несколькими придаточными. БСП. Сложное предложение с разными видами связи Знаки препинания в сложном предложении. Конструкции, осложняющие предложение. Предложения с прямой и косвенной речью.

1

18-23.05

УП

СПП предложение с несколькими придаточными. БСП. Сложное предложение с разными видами связи

План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными»

КУ - комбинированный урок    

УСОИМ – урок систематизации и обобщение  изученного материала       УЗИМ – урок закрепления изученного материала    УП – урок повторения

УУНМ - урок усвоения нового материала                         УПО ЗУН – урок проверки и оценки ЗУН

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год.

7 класс Б      Литература         Всего – 68 часов (по 2  часа в неделю, всего 34 недели).

Тема урока

Количество часов

Дата

Тип урока

Повторение

Оборудование, дополнительный материал

Межпредметная связь

Домашнее задание

                                                                                                                        1-ая четверть (18 часов)

Введение (2 часа)

1.

Мир художественной литературы. Отличие мира литературы от мира фольклора и мифа.

1

Понятие о художественном мире.

Модель художественного мира.

словарь

2.

Автор как творец художественного мира. Реальное и вымышленное в литературе. Личность автора и образ автора в литературе. Образ человека в мире художественной литературы.

1

Человек и история в литературе (25 часа)

3.

Литература и история. Исторический сюжет в литературе. Художественные приемы воссоздания исторических и вымышленных образов-персонажей.

1

Образ и исторический прототип.

4.

А.С. Пушкин. «Полтава». Вступление к поэме «Медный всадник». Историческое и вымышленное, историческое и злободневное в поэме.  

1

Система образов-персонажей.  Образ и исторический прототип.

5.

Образ Петра I в поэмах Пушкина. Авторское отношение к Петру I и созданному им городу на Неве. 

1

6.

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси.

1

Образы-персонажи. Образ и прототип. Герой и антигерой. Антагонист и протагонист.

Авторская позиция и идея произведения.

7.

Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров. Портретные характеристики.

1

8.

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Исторический колорит повести.  

1

Элементы героического эпоса в повести. Эпический и трагический пафос повести.

9.

Запорожская Сечь, ее обычаи и нравы. Главные образы-персонажи, их отношение к семье, любви, Сечи.  

1

10.

Тема предательства. Трагический конфликт патриархального и индивидуального сознания.

1

11.

Проблема личного выбора и гуманизма. Пейзажные описания.

1

12.

Развитие речи: Подготовка к сочинению

 по произведению Н.В. Гоголя «Тарас Бульба".

1

13.

Сочинение по произведению Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

14.

Л.Н. Толстой. «Совет в Филях», «Наполеон на Поклонной горе», «Подвиг капитана Тушина» (фрагменты из романа «Война и мир» на выбор). Образы Кутузова и Наполеона.

1

Пространственная композиция сцен. Исторические и вымышленные образы. Образ и прототип. Герой и антигерой.

15.

«Маленький человек» на войне. Портретное мастерство Л.Н. Толстого. Авторская позиция и способы ее проявления в художественном тексте.

1

16.

М.Ю. Лермонтов. «Св. Елена», «Воздушный корабль». Романтический образ Наполеона в поэзии М.Ю. Лермонтова. 

1

Художественный образ и прототип.

17.

Абай Кунанбаев. «Искандер». Образы Искандера и Аристотеля в поэме Абая. Философский и морально-дидактический смыслы поэмы, обличение нравственных и социальных пороков.  

1

Художественный образ и прототип.

18.

Внеклассное чтение: П. Мериме. «Матео Фальконе».

1

Внешний портрет и психологический портрет героя.

                                                                                                                   2-ая четверть (14 часов)

Элементы героич. эпоса в повести. Эпический и трагический пафос повести.

19.

А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Сюжетная композиция. Художественные образы и их прототипы.

1

Сюжетная композиция. Художественные образы и их прототипы.

20.

Нравственная идея трагедии.

1

21.

Н.А. Некрасов. «Русские женщины». Художественные образы и их прототипы.

Сюжет, героическое и лирическое начала в поэме.

1

Художественные образы и их прототипы.

Сюжет, героическое и лирическое начала в поэме.

22.

Психологизм в обрисовке образов главных героинь.

1

23.

М.А. Шолохов. «Судьба человека». Смысл заглавия рассказа. Характер главного героя. Тема жизненных испытаний в рассказе. Организация художественного времени. Авторское отношение к изображаемому.

1

Сюжет и композиция. Внешний портрет и психологический портрет героя.

24.

Организация художественного времени. Авторское отношение к изображаемому.

1

25.

Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне: А.А. Ахматова. «Мужество»; С.П. Гудзенко. «Перед атакой»; Ю.В. Друнина. «Качается рожь несжатая...»; К.М. Симонов. «Жди меня»; В.С. Высоцкий. «Песня о Земле». Человек на войне в русской лирике XX века.

1

Специфика лирического произведения.

26.

Развитие речи: Сочинение на тему «ВОВ в произведениях писателей ХХ века»

1

27.

А.Т. Алимжанов. «Стрела Махамбета» (фрагменты). Образ казахского народного героя Махамбета Утемисова – акына и воина – в романе А. Алимжанова. Историческое и вымышленное в романе.

1

Художественный образ и прототип.

Человек и мир природы в литературе (22 часа)

28.

Пейзаж в художественном тексте. Пространственно-временная картина жизни природы в литературе.

1

Функции пейзажа.

29.

Художественная картина неба в литературе: небо (Н.С. Никитин. «Небо»; О.Э. Мандельштам. «О небо, небо...»; Н.М. Бараташвили. «Цвет небесный, синий цвет...»); солнце (А.С. Пушкин. «Зимнее утро»; И.А. Бунин. «Неуловимый свет разлился над землею...»; А. Белый. «Солнце»; А. Грин. «Пропавшее солнце»); луна/месяц (А.С. Пушкин. «Приметы» («Я ехал к вам: живые сны...»); М.А. Кузмин. «Как месяц молодой повис...»; В.В. Маяковский. «Лунная ночь»); звезды (А.А. Фет. «Среди звезд»; А.А. Григорьев. «Комета»; Н.М. Рубцов. «Звезда полей»; А.А. Вознесенский. «Ночь»).

1

30.

 Небо, солнце, луна (месяц), звезды и их художественная роль в произведениях.

1

Специфика лирического произведения

31.

И.С. Тургенев. «Бежин луг». И.С. Тургенев – мастер пейзажа, поэтизирующий природу и человека.  

1

Художественное пространство и художественное время. Образы-персонажи.

32.

Образ рассказчика-охотника.  Авторское отношение к персонажам.

1

                                                                                                                  3 четверть (20 часов)

33.

Внеклассное чтение: Л.Н.Андреев."Кусака".

1

34.

Виды пейзажей в русской поэзии и прозе XIX-XX веков: море (А.С. Пушкин. «К морю»; Ф.И. Тютчев. «Как хорошо ты, о море ночное...»; К.М. Станюкович. «В шторм» (фрагмент), «Максимка» (фрагмент); лес (А.Н. Майков. «В лесу»; И.С. Никитин. «Лес»; И.С. Тургенев. «Лес и степь» (фрагменты); И.А. Бунин. «Листопад» (фрагмент); Е.В. Курдаков. «Мир полон птичьих голосов...»; Т.М. Мадзигон. «Стихи и лес»); степь (А.А. Фет. «Степь вечером»; И.С. Никитин. «Весна в степи»; И.З. Суриков. «Степь»; П.Н. Васильев. «Затерян след в степи солончаковой...»; А.П. Чехов. «Степь» (фрагмент)); горы (А.С. Пушкин. «Кавказ»; М.Ю. Лермонтов. «Синие горы Кавказа, приветствую вас!..»; И.С. Тургенев. «Разговор»; В.С. Высоцкий. «Здесь вам не равнина...»). Мастерство поэтов и прозаиков в изображении картин природы.

1

Виды пейзажей. Символика пейзажей, их идейно-художественные функции.

Роль пейзажных деталей. Специфика лирического произведения.

35.

Мастерство поэтов и прозаиков в изображении картин природы.

1

Роман.

36.

Д. Дефо. Фрагменты из романа «Робинзон Крузо». Мир природы, не испорченный воздействием цивилизации. Взаимоотношения человека и природы в романе.

РР: Домашнее сочинение

1

37.

Образы флоры и фауны в поэзии и прозе: дуб (А.А. Фет. «Одинокий дуб»; Л.Н. Толстой. «Война и мир» (фрагменты)); береза (П.А. Вяземский. «Береза»; С.А. Есенин. «Зеленая прическа...»; А.В. Жигулин. «Береза»); баобаб (О.О. Сулейменов. «Слон флоры»); бабочка (В.А. Жуковский. «Узник к мотыльку, влетевшему в его темницу»; А.А. Фет. «Бабочка»; А.А. Тарковский. «Бабочка в госпитальном саду»); лошадь/конь (Н.А. Некрасов. «До сумерек» (фрагмент); В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»; Б.А. Слуцкий. «Лошади в океане»; И.А. Бродский. «В тот вечер возле нашего огня...»); собака (И.С. Тургенев. «Собака»; С.А. Есенин. «Песнь о собаке»; В.В. Маяковcкий. «Вот так я сделался собакой»).

1

Специфика лирического произведения. Поэтика пейзажной детали при воссоздании картин жизни природы.

38.

 Субъективное и объективное в образном строе художественного текста.

1

39.

Ю.О. Домбровский. Фрагмент из романа «Хранитель древностей». Алма-Ата 1930-х годов.

1

Городской пейзаж.

40.

А. и Б. Стругацкие. Фрагменты из романа «Пикник на обочине».  Мотивы экологической катастрофы в пейзажных описаниях романа.

1

Роман.

41.

А. и Б. Стругацкие. «Малыш». Проблема контакта человечества с внеземной цивилизацией. Неоднозначное прочтение развязки повести.

1

Фантастический сюжет и образы-персонажи. Космические пейзажи.

42.

Фантастический сюжет и образы-персонажи. Космические пейзажи.

1

43.

Поэтика изображения живой и неживой природы в художественной литературе:  гроза и дождь (А.П. Майков. «Гроза»; Н.А. Заболоцкий. «Гроза»; А.Я. Загородний. «Гроза»); образы цветов (А.С. Пушкин. «Цветок»; И.П. Мятлев. «Розы»; И.С. Тургенев. «Как хороши, как свежи были розы...»; А.А. Фет. «Осенняя роза»; И.В. Северянин. «Классические розы»; И.А. Бунин. «Полевые цветы»; А.С. Кушнер. «Сирень»; А.А. Вознесенский. «Сирень «Москва – Варшава»; С.П. Кирсанов. «Июньская баллада»; А.А. Тарковский. «Кактус»); образы птиц (А.А. Дельвиг. «Русская песня»; А.С. Пушкин. «Соловей и роза»; К.М. Фофанов. «Соловей»; А.И. Фатьянов. «Соловьи»; Ю.П. Мориц. «Ворон»; А.А. Вознесенский. «Оза»; Э. По. «Ворон»); образы животных и морских обитателей (С.А. Есенин. «Корова», «Лисица»; Н.С. Гумилев. «Жираф»; П.Н. Васильев. «Верблюд»; А.А. Тарковский. «Верблюд»; У. Блейк. «Тигр»; В. Хлебников. «Годы, люди и народы...»; Н.А. Заболоцкий. «Меркнут звезды Зодиака...»; Г. Мелвилл. «Моби Дик, или Белый Кит» (фрагменты); Э. Хэмингуэй. «Старик и море» (фрагменты); З.Н. Гиппиус. «Небесные слова» (фрагмент из рассказа)).

1

Специфика лирического произведения. Сквозные мотивы и образы. Фольклорно-мифологический и символический смысл образов. Эволюция традиционных поэтических образов в литературе.

44.

 Богатство образов природного мира в литературе. Эволюция традиционных поэтических образов в литературе.

1

45.

В.В. Набоков. «Рождество». Тема жизни и смерти в рассказе. Исцеление человека через соприкосновение с миром живой природы.

1

Рассказ.

46.

Ю.П. Казаков. «Оленьи рога». Видение зимней природы глазами выздоравливающей девочки. Детское одиночество в мире взрослых. Соединение в  произведении сна и яви, сказки и природного мира. Оптимизм и лирическая интонация рассказа.

1

Повесть.

47.

Ч.Т. Айтматов. «Белый пароход». Реальное и фантастическое в повести.

1

Повесть.

Легенда.

48.

Образ мальчика в повести-сказке, его связь с Рогатой матерью-оленихой. Слияние ребенка с природой в финале произведения.

1

49.

Развитие речи: Сочинение по теме «Человек и мир природы в литературе» (произведение по выбору учащегося)

1

Человек среди людей (18 часов)

50.

Литературный образ-персонаж. Человек как вечный образ-персонаж в мире литературы.

1

Образ-персонаж: виды и приемы  создания.

51.

Л.Н. Толстой. «Детство» (главы). Композиция первой части трилогии. Образ Николеньки и другие образы-персонажи.

1

Композиция.

Портрет.

52.

Мастерство Л.Н. Толстого в передаче внутренних переживаний героев. Портретные характеристики. Роль портретных деталей. Автобиографизм, реальное и вымышленное в «Детстве».

1

                                                                                               4 четверть (16 часов)

53.

Л.Н.  Андреев. «Баргамот и Гараська». Авторская характеристика образов-персонажей. Роль диалога и речевые характеристики персонажей. Нравственные идеи рассказа.

1

Принцип контраста. Элементы сюжетной композиции.

54.

М. Сервантес. «Дон-Кихот» (фрагменты из романа). Значение литературной пародии как средства преодоления популярности рыцарских романов. Время и место действия романа. Образ Дон-Кихота и его оруженосца. Трагическое и комическое в образе главного героя. Дон-Кихот и дон-кихотство. Санчо Панса и его роль в раскрытии образа главного героя. Дон-Кихот – вечный образ мировой литературы.

1

Литературная пародия. Рыцарский роман. Трагическое и комическое. Вечный образ литературы.

55.

Внеклассное чтение (читательская конференция): Д. Лондон. «Любовь к жизни», «Зов предков».

1

                                                                                                                             4 четверть (14 часов)

56.

Л.Н. Толстой. «Отрочество». Отрочество как переходный этап между детством и юностью. Формирование у подростка взглядов на жизнь, вопросы любви и дружбы.

1

Повесть

57.

Психологическое мастерство писателя. Портретные характеристики. Автобиографизм, реальное и вымышленное в романе.

1

58.

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Тема и идея сказки. Алогизм - «строительный камень» сюжетных ситуаций. Возникновение и движение комического противоречия.

1

Средства создания сатирического подтекста: преувеличение, гипербола, гротеск, смешение реального и фантастического Эзопов язык.

Алогизм.

Комическое.

59.

Сказка Салтыкова-Щедрина как модель, воссоздающая реальные противоречия русской действительности, – изображение никчемности, оторванности от жизни и паразитизма генералов. Соединение в образе мужика талантливости, трудолюбия и сметки с рабской покорностью и холопством. Авторское отношение к образам-персонажам.

1

60.

А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заглавия рассказов. Чинопочитание и добровольное унижение «низших» как предмет иронии. Сюжетные композиции в рассказах-сценках. «Вывернутость» ситуации – прием, обнажающий всю глубину рабского состояния души «маленького человека». Изменение речи и облика героя на протяжении рассказа. Роль детали в рассказах. Гуманизм А.П. Чехова.

1

Образы-персонажи.

«Маленький человек».

Комическое и трагикомическое.

61.

В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. Драма мальчика: чувство одиночества, ощущение жестокости и несправедливости жизни. Восприятие событий с точек зрения подростка и учительницы.  

1

Композиция.

Пейзажные описания.

Заглавие.

62.

Трагедия педагога: конфликт человечности и догмы. Своеобразное построение рассказа. Роль пейзажных описаний. Художественный смысл заглавия.

1

63.

Развитие речи: Сочинение по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского».

1

64.

В.М. Шукшин. «Космос, нервная система и шмат сала», «Сапожки», «Микроскоп», «Чудик». Мир человеческих отношений в рассказах В.М. Шукшина.

1

Рассказ. Комическое, трагикомическое.

65.

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (фрагменты). Судьбы писателя и его героя, их тайны и легендарность. Проблема «взрослости». Фантастическое и реальное в сюжете повести-сказки.

1

Повесть-сказка.

Автор-повествователь.

66.

Образ Маленького принца. Нравственные понятия героя и их столкновение с условностями, господствующими среди людей. Образ автора-повествователя и его размышления о счастье, человеке, ответственности. Другие персонажи повести.

1

67.

Внеклассное чтение: В.Ф. Тендряков. «Весенние перевертыши».

1

Заключение (1 час)

68.

Итоги изучения темы «Мир художественной литературы».

1

 

 Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год.

6 В класс  русский язык

Всего – 102 часа (по 3 часа в неделю, всего 34 недели).

Тема урока

Количество часов

Дата

Тип урока

Повторение

Оборудование, дополнительный материал

Межпредметная связь

Домашнее задание

1 четверть (27 часов)

1.

Русский язык как язык межнационального общения

1

Повторение изученного в 5 классе (7 часов; из них 2 часа–развитие речи, 1 час - диктант)

2.

Текст. Типы текстов.

1

3.

Средства связи предложений в тексте.

1

4.

Синтаксис и пунктуация.  Словосочетание и предложение.

1

Синтаксис и пунктуация.  Словосочетание и предложение.

5.

Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

6.

Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах предложения.

1

Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах предложения.

7.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.  

1

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.  

8.

Диктант

1

                                        Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия – 9 ч. (из них 1 ч. – развитие речи, из которых 1 ч. сочинение по картине)

9.

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Двойная роль букв е, ё, ю, я.Фонетический разбор.

1

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Двойная роль букв е, ё, ю, я.Фонетический разбор.

10.

 Ударение. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

 Ударение. Правописание безударных гласных в корне слова.

11.

Слоговой принцип русской графики.Понятие об орфоэпии.

1

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Правописание гласных и согласных в приставках.

12.

 Буква ы после приставок на согласную.

1

Работа с орфографическим и орфоэпическим словарями

13.

Сочинение по картине.

1

14.

Правописание слов с пол- (полу-).

1

Буквы о, а в корнях -лаг- – - лож-, -раст-– -ращ – -рос-.

15.

Правописание приставок пре-, при-.

1

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

16.

Правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных.

1

Правописание -тсяи -тьсяв глаголах; ь после шипящих в глаголах

17.

 И, Ы после ц.

1

Правописание личных окончаний глаголов. Не с глаголами.

                                              Лексика и фразеология. Культура речи – 10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – тестирование, 1 ч.  диктант)

18.

Слово, его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

1

Слово, его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

19.

Общеупотребительные и

необщеупотребительные слова. Слова, ограниченные в употреблении (диалектизмы, профессионализмы).

1

20.

 Текст. Тема и основная мысль текста.

1

21.

 Деление текста на части. План.

1

22.

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и новые слова (неологизмы). Заимствованная лексика.

1

23.

Фразеологизмы

1

24.

Отличие фразеологизмов от афоризмов, крылатых слов. История их возникновения. Фразеологический словарь.

1

25.

Тестирование

1

26.

 Лексический  разбор. Работа с толковым и фразеологическим словарями.

1

27.

 Диктант

1

                                                                                               2 четверть (21 час)

Морфемика и словообразование. Орфография. Культура речи – 12 ч.

                                                                         (из них 2 ч. – развитие речи,  1 ч. – выборочное изложение; 1 ч. – контрольная работа)

28.

 Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании.

1

 Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании.

29.

 Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способы

1

 Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способы

30.

 Бессуффиксный способ образования слов. Сложение. Сложносокращенные слова.

1

31.

 Правописание гласных в корнях, определяемых ударением: -гар- – -гор-, -зар- – -зор-, -твар- – -твор- и др.

1

Правописание чередующихся гласных в корне слова (-раст- – -ращ- – -рос-; -лаг- – -лож-).

32.

Словообразовательные ресурсы как способ обогащениясловарного запаса.

1

33.

 Правописание гласных в корнях с чередованием -равн- – -ровн-, -мак- – -мок-.

1

34.

 Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- – -кос-, -бер- – -бир- и др.

1

35.

 Закрепление. Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- – -кос-, -бер- – -бир- и др.

1

36.

 Выборочное изложение

1

37.

 Правописание соединительных гласных в сложных словах.

1

38.

 Морфемный и словообразовательный разбор слова. Словообразовательный словарь.

1

39.

 Контрольная работа

1

                                                                                     Части речи. Общая характеристика. Классификация частей речи – 1 ч.

40.

 Принципы выделения самостоятельных и служебных частей речи. Их функции в речи. Части речи и члены предложения.

1

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

                                          Имя существительное– 9 ч. (из них 1 ч. – развитие речи, 1 ч. – изложение;  1 ч. – тестирование; 1 ч. – диктант)

41.

 Признаки имени существительного как части речи

1

 Признаки имени существительного как части речи

42.

 Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных.

1

Правописание падежных окончаний имен существительных (в том числе на –ий, -ия, -ие).

43.

 Словообразование имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -чик- – -щик, -ек- – -ик-, -ушк- – -юшк-, -ышк- – -ишк-, -ец- – -иц-.

1

Правописание о и е после шипящих и ц в существительных.

44.

 Тестирование

1

45.

 Правописание не с существительными.

1

46.

 Сжатое изложение.

1

47.

 Сложные существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание имен существительных.

1

48.

 Правописание н и ннв существительных. Морфологический разбор имени существительного (углубление).

1

                                                                                                     3 четверть (30 часов)

49.

 Диктант

1

                                    Имя прилагательное – 9 ч. (из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых– сочинение-описание;1ч. – контрольная работа)

50.

 Признаки имени прилагательного как части речи Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных.

1

 Признаки имени прилагательного как части речи Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных.

51.

 Степени сравнения  качественных прилагательных (простая и сложная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения).

1

Полные и краткие прилагательные.

52.

 Культура речи. Употребление в речи имен прилагательных разных разрядов, степеней сравнения.

1

Склонение прилагательных.

53.

 Сочинение-описание

1

Правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.

54.

 Словообразование имен прилагательных.

1

55.

 Не с прилагательными.

1

56.

 Правописание н и нн в прилагательных.

1

57.

 Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного (углубление).

1

58.

 Контрольная работа

1

                                                     Имя числительное – 10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которыхсочинение-рассуждение)

59.

 Имя числительное как часть речи. Признаки имени числительного (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).

1

Именные части речи.

60.

 Разряды числительных. Простые, составные и сложные имена числительные.   Разряды количественных имен числительных. Имена числительные, обозначающие целые числа.

1

61.

 Рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление.

1

62.

 Склонение и правописание имен числительных, обозначающих целые числа. Ьна конце и в середине числительных. Окончание –ив родительном, дательном и предложном падежах имен числительных.

1

63.

 Склонение составных количественных числительных. Изменение слов полтора, полтораста.

1

64.

 Сочинение-рассуждение

1

65.

 Дробные числительные. Склонение дробных числительных.

1

66.

 Собирательные числительные. Склонение числительных оба, обе. Сочетание собирательных числительных с существительными.

1

67.

 Порядковые числительные. Изменение и правописание порядковых числительных. Склонение составных порядковых числительных.

1

68.

 Имя числительное в словосочетании и предложении. Морфологический разбор имени числительного.

1

                                                                                       Местоимение –10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч.  диктант)

69.

 Признаки местоимения  (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). Роль местоимения в предложении.  Разряды местоимений. Группы местоимений по соотношению с именными частями речи

1

Местоимение как часть речи.

70.

 Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Склонение возвратного местоимения.

1

Личные местоимения. Изменение местоимения 3-го лица он по родам. Склонение личных местоимений с предлогами и без них.

71.

 Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Соотношение вопросительных и относительных местоимений. Склонение вопросительных и относительных местоимений

1

72.

 Подбор местоимений для творческого изложения и сочинений разных типов. Заметка в газету.

1

73.

 Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений. Формы родительного падежа личного местоимения 3-го лица его, её, их для обозначения принадлежности.

1

74.

Неопределённые местоимения. Склонение и правописание неопределённых местоимений.

1

75.

 Отрицательные местоимения. Склонение отрицательных местоимений. Слитное и раздельное правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

1

76.

 Местоимение как средство связи предложений в тексте.

1

77.

 Указательные местоимения. Склонение указательных местоимений. Определительные местоимения. Склонение определительных местоимений. Морфологический разбор местоимения.

1

78.

 Диктант

1

                                                                                              4 четверть (24 часа)

                                                     Глагол –14 ч. (из них 3 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых – изложение, 1 ч. – контрольная работа)

79.

 Признаки глагола как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).

1

 Признаки глагола как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).

80.

 Парные глаголы. Способы образования видовых пар.

1

Вид глагола.

81.

 Безличные глаголы.

1

Спряжение глагола.

82.

 Разноспрягаемые глаголы. Глаголы особого спряжения.

1

Правописание личных окончаний глагола.

83.

 Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы

1

84.

 Роль глаголов в речи.

1

Не с глаголами.

85.

 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам.

1

86.

 Условное (сослагательное) наклонение. Изменение глаголов в условном (сослагательном) наклонении.

1

87.

 Изложение с элементами сочинения.

1

88.

 Повелительное наклонение. Употребление глаголов в повелительном наклонении.

1

89.

 Композиционные части текста-повествования.

1

90.

 Словообразование глаголов.

1

91

 Морфологический разбор глагола.

1

92.

 Контрольная работа

1

                                          Систематизация и обобщение изученного по разделу «Морфология» – 4 ч.        (из них1 ч. – развитие речи; 1 ч. - тестирование)

93.

 Морфология. Повторение изученного материала  об имени существительном и прилагательном.

1

 Морфология. Повторение изученного материала  об имени существительном и прилагательном.

94.

 Роль существительных и прилагательных в речи. Переносное значение слова.

1

95.

 Правописание числительных и местоимений. Глагол.

1

 Правописание числительных и местоимений. Глагол.

96.

 Тестирование.

1

Повторение изученного материала. Обобщение и систематизация орфографических и пунктуационных правил – 6 ч.

                                                                                     (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант)

Повторение изученного материала. Обобщение и систематизация орфографических и пунктуационных правил – 6 ч.

 (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант)

97.

 Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова.

1

 Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова.

98.

 Общие сведения о стилях и типах речи. Официально-деловой стиль.

1

99.

 Лексика и фразеология.  Лексический разбор слова. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

 Лексика и фразеология.  Лексический разбор слова. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

100.

 Диктант.

1

101.

 Личное заявление. Автобиография. Доверенность.

1

102.

 Морфология. Морфологический разбор. Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор.

1

 Морфология. Морфологический разбор. Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год.

6 В класс       русская литература

Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели).

Тема урока

Количество часов

Дата

Тип урока

Повторение

Оборудование, дополнительный материал

Межпредметная связь

Домашнее задание

                                                                                          1 четверть (18 часов)

Введение (2 часа)

1.

Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.

1

2.

Использование мифов в литературе и искусстве: Гесиод. «Труды и дни» (отрывок из поэмы о пяти веках); Овидий. «Метаморфозы» (фрагмент); А.А. Фет. «Золотой век».

1

Античная мифология и литература

3.

Происхождение мира и богов: Овидий. «Метаморфозы» (фрагмент).  Представления древних греков об устройстве мира. Титаны, боги, герои. Олимпийские боги: Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Афина, Афродита. Эрот – сын Афродиты. Спор богинь – яблоко раздора.

1

4.

Образы античной мифологии в литературе: Д.С. Мережковский. «Титаны»; А.А. Фет. «Венера Милосская», «Диана»; А.А. Блок. «Амур» («Вспомнил я старую сказку…»).

1

5.

Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты). Отражение в поэмах быта, нравов и верований древних греков. Основа мифа – общечеловеческие типы и вечные жизненные конфликты. Отвага и смелость героев. Композиционная динамичность, отображающая постижение мира в поэме странствий, и плавность звучания поэмы.

1

6.

Особенности изображения героев и богов в поэмах. Парадоксальное сочетание эпитетов: «хитростей царь Одиссей» - «благородный».

1

7.

Боги и герои Эллады в литературе других эпох:  Д.С. Мережковский «Леда»; И.Л. Сельвинский. «Лувр. Голова Венеры»; Е.В. Курдаков. «Псы Актеона»; В.Я. Брюсов. «Тело Гектора»; В.А. Луговской. «Как человек плыл с Одиссеем».

1

8.

Л. Фейхтвангер. «Одиссей и свиньи, или о неудобстве цивилизации» (фрагменты).

1

9.

Эсхил. «Прикованный Прометей» (фрагменты). Смелость, мужество титана, его любовь к людям.  

1

10.

Образ Прометея в литературе: Д.Г. Байрон. «Прометей»; Г.У. Лонгфелло. «Прометей».

1

11.

Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе: Аполлоний Родосский. «Аргонавтика» (фрагмент); А.С. Пушкин. «Арион».

1

12.

Бог Аполлон и музы. Аполлон – бог искусства и покровитель муз. Основные музы: Каллиопа (муза эпической поэзии), Эвтерпа (муза лирической поэзии и музыки), Эрато (муза любовной лирики), Мельпомена (муза трагедии), Талия (муза комедии), Полигимния (муза гимнов).

1

13.

Образ Музы в лирике Х1Х-ХХ веков: А.С. Пушкин. «Муза»; Е.А. Баратынский. «Муза»; А.А. Фет. «Муза», «Музе»; М.А. Кузмин. «Муза»; С.Я. Надсон. «Долго муза, таясь, перед взором моим...»; Д.С. Мережковский. «Когда я с музой начинал мой путь...» (по выбору учителя).

1

14.

Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». Мужество и находчивость Геракла. Геракл как прародитель скифов.

1

15.

Развитие речи: Сочинение – характеристика Геракла

1

16.

Кентавры. Кентавр Хирон как наставник и учитель греческих героев. Воплощение в образе кентавра (человек, слитый с лошадью) степняка-кочевника. А. Белый. «Игры кентавров»; Д. Апдайк. «Кентавр» (фрагмент).

1

17.

Миф о Нарциссе. Прославление любви и красоты. Осуждение самодовольства и самовлюбленности.

1

18.

Внеклассное чтение : Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции. В. Смирнова. «Герои Эллады».

1

                                                                                        2 четверть (14 часов)

19.

Миф об аргонавтах. Происхождение золотого руна. Символика образа золотого руна. Героический поход аргонавтов. Судьба Ясона. Отражение мифа в литературе.

1

Славянская и древнетюркская мифологии и литература

20.

Представления древних славян об устройстве мира.

1

21.

 Пантеон славянских богов. Образы низшей мифологии.

1

22.

Отражение славянских мифов в русской поэзии XIХ-ХХ веков: А.С. Пушкин. «Домовому», «Бесы»; М.Ю. Лермонтов. «Морская царевна»; А.А. Блок. «Старушка и чертенята»; Е.В. Курдаков. «Леший»; И.А. Бродский. «В деревне бог живет не по углам...».

1

23.

Художественные особенности стихотворений. Поэтическое мастерство авторов.

1

24.

А.С. Пушкин. «Метель». Герои повести, мотивы их поступков.

1

25.

Тема бесовщины в произведении.

1

26.

Развитие речи: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Метель».

1

27.

Образы славянской мифологии в поэзии ХIХ-ХХ веков: М.Ю. Лермонтов. «Русалка»; К.Д. Бальмонт. «Русалочка»; З.Н. Гиппиус. «Песни русалок»; С.А. Есенин. «Русалка под Новый Год»; Е.В. Курдаков. «Пряха».

1

28.

Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Фольклор и народная мифология как тематическое содержание повести.

1

29.

Герои повести. Мифические образы и их роль в произведении. Поэтизация верности и бескорыстной любви.

1

30.

Развитие речи: Сочинение по произведению Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

1

31.

Н.С. Лесков. «Привидение в Инженерном замке». Мастерство Лескова-рассказчика.

1

32.

Мастерство Лескова-рассказчика.

1

                                                                                                      3 четверть (20 часов)

33

Внеклассное чтение: Н.С. Лесков. «Левша».

1

34.

А.Н. Островский. «Снегурочка» (в сокращении). Герои весенней сказки Островского. Пролог: спор Весны и Мороза.

1

35.

Конфликт в душе Снегурочки: «любовь» и «сердечная остуда» (гибельность безграничной любви и холодная чистота одиночества). Образы славянской мифологии в произведении.

1

36.

Древнетюркские мифы и предания: миф о происхождении Тенгри; мифы о происхождении божеств и космическом мироустройстве; миф о происхождении человека. Тенгрианство - древнейшая религия тюрков. Общее и особенное в античных, славянских и древнетюркских мифах.

1

Отражение библейско-коранических сказаний в литературе

37.

Мифы и легенды Ветхого Завета: «Сотворение мира», «Адам и Ева», «Потоп», «Содом и Гоморра». Мифы о сотворении мира и человека в Ветхом Завете.

1

38.

Жизнь первых людей на земле. Всемирный потоп, разрушение Содома и Гоморры как наказание за грехи людей. Дидактичность библейских легенд.

1

39

Интерпретация библейских легенд в литературе: А.С. Пушкин. «Ангел»; М.Ю. Лермонтов. «Демон» (фрагменты); А.А. Ахматова. «Лотова жена».

1

40

Развитие речи: Анализ лирических произведений

1

41.

Легенды и притчи Нового Завета: «Рождение Иисуса Христа», «Притча о блудном сыне».

1

42.

Нравственные идеалы и уроки евангельских притч.

1

43.

Легенды и притчи Ветхого и Нового Заветов: «Каин и Авель», «Вавилонская башня».

1

44.

«Моисей», «Суд Соломона».

1

45.

«Притча о заблудившейся овце и потерянной монете».

1

46.

«Тайная вечеря», «Ночь в Гефсиманском саду».

1

47

Н.К. Рерих. «Царь Соломон». Вечные темы, мотивы и образы Библии.

1

48

Отражение легенд и притч Нового Завета в литературе: Б.Л. Пастернак. «Гефсиманский сад»; Д.С. Мережковский. «Бог»; В.Ф. Ходасевич. «Рай».

1

49

Развитие речи: Анализ лирических произведений

1

50.

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Герои произведения.  

1

51.

Трагедия Самсона Вырина.

1

52.

Значение мотива евангельской притчи о блудном сыне в повести.

1

53.

Ф.М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке». Трагедия маленьких детей из социальных низов.

1

54.

Трагедия маленьких детей из социальных низов.

1

55

Внеклассное чтение: К.Г. Паустовский. «Телеграмма» (в сокращении).

1

                                                                                                                 4 четверть (14 часов)

56

Л.Н. Андреев «Ангелочек». Проблема становления личности и христианская мораль.

1

57

Коранические сказания: творение мира и человека; пророки Аллаха – Иса и Мухаммед. Сходство и различие сюжетов Библии и Корана.

1

58

Отражение коранических тем, мотивов и образов в поэзии ХIХ-ХХ веков: А.С. Пушкин. Подражание Корану. V. «Земля недвижна; неба своды…». И.А. Бунин. «Магомет в изгнании», «Ночь Аль-Кадра»; О.О. Сулейменов. «Ночь свершения желаний».

1

59

Кораническая тема в стихотворениях русских поэтов XIX века, их сходство и отличие: А.С. Пушкин Подражание Корану. IX. «И путник усталый на Бога роптал…»; М.Ю. Лермонтов «Три пальмы».

1

Мифы других народов мира и литература

60

Мифы и легенды об исчезнувших мирах и цивилизациях: Н.К. Рерих. «Миф Атлантиды» (из «Сказок»); Р. Стивенсон. «Вересковый мед».

1

61

Т. Мэлори. «Смерть Артура» (фрагменты); баллады о Робин Гуде. Многообразие исчезнувших миров. Присутствие древних верований в литературе. Образы рыцарей и благородных разбойников.

1

62

Новые мифы (обзор): А. Конан Дойл. «Затерянный мир» (фрагменты); Г.А. Беккер. «Гном»; О. Уайльд. «Кентервильское привидение». Фантастические существа и миры новой мифологии. Параллельный мир в литературе.

1

63.

Жанры фантастики и фэнтези в современной литературе (обзор): Г. Уэллс. «Машина времени»; Р. Брэдбери. «Каникулы»; Д. Толкиен. «Хоббит, или Туда и Обратно», К. Льюис. «Нарния» (фрагменты).

1

64.

Традиции и новаторство в использовании мифологии.

1

65.

Развитие речи: Подготовка к сочинению в жанре фэнтези.

1

66.

Сочинение в жанре фэнтези.

1

67

Внеклассное чтение: Н.М. Чернова. «Курганы Иссыка», «Легенда о воре».

1

Заключение

68

Итоги изучения темы «Миф и литература»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...