Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ( на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского)
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Рогова Анна Константиновна

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского  к учебнику для общеобразовательных учреждений  – М.: Просвещение, 2011 год. Рассчитана на 102 часа в год, по 3 часа в неделю. 

Программа содержит следующие разделы:

Пояснительная записка

  • Цели обучения
  • Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
  • Результаты освоения курса русского языка
  • Основное содержание программы
  • Учебно-методический комплект

Календарно-тематическое планирование

  • Тема урока
  • Элементы содержания
  • Требования к уровню подготовки обучающихся
  • Основные вида деятельности ученика ( на уровне учебных действий)
  • Вид контроля, измерители
  • КЭС Ким ГИА
  • КПУ Ким ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_rya_8.doc844.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного (начального) общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03 2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ( для 1 и 2 класса Приказ Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования ( в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373))

Изучение русского языка в основной (начальной, старшей) школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;" овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

       В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

Планирование составлено на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, Москва, «Просвещение»,  2011.

Программа допущена Министерством образования и науки  РФ.

Количество часов в году: 102

Количество часов в неделю: 3

Количество плановых уроков:

  • по развитию речи: 18
  • контрольных работ: 9

Основное содержание программы ( по разделам).

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

1.Речь и речевое общение.

2.Речевая деятельность.

3.Текст.

4.Функциональные разновидности языка.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции.

5.Общие сведения о языке.

6.Фонетика и орфоэпия.

7.Графика.

8.Морфемика и словообразование.

9.Лексикология и фразеология.

10.Морфология.

11.Синтаксис.

12.Культура речи.

13.Орфография и пунктуация.

14.Язык и культура.

Требования к уровню подготовки учеников 8 класса

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

Результаты освоения курса русского языка

   Личностные результаты:

1-понимание русского языка как одной из основных национально –культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2-осознание эстетических ценностей русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

3-достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Метапредметные результаты:

аудирование и чтение:

■ использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

•        извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

•        создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского    литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

■ использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
            приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в     различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдений за собственной
    речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

•        самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Предметные результаты:

1- представление об основных функциях языка, о роли русского языка, о связи языка и культуры народа;

2-понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

 3-усвоение основ научных знаний о родном языке;

4-освоение базовых понятий лингвистики; язык и речь; монолог и диалог; стили речи;

5-овладение основными нормами русского литературного языка;

6-опознавание и анализ основных единиц языка. Грамматических категорий;

7-проведение различных видов анализа слов, словосочетаний и предложений;

8-понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии;

9-осознание эстетической функции родного языка.

                                                        Учебно-методический комплект

    Учебник: «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Москва, «Просвещение», 2011.

Учебник допущен Министерством образования и науки  РФ.

Дополнительная литература:

  1. «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы», Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2009.
  2. «Русский язык. Справочные материалы», под редакцией Н.М.Шанского, Москва, 2007.
  3. «Уроки русского языка в 8 классе», М.В.Федорова, Москва, «Просвещение», 2008.
  4. «Обучение русскому языку в 8 классе. Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений», авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Ю,Комиссарова, Москва, «Просвещение», 2007.

Словари:

  1. Баранов М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка / М. Т. Баранов. -5-е изд. -М. : Просвещение, 2003.
  2. Жуков В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жуков. -М. : Просвещение, 2008.
  1. Кодухов В. И. Рассказы о синонимах / В. И. Кодухов. - М. : Просвещение, 1984.

  1. Лапатухин М. С. Школьный толковый словарь русского языка / М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. -2-е изд., перераб. -М. : Просвещение, 1999.
  2. Лекант П. А. Школьный орфографический словарь русского языка / П. А. Лекант, В. В. Леденева. - М. : Просвещение, 2006.

       6.Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка : пособие для учащихся   М. Р. Львов. -М. : Просвещение, 1981.

       7.Рогожникова Р. П. Школьный словарь устаревших слов русского языка : по произведениям русских писателей XVIII -XX вв. /Р. П. Рогожникова, Т.    С. Карская.-М.: Просвещение, 1996.

        8.Семенюк А. А. Школьный толковый словарь русского языка / А. А. Семенюк, М. А. Матюшина. - М. : Просвещение, 2006.

        9.Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. -2-е изд., перераб. -М. : Просвещение, 1991.

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по русскому языку основного ( начального, среднего (полного)) образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

8 класс (102 часов -3 часа в неделю)

№ недели/ урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика*** ( на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

КЭС* Ким ГИА ( ЕГЭ)

КПУ** Ким ГИА (ЕГЭ)

Домашнее задание

Раздел 1. Введение

1.1.1

3.09

Лекция с элементами беседы. Функции русского языка в сов ременном мире.

Урок изучения нов материала.

Язык как средство общения . Язык как средство выражение мысли. Словосочетание, эпиграф, постановка тире в ПП. Развернутые ответы на вопросы о функциях русского языка.

Знать: о функциях русского языка в современном мире.

Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником.

Составляют  опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют основные положения  о роли русского языка в современном мире . Выполняют письменно дифференцированное задание.

Фронт.опрос Индивидуальные задания.

1.1

2.1

2.4

9.1

2.1

3.6

3.7

Закрепление изученного в 5-7 классах  (6 ч + 2  р\р )

2.1.2

4.09

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Кмб.

 Предложение. Виды пр-ий по цели высказывания. Состав пр-ий. ГО пр-ия. Второстепенные члены пр-ия. ЗП в простых и сложных пр-ях. Синтаксический разбор словосочетаний и предлож.. Составление предложений по схемам. Учебное исследование.

Знать: теоретический материал по данным разделам и теме.

Уметь: применять данный теоретический материал на практике, в частности, правильно расставлять указанные знаки препинания.

Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения по теме. Читают выразительно и списывают тексты, работая над орфограммами. Выполняют СРП.  (полный и частичный).

Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложение с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию. Выполняют проверочную работу, тест.

Словарно-орфографическая работа Объяснительный и выборочный диктанты.

5.2     5.7

7.2

3.5

3.8

3.2.2

10.09

Знаки препинания в сложном предложении. кмб

Виды сложн. Предлож.ЗП в простых и сложных предлож. Синтаксический разбор предлож Составление предлож по схемам..

Знать: теоретический материал по правильной постановке ЗП в СП.

Уметь: применять данный теоретический материал на практике, правильно расставляя ЗП в СП

Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы по теме. Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию

Взаимопроверка Комплексный анализ текста.

1.1

2.1

2.4

9.1

2.1

3.6

3.7

4.2.3

1109

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Кмб.

Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Отрабатывают практические орфограммы.

Знать: о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Уметь: правильно писать Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, определять стиль и тип текста.

Работают по материалу для наблюдений. Списывают литературный текст, работая над орф и пункт.. Производят различные замены глаголов на краткие причаст.и прилаг.

Фронт.опрос Практикум.

6.8

8.4

3.8

5.2.4

1309

Комбинированное изложение от 3 лица (упр.27) УРР

Урок развития речи. План как вид информационной переработки текста, подробное изложение текста.

Знать: об особенностях написания комбинированного изложения от 3 лица.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста, соблюдая заданный тип изложения.

Излагать  в письменной форме содержание .

Работа  с текстом.

6.1

8.1

7.2

8.6

3.1

3.8

6.2.5

17.09

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. кмб

Урок –повторение, формирование умений и навыков.  Способ рассуждения при выборе слитного или раздельного написания не с различными частями речи.

Знать: о правописании НЕ с разными частями речи.

Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая свой выбор.

Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей. Осуществляют тренинговые упр.

Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант, задания в печатной тетради .Инд.опрос

6.11

3.8

7.2.6

18.09

Сочинение-повествование в форме письма.УРР.

Жанровые особенности дневниковых записей. Языковой материал для дневниковых записей.

Знать: об особенностях письменного текста (письма), о правилах его написания либо об особенностях написания сочинения-описания с элементами рассуждения.

Уметь: писать сочинение данного типа.

Систематизируют материалы для написания сочинения  и составляют сложный план. Пишут сочинение, используя составленный план и собранные материалы.

Работа с текстами, тренинг, беседа.

6.1

7.2

 8.1

3.1

3.8

8.2.7

20.09

Контрольная работа по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах» Ур.К.

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

2.1

 2.2

 2.3

2.4

2.5

 6.1

3.8

9.2.8

24.09

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Ур.раб. над ош.

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

Развивают орфографической и пунктуационной зоркостью, освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Работа над ошибками, словарный диктант.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

3.8

3. Синтаксис и пунктуация. Культура речи

 Основные единицы синтаксиса. Словосочетание  (7 ч )

10.3.1

25.09

Основные единицы синтаксиса. ИНМ

11.3.2

27.09

Текст как единица синтаксиса.

12.3.3

1.10

Предложение как единица синтаксиса

13.3.4

2.10

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочета-ний .ИНМ.

Синтаксис и пунктуация Словосочетание .Строение словосочетаний. Главное и зависимое слово. Смысловая и грамматическая связь. Типы словосочетаний. Схема словосочетаний.

Знать: о с/с как единице синтаксиса, видах с/с , о группах с/с подлежащего и сказуемого.

Уметь: выделять с/с из предложений, отличая их от ГО предложения, правильно составлять с/с.

Распознают словосочетание в составе предлож. Конструируют словосочетания, опираясь на схему.

Фронт.опрос Распределительный диктант.

5.2     5.7

7.2

3.5

3.8

14.3.5

4.10

Виды словосочетаний

15.3.6

8.10

Синтаксические связи в словосочетаниях. ИНМ.

Способы связи слов в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Синонимичные словосочетания. Схема словосочетания. Синтаксический разбор словосочетания.

Знать: о способах подчинительной связи.

Уметь: определять способ подч.связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подч.связи.

Опр.виды подчинительной связи в словосочет. Составляют схемы. Конструируют словосочет. с разными видами подчин связи. .

Фронт.опрос. Комплексный анализ.

5.2     5.7

7.2

3.5

3.8

16.3.7

9.10

Синтаксический разбор словосочетаний. ИНМ

4. Простое предложение (3 ч + 1р\р )

17.4.1

11.10

.Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. ИНМ.

Предложение как средство выражение мысли. Грамматическая основа предлож. Простые и сложные предлож. Односоставные и двусоставные предлож. Распространенные и нераспространенные предлож. Виды предлож. Грамматическая основа.

Знать: понятие о предложении, о строении предложения, его ГО.

Уметь: определять строение предложения, отличать предложение от с/с, правильно строить предложения, определять ГО предложения.

Опознают простые предлож. Наблюдают особенности связи подлежащего и сказуемого.

Инд.опрос. Выполняют упр. учебника.

5.2

3.8

18.4.2

15.10

Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.ИНМ.

Прямой и обратный порядок слов. Интонационные особенности предлож.  

Знать: о порядке слов в предложении, об инверсии, об интонации предложения, логическом ударении.

Уметь: правильно составлять и читать предложения.

Сравнивают порядок слов в разных предлож. Выписывают предлож. с обратным порядком слов.

Взаимопроверка.. Работа с  дидактическим материалом.

5.2

3.8

19.4.3

16.10

Контрольная работа

20.4.4

18.10

Сочинение-описание дома или архитектурного сооружения.Урр.

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению.

Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов; об особенностях написания сочинения данного типа.

Уметь: «рисовать» словами;строить связное  монологич. письменное высказывание описательного характера.

Работают со специально иллюстрированным материалом. Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника.

Пишут сочинение.

6.1

 8.1

3.7

3.8

5. Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения  ( 5 ч + 1 р\р )

16.5.1

22.10

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения инм.

Двусоставные педлож. Грамматическая основа предлож. Подлежащее. Способы выражения подлежащего.  Синтаксический разбор.

Знать: о ГЧП, о подлежащем и способах его выражения.

Уметь: находить ГЧП, определять способ выражения подлежащего.

Активизируют знания о подлежащем и его роли в предлож. Анализируют тексты русских пословиц , находят подлежащее и опр. способы их выражения. Пишут сочинение по картинке.

Фронт.опрос Комплексный анализ текста.

5.2

 5.3

5.5

3.8

17.5.2

23.10

Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое. Инм.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Синтаксический разбор предлож. Учебное исследование.

Знать: о сказуемом и его основных типах, о ПГС, его строении и особенностях.

Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип; находить в предложении ПГС, определять его строение.

Анализируют знания о сказуемом и его роли в предлож. Анализируют фрагменты текстов худ. лит-ры,

Фронт.опрос Работа с  дидактическим материалом

5.2

5.6

3.8

18.5.3

25.10

Составное глагольное сказуемое. инм

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого. Учебное исследование

Знать: о СГС, его строении и особенностях.

Уметь: находить в предложении СГС, определять его строение.

Опр-ют составное глагольное сказуемое. Анализируют способы выражения составных глагольных сказуемых, заменяют вспомогательный глагол кратким прилагательным в составе сказуемого.

Фронт.опрос Работа с текстами учебника, тренинг.

5.2

5.6

3.8

19.5.4

29.10

Составное именное сказуемое инм

Составные  сказуемые. Составное именное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного именного сказуемого. Нулевая связка. Способы выражения именной части составного именного сказуемого.

Знать: о СИС, его строении и особенностях.

Уметь: находить в предложении СИС, определять его строение.

Опр-ют составное именное сказуемое. Находят в предлож. грамматическую основу, опр. тип сказуемых и способы выражения именной части в составном именном сказуемом Отрабатывают правописные навыки.

Фронт.опрос Работа с учебником. Синтаксический разбор предлож.

5.2

5.6

3.8

20.5.5

30.10

Тире между подлежащим и сказуемым. Инм.

Грамматическая основа предложений. Способы выражения главных членов педлож. Тире между подлежащим и сказуемым.

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь: применять данный т/м на практике.

Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым. Анализируют способы выражения грамматической основы в предлож. Готовят устное сообщение  на заданную тему.

Уплотн.опрос Объяснительный диктант.

7.16

3.8

21.5.6

1.11

Изложение с элементами сочинения-рассуждения

5.2

5.6

3.8

6. Второстепенные члены предложения (8 ч + 1р\р )

24.6.1

12.11

Второстепенные члены предложения. Прямое и косвенное дополнение

.инм.

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение. Синтаксический разбор предлож

Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении.

Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения.

Опознают дополнение. Анализируют морфологическую выраженность дополнений. Читают текст и опр-ют его основную мысль. Усваивают роль дополнений.

Фронт.опрос Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом.

5.3

7.1

3.8

25.6.2

13.11

Согласованное и несогласованное определение.инм.

 Определение как второстепенный член предлож. Способы выражения определений. Согласованные и несогласованные определения. Синтаксический разбор.

Знать: об определении, о согласованном/несогласованном определении, об их роли в тексте.

Уметь: находить определения в тексте, использовать их в своих текстах.

Опознают определения. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными .

Инд.опрос Упражнения учебника . Выборочный диктант.  

5.3

5.7

3.8

26.6.3

15.11

Приложение как разновидность определения. Инм.

Приложение как разновидность определения Знаки препинания при приложении.

Знать: о приложении как особом виде определения, о ЗП при нем.

Уметь: находить приложения в тексте, оформлять их знаками препинания.

Распознают в  словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями.

Инд.опрос. Объяснительный диктант.

5.2

5.6

3.8

27.6.4

19.11

Обстоятельство

Обстоятельство как второстепенный член предлож. Способы выражения обстоятельств.  Виды обстоятельств по значению. Синтаксический разбор

Знать: об основных видах обстоятельств, их роли в предложении.

Уметь: находить обстоятельства в предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять предложения с помощью различных видов обстоятельств.

Опознают обстоятельство. Дифференцируют обстоятельство по значению. Составляют предлож., употребляя обстоятельство с разными значениями.

Фронт.опрос Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом.

5.2

5.6

3.8

28.6.5

20.11

Актуализация на основе материала для наблюдений о членах предложения. Извлечение информации  по теме из учебника.

Знать: о синт.средствах сравнения, о ЗП при них, о сказуемом с оттенком сравнения.

Уметь: находить синт.средства сравнения в тексте, использовать их в своих текстах.

Актуализируют на основе материала для наблюдений о членах предложения. Извлекают информацию по теме из учебника.

Фронт.опрос Упражнения учебника

5.7

7.5

3.8

29.6.6

22.11

30.6.7

26.11

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Второстепенные члены пр-ия. Морфологическая выраженность второстепенных членов предложения.

З: изученный материал

У: выплнять задания по орфографии, орфографии, синтаксису.

Выполняют синтаксический разбор ДСП. На примере одного из текстов осознают роль русского языка. Характеризуют трудовую деятельность, включив в свои предложения разные виды обстоятельств.

Тест

31.6.8

27.11

Контрольный диктант по разделу «Второстепенные члены предложения».ук.

Урок контроля. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

2.1

 2.2

 2.3

2.4

2.5

 6.1

3.8

32.6.9

29.11

Сочинение «Характеристика человека»

Развитие связной речи, отработка умения создавать текст-описание

З: признаки текста-описания

Читают, изучая, текст об известном лингвисте, , учатся выделять в тексте главное. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из справлчной литературы. Пишут сочинение по групповому портрету..

Сочинение

7. Простые односоставные предложения ( 9ч + 2ч)

33.7.1

Односоставные пр-ия. Главный член ОСП.

Понимание роли односоставных предложений в речи, их значения. Знание видов односоставных предложений. Строение простого предложения, его характеристика.

Знать: об односоставных предложениях, их особенностях, видах.

Уметь: находить ОП, определять их вид.

Составление предложений различной конструкции. Развитие умения давать обоснованный ответ.

Работа с учебником; составление предложений различных конструкций.

5.2

6.1

5.4

7.18

2.4

8.5

3.8

34.7.2

Назывные предложения.

Знание особенностей употребления в речи назывных предложений и способов выражения подлежащего. Умение опознавать в тексте и умело употреблять в собственной речи этот вид предложений.

Знать: о назывных предложениях, их особенностях.

Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах.

Использовать в текстах односоставные предложения. Пейзажная зарисовка.

Фронт.опрос Работа с учебником; пунктуационный анализ предложений. Распределительный диктант

5.2

6.1

5.4

7.18

2.4

8.5

3.8

35.7.3

Определенно-личные пр-ия

Знание особенности употребления в речи определенно-личных предложений, формы сказуемого. Умение опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях.

Знать: об о/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения.

Использовать в составленных текстах определённо- личные предложения. Стили речи. Анализ текста. План.

Фронт.опрос Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста.

5.2

6.1

5.4

7.18

2.4

8.5

3.8

36.7.4

Неопределенно-личные пр-ия

Знание особенностей употребления в речи неопределенно-личных предложений, форм сказуемого; умение опознавать в тексте эти предложения, использовать в собственной речи.

Знать: о н/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения.

Использовать  в составленных текстах определённо- личные, неопределённо- личные предложения.

Работа с учебником; синтаксический разбор предложения. Составление текстов.

5.2

6.1

5.4

7.18

2.4

8.5

3.8

37.7.5

Инструкция.

Анализ употребления односоставных предложений в жанре инструкций. Выбор нужной формы глагола-сказуемого.

Знать распознавать односоставные предложения .

Уметь: употреблять односоставные предложения в жанре инструкций.

Выбирают нужную форму глагола-сказуемого для односоставных предложений в инструкции.

Письменный опрос. Создают свои тексты-инструкции, употребляя односоставные предложения.

5.2

6.1

5.4

7.18

8.5

3.2

3.4

3.8

38.7.6

Безличные пр-ия

Знание особенностей употребления в речи безличных предложений и способов выражения сказуемого. Умение опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях.

Знать: о б/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить б/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять б/л предложения.

Орфографический и пунктуационный повтор. Виды односоставных предложений. Морфологический  разбор слов.

Фронт.опрос Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста

5.2

6.1

5.4

7.18

2.4

8.5

3.8

39.7.7

Неполные пр-ия

Понимание назначения неполных предложений в общении. Умение опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Получение навыка грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме.

Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях.

Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи.

Составление простых односоставных предложений, сложных. Составление текстов, используя различные предложения.

Фронт.опрос Работа с учебником; стилистический анализ текста. Графический диктант. Написание текста разговорного стиля

5.6

7.18

8.6

1.3

3.2

3.8

40.7.8

Составление текста-рассуждения. Изложение

Восприятие на слух текста-рассуждения. Определение коммуникативно-целесообразных языковых средств выражения мысли.

Знать: теоретический материал о типах речи, характерные признаки рассуждения.

Уметь: рассуждать на предложенную тему, подбирать материал на определенную тему.

Работают над текстом для изложения, определяя коммуникативно-целесообразные языковые средства выражения мысли.  

Изложение

6.1

7.18

8.1

8.2

8.5

9.4

3.2

3.5

3.7

3.8

3.10

41.7.9

42.7.10

Синтаксический разбор ОСП

Закрепление навыка грамотного рассуждения при синтаксическом разборе пр-ия, отработка умения различать ОСП от ДСП

З: виды ОДП, способы выражения ГО

У: производить синт р-р пр-ия, определять виды ОСП, анализировать морфологическую основу предикативного центра пр-ия

Составляют дносоставные пр-ия, проводят синтаксический разбор пр-ия

Тест

43.7.11

Контрольная работа

. Определение уровня усвоения темы. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Письм.опрос

6.1

5.4

7.18

3.8

44

Простое осложненное предложение

Понятие о простом осложненном предложении и его видах

Знать: теоретический материал 5-7 класса -  ПО, ДО, ОЧП, вводные слова, обращение

У: выделять в пр-ях знакомые конструкции, обособлять их на письме ЗП

Комментированное письмо, повторяют орфографические правила написания н-нн, составляют пр-ся по предложенным схемам

Фронтальный опрос

8. Однородные члены предложения ( 12 ч + 2 ч )

45.8.1

13.01

Предложения с однородными членами. инм.

Знание признаков однородности членов предложения, их особенностей. Умение схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Владение интонацией перечисления. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов.

Знать: о предложениях с ОЧ, об однородности/неоднородности ЧП, о ЗП в предложениях с ОЧ.

Уметь: определять однородность/неоднородность ЧП, правильно расставлять ЗП при ОЧ.

Составление текста рассуждения по данной теме. Умение давать обоснованный ответ на поставленный вопрос. Орфографический и пунктуационный повтор. Синтаксический разбор односоставного предложения, отличие простого предложения от сложного.

Уплотн.опрос

взаимопроверка Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста.

5.3

5.12

6.15

7.2

3.8

3.10

46.8.2

14.01

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них .Комб.урок

Владение интонацией перечисления. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знать: об ОЧП, связанных только перечислительной интонацией, ЗП при них.

Уметь: находить ОЧП, правильно использовать ЗП при бессоюзной связи  ОЧП.

Орфографический и пунктуационный повтор. Синтаксический разбор односоставного предложения, отличие простого предложения от сложного.

Инд.опрос Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста.

5.3

5.12

6.15

7.2

3.8

3.10

47.8.3

16.01

Однородные и неоднородные определения .Урок объяснения нового материала

Понимание однородности и неоднородности определений. Умение опознавать эти виды определений в речи, грамотно оформлять пунктуацию их при письме. Сочинительная и подчинительная связь.

Знать: об однородных/неоднородных определениях, их сходстве и различиях, их роли в предложении, пунктуации при них.

Уметь находить однородные/неоднородные определения, правильно расставлять ЗП при них.

Умение давать обоснованный ответ на поставленный вопрос. Составление текста рассуждения по данной теме.

Фронт.опрос Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста.

5.3

5.12

6.15

7.2

7.3

7.9

7.18

3.8

3.10

48.8.4

49.8.5

20.01

21.01

Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией Комб.урок

Умение опознавать эти виды определений в речи, грамотно оформлять пунктуацию их при письме. Сочинительная  связь.

Знать: об употреблении союзов при ОЧП, о пунктуации при союзной и бессоюзной связях ОЧП.

Уметь: находить союзы при ОЧП, правильно использовать ЗП при союзной и бессоюзной связях ОЧП.

Орфографический и пунктуационный повтор. Синтаксический разбор односоставного предложения, отличие простого предложения от сложного.

Инд.опрос Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста.

5.3

5.12

6.15

7.2

7.3

7.9

7.18

3.8

3.10

50.8.6

23.01

Разделительные знаки препинания между однородными членами.  Комб.урок

Умение опознавать эти виды определений в речи, грамотно оформлять пунктуацию их при письме. Подчинительная  связь.

Знать: о разделительных ЗП при ОЧП.

Уметь: правильно расставлять разделительные ЗП при ОЧП.

Орфографический и пунктуационный повтор. Синтаксический разбор односоставного предложения.

Инд.опрос.Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста.

5.3

5.12

6.15

7.2

7.3

7.9

7.18

3.8

3.10

51.8.7

52.8.8

27.01

28.01

Обобщающие слова при ОЧП. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. Комб.урок

Знание особенностей данной синтаксической конструкции, умелое употребление ее в речи. Владение правилами постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами.

Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о ЗП при них; о вариативности постановки ЗП.

Уметь: находить обобщающие слова при ОЧП, правильно выделять их знаками препинания.

Умение проводить сопоставительный речеведческий и стилистический анализ текста.

Фронт.опрос Работа с учебником; морфемный и словообразовательный разбор слов.

5.3

5.12

6.15

7.2

7.3

7.9

7.18

3.8

3.10

53.8.9

30.01

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Комб.урок

Владение правилами постановки знаков препинания при однородных членах. Умение составление схем простых предложений с однородными членами предложения.

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП.

Проводят письменный синтаксический разбор, устно разбирают предложения с ОЧП, составляют схемы.

Уплотн.опрос Работа с учебником, синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Комплексный анализ текста.

5.12

7.12

8.1

8.2

8.5

3.8

3.10

54.8.10-55.8.11

4.02

4.02

Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).урр.

Умение анализировать текст и формулировать его основную мысль.

Знать: об особенностях написания сочинения  данного типа.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста.

Продумывают основной тезис рассуждения, аргументы. Определяют тему текста, выписывают предложения с обособленными определениями.

Письм.опрос. Редактируют предложения. Пишут сочинение.

6.1

7.18

8.1

8.2

8.5

9.4

3.2

3.5

3.7

3.8

3.10

56.8.12

6.02

Закрепление изученного по разделу «Предложения с однородными членами предложения».Практикум.

Владение правилами постановки знаков препинания при однородных членах. Умение составление схем простых предложений с однородными членами предложения.

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Определяют и формулируют основную мысль текста. Определяют сколько рядов ОЧП.

Уплотн.опрос Выборочно-распределительный диктант . Работа с учебником,

5.3

5.12

6.15

7.2

7.3

7.9

7.18

3.8

3.10

57.8.13-58.8.14

10.02

11.02

Контрольный диктант по разделу «Однородные члены предложения».Анализ ошибок.

Определение уровня усвоения темы. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Письм.опрос Контрольный диктант с грамматическим заданием.

6.1

5.4

7.18

3.8

9. Обособленные члены предложения (18 ч + 2 ч )

59.9.1

13.02

Понятие об обособлении. инм.

Общие условия обособления.

Знать: об обособлении, его роли в предложении, о выделении обособления ЗП.

Уметь: находить обособления, определять их роль, правильно расставлять при них ЗП.

Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами.

Инд.опрос Работают с учебником. Списывают текст, подчеркивая грамматические основы предложений.

6.1

7.3

3.8

60.9.2

61.9.3

62.9.4

17.02

18.02

20.02

Обособление согласованных и несогласованных определений. Кмб. ур.

Выделительные знаки препинания при обособлении согл./несогл.определений.

Знать: об обособлении согл./несогл.определений, их сходстве и различиях..

Уметь: правильно расставлять ЗП при данных обособлениях.

Находят

 обособленные согл./несогл определения Правильно расставляют при них ЗП.

Инд.опрос. Работают с учебником. Объясняют, при каких условиях  причастные обороты обособлены, а при каких нет. Сравнивают по смыслу предложения.

6.1

7.3

3.8

63.9.5

64.9.6

24.02

25.02

Обособление приложений. инм

Понятие об обособленных приложениях.

Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них.

Уметь: находить и обособлять приложения в предложении.

Находят

 обособленные приложения Правильно расставляют при них ЗП.

Фронт.опрос Работа с учебником. Записывают отрывки из стихотворений и указывают  распространенные приложения.

6.1

7.3

3.8

65.9.7

66.9.8

67.9.9

26.02

3.03

4.03

Обособление обстоятельств. Комб. ур.

Выделительные знаки препинания при обособлении обстоятельств.

Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них.

Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме.

Находят

 обособленные обстоятельства Правильно расставляют при них ЗП. Графически  обозначают их.

Инд.опрос Работа с учебником. Находят ошибки в построении предложений с ДО и записывают их в исправленном виде.

7.4

3.8

68.9.10

69.9.11

6.03

11.03

Обособление уточняющих членов предложения.инм.

Правильная интонация предложений  с обособленными уточняющими членами предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Знать: условия обособления УЧП.

Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП.

Находят

 обособленные уточняющие члены предложения. Правильно расставляют при них ЗП. Графически  обозначают их.

Инд.опрос. Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя ОЧП.

7.6

3.8

70.9.12

13.03

Обособление уточняющих членов предложения. Комб. ур.

Правильная интонация предложений  с обособленными уточняющими членами предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Знать: условия обособления УЧП.

Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП.

Находят

 обособленные уточняющие члены предложения. Правильно расставляют при них ЗП. Графически  обозначают их.

Инд.опрос. Работа с учебником. Списывают текст, подчеркивая уточняющие члены предложения.

7.6

3.8

71.9.13

17.03

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразу-ющая роль. Комб. ур.

Умение подбирать синтаксические синонимы ОЧП. Закрепление пунктуационного навыка изученных конструкций.

Знать: о синтаксических синонимах обособленных членов предложения, их текстообразующей роли.

Уметь: подбирать синтаксические синонимы обособленных членов предложения, определять их текстообразующую роль.

Находят синтаксические синонимы

 обособленных членов предложения. Правильно расставляют при них ЗП. Графически  обозначают их.

Фронт.опрос. Читают и списывают текст, подбирая синтаксические синонимы обособленных членов предложения, расставляя знаки препинания.

7.7

3.8

72.9.14

18.03

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности. УРР.

Умение вычленять главное  в содержании текста.

Знать: о средствах худож.выразительности; об особенностях написания сочинения данного типа.

Уметь:  использовать средства худож.выразит-сти  в своем тексте, писать сочинение данного типа.

Знакомство  с текстом об известном лингвисте. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из справочной литературы.

Письм.опрос. Пишут сочинение.

6.1

7.18

8.1

9.3

1.2

2.4

3.5

3.8

73.9.15

20.03

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. Комб. ур.

Порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора с обособленными членами предложения .

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП.

Опознают изученные конструкции. Правильно расставляют при них ЗП. Графически  обозначают  обособленные члены предложения.

Уплотн.опрос . Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполняют их разбор.  

5.12

6.1

7.7

7.19

3.8

74.9.16

75.9.17

31.03

1.04

Закрепление изученного по разделу «Предложения с обособленными членами предложения». Беседа, практикум.

Обобщение и систематизация  изученного материала

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Опознают изученные конструкции. Правильно расставляют при них ЗП. Графически  обозначают  обособленные члены предложения.

Уплотн.опрос Отвечают на контрольные вопросы по теме. Выборочно-распределительный диктант . Работа с учебником.

5.12

6.1

7.7

7.19

3.8

76.9.18

3.04

Контрольный тест по разделу  «Предложения с обособленными  членами».ЗУН

Определение уровня усвоения темы. Обобщение и систематизация  изученного материала.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Применяют данные знания на практике.

Письменный опрос.

5.12

6.1

7.7

7.19

3.8

77.9.19

7.04

Контрольный диктант по разделу «Предложения с обособленными членами».Ур. контр.

Определение уровня усвоения темы. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Письм.опрос Контрольный диктант с грамматическим заданием.

5.12

6.1

7.7

7.19

3.8

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

10. Обращения, вводные слова и междометия (9 ч + 2  ч)

78.10.1

8.04

10.04

Предложения с обращениями. Распространенное обращение. Пунктуация при обращении. инм.

Основные функции обращения. Владение правилами постановки знаков препинания при обращении.

Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении,  о роли обращений в предложении, о ЗП при них.

Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП.

Выделяют графически и пунктуационно обращения, расставляют знаки препинания. Чертят схемы с обозначением местоположения обращений.

Инд.опрос. Работа с учебником. Составляют предложения с обращениями. Выписывают из текстов художественной и публицистической литературы примеры употребления разных обращений.

6.1

7.8

7.18

3.8

3.9

79.10.2

14.04

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями, пунктуация при них. инм.

Основные функции вводных конструкций в речи. Владение правилами постановки знаков препинания при вводных конструкциях.

Знать: о предложениях с вводными словами, с/с и предложениями, о пунктуации при них.

Уметь: находить в предложениях вводные слова, словосочетания и предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП.

Выделяют графически и пунктуационно вводные слова, расставляют знаки препинания. Чертят схемы с обозначением местоположения  вводных слов.

Фронт.опрос Работа с учебником. Составляют предложения с вводными словами.

6.1

7.8

7.18

3.8

3.9

80.10.3

15.04

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями, пунктуация при них. Практикум.

 Владение правилами постановки знаков препинания при вводных конструкциях.

Знать: о предложениях с вводными словами, с/с и предложениями, о пунктуации при них.

Уметь: находить в пр-ях вводные слова, словосочетания и предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП.

Составляют предложения с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов.

Уплотн.опрос Читают текст, определяют тему текста и основную мысль, находят вводные слова. Формулируют свой ответ на поставленный автором текста вопрос.

6.1

7.8

7.9

7.18

3.8

3.9

81.10.4

17.04

Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.Комб. ур.

Узнают группы вводных слов и предложений по значению.

Знать: о группах вводных слов и вводных сочетаний по значению; о выделительных знаках препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Уметь: различать группы вводных слов и вводных сочетаний по значению; правильно ставить  выделительные ЗП при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Составляют предложения с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов

Фронт.опрос Читают текст, определяют тему текста и основную мысль, находят вводные слова. Формулируют свой ответ на поставленный автором текста вопрос.

6.1

7.8

7.9

7.18

3.8

3.9

82.10.5

21.04

Вставные слова, словосочетания и предложения. Пунктуация при них. Комб. ур.

Анализ особенности употребления вставных конструкций. Умение  интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями.

Знать: о вставных словах, словосочетаниях и предложениях.

Уметь: находить в предложении вставные слова, словосочетания и предложения, правильно расставлять ЗП при них.

Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов вводными предложениями. Определяют части речи.

Фронт.опрос. Пишут выборочный диктант с последующей взаимопроверкой

6.1

7.8

7.9

7.18

3.8

3.9

83.10.6

22.04

Публичное выступление на общественно значимую тему. УРР.

 Умение  интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями.

Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему.

Уметь: строить связное  монологическое письменное высказывание заданного типа.

Моделируют публичное выступление.

Устн.опрос Совершенствуют при работе с текстом свои речевые , коммуникактивные  умения и правописные навыки.

8.1

8.4

9.2

9.3

9.4

3.1

3.2

3.7

3.8

84.10.7

24.04

Междометия в предложении. инм.

Роль междометий в предложении.

Знать: о междометиях в предложениях.

Уметь: находить в предложениях междометия, правильно расставлять ЗП при них.

Работа над интонацией предложений с междометиями.

Уплотн.опрос Работа с учебником.

6.1

7.8

7.9

7.18

3.8

3.9

85.10.8

28.04

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. УРР.

Порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора. Закрепление пунктуационного навыка изученных конструкций.

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа.

Опознают изученные конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.

Уплотн.опрос Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполняют их разбор.  

5.12

6.1

7.8

7.9

7.18

7.19

3.8

3.9

86.10.9

29.04

Закрепление изученного по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Закр.ЗУН

Обобщение и систематизация  изученного материала.

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Опознают изученные конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.

Отвечают на контрольные вопросы по теме. Работают с предложенными текстами

5.12

6.1

7.8

7.9

7.18

7.19

3.8

3.9

87.10.10

5.05

Контрольный диктант по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения». Урок контроля

Определение уровня усвоения темы. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Письм.опрос Контрольный диктант с грамматическим заданием.

5.12

6.1

7.8

7.9

7.18

7.19

3.8

11. Прямая и косвенная речь (6 ч + 1 ч ) 

88.11.1

6.05

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. кмб.

Прямая речь как способ передачи чужой речи. Структура предложения. Схема предложения. речью.Интонация, порядок слов в предложении.

Знать: о чужой речи и ее компонентах, о комментирующей части.

Уметь: определять чужую речь, ее компоненты.

Определяют понятие чужой речи. Анализируют языковый материал. Делают обобщения.

Инд.опрос. Работа с учебником. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполняют их разбор.  

7.10

3.8

89.11.2

12.05

Косвенная речь. инм.

Косвенная речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте. Знаки препинания при косвенной речи. Замена прямой речи косвенной. Употребление местоимений в предложениях с косвенной речью.

Знать: о косвенной речи, ее особенностях,

о ЗП при ней.

Уметь: определять косвенную речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

Выявляют в самостоятельных наблюдениях  предложения с косвенной речью. Работают с текстом официального стиля и над ролью в нем предложений с косвенной речью..

Инд.опрос.

Работа с учебником. Преобразуют предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

7.10

3.8

90.11.3

13.05

Прямая речь.кмб.

Прямая речь как способ передачи чужой речи. Структура предложения с прямой речью Схема предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Знать: о прямой  речи, ее особенностях,

о ЗП при ней.

Уметь: определять прямую речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.

Актуализируют изученное ранее правило о знаках препинания в предложениях с прямой речью. Осваивают новое пунктуационное правило об оформлении прямой речи с разрывом.

Уплотн.опрос. Работа с учебником. Конструируют предложения с прямой речью в разном структурном и пунктуационном оформлении.

7.10

3.8

91.11.4

15.05

Диалог. кмб.

Диалог как способ общения. Структура предложения с диалогом. Знаки препинания в нем. Определение стилистической  выраженности диалога.

Знать: о диалоге, об оформлении его на письме.

Уметь: правильно составлять, оформлять диалог на письме.

Вырабатывают навыки пунктуационного оформления диалога.

Уплотн.опрос. Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям, схемам. Определяют стилистическую  выраженность диалога.

7.10

3.8

92.11.5

19.05

Цитата. Знаки препинания при цитировании. инм.

Способы цитирования Знаки препинания при цитировании.

Знать: о цитировании, о правильном оформлении цитат на письме.

Уметь: цитировать высказывания, правильно оформляя их на письме.

Находят цитаты и определяют роль цитат в тескте. Формируют умение вводить цитаты в авторский текст разными способами.

Инд.опрос. Выполняют коррекцию текстов  ученических сочинений.

7.10

3.8

93.11.6

20.05

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. кмб.

Формирование  умений вводить синтаксические синонимы в предложения с прямой речью.. Закрепление пунктуационного навыка изученных конструкций.

Знать: о синтаксических синонимах предложений с прямой речью, их текстообразующей роли.

Уметь: подбирать синтаксические синонимы

предложений с прямой речью, определять их текстообразующую роль.

Находят синтаксические синонимы и определяют роль в предложении с прямой речью. Правильно расставляют при них ЗП. Графически  обозначают их.

Фронт.опрос. Работа с учебником.  Усваивают требования к устному выступлению. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

7.10

5.14

7.19

3.8

94.11.7

22.05

Годовой контрольный диктант.Ур.к.

Определение уровня усвоения темы. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов

Знать: теоретический материал по русскому языку за 8 класс.

Уметь: применять данные знания на практике.

Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Письм.опрос. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

5.2

5.3

5.14

6.1

7.7

7.19

3.8

12. Закрепление, обобщение и систематизация изученного в 8 классе (5 ч + 1 ч )

95.12.1

26.05

Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и морфологии.кмб.

Синтаксис и морфология как составляющие грамматики.

Знать: изученный материал по синтаксису и морфологии.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание

Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи.

Уплотн.опрос. Работа с учебником. Выполняют частичный синтаксический  разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность.

4.1

5.12

7.9

3.7

3.8

96.12.2

27.05

Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и пунктуации. Кмб.

Синтаксис простого предложения. Роль пунктуации в речи Связь синтаксиса и пунктуации.

Знать: изученный материал по синтаксису и пунктуации.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание

Развивают речь и закрепляют  текстовые умения ,анализируя путевой очерк, членя его на абзацы, составляя план.

Уплотн.опрос Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

4.1

5.12

7.9

3.7

3.8

97.12.3

Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и культуре  речи

Понятие «культура речи».Нормативное употребление словосочетаний с управлением.

Знать: изученный материал по синтаксису и культуре речи.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание

Обобщают содержание понятия «культура речи».Исправляют нарушения в нормативном употреблении словосочетаний с управлением. Заполняют таблицу.

Уплотн.опрос. Работа с учебником. Редактируют построение СПП.  

4.1

5.12

7.9

8.1

9.2

9.4

3.7

3.8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

Рабочая       Пояснительная записка Рабочая  программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общег...

Рабочая программа по русскому языку для 7 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

   Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...

Рабочая программа по русскому языку для 8 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

   Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...