Обобщение и систематизация изученного по теме "Причастия"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Иванова Ирина Михайловна

Методическая разработка представляет собой разработку урока по теме "Причастие" для 7 класса. Отличительной особенностью урока в том, что обобщение и систематизация матерала идёт с опорой на текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока "Причастие"2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение и систематизация изученного по теме «Причастие» Методическая разработка урока русского языка в 7 класса у чителя русского языка Ивановой И.М. МОУ «Лицей №4» Волжский район г.Саратова

Слайд 2

Аннотация Методическая разработка представляет собой разработку урока русского языка по теме «Обобщение и систематизация изученного по теме «Причастие». Разработка адресована учителям русского языка, преподающим в 7 классе (независимо от учебника, по которому ведется преподавание). Отличительная особенность урока в том, что обобщение и систематизация учебного материала производится с опорой на текст.

Слайд 3

Содержание 1.Введение 2.Основная часть урока 2.1 Пояснение 2.2 План урока 2.3 Технологическая карта урока 2.4 План-конспект урока 3.Приложение 4.Список литературы

Слайд 4

Внутрипредметные связи Лексика (лексическое значение слова –вьющийся). Морфология(тест по морфологическим признакам причастия, морфологический разбор, сравнение причастий и прилагательных). Морфемика (поиск причастий, состав которых соответствует схеме). Словообразование (определение способа образования причастий). Синтаксис (конструирование предложений). Орфография(правописание причастий). Стилистика (определение стиля текста).

Слайд 5

Межпредметные связи География (разбираем текст об Андах, природе американского континента. Литература (учащиеся вспоминают, какие произведения М.В. Ломоносова они изучали).

Слайд 6

Задание учащимся: Подготовить слайды по вопросам Причастие как часть речи. Значение слова вьющийся в разных толковых словарях. Причастный оборот и выделение его запятыми. Правописание НЕ с причастиями. Словообразование действительных и страдательных причастий. Н и НН в причастиях.

Слайд 7

План урока Тема урока: «Обобщение и систематизация изученного по теме: «Причастие» Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока – смешанный урок Цель методическая – создание условий для обобщения знаний, формирования умений и навыков; развития речи учащихся, творческих способностей; воспитания качеств личности Цели образования: Обучения: обобщить и систематизировать изученное по теме «Причастие» Воспитания: воспитание языкового эстетического чувства, интереса к предмету, любви к родному краю, ответственность по отношения к учебе, воспитание умения объективно оценивать свои учебные достижения. Развития: развитие логического и аналитического мышления, развитие речи, развитие навыков участия в коллективной деятельности, умений извлекать необходимую информацию из источников.

Слайд 8

Технологическая карта урока Дидактические задачи: 1.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний. 2.Применение понятий и способов действий. Методы обучения: Репродуктивный Эвристический Исследовательский Формы деятельности: - беседа, самостоятельная работа, работа в парах, самоконтроль и самооценка, работа по карточке.

Слайд 9

Средства обучения : раздаточный материал; коллективная презентация, составленная обучающимися; ТСО (компьютер, проектор); толковые словари, учебники. Признаки решения дидактических задач : Готовность учащихся к успешному написанию контрольной работы; Умение находить причастия в тексте; Правильно писать причастия; Правильно ставить знаки препинания в причастных оборотах.

Слайд 10

План-конспект урока

Слайд 11

План-конспект урока

Слайд 12

План-конспект урока

Слайд 13

План-конспект урока

Слайд 14

План-конспект урока

Слайд 15

План-конспект урока

Слайд 16

План-конспект урока

Слайд 17

План-конспект урока

Слайд 18

План-конспект урока

Слайд 19

План-конспект урока

Слайд 20

Приложение 1 1 ) Анды – самые высокогорные горы американского континента расс … ка … щие его с севера на юг. 2) Они поражают м.. ня .. щими пейзажами . 3) Здесь увид … шь (не) пок …ре( н,нн ) вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. 4) На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрез …( н,нн ) ые паутиной серебря( н,нн ) ых рек. 5) После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлени … пропавшего города инков. 6) Доезжаем поездом до (не)большого городка и пешком через эвкалиптовый лес доб … раемся до деревеньки. 7) Глиня ( н,нн ) ые домики и соломе( н,нн ) ые шалаши напоминают о древней цивилизации. 8) Стараемся (не)потерять местами исчеза … ющую тр…пинку вьющ … юся вверх . 9) Вдали появляется загадочный город, распол … жившийся на скалистой в… ршине . 10) Через пять часов под… ёма проходим т… жёлые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. 11) На многочисле ( н,нн ) ых терассах , соединё ( н,нн ) ых бесчисленными лестницами, распол … гается каменный мир с улицами, площ … дями . 12) Древний город зачаровывает нас. (121 слово) (По Я. Палкевичу )

Слайд 21

Приложение 2 Приложение 3 Континент, поражать, пейзаж, здесь, сверкать, бирюза, паутина, пребывать в столице, эвкалипт, цивилизация, вьющуюся вверх, появляется вдали, терраса, лестница, зачаровывать. Обозначить орфограммы на месте пропусков. Поставить недостающие знаки препинания. Графически объяснить их постановку. Выполнить их морфологический разбор. Вдали появляется загадочный город, распол … жившийся на скалистой в… ршине .

Слайд 22

Приложение 4 Действительные причастия настоящего времени Действительные причастия прошедшего времени Страдательные причастия настоящего времени Страдательные причастия прошедшеговремени 1 1 1 2 2 2 3 3 4 4 5 6

Слайд 23

Использованная литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Обобщение и систематизация изученного по теме деепричастие"

Презентация к обобщающему уроку в 7 классе по теме деепричастие. этот урок может помочь в подготовке к контрольному диктанту по этой теме....

Семинар-практикум на тему " Обобщение и систематизация изученного о предложениях с однородными членами"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе " Обобщение и систематизация изученного по теме "Предложения с однородными членами". Форма урока - семинар-практикум. На уроке класс делился на группы: до...

Обобщение и систематизация изученного о глаголе

Первый урок из трех, запланированных на повторение раздела "Глагол". Различные формы проверки степени усвоения материала позволяют составить объективную картину качества знаний учеников, а включение и...

Урок русского языка в 6 классе "Обобщение и систематизация изученного о местоимении"

Урок систематизации и обобщения  знаний после изучения раздела "Местоимения".  Содержит презентацию....

Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол" в 5 классе

 Учитель русского языка и литературы I кв. категории Оспанова Гульнар Ашмухановна средней школы № 10 г. Жезказгана Карагандинской области Республики Казахстан.   В 2010 год...

«Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» (русский язык 6 класс, 2 часа)

Данный урок русского языка по теме «Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» (2 часа) ориентирован на работу по учебнику «Русский язык. 6 класс» авторов М.Т. Баранова, Т.А. Л...