Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Киосева Елена Николаевна

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса  создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова). 

Данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 11 классе. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного. Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 11 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Полное наименование программы

 Рабочая программа по русскому языку в 11 классе

на 2014 – 2015 учебный год

Разработчик  программы

 Киосева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы 2 квалификационной категории, образование – высшее, педагогический стаж – 8 лет

Нормативно-правовые документы,

базовые государственные программы (по видам), авторские программы и технологии, положенные в основу  Рабочей программы  педагога

 Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса  создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова) Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года  № 1312       «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
  • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089  «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
  • Приказ Министерства образования РФ от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы  общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»,

Цель программы

  •  воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи  программы (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные)  

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы  

В результате изучения русского языка ученик должен знать\понимать:

-   смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-   основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь:   адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

-   осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

-   извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

-   свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

-   передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

  -   использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

- владеть приемами редактирования текста.

Срок реализации  программы

2014 – 2015 учебный год

Количество часов всего – 68, в неделю – 2 часа

Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа

11 класс

Диагностические методы и методики

                    Индивидуальная работа, групповая, коллективная, самостоятельная, работа по карточкам, тестирование, объяснительный диктант, лексический, синтаксический, предупредительный, контрольный, мониторинг.

Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса

 а/итоговая оценка продуктивности работы ребенка   автором программы,                      

б/экспертная оценка результативности программы учителями школы (воспитателями)

в/самооценка результативности программы  самим ребенком-школьником

Условия реализации программы            

       

  Наглядные средства (таблицы), электронные средства, презентации, видеоролики, СD «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия», компьютер, проектор, электронная доска

Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы

  Презентации, электронные тренажеры, программы OMS, интернет – ресурсы (nsportal.ru,

 

Подпись _________________________

Дата заполнения паспорта программы: 27.08.2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для обучающихся на дому по русскому языку 6 класс

Работа содержит подробное календарно-тематическое планирование в количестве 35 часов для ученика обучающегося на дому...

Рабочая программа объединения «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

ГИА в 9 классе проверяет  умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знани...

рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по русскому языку, 5-6 класс, по УМК под редакцией А.Д.Шмелева

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы   по русскому языку «Р...

Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс.

Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку в 8-м классе, разработаны на основе авторской программы М.М. Разумовской....

Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс.

Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку в 9-м классе, разработаны на основе авторской программы М.М. Разумовской....

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 5 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в 5"б" классе общеобразовательной школы...

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс»

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в преде...