Урок по теме "Деепричастие" в 6 классе с использованием ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Тарасенко Наталья Сергеевна

Предмет: русский язык

Класс:  6

Тема и номер урока:  Деепричастный оборот(122 урок)

Учебник: М. Разумовская,  Лекант  Русский язык. 6 класс

Цели:

Образовательные:

активизировать знания по теме “Деепричастие”;

обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии и деепричастном обороте;

отработать практическое умение выделять деепричастия и деепричастные обороты ;

формировать умение нахождения деепричастий в тексте, уметь расставлять знаки препинания в предложении при деепричастии и деепричастном обороте.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, задания занимательного характера), воспитывать чувство такта, умение работать самостоятельно, умение анализировать и обобщать.

Развивающие:

работа по развитию речи: формулировка выводов, расширение словарного запаса за счет деепричастий, конструирование предложений;

работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления , самостоятельности, памяти, воображения.

 

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_deeprichastie_s_isp-em_eor.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: «Деепричастный оборот»

ФИО: Тарасенко Наталья Сергеевна

Место работы: МКОУ Сортавальского МР РК Рускеальская ООШ

Должность: зам по УВР, учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс:  6

Тема и номер урока:  Деепричастный оборот(122 урок)

Учебник: М. Разумовская,  Лекант  Русский язык. 6 класс

Цели:

Образовательные:

активизировать знания по теме “Деепричастие”;

обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии и деепричастном обороте;

отработать практическое умение выделять деепричастия и деепричастные обороты ;

формировать умение нахождения деепричастий в тексте, уметь расставлять знаки препинания в предложении при деепричастии и деепричастном обороте.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, задания занимательного характера), воспитывать чувство такта, умение работать самостоятельно, умение анализировать и обобщать.

Развивающие:

работа по развитию речи: формулировка выводов, расширение словарного запаса за счет деепричастий, конструирование предложений;

работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления , самостоятельности, памяти, воображения.

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер

Структура и ход урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.Организация начала урока.

Приветствие

Оформление тетрадей (число Кл. работа)

3 мин

2. Актуализация прежних знаний

1. Прочитайте все слова. Найдите лишнее слово среди четырёх предложенных и объясните свой выбор.

Зависевший, умывая, подействовав, играя;

 - Ребята, какое из них лишнее и почему?

На какой вопрос отвечает причастие?

На какие вопросы отвечает деепричастие? Что обозначает деепричастие?

2. Молодцы, вы отлично справились с заданием и готовы к изучению новой темы.. Давайте попробуем составить портрет деепричастия?

1. Читают поочерёдно предложенные слова. Находят лишнее и объясняют выбор

2.Учащиеся называют грамматические признаки,                      морфологические признаки,         синтаксические признаки,          морфемные признаки,          примеры деепричастий

6 мин

3. Изучение нового материала

1 -При знакомстве с деепричастием, вам, должно быть, встречались деепричастия с зависимыми словами. Нетрудно догадаться, что это и есть деепричастный оборот. Важно, что деепричастный оборот всегда выделяется запятыми, главное – правильно определить его границы.

Рассмотрим предложение:

Взглянув на золотой ключик, Буратино засмеялся. (разбор учителя) Перестроим предложение, мы видим, что деепричастный оборот выделяется запятыми, независимо от местоположения.

2. Работа по образованию деепричастных оборотов (тренировочное упражнение).

Образуйте от данных глаголов деепричастия, добавьте к ним зависимые слова, чтобы получился деепричастный оборот.

Например, рассказывать – что делая? рассказывая (что?) весёлые истории

Дети: подумать, смеяться, напевать

Молодцы, достаточно.

Что такое деепричастный оборот?

- Слушают

- наблюдают

Составляют деепричастные обороты, образуя деепричастие от глагола.

Составляют разнообразные деепричастные обороты.

Отвечают на вопрос .

Записывают и разбирают предложение с деепричастным оборотом..

3 мин

5 мин

4. Закрепление изученного

ЭУМ П-типа

http://www.fcior.edu.ru/card/28770/obosoblenie-deeprichastiy-na-pisme.html

  1. - Ребята, обратимся к компьютерам. В папке к сегодняшнему уроку расположено задание под № 1. Познакомьтесь с заданием. Если не понятна формулировка, задайте вопросы.
  2. Попробуйте выполнить задания

Учитель проверяет выполнение

  1. Ребята знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

2.  Ребята выполняют задания

8 мин

5. Тематическая физ.минутка

Игра-задание

Предлагаю вам поиграть: нужно хлопнуть в ладоши, когда прозвучит деепричастный оборот:

Морозный ветер, бодрящий холод, освежая воздух, веселые крики, играя лучами, великолепный день, замерзая, морозное утро, запорошив снегом, прислушиваясь к звукам, прозрачные кружева, сияющий серебром, заметая следы на снегу, пушистый ковер, жмурясь от солнца.

Отдыхают, при этом хлопают, если слышат деепричастный оборот

3 мин

6. Стадия осмысления

ЭУМ К-типа

http://www.fcior.edu.ru/card/28844/obosoblenie-deeprichastiy-na-pisme.html

- Ребята, обратимся к компьютерам. В папке к сегодняшнему уроку расположено задание под № 2. Познакомьтесь с заданием. Это контрольное задание по теме сегодняшнего урока. Начинаем выполнение

Учитель проверяет выполнение

  1. Ребята знакомятся с заданием и выполняют его

8мин

7. Работа над развитием речи

Самостоятельно составьте предложение с деепричастным оборотом о работе вашего соседа по парте и запишите их в тетради.

Ребята составляют предложения, записывают и озвучивают их

3 мин

8. Подведение итогов. Рефлексия

- Что являлось целью нашего урока?

Как вы считаете, удалось ли нам достичь целей урока? Работа над какими заданиями не вызвала затруднений? Над чем следует поработать еще?

Ребята отвечают на вопросы

4 мин

9. Домашнее задание

  1. Составьте и запишите 5 предложений с деепричастными оборотами на тему «Любимые литературные герои».
  2. Составьте кластер по теме сегодняшнего урока  (особо  прописать исключения)

Ребята записывают домашнее задание

2 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР №

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

№ 1

Обособление

деепричастий на письме

ЭУМ П-типа

Задание предъявляется учителем для самостоятельного выполнения  

http://www.fcior.edu.ru/card/28770/obosoblenie-deeprichastiy-na-pisme.html

№ 2

Обособление

деепричастий на письме

ЭУМ К-типа

Задание предъявляется учителем для самостоятельного выполнения  

http://www.fcior.edu.ru/card/28844/obosoblenie-deeprichastiy-na-pisme.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 8 класс, с использованием презентации "Особенности рельефа России"

Тема урока: "Особенности рельефа России. 8 классТип урока:  изучения нового материала с элементами практикумаЦель урока:  закрепить знания о главных тектонических структурах России; формиров...

Урок географии 11 класс с использованием презентации: "Экономико - географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы"

Цели: ·         Сформировать знание о составе и географическом положении региона.·         Оценить природно – ресурсный ...

Урок-мастерская, 7 класс (с использованием проектной методики)

Урок закрепления лексико-грамматических навыков с использованием проектной методики по теме "Table manners" способствует развитию навыков говорения и повышению мотивации к изучению английского языка. ...

Are books media too? (конспект урока в 8 классе с использованием ИКТ)

Урок английского языка в 8 классе по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English".Цели урока:1) Развитие аудитивных навыков и умений учащихся с опорой на аудиотекст. 2) Практиковать учащихся в чтении и у...

Интегрированный урок в 6 классе с использованием элементов экологизации.

Вашему вниманию предлагается  разработка  интегрированного урока (русская литература, музыка, живопись)  в 6 классе с элементом  экологизации. Тема урока: «И вот опять пришла...

Конспект урока в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Коспект урока по физической культуре в коррекционной школе  для 3 класса (VIII вид)....

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...