Урок-путешествие "Имя существительное"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Окольздаева Лилия Васильевна

Форма: дидактическая игра-путешествие.
Тип урока : повторение и обобщение изученного
Оборудование:  карточки , презентация.

Цели:
•образовательная – повторить и обобщить знания учащихся по теме
•развивающая -  развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте имена существительные, определять их грамматические признаки, развитие речи учащихся
•воспитательная - воспитывать любовь к родному языку,    интерес к русскому языку.

 

•коррекционная- исправлять звуки, речь детей, развивать мыслительную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_3.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-путешествие Тема: Имя существительное Класс 6 . Учитель : Окольздаева Лилия Васильевна. Форма : дидактическая игра-путешествие. Тип урока : повторение и обобщение изученного Оборудование : карточки , презентация.

Слайд 2

Цели: образовательная – повторить и обобщить знания учащихся по теме развивающая - развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте имена существительные, определять их грамматические признаки, развитие речи учащихся воспитательная - воспитывать любовь к родному языку, интерес к русскому языку. к оррекционная - исправлять звуки, речь детей, развивать мыслительную деятельность.

Слайд 3

Дата Двадцать шестое ф е враля. Кла сс ная р а бота. Имя существительное.

Слайд 4

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня. Меткий, как стрелы. Певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью А.Н.Толстой

Слайд 5

Проверка домашнего задания «Речевой треугольник» 1.Дай определение имени существительного. 2.Назови признаки имени существительного. 3.Какая роль у имени существительного в предложении? 4.Расскажи про одушевленные и неодушевленные имена существительные. 5.Какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными? 6.На какие группы делятся имена существительные?

Слайд 6

Проверка карточки А в тобус, ч е модан, рю к зак, б и лет, в а гон, в е лос и пед, к о ндуктор, автом о биль. «5» - нет ошибок «4» - 1 -2 ошибк и «3» - 3-4 ошибки

Слайд 7

Придумай с одним словом предложение. Запиши его. Подчеркни имена существительные.

Слайд 8

Определи соответствия (проложи путь) Значение слова предмет 1) люди; 2) животные; 3) вещи; 4) вещества; 5) явления природы; 6) события; 7) признаки, качества; 8) действия. Примеры имен существительных снегопад, медведь, синева, отвага, тракторист, бег. зеркало, молоко, война,

Слайд 9

В пути.

Слайд 10

Долина искусств.

Слайд 12

Искусство -музыка, живопись, архитектура. Репродукция -фотография картины. Долина -поле между гор или холмов.

Слайд 13

Репродукция картины З.Е.Серебряковой «На кухне. Портрет Кати». Имена существительные: Кувш и н, дев о чка, К атя, блу з ка, с а р а фан, к о рзина, ов о щи, свёкла, м о рковь, рыба, г о л о ва, гл а за, в о л о сы, пальц ы , о чки , н о жницы…

Слайд 14

Лес.

Слайд 15

Падежи существительных. И.п. Кто? Что? Р.п. Кого? Чего? Д.п. Кому? Чему? В.п. Кого? Что? Т.п. Кем? Чем? П.п. О ком? О чём?

Слайд 16

? ? ? Она, моя Он, мой Оно, моё

Слайд 17

Ж.р. М.р. Ср.р. Она, моя Он, мой Оно, Моё Род

Слайд 18

Склонение Род в И.п.едч. оканчивается на Примеры примерыприприпри 1 М.р. Ж.р. -а, -я 2 М.р. Ср.р. согласный, - о, -е 3 Ж.р. согласный с Ь на конце

Слайд 19

что? кто? неживые предметы живые предметы неодушевлённые одушевлённые Имена существительные

Слайд 20

Игра «Обратный путь» Дом, дверь, Омск, школа, Лилия Васильевна, река, улица, Иртыш, 17 Рабочая.

Слайд 21

Собственные имена существительные пишутся с большой буквы . Они обозначают названия стран, городов, рек, морей, имена, фамилии, клички и др.Все остальные имена существительные относятся к нарицательным и пишутся с маленькой буквы.

Слайд 22

Подведём итоги

Слайд 23

Домашнее задание. На «4» и «5». Карточка 1-2. На «3». Карточка 3. при выполнении домашнего задания. Прочитайте выразительно. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните и посчитайте имена существительные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "Имена существительные собственные и нарицательные"

Урок построен в форме путешествия по улицам и дорогам имени существительного. На уроке дается теоретический материал в занимательной форме с использованием презентации. Для учащихся пре...

Урок-путешествие по теме "Имя существительное"

Данный урок проводился в 5 классе во время изучения темы "Имя существительное". Материал урока позволяет не только обобщить и систематизировать ранее полученные знания о существительном как част...

Урок "Повторение изученного об имени существительном" (урок - путешествие) 6 класс

Тема урока «Повторение изученного об имени существительном» (6 класс)Данная тема занимает  №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения  им...

Урок-путешествие в 5 классе по теме: «В городе существительных».

Сказочное путешествие для ребят и учителей....

Урок обобщения по теме "Буквы О-Ё после шипящих в разных морфемах существительных", урок- путешествие

Урок , разработанный в игровой форме , поможет пятиклассникам обобщить знания , умения и навыки  по одной из сложных тем русского языка "Буквы О-Ё после шипящих в разных морфемах существительных"...

урок письма (урок-путешествие) в 6 классе коррекционной школы Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе

Урок-путешествие в 6 классе коррекционной школы "Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе" с презентацией...

«Имена существительные на географической карте». Интегрированный урок географии и русского языка в 6 классе (урок – путешествие)

Цель: закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта;повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, ра...