Конспект+презентация.Согласные звонкие и глухие [д] и [т], школа 8 вида.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Тема: Согласные звонкие и глухие [д] и  [т] (второй урок).

 

Цель: Научить детей различать звуки [д] и  [т] и правильно обозначать их в письменной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_t-d.docx21.55 КБ
Файл pismo_t-_d_chast_1.pptx2.76 МБ
Файл pismo_t-d_chast_2.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Урок письма.

2 класс

Тема: Согласные звонкие и глухие [д] и  [т] (второй урок).

Цель: Научить детей различать звуки [д] и  [т] и правильно обозначать их в письменной речи.

Оборудование: проектор, экран или интерактивная доска, карточки звуковой схемы слов, карточки для индивидуальной работы, кукла-руковичка клоун Тёма.

Задачи:

Закрепить умение дифференцировать звуки и буквы «т-д»;

Развивать фонематический слух, восприятие; обогащать словарный запас, развивать навыки грамотного письма, самоконтроль;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к учебе.

Ожидаемый результат: Улучшить навык написания  слов с буквами т-д.

План урока:

  1. Организационный момент. Актуализация знаний. Постановка задач урока.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

-А вместе с нами сегодня будет работать на уроке клоун Тёма.  Он сегодня постарался для вас и написал стихотворение. Прочитайте  стихотворение.

Слайд 2                                                    

    

Вот стоит уютный том

В нём живёт весёлый гном.

 

-Кто готов прочитать стихотворение вслух?

-Вам понравилось это стихотворение? Всё ли Тёма написал правильно?

-Что такое том, кто может объяснить? Посмотрите, о чём написал Тёма.

(Отдельная книга какого-н. произведения,  издания)

Слайд 3

-Какую же ошибку, из-за которой получилась такая путаница, он допустил?

-Почему он ошибся?

-Исправим ошибку в стихотворении  и прочитаем его ещё раз правильно.

-Важно ли правильно писать буквы в словах или нет, и почему?

Слайд 4

-Сегодня вместе с клоуном Тёмой мы поучимся правильно писать в словах буквы «д», «т»  поучимся объяснять выбор буквы.

  1. Повторение написания букв «Д», «д», «Т», «т»

Минутка чистописания.

 Пальчиковая гимнастика.

Слайд 5

-Охарактеризуйте звуки Т и Т*

-Охарактеризуйте звуки Д и Д*

-Какой буквой мы обозначаем звуки Т и Т*?

-На что похожа эта буква?

-Какой буквой мы обозначаем звуки Д и Д*?

-На что похожа эта буква?

-Откройте тетради и запишите дату.

Слайд 6

-Сегодня на минутке чистописания вы будете писать буквы Т и Д.

Запишите 2 заглавные буквы Т

   и 3 строчные буквы д

Та,да,то, до,ту,ду,зда, ста,зды, сты.- Запись под диктовку.

-Сравните написание с образцом на доске и оцените, как вы написали буквы:

Нарисуйте красный кружок, если все слоги у вас получились такими же, как в образце;

Нарисуйте желтый кружок, если вы считаете, что ваши слоги получились ещё не так красиво, как в образце.

  1. Упражнение в различении звуков [д] и  [т]  по звонкости-глухости и в обозначении их буквами на письме.

Слайд 7

-Работа по сюжетной катринке, на которой дочка помогает маме.

-Кто нарисован?

-Кем приходится девочка маме?

-Повторите хором слово «дочка».

-Нарисуйте звуковую схему слова, дайте характеристику каждому звуку.

-Напечатайте слово. Составьте предложение по этой картинке.

Слайд 8

(Дочка помогает маме.)

-Что поставили в конце предложения? (Точку)

-Повторите хором слово

-Нарисуйте звуковую схему слова, дайте характеристику каждому звуку.

-Запишите слово в тетрадь.

-Прочитайте, что вы записали.

-Одинаковы эти слова или разные?

-Чем слова отличаются, чем похожи?

-Что означает слово «дочка»? «точка»?

- Запишите предложение в тетрадь. Подчеркните парные согласные т-д.

-Оцените, как вы работали устно, используя красные и жёлтые карандаши

Физ. минутка.

-Отдохнём, сделаем  вместе с Тёмой гимнастику.

  1. Упражнения в применении букв «д», «Д», «т», «Т» в письменной речи.

Работа по учебнику на стр. 49 упр.4.

-О каком времени года говорится в стихотворении, а сейчас какое время года?

-Сколько предложений в стихотворении?

-Оцените, как вы написали, используя красные и жёлтые карандаши.

Слайд 9

Гимнастика для глаз.

-Спишите первое предложение и подчеркните буквы Т и Д

-Оцените свою работу при помощи красного или желтого карандаша.

Слайд 10

Задание на карточках. Вставить буквы Т-Д.

Два ученика получают индивидуальное задание на карточках (обвести силуэт букв Т и Д в словах)

-Оцените работу при помощи красного или желтого карандаша.

Все парные согласные, в том числе и Т-Д часто играют с нами в прятки. Надо очень хорошо слышать эти звуки и быть с ними очень внимательными.

Игра «Замени Д на Т»

Слайд 11

  1. Подведение итогов урока.

-Вместе с клоуном Тёмой  вспомним наш урок.

-Чему вы учились сегодня  на уроке письма.

-Посмотрите какие кружки у вас на странице, они напомнят, как вы работали в течение урока.

-Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.

-Поднимите руку, кто считает, что  у него ещё не всё получается,  и он обязательно будет стараться на следующих уроках.

Домашнее задание. С. 49, упр.4 (2,3)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 ВОТ СТОИТ УЮТНЫЙ ТОМ В НЁМ ЖИВЁТ ВЕСЁЛЫЙ ГНОМ

Слайд 2

2 ВОТ СТОИТ УЮТНЫЙ Д ОМ В НЁМ ЖИВЁТ ВЕСЁЛЫЙ ГНОМ

Слайд 3

3 НАЙДИ БУКВЫ,КОТОРЫЕ ПОВТОРЯЮТСЯ 2 РАЗА

Слайд 4

Согласный, звонкий Согласный, глухой Парные звонкие и глухие согласные Различаем Д и Т

Слайд 5

Различаем Д и Т Дд Тт Запишите 2 заглавные буквы Т и 3 строчные буквы д 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Вставь буквы Т или Д

Слайд 2

Проверь себя!

Слайд 3

Игра «Замени Д на Т »

Слайд 4

Д ом Т ом

Слайд 5

Д очка Т очка

Слайд 6

У д очка У т очка

Слайд 7

Д ачка Т ачка

Слайд 8

Посмотри на картинки и схемы. Найди правильную схему. Т Т Т Д Д Д Д Т о Р

Слайд 9

Посмотри на картинки. Какая картинка лишняя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Интерактивный тренажер "Звонкие и глухие согласные"(коррекционная школа VIII вида)

Тренажер используется для повторения и закрепления  изученных знаний по теме «Звонкие и глухие согласные» (5 класс коррекционной школы VIII вида, раздел «Звуки и буквы»)....

Презентация к уроку "Звонкие и глухие согласные" в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида

Данная презентация позволяет в игровой занимательной форме закрепить тему "Звонкие и глухие согласные"...

Конспект урока русского языка в 3 классе СКОШ VIII вида "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...

урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:"Звонкие и глухие согласные"

Тема урока: «Парные согласные звонкие и глухие».Тип урока: урок закрепления знаний.Цели урока:        формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные...