Урок русского языка в 6 классе "Фразеологизмы"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполните пунктуационный, синтаксический, фонетический, морфемный разборы. Кто ничего ¹ (не) изуча..т ² тот веч (?)но хныч ..т и скуча ..т.
Кто ничего не изуча ет, тот ве чн о хныч е т и скуча е т. Проверь себя!
Отгадайте, о чем идет речь. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь. 2 . Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают . 3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека. 4. Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело. 5. Ее набирают в рот, когда молчат. 6. Его держат за зубами.
Постановка проблемного вопроса Повесить картину Сесть в машину Повесить нос Сесть в калошу Как называются устойчивые словосочетания в переносном смысле? Что общего в словосочетаниях? Чем отличаются словосочетания?
С.46 Что такое фразеология? Каково происхождение термина «фразеология»? Упр.98 В чём заключается ошибка девочки? Выпишите фразеологизмы в тетрадь.
Найти «четвёртое лишнее» Во все лопатки Сл .. мя голову Черепашьим шаг..м В мгновение ока Хоть пруд пруди Кот наплакал Тьма- тьмущ ..я Ябл ..ку негде упасть
Проверь себя! Во все лопатки Сл о мя голову Черепашьим шаг о м В мгновение ока Хоть пруд пруди Кот наплакал Тьма-тьмущ а я Ябл о ку негде упасть
Найти «четвёртое лишнее» Попасть впросак Попасть на с.. дьмое небо Попасть в п.. ределку Попасть в переплет Слово в слово Тютелька в тютельку Вилами на в..де писано Комар носа не п.. дточит
Проверь себя! Попасть впросак Попасть на с е дьмое небо Попасть в п е ределку Попасть в переплет Слово в слово Тютелька в тютельку Вилами на в о де писано Комар носа не п о дточит
Отгадайте, о каком фразеологизме идет речь. 1 ) В этом деле лягушку съел . 2) Из мухи делать крокодила. 3) Спит как из ведра. 4) Зарубить на подбородке. 5) Денег гуси не клюют.
Для чего мы изучаем фразеологизмы?
Фразеологический словарь Фразеологизм «Без царя в голове» Значение – глупый, бесшабашный, беспечный, непутёвый, недальновидный человек. Корни фразеологизма исходят из старых русских пословиц об уме, вроде «Свой ум – царь в голове». Царь на Руси считался батюшкой для своих подданных, который прекрасно понимает, как мудро управлять государством и решать дела. Государство без царя в представлении народа быстро пришло бы в упадок. Поэтому и голова «без царя», то есть, ума, разума и самоконтроля, порождает глупые мысли. «Руслан постоянно прогуливает уроки – точно без царя в голове». http://frazbook.ru/
Рефлексия Какую задачу ставили на уроке ? Удалось решить поставленную задачу и каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новое знание?
Домашнее задание Составить карточку с зашифрованным фразеологизмом. Например: пояс, за, заткнуть. вода, разлить, не. Выписать фразеологизм и дать ему значение по фразеологическому словарю; придумать предложение с этим фразеологизмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...