Урок русского языка в 6 классе "Фразеологизмы"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Пятникова Марина Геннадьевна

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_frazeologizmy.pptx494.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фразеология Выполнила: Пятникова Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №42» г. Братска Иркутской области УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА 6 КЛАСС

Слайд 2

Выполните пунктуационный, синтаксический, фонетический, морфемный разборы. Кто ничего ¹ (не) изуча..т ² тот веч (?)но хныч ..т и скуча ..т.

Слайд 3

Кто ничего не изуча ет, тот ве чн о хныч е т и скуча е т. Проверь себя!

Слайд 4

Отгадайте, о чем идет речь. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь. 2 . Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают . 3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека. 4. Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело. 5. Ее набирают в рот, когда молчат. 6. Его держат за зубами.

Слайд 5

Постановка проблемного вопроса Повесить картину Сесть в машину Повесить нос Сесть в калошу Как называются устойчивые словосочетания в переносном смысле? Что общего в словосочетаниях? Чем отличаются словосочетания?

Слайд 6

С.46 Что такое фразеология? Каково происхождение термина «фразеология»? Упр.98 В чём заключается ошибка девочки? Выпишите фразеологизмы в тетрадь.

Слайд 7

Найти «четвёртое лишнее» Во все лопатки Сл .. мя голову Черепашьим шаг..м В мгновение ока Хоть пруд пруди Кот наплакал Тьма- тьмущ ..я Ябл ..ку негде упасть

Слайд 8

Проверь себя! Во все лопатки Сл о мя голову Черепашьим шаг о м В мгновение ока Хоть пруд пруди Кот наплакал Тьма-тьмущ а я Ябл о ку негде упасть

Слайд 9

Найти «четвёртое лишнее» Попасть впросак Попасть на с.. дьмое небо Попасть в п.. ределку Попасть в переплет Слово в слово Тютелька в тютельку Вилами на в..де писано Комар носа не п.. дточит

Слайд 10

Проверь себя! Попасть впросак Попасть на с е дьмое небо Попасть в п е ределку Попасть в переплет Слово в слово Тютелька в тютельку Вилами на в о де писано Комар носа не п о дточит

Слайд 11

Отгадайте, о каком фразеологизме идет речь. 1 ) В этом деле лягушку съел . 2) Из мухи делать крокодила. 3) Спит как из ведра. 4) Зарубить на подбородке. 5) Денег гуси не клюют.

Слайд 12

Для чего мы изучаем фразеологизмы?

Слайд 13

Фразеологический словарь Фразеологизм «Без царя в голове» Значение – глупый, бесшабашный, беспечный, непутёвый, недальновидный человек. Корни фразеологизма исходят из старых русских пословиц об уме, вроде «Свой ум – царь в голове». Царь на Руси считался батюшкой для своих подданных, который прекрасно понимает, как мудро управлять государством и решать дела. Государство без царя в представлении народа быстро пришло бы в упадок. Поэтому и голова «без царя», то есть, ума, разума и самоконтроля, порождает глупые мысли. «Руслан постоянно прогуливает уроки – точно без царя в голове». http://frazbook.ru/

Слайд 14

Рефлексия Какую задачу ставили на уроке ? Удалось решить поставленную задачу и каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новое знание?

Слайд 15

Домашнее задание Составить карточку с зашифрованным фразеологизмом. Например: пояс, за, заткнуть. вода, разлить, не. Выписать фразеологизм и дать ему значение по фразеологическому словарю; придумать предложение с этим фразеологизмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»

Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...