Программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Неверова Любовь Николаевна

Программа по русскому языку 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_7.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Андросовка

 муниципального района Красноармейский Самарской области

                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « русский язык»

Класс      7 (интегрированный)

2013-2014 учебный год

                                                                                                 

                                                                                  Ф.И.О. учителя: Неверова Любовь Николаевна

        

С.Андросовка,

2013 г

                                                       

Пояснительная записка

        Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку  5-9 классов (Авторы:  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва, «Просвещение» 2010) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

        1)  Программа по русскому языку для образовательных учредений. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – Москва «Просвещение», 2010

        2) Русский язык: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2007.

Программа рассчитана на 170 часов. В том числе 28 часов на развитие речи.

В классе обучается учащийся с ОВЗ. Поэтому  программа рассчитана на учащихся, имеющих смешанное специфическое расстройство психического, психологического развития, задержку психического развития.

Задачи преподавания русского языка детям с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой, и учитывают специфические особенности учеников.

   В учебнике по русскому языку представлены задания с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей ЗПР. Он содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задание представленные в нем, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что, дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.

   Кроме того, учителем составлен план  коррекционной работы по направлениям:

Направления

Содержание работы, приёмы, формы

Рекомендации родителям

Письменная и устная речь.

1. Упражнения на речевое развитие учащихся и отработку произносительных навыков

-активизация словарного запаса, обогащение словаря и его уточнения. Например, прочитай текст, выпиши слова с неясным значением, поищи их толкование в словаре и запиши определение, если не нашёл слово, спроси у родителей объяснение; перескажи дома интересный рассказ, фильм; подготовь текст открытки с поздравлением ко дню рождения, с Новым годом, заучи скороговорки.

2. Упражнения, направленные на развитие умения грамматически правильно оформлять предложения, на коррекцию недостатков и развитию диалогической и монологической форм устной речи, а также на выработку умений связно и логично излагать свои мысли в письменной форме

-задания типа: ответь полным ответом на поставленные вопросы; добавь в предложение недописанные слова; восстанови порядок слов во фразе, предложении; найди и исправь речевую ошибку в предложении, тексте; замени в тексте повторяющиеся словами текстовыми синонимами.

- Найди и исправь орфографические и пунктуационные ошибки.

Просматривать с детьми познавательные телевизионные программы, читать совместно книги и обсуждать их, сделать традицией семейное чтение.

Развитие основных мыслительных операций.

1. Задачи на группировку «Исключи лишнее слово из ряда», «Сходство и различие частей речи, простого и сложного предложения»

2. Упражнения на исключение предметов и понятий, не подходящих к остальным в предложенной группе. Например, найди ошибку в формулировке правила. Установление закономерностей. Задание: по каким признакам предложения распределили по группам.

3. Упражнения на классификацию. Например, распредели слова в две группы, по общим признакам.

Выполнять задания совместно с детьми, предлагая свои варианты решений.

Общая характеристика курса

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения и формой передачи информации; б) средством хранения и усвоения знаний; в) частью духовной культуры русского народа; г) средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели и задачи преподавания русского языка.

   Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность. Т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи. Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

  Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  - формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала;

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач:

  - совершенствование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

  - овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  - обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются:

  - воспитание учащихся средствами данного предмета;

  - развитие логического мышления школьников;

  - обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  - формирование у школьников общеучебных умений – работы с книгой, со справочной литературой, совершенствования навыков чтения.

           

Содержание школьного курса языка

Программа содержит

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.;

- речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

- сведения о графике, об орфографии и пунктуации;

- перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

 Структура школьного курса русского языка

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

 Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.

Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.

Повторение изученного в 5 – 6 классах.

Синтаксис и пунктуация

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

 Лексика и фразеология.

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.

 Фонетика и орфография.

Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными,  с   правописанием  ъ   и  ь.

 Словообразование и орфография.

Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова.

Морфология и орфография.

Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.

Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.

 Текст. Стили литературного языка.

Знать основные признаки текста, типы речи; изученные стили языка, особенности публицистического стиля.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность; осуществлять комплексный анализ текста.

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие.

Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.

Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.

Деепричастие.

Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии

    Наречие

     Правописание не с наречиями на –о и –е\ не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы к в наречиях на –о и –е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

    Знать: -степени сравнения наречий и их образование,

      -правописание наречий на –о,-е

      - правописание –не и –ни

          уметь: -опознавать наречия в словосочетании и предложении на основе учёта их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении;

- определять способ образования наречий;

-различать слитные , дефисные и  раздельные  написания наречий; использовать в речи  наречия – синонимы  и  антонимы;

-характеризовать наречие как неизменяемую часть речи.

Служебные части речи.  Предлог

 Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлога в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.
Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов
(в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

         Знать: о производных и непроизводных предлогах, соотносимых с формами других частей речи, и уметь их верно писать;

уметь: -употреблять предлоги в словосочетаниях со связью предложного управления; пользоваться предлогами –синонимами и многозначными предлогами для выражения  различных смысловых отношений

Союз

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы соединительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия с частицей.

       Знать: - понятие  о союзе как служебной части речи,

                   - сочинительные и  подчинительные  союзы, их признаки отличия

           уметь:  различать союзы и предлоги, правильно писать их; различать сложные предложения  и предложения с однородными членами(особенно с союзом  И) и правильно ставить знаки препинания между ними; различать виды связи (сочинительную и подчинительную); интонационно выделять различные синтаксические конструкции, правильно и уместно пользоваться различными союзными конструкциями в речевой практике; определять роль союза в построении текста.

    Частица

 Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не а ни с различными частями речи.

Уч-ся должны овладеть понятиями «отрицательные и утвердительные предложения»;

          знать: - понятие частицы ,

                      - отличительные признаки частицы от других частей речи,

                      - признаки сходства и различие частиц с предлогами и союзом

         уметь:  ставить ударение в слове, правильно выделять в нём значимые части, определять способ образования слов, различать части речи и глагольные формы; использовать частицы в различных стилях речи; уметь употреблять их с целью придания высказыванию большей выразительности, эмоциональности.

Междометие

        Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.       

 Знать: - понятие междометий,

             - отличительные признаки междометий от других частей речи

  уметь: - выразительно читать предложения с междометиями,

               - составлять связный рассказ с междометиями.

Повторение

Требования к знаниям, умениям навыкам

по русскому языку за курс 7 класса

Учащиеся должны знать определение основных  изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ;

адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывании одноклассника;

ЧТЕНИЕ;

дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

проводить маркировку текста(подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и. т. П.);

составлять тезисный план исходного текста;

владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;

прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

ГОВОРЕНИЕ:

сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

создавать собственные выказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана;

формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и.т.п.;

размышлять о содержании прочитанного и прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации;

ПИСЬМО:

сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;

соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические,  пунктуационные);

уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

ТЕКСТ:

анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связанного текста;

устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением;

определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и формы;

объяснять значения слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

определять способы образования слов различных частей речи;

анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря;

составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи);

с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

толковать лексические значения общеупотребительных слов и фразеологизмов;

пользоваться различными видами лексических словарей;

находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слов в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ;

различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

использовать знания  умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

ОРФОГРАФИЯ:

владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильно написания;

аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать в письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный,  предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта ), изложение (выборочное, подробное), текст, комплексный анализ текста.

Учебно-тематическое планирование

                 

Поурочное  планирование учебного предмета на учебный год

№п/п

Тема урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока

Характеристика и (или)виды деятельности

учащихся

Форма урока

1.

Русский язык как развивающее явление

Русский язык – основное средство общения в национальном коллективе

Лекция с элементами беседы, работа со словарём, работа с географической картой.

Коллективная, самостоятельная

2.

Повторение.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор.

Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование предложений.

Графический, объяснительный диктанты, составление схем,     конструирование по схемам.

Практическая, самостоятельная

3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Повторение пройденного, выразительное чтение, пересказ текста, беседа по вопросам, графическое оформление орфограмм.

Объяснительный диктант, списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания.

Практическая, самостоятельная

4-5.

Лексика и фразеология.

Лексический состав языка. Лексические нормы

Повторение пройденного, беседа по вопросам, выразительное чтение, выполнение упражнений, словарная работа.

Комбинированный

6-7

Фонетика и орфография. Орфографический разбор слова.

Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем

Повторение пройденного, выразительное чтение, беседа по вопросам, подготовленный диктант.

Фонетический разбор,   тест, редактирование звучащей речи

Комбинированный

8.

Словообразование и орфография.

Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем

Лингвистический разбор, выразительное чтение, взаимопроверка, самостоятельная работа – объяснительный   диктант, диктант «Проверь себя»

Урок совершенствования ЗУН

9.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

10-11.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка

Лингвистический разбор, беседа по вопросам, выразительное чтение, объяснительный диктант, взаимопроверка, самостоятельная работа

Урок совершенствования ЗУН

12.

Р/р Текст.

Текст. Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты

Работа с текстом:    указать признаки   текста,    формулировка       и запись темы, основной мысли,    определение   стиля, средств связи предложений в тексте,   составление плана

Изучение нового материала

13.

Контрольный диктант.

Правописание частей речи. Члены    предложения. Знаки препинания

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

Урок контроля.

14.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Анализ письменных работ.

Работа над ошибками

Работа по карточкам,

Индивидуальная работа

15.

Р/р Стили литературного языка.

Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты

Анализ текста, выразительное чтение, беседа.

Развитие речи

Причастие.

16.

Причастие как часть речи.

Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Синтаксическая роль

Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки.

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа.

Подбор существительных к прилагательным    и    причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий     в речи.

Урок изучения нового материала

17.

Р.р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

Беседа по картине. Написание сочинения.

Урок развития речи ИКТ

18.

Признаки глагола у причастия. Морфологические признаки причастия.

Признаки глагола  в причастии. Синтаксическая роль

Комбинированный

19.

Признаки прилагательного у причастия. Морфологические признаки причастия.

Признаки  прилагательного в причастии. Синтаксическая роль

Комбинированный

20.

Р/р Публицистический стиль.

Признаки публицистического стиля, жанры, составление устного выступления-обращения

Лингвистическая игра, выразительное чтение, объяснение учителя, наблюдения над текстом, словарная и самостоятельная работы

Развитие речи

21.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Лингвистический разбор, устные выступления уч-ся, объяснение учителя, конструирование предложений, словарная работа.

Урок изучения нового материала

22.

Р.р. Описание внешности человека.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности («портретные» слова)

Объяснение учителя, выразительное чтение, наблюдения над текстом, словарная работа, конструирование диалога, самостоятельная работ.

Наблюдение над фрагментами   художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека       в минуты  радости,     огорчения,  за интересным  занятием и др.

Развитие речи

23-24.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота

Объяснение учителя, выразительное чтение, наблюдения над текстом, словарная работа, конструирование предложений.

Усвоение новых знаний

25-26.

Р/р Сочинение по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы».

Развитие речи ИКТ

27.

Действительные и страдательные причастия.

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления

Объяснение учителя, конструирование словосочетаний, работа над речевыми ошибками.

Усвоение новых знаний

28.

Краткие страдательные причастия.

Образование полных и кратких страдательных причастий

Различение кратких и полных форм прилагательных и причастий

Наблюдения в тексте, объяснение учителя, орфоэпическая работа.

Изучение нового материала

29.

Действительные причастия настоящего времени.

Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Объяснение учителя, повторение пройденного (спряжение глаголов), конструирование словосочетаний, словарная работа.

Усвоение новых знаний

30.

Действительные причастия прошедшего времени.

Образование действительных причастий прошедшего времени.

Эвристическая беседа, объяснение учителя, лингвистический разбор, конструирование словосочетаний и предложений.

31.

Страдательные причастия настоящего времени.

Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия

Беседа по вопросам, работа с таблицей, конструирование предложений, развитие речи (синтаксическая синонимия), словарная работа

32.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Образование страдательных причастий прошедшего времени

Объяснение учителя, элементы сопоставительного анализа, повторение пройденного (правописание прилагательных), словарная работа

33.

 Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Правило выбора гласных перед Н в причастиях

Объяснение учителя, тренировочные упражнения.

Усвоение новых знаний

34.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола

Повторение пройденного, элементы сопоставительного анализа, конструирование предложений, словарная и орфоэпическая работы

Усвоение новых знаний

35.

Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

Различение причастий от отглагольных прилагательных. Правописание Н и НН у причастий и прилагательных

Правописание Н и НН у причастии и прилагательных

Усвоение новых знаний

36.

Формирование орфографических навыков.

Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола

Объяснительный диктант, объяснение учителя, тренировочные упражнения.

Комбинированный

37.

Повторение по теме «Причастие».

ИКТ

38.

Контрольный диктант.

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания Анализ письменных работ. Работа над ошибками.

Урок контроля

39.

Работа над ошибками.

40.

Морфологический разбор причастия.

Порядок морфологического разбора, сравнительный анализ морфологических признаков.

Усвоение новых знаний

41.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями

Усвоение новых знаний

Повторение изученного, объяснение учителя, беседа по вопросам, словарная работа

42.

Р/р Выборочное изложение.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека

Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с планом, пояснения учителя, самостоятельная работа

Развитие речи

43.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

Условия выбора букв, образец рассуждения.

Лингвистический разбор, Объяснение учителя, повторение изученного материала

Усвоение новых знаний

44-45.

Повторение темы «Причастие».

Обобщение изученного материала по пройденным темам

Повторение изученного материала, самостоятельная работа

Обобщение и закрепление

46.

Контрольный тест.

тест

Урок контроля

Деепричастие.

47.

Деепричастие как речи.

Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий.

Объяснение учителя, повторение пройденного, работа над исправлением речевых ошибок, словарная работа

Усвоение новых знаний ИКТ

48-49.

Морфологические признаки у деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Морфологические признаки, сходство и различие с глаголом и наречием.

Объяснение учителя, повторение пройденного, работа над исправлением речевых ошибок, словарная работа

Комбинированный урок

50-51.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений

Усвоение новых знаний

52.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

НЕ с деепричастиями

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений

Усвоение новых знаний

53.

Деепричастия совершенного вида.

Деепричастия совершенного вида и их образование

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, тренировочные упражнения, работа над исправлением речевых ошибок, словарная и орфоэпическая работа

Усвоение новых знаний

54.

Деепричастия несовершенного вида.

Деепричастия несовершенного вида и их образование

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, тренировочные упражнения, работа над исправлением речевых ошибок, словарная и орфоэпическая работа

Усвоение новых знаний

55.

56.

Р/р Подготовка к написанию сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь».

Особенности текста-повествования, лексико-орфографическая работа.

Беседа по вопросам, подготовленный диктант, лингвистический разбор, составление плана, устное описание картины, словарная работа

Развитие речи ИКТ

Р/р Написание сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь».

57.

Морфологический разбор деепричастия.

Повторение о деепричастии.

Порядок разбора, сравнительный анализ морфологических признаков

Лингвистический разбор, подготовленный диктант, задания по занимательной лингвистике.

Усвоение новых знаний.(Тема «Деепричастие» увеличена засчёт резерва, т. к. трое учащихся отсутствовали и не могли писать в этот день диктант)

58.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Диктовка с последующей самопроверкой. Грамматические задания.

Контроль ЗУН по теме

Наречие.

59.

Наречие как часть речи.

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Повторение изученного, объяснение учителя, беседа по вопросам, словарная работа, тренировочные упражнения

Усвоение новых знаний

60-61.

Смысловые группы наречий.

Разряды наречий по значению. Употребление наречий

Повторение изученного, объяснение учителя, работа с таблицами, тренировочные упражнения

Усвоение новых знаний

62.

Способы образования наречий.

Образование степеней сравнения наречий

Повторение изученного, объяснение учителя, работа с таблицей, конструирование предложений, тренировочные упражнения

Усвоение новых знаний.

63.

Р/р Подготовка к сочинению по картине И. Попова «Первый снег».

Составление плана

Написание сочинения

 Развитие речи ИКТ

64.

Р/р Написание сочинения по картине И. Попова «Первый снег».

65-66.

Степени сравнения наречий.

Степени сравнения наречий.

Упражнения на формирование умений образовывать сравнительную и превосходную степени наречий.

Усвоение новых знаний.

67.

Морфологический разбор наречий.

Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи

Объяснение учителя, лингвистический разбор слов, словарная и орфоэпическая работа, тренировочные упражнения

Усвоение новых знаний

68.

Контрольный диктант по теме «Наречие».

Урок контроля

69.

Работа над ошибками.

Урок коррекции

70-71.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О- и Е-

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

Объяснение учителя, повторение пройденного, тренировочные упражнения

Усвоение новых знаний, комбинированный

72-73.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Правописание отрицательных наречий

Лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения, составление устного рассказа по опорным словам

Усвоение новых знаний

74.

Р/р Написание изложения по упр.248.

75-76.

Одна и две буквы Н в наречиях на О- и Е-

Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на 0-Е

Лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения

Усвоение новых знаний

77.

Р/р Описание действий.

Сочинение-описание действий (на основе наблюдений)

Типы речи, композиция сочинения типа «описание».

Беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа над речевыми ошибками, работа над планом. Самостоятельная работа, выступления учащихся.

Развитие речи

78.

Буквы О и Е на конце наречий.

Буквы 0-Е после шипящих на конце наречий

Объяснительный диктант, лингвистический разбор, работа с таблицей, самостоятельная работа. 2. Лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения.

Усвоение новых знаний

79.

Буквы О и А на конце наречий.

Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

Лингвистический разбор, тренировочные упражнения

Усвоение новых знаний

80-81.

Дефис между частями слов в наречиях

Дефис между частями слова в наречиях

Повторение пройденного, объяснения учителя, тренировочные упражнения, лингвистический разбор, словарная работа

Усвоение новых знаний

82.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

Лингвистический разбор, объяснение учителя, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения, конструирование словосочетаний и предложений

Усвоение новых знаний

83

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Опознавательный признак написания Ь на конце наречий

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

84-85

Повторение по теме «Наречие»

Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий.

Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа с текстом. Тест

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

86

Контрольный диктант по теме «Наречие».

Выявление уровня знаний.

Диктант с грамматическим заданием

Урок контроля

87

Работа над ошибками.

Коррекция ошибок

Работа над ошибками диктанта.

Практикум, самостоятельная работа

88.

Р/р Подготовка к сочинению по картине Е.Широкова «Друзья».

Описание животного, внешности и действий человека по картине.

Беседа по вопросам, устное описание, сочинение по картине.

Развитие речи ИКТ

89.

Р/р Написание сочинения по картине Е.Широкова «Друзья».

90.

Тест по теме «Наречие»

Урок контроля

Категория состояния.

91

Категория состояния как часть речи.

Неизменяемость -грамматический признак слов категории состояния

Наблюдение над словами различных частей речи, распознавание их.

Объяснение  учителя, практикум

92

Морфологический разбор категории состояния.

Порядок разбора категории состояния

Упражнение в морфологическом разборе категории состояния

Объяснение  учителя, практикум

93

Различение категории состояния от наречий и кратких прилагательных

Различение слов категории состояния от наречий и кратких прилагательных.

Тренировочные упражнения, работа с учебником.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

94

Р/р Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

Лингвистический разбор, элементы анализа текста, составление плана, написание черновика.

Развитие умения отстаивать  своё мнение с помощью аргументов; развитие навыка написания текста рассуждения; ознакомление учеников с основными научными заслугами А.Х. Востокова.

Рассказ учителя, коллективная и индивидуальная работа ИКТ

95

Повторение темы «Категория состояния».

Разграничение глаголов, наречий и категории состояния. Синтаксическая  роль слов категории состояния в предложении.

Тренировочные упражнения, работа с учебником.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

96

Р/р Написание изложения по упр.

Написание изложения.

Рассказ учителя,  индивидуальная работа

97

Служебные части речи.

Служебные части речи. Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи. Сведения  о А.Х.Востокове.

Тренировочные упражнения, работа с учебником.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

98

Предлог как часть речи

 Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении

Лингвистический разбор, объяснение учителя, элементы сопоставительного анализа, словарная работа, выполнение упражнений

Усвоение новых знаний

99-100

 Употребление предлогов.

Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиям.

Лингвистический разбор, беседа по вопросам, работа по предупреждению речевых ошибок, конструирование словосочетаний, словарная работа, выполнение упражнений.

Объяснение  учителя, практикум

101

Производные и непроизводные предлоги.

Производные и непроизводные предлоги.

Орфографическая диктовка. Упражнения на распознавание производных и непроизводных предлогов.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

102

 Простые и составные предлоги.

Простые и составные предлоги

Предлог как служебная часть речи и средство связи слов в словосочетании и предложении. Различение на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний.

Лингвистический разбор, беседа по вопросам, работа по предупреждению речевых ошибок, самостоятельная работа, выполнение упражнений, элементы анализа текста.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

103

Морфологический разбор предлога.

Основное грамматическое значение предлога. Разряды предлогов по происхождению и составу. Правописание производных предлогов

Упражнение в морфологическом разборе предлога

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

104.

Р/р Подготовка к сочинению  по картине А.Сайкиной «Детская спортивная площадка».

Словарная работа, составление плана рассказа по репродукции картины, репортаж как жанр.

Написание сочинения.

Рассказ учителя, коллективная и индивидуальная работа ИКТ

105.

Р/р Написание сочинения  по картине А.Сайкиной «Детская спортивная площадка».

106-107

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Анализ сочинений, объяснение учителя, элементы сопоставительного анализа, выполнение упражнений, словарная работа, лингвистический разбор, самостоятельная работа.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

108

Повторение по теме «Предлоги».

Морфологические признаки предлога, классификация предлогов, орфография предлога.

грамотное употребление предлоги в речи

Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа с текстом. Тест

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

109

Контрольный диктант по теме «Предлоги».

Выявление уровня знаний.

Диктант с грамматическим заданием

Урок контроля

110

Работа над ошибками.

Коррекция ошибок

Работа над ошибками диктанта.

Практикум, самостоятельная работа

Союз.

111

Союз как часть речи.

Союз как служебная часть речи, его роль в предложении

Орфографическая диктовка. Тренировочные упражнения на распознавание союзов.

Объяснение  учителя, практикум

112

Союзы простые и составные.

Классификация союзов по строению на простые и составные.

Элементы анализа текста, объяснения учителя, выполнение упражнений, выразительное чтение, объяснительный диктант. Упражнения на различение простых и составных союзов.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

113-114

Союзы сочинительные и подчинительные.

Классификация союзов по значению, их роль в речи.

Различение сочинительных и подчинительных союзов

Орфографическая диктовка. Тренировочные упражнения на распознавание сочинительных и подчинительных союзов.

Объяснение  учителя, практикум

115-116-117.

Запятая в сложном предложении.

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление сочинительных и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов.

Объяснение учителя, конструирование предложений, выполнение  упражнений, построение схем.

Объяснение  учителя, практикум

118.

119.

Р/р Подготовка к сочинению-рассуждению о книге.

Особенности структуры рассуждения: тезис, аргументы, вывод;  доказательство от противного.

Элементы сопоставительного анализа текстов, обмен мнениями, составление плана, самостоятельная работа.

Рассказ учителя, коллективная и индивидуальная работа

Р/р Написание сочинения-рассуждения о книге.

120

Сочинительные  союзы.

Классификация сочинительных союзов по значению.

Орфографическая диктовка. Упражнения на расстановку знаков препинания в сложном предложении с сочинительной связью, построение схем.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

121

Подчинительные союзы.

Группы подчинительных союзов по значению.

Объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа, смысловой анализ и синтаксический разбор предложений, построение схем.

Объяснение  учителя, практикум

122

Морфологический разбор союза.

Морфологический разбор. Разряды союзов по строению и значению.

Самостоятельное изучение теоретического материала, объяснения учителя, элементы анализа текста, выразительное чтение, выполнение упражнений, словарная работа.

Объяснение  учителя, практикум

123-124

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

Слитное написание союзов. Отличие написания союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Самостоятельное изучение теоретического материала, объяснения учителя, элементы сопоставительного анализа текста, выполнение упражнений, словарная работа.

Объяснение  учителя, практикум

125-126

Повторение по теме «Союз».

Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами. Предлоги как средство связи слов в словосочетании и предложении. Союз как средство связи предложений в тексте. Употребление предлогов и союзов.

Беседа по вопросам, сообщения учеников, лингвистический разбор

Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа с текстом. Тест

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

127

Контрольный диктант по теме «Союз».

Морфологические признаки союза, орфографические правила предлога и союза

Диктант с грамматическим заданием

Урок контроля

128

Работа над ошибками.

Коррекция ошибок

Работа над ошибками диктанта.

Практикум, самостоятельная работа

Частица.

129

Частица как часть речи.

Частица как служебная части речи,  функции частиц в речи и в языке.

Объяснения учителя, выразительное чтение, работа над интонацией, выполнение упражнений. Упражнения на распознавания частиц.

Объяснение  учителя, практикум

130

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

131

Смысловые частицы.

Что выражают смысловые частицы, их употребление в речи, работа с текстом.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

132

Закрепление орфографических умений и навыков.

Разряды частиц по значению и употреблению

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

133

Р/р Сочинение «Как стать чемпионом».

Признаки текста, выстраивание структуры сочинения-рассуждения

Написание сочинения.

Рассказ учителя, коллективная и индивидуальная работа

134

Р.р.  Изложение с продолжением

Уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал, дописывать концовку текста.

Написание изложения с продолжением

Рассказ учителя, коллективная и индивидуальная работа

135-136

Раздельное и дефисное написание частиц.

Раздельное написание частиц, сочинение –миниатюра, дефисное написание частиц.

Лингвистический разбор, пояснения учителя, выполнение упражнений, выразительное чтение.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

137.

138.

Р/р Подготовка к сочинению по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень».

Анализ  картины.

Написание сочинения.

Рассказ учителя, коллективная и индивидуальная работа с использованием ИКТ.

Р/р Написание сочинения по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень».

139

Морфологический разбор частицы.

Общее значение, правописание частиц. План и образец устного и письменного разбора частицы как части речи

Тренировочные упражнения, работа с учебником.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

140-141

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Отрицательные частицы. Роль отрицательных частиц, разнообразие  синтаксических конструкций.

Повторение пройденного, объяснения учителя, анализ предложений, выполнение упражнений.

Усвоение новых знаний

142-143

Различение частиц НЕ и НИ.

Различение на письме частиц НЕ и НИ. Способы различения частицы НЕ, приставки НЕ, и части корня, составление таблицы.

Упражнения на различение частиц НЕ и НИ, правописании Не и Ни с разными частями речи

Объяснение  учителя, практикум

144-145

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ

Теоретические сведения о написании частицы НИ, приставки НИ, союза НИ-НИ Графическое обозначение условия выбора орфограммы.

Тренировочные упражнения, работа с учебником, словарный диктант.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

146-147

Повторение по теме «Частица».

Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ - НИ. Употребление частиц с разными частями речи.

Словарный диктант, анализ предложений, выполнение упражнений.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

148

Контрольный диктант по теме «Частица».

Служебные слова, их отличие от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи. Правописание предлогов, союзов, частиц. Употребление их в речи .Классификация и исправление допущенных ошибок.

Диктант с грамматическим заданием

Урок контроля

149

Работа над ошибками.

Коррекция ошибок

Работа над ошибками диктанта.

Практикум, самостоятельная работа

150

Итоговый зачёт по теме «Служебные части речи»

Выявление уровня знаний.

Тест

Урок контроля

Междометие.

151

Междометие как часть речи.

Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий.

Упражнения на  распознавание междометий и звукоподражательных слов.

Объяснение  учителя, практикум

152-153

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях.

Употребление дефиса в междометиях, знаки препинания.

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

154

Урок-игра по теме «Междометия».

Общие сведения о междометиях.

Лингвистический разбор, сведения о производных междометиях.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа.

Повторение.

155

Разделы науки о языке.

Знать разделы науки о языке;

Упражнение в различении разделов науки о языке.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

156

Стили речи. Текст.

Особенности текстов различных стилей

Упражнение в различении стилей речи. Работа с текстом.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

157

158

Р/р Подготовка к контрольному изложению.

Знать о том, как писать изложение

Написание изложения

Рассказ учителя, коллективная и индивидуальная работа

Р/р Написание контрольного изложения.

159

Фонетика и графика.

Работа со словарем, фонетика и графика как разделы науки о языке.

Упражнения в фонетическом разборе слов.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

160

Лексика и фразеология.

Лексика  как раздел науки.

Упражнения в подборе синонимов, антонимов, омонимов. Подбор фразеологизмов.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

161

Морфемика.

Навыки морфемного разбора.

Упражнения на морфемный разбор слов.

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

162

Словообразование.

Навыки словообразовательного разбора.

Тренировочные упражнения на словообразование. Тест

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

163

Морфология.

Части речи, их общее значение.

Орфографическая диктовка, объяснительный диктант, морфологический разбор слов

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

164-165

Орфография.

Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографическая диктовка, объяснительный диктант, морфологический разбор слов

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

166*

Итоговый контрольный диктант.

Выявление уровня знаний.

Диктант с грамматическим заданием

Урок контроля

167

Синтаксис и пунктуация.

 Словосочетание, предложение, синтаксический разбор.

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Комбинированный, практикум, самостоятельная работа

168*

Итоговое тестирование.

Выявление ЗУН

Выполнение теста

Урок контроля

169-170

Резервные уроки.

*- по плану-графику школы

Ресурсное обеспечение программы

Для учителя:

1.Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы. Составители: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва, «Прсвещение», 2010.  

2. Н.Г. Горашова. Поурочное планирование по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова. Москва. «Экзамен» 2007

  1. Е.А. Влодовская.  Контрольные и проверочные работы по русскому. Москва «Экзамен» 2004
  2. Д.А. Хаустова. Изложения по русскому языку. Москва. «Экзамен» 2007

Для учащихся

1.  Баранов М.Т. ,Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И. Учебник Русский язык. 7 класс. М., Просвещение, 2007

  1. Груздева Е.Н. Промежуточное тестирование 7 класс. Издательство «Экзамен» Москва 2011
  2. Полещук В.Ф., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Тренажёр по русскому языку для средней школы. Издательство ЮВЕНТА Москва 2005
  3. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку 5-7 классы. Москва. «Вако».2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...