Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа по русскому языку для учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 413.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
- Авторской программы по русскому языку под редакцией Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. (2011)
В процессе разработки учебной рабочей программы в вышеуказанную авторскую программу по русскому языку С.В Иванова изменения не внесены:
Цели программы:
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Беседы с учителем: второй класс четырёхлетней начальной школы. / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,1999.
Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. - М.: Вентана – Граф, 2012.
- С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- М.И. Кузнецова Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- М.И. Кузнецова Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
На изучение курса «Русский язык» во 2 классе отводится 175 часов в год по 5 часов в неделю
В том числе:
Контрольных диктантов – 9
Контрольных списываний -4
Формы и средства контроля.
Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, самостоятельные работы, контрольные списывания, тестовые задания; диктанты; устный опрос, словарные диктанты
Формы и методы преподавания:
При реализации данной рабочей программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок.
При обучении учащихся по данной рабочей программе используются следующие общие формы обучения:
индивидуальная (консультации);
групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);
фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);
парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- слово и предложение;
- слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
- предложения по цели высказывания
- предлоги и приставки[1] (на уровне правописания);
выделять, находить:
- корень, суффикс, приставку, окончание;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- многозначные слова, синонимы, антонимы;
- основную мысль текста;
решать практические задачи:
- составлять слово по заданной словообразовательной модели;
- подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный тест, определять по заголовкам содержание текста;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей)
применять правила правописания:
- гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу);
- заглавной буквы в изученных случаях;
- безударных проверяемых гласных в корнях;
- звонких и глухих согласных в корне;
- словарных слов, определённых программой;
- разделительного мягкого знака.
К концу обучения во 2 классе у обучающихся должны быть сформированы УУД:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | В том числе | |
Контрольные диктанты | Контрольные списывания | |||
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) | 54ч | |||
1. | Фонетика | 10ч | Контрольный диктант№2 по теме: «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые»
| |
2. | Слово и предложение | 6ч | ||
3. | Состав слова и словообразование | 18ч | Контрольный диктант№5 по теме: «Корень слова, суффикс» | |
Контрольный диктант№6 по теме: «Состав слова. Приставки». | ||||
4. | Лексика | 20ч | ||
«Развитие речи» | 39ч | |||
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) | 80ч | Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе.» | Контрольное списывание№1 | |
Контрольное списывание №2 Контрольное списывание№3 | ||||
Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова» | ||||
Контрольное списывание№4 | ||||
Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание согласных в корне слова » | ||||
Контрольный диктант №7 по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных» | ||||
Контрольный диктант №8 по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» | ||||
Итоговый контрольный диктант №9 по теме: « Повторение изученного за 2 класс» | ||||
Итого | 175ч |
Содержание учебного курса 175 ч
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) – 54ч.:
Фонетика – 10 часов
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.
Слово и предложение – 6 ч.
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.
Состав слова и словообразование -18 ч.
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Лексика – 20 ч.
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и в тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) – 77 ч.
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов.
Правописание заглавной буквы.
Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня – башенка).
Правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост (ь)-.
Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.
Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-.
Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
«Развитие речи» -39ч.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текстов.
Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.
План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, - их особенности.
Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык
№ урока | Название раздела. Тема урока Тип урок | Планируемые результаты | Требования к уровню подготовки учащихся Содержание урока | Кол-во часов Вид контроля | Дата | ||||
Предметные | Метапредмет ные | Личностные | план | факт | |||||
1 | Фонетика (Как устроен наш язык) 7 ч Звуки речи и буквы. Урок-повторение | Знать звуки и буквы русского языка, уметь распознавать звуки, проводить фонетический разбор слов Знать гласные звуки и буквы, уметь различать их в транскрипции Знать согласные звуки и буквы, уметь различать их по твердости – мягкости, глухости и звонкости. | Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовател действий | Понимать значение границы собственного знания и незнания, осознавать необходимость самосовершенствования. Адекватно судит о причинах своёго успеха или неуспеха в учении, Иметь желание работать коллективно и самостоятельно | Наблюдать за звуками в словах замена одного звука другим. Применять артикуляционные приемы распознавания гласных звуков. Сопоставлять: звуковую и буквенную запись слов Подбирать упр.на артикуляцию согласных звуков. Сравнивать пары слов по звонкости-глухости; твердости-мягкости | 1 Текущий | |||
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы Урок-повторение | 1 Текущий | |||||||
3 | Обозначение звуков речи на письме. Урок-повторение | 1 Текущий | |||||||
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. Урок-повторение | 1 Текущий | |||||||
5 | Согласные звуки. Урок-повторение | 1 Текущий | |||||||
6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 Текущий | |||||||
7 | Звонкие согласные в конце слова. | 1 Текущий | |||||||
8 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу (Правописание) 6 ч. Сочетания жи-ши. | Знать правило написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу уметь применять правило на письме. Уметь применять полученные знания о сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу, на письме. | Различать произношение и написание слов. Демонстриров. правильное использование правила. Применяет правила к ситуации ям в практике. удерживать цель деятельности до получения её результата | Осознавать необходимость самосовершенствования, развивать способность к оценке свой деятельности и деятельности одноклассников, Осуществлять самоконтроль при проведении контрольного диктанта, проявлять добро желательность в общении. | Обсуждать вопрос: есть ли мягкая пара у звуков [ж] [ш]. твердые пары у звуков [ч'] [щ'] решать лингв-кие задачи: как объяснить написание буквы «а» после [ч] [щ] Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | 1 Текущий | |||
9 | Сочетания ча-ща. | 1 | |||||||
10 | Сочетания чу-щу. Контрольный словарный диктант | 1 | |||||||
11 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе.» | 1 Текущий | |||||||
12 | Работа над ошибками. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» | 1 Текущий | |||||||
13 | Фонетика (Как устроен наш язык) 2ч Разделительный мягкий знак (ь). | Знать правило написания слов ь знаком, уметь применять правило на письме, уметь определять кол-во слогов | Применять правила к ситуациям в практике. Проявлять старание в применении усвоенных знаний | Контролировать собственные действия, использовать усвоенные примеры для решения учебных задач. | Наблюдать над функциями ь Применять: правила переноса слов; способы определения ударения | 1 Текущий | |||
14 | Слог. | 1 Текущий | |||||||
15 | Правописание слов (Правописание) 2 ч Учимся переносить слова. Урок-ознакомление | Знать правила переноса, уметь переносить слова | Применять правила к ситуациям в практике. | Контролировать собственные действия | Наблюдать над способами переноса слов | 1 Текущий | |||
16 | Учимся переносить слова. Урок-ознакомление | ||||||||
17 | Фонетика (Как устроен наш язык) 1 ч Слоги ударные и безударные. Роль ударения. Урок-ознакомление | Знать способы определения ударения, уметь определять ударные и безударные слоги. | Применять правила к ситуациям в практике, Перечислять этапы нахождения ударного гласного. | Адекватно судит о причинах своёго успеха или неуспеха в учении, Имеет желание работать коллективно и самостоятельно. | Обсуждать вопрос: смыслоразличительное значение ударений. | 1 Текущий | |||
18 | Слово и предложение ( Как устроен наш язык) 6 ч Слово. | Знать и уметь различать слово, как грамматическую единицу Знать и уметь находить слова, отвечающие на вопросы кто? что?, какой? какая?, какие?, что делать? Уметь различать и определять предложения и слова, определять предложения по цели высказывания Уметь расставлять знаки препинания в конце предложения | Аргументиров. своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме, Классифицировать слова и предложения, включатся в совместную деятельность, | Осознавать необходимость самосовершенствования, проявлять старание и терпение в работе, строит взаимоотношения на позициях понимания и доброжелательн. | Наблюдать над знач-м слова. Участвовать в обсуждении значений слов. Наблюдать над словами, отвечающими на вопрос «что?». Обсуждать правила, работы ; с таблицей Сравнивать воскл. и невоскл. предложения Наблюдать над: отдельными словами и предложениями. Наблюдать: цель высказывания. | 1 Текущий | |||
19 | Слова, называющие предмет. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
20 | Слова, называющие признаки и действия предметов. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
21 | Слово и предложение. Урок-ознакомление | 1 | |||||||
22 | Восклицательные и невосклицательные предложения. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
23 | Слова в предложении. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
24 | Состав слова и словообразование (Как устроен наш язык) 4 ч Окончание как часть слова Урок-ознакомление | Знать изменяемые и неизменяемые слова, уметь их различать Знать понятие окончание, уметь находить его место в слове Знать понятие нулевое окончание, уметь выделять (отличать) слова с нулевым окончанием | Аргументиро- вать своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме Выстраивать коммуникативно-речевые действия, удерживать внимание при решении учебных задач | Выражать положительное отношение к учебному процессу проявлять интерес к усвоению новых знаний | Наблюдать за изменением формы слова. Обсуждать правила. Наблюдать над неизменяемыми словами. Сравнивать: неизменяемые слова и слова с нулевым окончанием. | 1 Текущий | |||
25 | Изменение формы слова с помощью окончания. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
26 | Неизменяемые слова. Контрольный словарный диктант | 1 Текущий | |||||||
27 | Контрольный диктант№2 по теме: «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые» | Знать и уметь применять изученные правила | Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам | Обнаруживать настойчивость при преодолении трудностей. | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | 1 Текущий | |||
28 | Большая буква в словах (Правописание) 2 ч Работа над ошиб- ками. Вспоминаем правил написания большой буквы. Урок-ознакомление | Формировать навыки грамотного безошибочного письма. | Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последователь ность действий | Имеет желание работать коллективно и самостоятельно | Сопоставлять составленные диалоги. Применять правила правописания заглавной буквы в изученных случаях. | 1 Текущий | |||
29 | Вспоминаем правил написания большой буквы. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
30 | Состав слова (Как устроен наш язык) 1 ч Корень как часть слова. Урок-ознакомление | Уметь подбирать однокоренные слова, выделять в словах корень, составлять «Дерево корней» | Определять цель деятельности на уроке с помо- щью учителя и самостоятельно | Работать по заданию самостоятельно,сравнивать разные точки зрения | Наблюдать над значением и составом родственных слов. Участвовать в формулировании правила. | 1 Текущий | |||
31 | Корни слов (Правописание) 4 ч Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Урок-ознакомление | Знать способы проверки безударной гласной в корне слова. Уметь анализировать слова с целью выявления безударного гласного звука в слове. | Перечислять этапы процесса, анализировать собственную работу | Применять приобретённые навыки в практической деятельности, осуществлять самоконтроль | Наблюдать над способом обозначения безударных гласных в корне слова. Сравнивать обозначение буквами ударных и безударных гласных, Наблюдать над способом обозначения безударных гласных в корне слова. Сравнивать звуковые модели слов. Применять правила. | 1 Текущий | |||
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
33 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | |||||||
34 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
35 | Состав слова (Как устроен наш язык) 1 ч Корень слова как общая часть родственных слов Урок-ознакомление | Уметь находить корень слова. Знать определение «Корня». | Формулировать собственное мнение | Осуществлять самоконтроль | Анализировать слова и выделять корень слова | 1 Текущий | |||
36 | Корни слов (Правописание) 6 ч Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Урок-ознакомление | Уметь разграничивать звуки, вызывающие трудности написания и звуки, не вызывающие трудностей Знать способы проверки парных согласных | Планировать свою деятельность | Сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека. | Наблюдать над языковым материалом, принимать участие в формулировании правила. Разграничивать звуки, вызывающие трудности, и звуки не вызывающи; трудности. | 1 Текущий | |||
37 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
38 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 Текущий | |||||||
39 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Контрольный словарный диктант | 1 Текущий | |||||||
40 | Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова» | Знать и уметь применять изученные правила | Удерживать внимание при решении учебной задачи | Достигать положительных результатов труда | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | 1 Текущий | |||
41 | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова. | Знать и уметь применять изученные правила | Разграничивать звуки, вызывающие трудности, и звуки не вызывающи; трудности | 1 Текущий | |||||
42 | Состав слова (Как устроен наш язык) 1 ч Однокоренные слова. | Уметь находить корень слова. Знать определение «Корня». | Перечислять этапы процесса | Достигать положительных результатом своего труда | Классифицировать звуки. Применять правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова Наблюдать над выделением орфограммы в корне, анализировать звуковой состав слов. Наблюдать чередование согл-х в корне слова. Обсуждать виды чередования согл-х в корне слова Сопоставлять способы проверки безударных глас, и парн. соглас. по звонкости-глухости в корне слова. | 1 Текущий | |||
43 | Корни слов (Правописание) 3 ч Учимся писать буквы согласных в корне слова. Урок-ознакомление | Уметь применять изученные правила. Знать способы проверки парных согласных | Анализировать собственную работу, вносить необходимые коррективы. | Расширять познавательные интересы. Учебные мотивы, осуществлять самоконтроль, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. | 1 Текущий | ||||
44 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 Текущий | |||||||
45 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
46 | Состав слова (Как устроен наш язык) 1 ч Корень слова с чередованием согласных. Урок-ознакомление | Уметь находить корень в словах. Знать виды чередования согласных в корне слова. | Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательн. действий | Считаться с мнением другого человека, проявлять доброжелательн. в диалоге. | 1 Текущий | ||||
47 | Корни слов (Правописание) 5 ч Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слове. Урок-ознакомление | Уметь выделять корень и определять парные согласные, подбирать проверочные слова Уметь применять изученные правила. Знать способы проверки парных согласных | Применяет правило к ситуациям в практике, ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно | Ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, сравнивать разные точки зрения. | Сопоставлять формы слова. Применять правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова .Применять правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова | 1 Текущий | |||
48 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слове. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
49 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слове. Контрольный словарный диктант | 1 Текущий | |||||||
50 | Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание согласных в корне слова» контроль знаний | Знать и уметь применять изученные правила | Удерживать внимание при решении учебной задачи | Достигать положительных результатов труда | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | 1 Текущий | |||
51 | Работа над ошибками. «Правописание согласных в корне слова» Урок-ознакомление | Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам | Формулировать собственное мнение | Осуществлять самоконтроль | 1 Текущий | ||||
52 | Состав слова (Как устроен наш язык) 2 ч Суффикс как часть слова Урок-ознакомление | Знать о функции, значении и местонахождении суффикса в слове | Применять правило к ситуациям в практике | Достигать положительных результатом своего труда | Наблюдать над значением суффикса Сопоставлять решать орфографические задачи. | 1 Текущий | |||
53 | Значение суффиксов. Урок-ознакомление | 1 | |||||||
54 | Слова с непроизносимыми согласными (Правописание) 4 ч Учимся писать слова непроизносимыми согласными корне. Урок-ознакомление | Знать способы проверки согласных в корне слова. Уметь сопоставлять звучание и правописание, анализировать и делать выводы Знать и применять правила проверки непроизносимых согласных, уметь анализировать текст, выделять изученные орфограммы. | Удерживать внимание при решении учебной задачи, сопоставлять выполненную работу с образцов, вносить необходимые коррективы в действия | Сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, выражать желание осваивать новые приёмы в действия, достигать положительных результатов труда | Обсуждать правила: письмо слов с непроизми. согл. Анализировать языковой материал, определять принципа классификации слов. Решать орфографические задачи. | 1 Текущий | |||
55 | Учимся писать слова непроизносимыми согласными корне | 1 Текущий | |||||||
56 | Учимся писать слова непроизносимыми согласными корне | 1 Текущий | |||||||
57 | Учимся писать слова непроизносимыми согласными корне | 1 Текущий | |||||||
58 | Состав слова (Как устроен наш язык) 1ч Значение суффиксов. Урок-ознакомление | Знать о функции, значении и местонахождении суффикса в слове. | Участвовать в учебном полилоге, | Применять приобретённые навыки в практике | Наблюдать над языковым материалом: выведение правила написания слов суф-ми -еноек, -онок,. –ик, -ек. Участвовать в осуждении алгоритма выполнения правила. Сопоставлять звук и буквенной записи слов. | 1 Текущий | |||
59 | Суффиксы в словах (Правописание) 3 часа Учимся писать суффиксы –ёнок; -онок. Урок-ознакомление | Знать правила правописания слов с суффиксами –ик; -ек, -ёнок- уметь давать развернутое объяснение выбора суффикса, конструировать слова | Формулировать собственное мнение и аргументировать его | Осуществлять самоконтроль, применять приобретённые навыки в практике | 1 Текущий | ||||
60 | Учимся писать суффиксы –ик, -ек. Урок-ознакомление | 1 | |||||||
61 | Учимся писать суффиксы –ик, -ек. Урок-ознакомление | 1 | |||||||
62 | Состав слова (Как устроен наш язык) 1ч Значение суффиксов. Урок-ознакомление | Знать о функции, значении и местонахождении суффикса в слове. | Участвовать в учебном полилоге | Применять приобретённые навыки в практике | Выделять суффикс, определять его знач., сопоставлять пары слов, противоположных по значению. Наблюдать над образов-е слов суф-м способом. Обсуждать правила. Участвовать в. коллективном выведение правила, его обсуждение. Составлять слова по заданной модели. Находить и выделять суффиксы. Уметь правильно писать суффиксы. Уметь правильно писать суффиксы и корни. | 1 Текущий | |||
63 | Суффиксы в словах (Правописание) 4 ч Учимся писать суффикс –ость- Урок-ознакомление | Уметь употреблять разные суффиксы для образования новых слов, выделять части слова, знать функции, значение и местоположение суффиксов и их правописание, уметь выделять суффикс, знать его значение | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Различать способ и результат действия | Расширять познавательные интересы, учебные мотивы, осуществлять самоконтроль, осуществлять самоконтроль, проявлять уважение друг к другу | 1 | ||||
64 | Образование слов при помощи суффиксов. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
65 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
66 | Образование слов при помощи суффиксов. Урок-ознакомление | 1 | |||||||
67 | Корень и суффикс (Правописание) 3 ч Учимся писать корни и суффиксы. Урок-ознакомление | Уметь употреблять разные суффиксы для образования новых слов, выделять части слова | Применять правило к ситуациям в практике | Соблюдать самоконтроль при выполнении письменных работ | 1 Текущий | ||||
68 | Контрольное списывание№1 | Знать и уметь применять изученные правила | Удерживать внимание при решении учебной задачи | Достигать положительных результатов труда | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | 1 Текущий | |||
69 | Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы Урок-ознакомление | Знать и уметь применять изученные правила | Формулировать собственное мнение | Осуществлять самоконтроль | Обсуждать правила и формулировать выводы. | 1 | |||
70 | Состав слова (Как устроен наш язык) 2 ч Приставка как часть слова. Урок-ознакомление | Уметь выделять части слова, образовывать новые слова | Формулировать собственное мнение и аргументировать его | Осуществлять самоконтроль, применять приобретённые навыки в практике | Участвовать в коллективном обсуждение правила, алгоритма его применения. Классифицировать слова. Дифференцировать правила написания пристав. с буквами а и о. Наблюдать над языковым материалом анализ слов, образованных приставочным способом. Формулировать выводы. | 1 Текущий | |||
71 | Значения приставок. | 1 | |||||||
72 | Приставка (Правописание) 5 ч Учимся писать приставки Урок-ознакомление | Уметь употреблять разные приставки для образования новых слов, знать функции, значение и местоположение приставок, и их правописание Уметь дифференцировать приставки. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Применять приобретённые навыки в практической деятельности | 1 Текущий | ||||
73 | Учимся писать приставки | 1 | |||||||
74 | Различаем приставки с буквами о, а Урок-ознакомление Контрольный словарный диктант | 1 Текущий | |||||||
75 | Контрольный диктант№5 по теме: «Корень слова, суффикс» Урок-ознакомление | Знать и уметь применять изученные правила | Удерживать внимание при решении учебной задачи | Достигать положительных результатов труда | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | 1 Текущий | |||
76 | Работа над ошибками. Учимся писать приставки | Знать и уметь применять изученные правила | Формулировать собственное мнение | Осуществлять самоконтроль | 1 Текущий | ||||
77 | Состав слова (Как устроен наш язык) 1 ч Образование слов при помощи приставок. Урок-ознакомление | Уметь выделять части слова, образовывать новые слова, делать выводы и формулировать правила | Удерживать внимание при решении учебной задачи | Достигать положительных результатов труда | Обсуждать правила и формулировать выводы. | 1 Текущий | |||
78 | Твердый знак (Правописание) 3 ч Учимся писать разделительный твердый знак (ъ). Урок-ознакомление | Уметь различать Ъ и Ь и уметь их правильно применять на письме. Знать о правописании слов с разделительными ь и ъ | Применять правило к ситуациям в практике, формулировать собственное мнение. Удерживать внимание при решении учебной задачи | Соблюдать самоконтроль при выполнении письменных работ Сравнивать разные точки зрения, проявлять доброжелательн. в диалоге | Анализировать языковой материал Конструирование и выявление соотношения звуковой буквенной записи слов. | 1 Текущий | |||
79 | Различаем разделительные ь и ъ Урок-ознакомление | Наблюдать над языковым мат- Выделять признака диф-ции, Объяснять выбор знака. | 1 Текущий | ||||||
80 | Состав слова (Как устроен наш язык) 1 ч Как образуются слова Урок-ознакомление | Уметь образовывать слова приставочно-суффиксальным способом, знать способ образования слов – сложение основ | Анализировать собственную работу, вносить изменения в действия с учётом возникших трудностей | Выражать интерес к усвоению новой информации и приобретению практических навыков. | Анализировать слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. | 1 Текущий | |||
81 | Твердый и мягкий знак (Правописание) 1 ч Различаем разделительные ь и ъ Урок-ознакомление | Уметь сопоставлять случаи употребления Ъ и Ь знаков. | Формулировать собственное мнение и аргументировать его | Осуществлять самоконтроль, применять приобретённые навыки в практике | Сопоставлять случаи употребления твердого и мягкого знаков. | 1 Текущий | |||
82 | Состав слова (Как устроен наш язык) 1 ч Основа слова Урок-ознакомление | Уметь выделять основу слова | Использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения | Применять приобретённые навыки в практической деятельности | Обсуждать правила. | 1 Текущий | |||
83 | Приставки и предлоги (Правописание) 2 ч Учимся различать предлоги и приставки. | Уметь выделять приставку; определять предлоги | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия по усвоенному алгоритму с использованием необходимых средств | Расширять познавательные интересы, владеть общими логическими приёмами мышления, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий | Наблюдать над языковым материалом, выведение правила, обсуждение алгоритма дифференциации. | 1 Текущий | |||
84 | Учимся различать предлоги и приставки Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
85 | Состав слова (Как устроен наш язык) 1 ч Повторяем состав слова. Урок-ознакомление | Уметь разбирать слова по составу | Определять конкретные практические результаты деятельности | Достигать положительных результатов труда | Классифицировать слова по способам образования. Дифференцировать приставки, обсуждать алгоритм написания различных групп приставок. Применять правила написания безударных гласных в корне | 1 Текущий | |||
86 | Состав слова (Правописание) 2 ч Повторяем правописание частей слова. Урок-ознакомление | Уметь классифицировать слова по способу образования, Знать и уметь применять алгоритм правописания разных частей слова. | Формулировать собственное мнение и аргументировать его, включаться в совместную работу | Осуществлять самоконтроль, применять приобретённые навыки в практике | 1 Текущий | ||||
87 | Контрольное списывание №2 Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
88 | Работа над ошибками. Лексика (Как устроен наш язык) 2 ч Слово и его значение. Урок-ознакомление | Уметь работать со словарем, читать словарную статью, определять значение слова | Ставить учебную задачу, строить устные высказывания | Выражать положительное отношение к процессу познания | Наблюдать над значением слова. Сопоставлять слово и его значение Классифицировать по значению. | 1 Текущий | |||
89 | Значение слова Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
90 | Состав слова (Правописание) 2 ч Повторение правописания частей речи. Контрольный словарный диктант | Уметь работать в орфографической тетради | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Применять правила написания безударных гласных в корне | 1 Текущий | |||
91 | Контрольный диктант№6 по теме: «Состав слова. Приставки». контроль знаний | Знать и уметь применять изученные правила | Удерживать внимание при решении учебной задачи | Достигать положительных результатов труда | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | 1 Текущий | |||
92 | Текст (Развитие речи) 2 ч Работа над ошибками. Текст. Урок-ознакомление | Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам. Знать, что такое текст Уметь анализировать текст, соотносить заголовок с текстом | Формулировать собственное мнение | Осуществлять самоконтроль | Сравнивать звуки, части слова, предложения и текст. Различать текст и не текст. Анализировать текст и его заглавия. | 1 Текущий | |||
93 | Текст. Заголовок. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
94 | Лексика (Как устроен наш язык) 2 ч Как сочетаются слова. | Уметь работать со словарем, читать словарную статью, определять значение слова | Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, участвовать в диалоге. | Выражать интерес к усвоению новых действий, проявлять старание в учебной работе | Наблюдать над языковой единицей слова, его значением, сочетаемостью слов. Находить лексическое значение слова в толковом словаре. | 1 Текущий | |||
95 | Значение слова в словаре и тексте. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
96 | Состав слова. (Правописание) 1ч Повторение правописания частей слова Урок-ознакомление | Уметь работать в орфографической тетради, находить орфограммы, подбирать проверочные слова | Принимать и сохранять учебную задачу, искать пути её решения, | Осуществлять самоконтроль | Применять правила написания безударных гласных в корне | 1 Текущий | |||
97 | Текст (Развитие речи) 2 часа Один текст – разные заголовки. | Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, подбирать подходящее заглавие к тексту | Выстраивать коммуникативно-речевые действия. Воспринимать слово как материал для анализа | Понимать значение собственного знания и незнания. Связывать успехи в усилиями и трудолюбием. | Анализировать содержания учебника как пример заглавий текстов. Выделять основную мысль текста. Уметь подбирать заголовок к данному тексту. | 1 Текущий | |||
98 | Учимся озаглавливать текста. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
99 | Лексика (Как устроен наш язык) 2 ч Слово в словаре и тексте. Урок-ознакомление | Уметь наблюдать за лексическим значением слова Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать правильность речи | Осознавать необходимость совершенствования своих знаний. | Обсуждать правила: знакомство с толковыми словарями. Участвовать в обсуждении правила: однозначность и многозначность слова». | 1 Текущий | |||
100 | Слова однозначные и многозначные. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
101 | Повторение (Правописание) 1 ч Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Урок-ознакомление | Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Формулировать собственное мнение | Осуществлять самоконтроль | Выделять и находить части слова: корень, суффикс, приставку, окончание. Уметь применять изученные правила. | 1 Текущий | |||
102 | Текст (Развитие речи) 2 ч Учимся озаглавливать текст. Урок-ознакомление | Уметь подбирать подходящее заглавие к тексту, выполнять редактирование текста Знать структуру текста, уметь добавлять отсутствующие части текста | Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последователь- ность действий | Иметь желание работать коллективно. Оценивать собственную деятельность | Исправлять неправильные заголовки. Списывать текст со своим заголовком. Обсуждать подходящее по смыслу окончание текста. | 1 Текущий | |||
103 | Как строится текст. Окончание текста. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
104 | Лексика (Как устроен наш язык) 2 часа Как появляются многозначные слова. | Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях | Ставить учебную задачу, на основе того, что уже неизвестно и усвоено, и того, то еще неизвестно | Владеть общими приёмами логического мышления. | Обсуждать правила: условия появления нескольких значений слова. Анализировать языковые единицы: многозначные слова. Работать с толковым словариком учебника. | 1 | |||
105 | Как определить значение многозначного слова. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
106 | Повторение (Правописание) 2 час Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. | Знать и уметь применять изученные правила | Формулировать собственное мнение | Осуществлять самоконтроль | Находить в словах изученные орфограммы | 1 Текущий | |||
107 | Контрольный диктант №7 по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных» контроль знаний | Знать и уметь применять изученные правила | Удерживать внимание при решении учебной задачи | Достигать положительных результатов труда | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | 1 Текущий | |||
108 | Текст (Развитие речи) 1 ч Работа над ошибками. Построение текста. Окончание текста. Урок-ознакомление | Знать структуру тек- ста, уметь добавлять отсутствующие части текста, редактировать текст | Формулировать собственное мнение | Осуществлять самоконтроль | Выделять основную мысль текста и подбирать заголовок к данному тексту. | 1 Текущий | |||
109 | Лексика (Как устроен наш язык) 2 ч Слова -синонимы. Урок-ознакомление | Уметь подбирать и употреблять в речи синонимы | Проводить работу по предложенному образцу | Осознавать необходимость самосовершенствования. | Наблюдать над языковым явлением синонимия. | 1 Текущий | |||
110 | Сочетание синонимов с другими словами. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
111 | Повторение (Правописание) 1 ч Контрольное списывание №3 | Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Находить в словах изученные орфограммы | 1 | |||
112 | Работа над ошибками. Текст (Развитие речи) 2 час Как строится текст. Начало текста. | Знать структуру текста, уметь добавлять отсутствующие части текста, редактировать текст | Осуществлять самоанализ успешности участия в учебном процессе. | Применять приобретённые навыки в практической деятельности. | Участвовать в осуждении текста. Наблюдать над началом текстов. | 1 Текущий | |||
113 | Структура текста. Начало текста. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
114 | Лексика (Как устроен наш язык) 1 ч Синонимы в тексте Урок-ознакомление | Уметь подбирать и употреблять в речи синонимы | Использовать речь для регуляции своего действия. | Проявлять прилежания в освоении новых знаний. | Наблюдать над языковым явлением синонимия. | 1 | |||
115 | Повторение (Правописание) 1 ч Правописание слов с изученными орфограммами. | Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Находить в словах изученные орфограммы | 1 Текущий | |||
116 | Текст (Развитие речи) 2 ч Учимся составлять текст. Урок-ознакомление | Уметь анализировать текст, знать его структурные части | Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, участвовать в диалоге. | Выражать интерес к усвоению новых действий, проявлять старание в учебной работе | Составлять текст по заданному заголовку и началу. | 1 Текущий | |||
117 | Последовательность предложений в тексте. Урок-ознакомление | Знать и уметь применять изученные правила | Удерживать внимание при решении учебной задачи. | Применять приобретённые навыки в практической деятельности | Наблюдать над последовательностью предложений в тексте | 1 Текущий | |||
118 | Лексика (Как устроен наш язык) 2 ч Слова- антонимы. | Уметь подбирать и употреблять в речи антонимы. | Проводить работу по предложенному учителем образцу. | Проявлять учебно –познавательный интерес. | Наблюдать над языковым явл-м, антонимия. Сопоставлять синонимы и антонимы. | 1 | |||
119 | Сочетание антонимов с другими словами Урок-ознакомление | 1 | |||||||
120 | Повторение (Правописание) 1 ч Правописание слов с изученными орфограммами. | Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Оценивать свою деятельность по выработанным критерия в классе. | Использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач. | Применять изученные правила орфографии. | 1 Текущий | |||
121 | Текст (Развитие речи) 1 ч Связь предложений в тексте Урок-ознакомление | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы | Вносить необходимые коррективы в оперативные действия. | Считаться с мнением другого человека. | Анализировать текст с нарушениями. | 1 | |||
122 | Лексика (Как устроен наш язык) 2 ч Слова- омонимы. | Уметь подбирать и употреблять в речи омонимы Уметь сравнивать заимствованные слова с исконно русскими оборотами
| Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке. | Проявлять интерес к усвоению новой информации. | Наблюдать над омонимами. Сравнивать заимствованные слов с исконно русскими оборотами. | 1 | |||
123 | Слова исконные и заимствованные. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
124 | Повторение (Правописание) 3ч Учимся применять орфографические правила. Контрольный словарный диктант | Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Применять изученные правила орфографии | 1 | |||
125 | Контрольный диктант №8 по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» | Знать и уметь применять изученные правила | Удерживать внимание при решении учебной задачи | Достигать положительных результатов труда | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | 1 | |||
126 | Работа над ошибками. Правописание слов с изученными орфограммами. | Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Применять изученные правила орфографии | 1 | |||
127 | Абзац (Развитие речи) 3 ч Абзац. Урок-ознакомление | Уметь записывать текст с абзацным делением. Уметь выделять абзацы. Уметь определять многозначность слова | Определять конкретные практические результаты деятельности | Достигать положительных результатов труда, иметь стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Наблюдать над текстами, записанными с абзацным делением и без него. Участвовать в обсуждение правила. Наблюдать над заимствованными частями слов: корнями, суф-ми, приставками. | 1 | |||
128 | Учимся выделять абзацы. Урок-ознакомление | 1 | |||||||
129 | Значение заимствованных слов. Урок-ознакомление | 1 | |||||||
130 | Повторение (Правописание) 1ч Учимся применять орфографические правила. Урок-ознакомление 1 | Уметь правильно применять правила правописание. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Применять изученные правила орфографии | 1 | |||
131 | Абзац (Развитие речи) 1 ч Последовательность абзацев. Урок-ознакомление | Уметь делить текст на абзацы, знать особенности абзацев (микротемы) | Принимать и сохранять учебную задачу. | Расширять познавательные интересы, учебные мотивы. | Составлять текст по заданным параметрам. | 1 | |||
132 | Учимся составлять текст (Развитие речи) 1 ч Составление текста из абзацев. Урок-ознакомление | Уметь составлять текст, исправлять деформированный текст | Вносить необходимые коррективы с учётом допущенных ошибок | Владеть общими логическими приёмами мышления. | Составлять текст по заданным параметрам. | 1 | |||
133 | Лексика (Как устроен наш язык) 2 ч Устаревшие слова. | Знать устаревшие слова, фразеологизмы, уметь использовать фразеологизмы в речи | Оценивать свою деятельность по критериям выработанным в классе. | Расширять познавательные интересы, учебные мотивы. | Участвовать в обсуждении правила: «Знакомство с устар. словами». Анализировать изменения значения слов. | 1 | |||
134 | Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова. Урок-ознакомление | 1 | |||||||
135 | Повторение (Правописание) 1 ч Учимся применять орфографические правила. Урок-ознакомление | Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Применять изученные правила орфографии | 1 | |||
136 | Учимся составлять текст (Развитие речи) 2 ч Составление текста. | Уметь создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи: | Различать произношение и написание слов. Демонстрировать правильное использование правила. Применяет правила к ситуации ям в практике. удерживать цель деятельности до получения её результата | Осознавать необходимость самосовершенствования, развивать способность к оценке свой деятельности и деятельности одноклассников, Осуществлять самоконтроль при проведении конт- рольного диктанта, проявлять добро желательность в общении. | Составлять текст по заданным характеристикам. | 1 | |||
137 | Учимся составлять текст по заголовку т ключевым словам. | 1 Текущий | |||||||
138 | Лексика (Как устроен наш язык) 2 ч Повторение по теме «Лексика и состав слова» Урок-ознакомление | Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Формулировать собственное мнение | Осуществлять самоконтроль | Наблюдать над заимствованными суффиксами. Применять изученные правила орфографии | 1 Текущий | |||
139 | Учимся применять орфографические правила. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
140 | План текста (Развитие речи) 2 ч План текста. | Уметь составлять план и работать по плану | Наблюдать над последовательность абзацев. Исправлять нарушение порядка абзацев в тексте. | 1 | |||||
141 | Учимся писать письма по плану. Урок-ознакомление | 1 Текущий | |||||||
142 | Лексика (Как устроен наш язык) 1 ч Значение фразеологизмов. Урок-ознакомление | Знать устаревшие слова, фразеологизмы, уметь использовать фразеологизмы в речи | Наблюдать над значением слова в составе словосочетания. | 1 | |||||
143 | Повторение (Правописание) 1 ч Учимся применять орфографические правила. Урок-ознакомление | Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Применять изученные правила орфографии | 1 Текущий | |||
144 | Текст (Развитие речи) 2 ч Составление текста по плану. Урок-ознакомление | Уметь составлять план и работать по плану Анализ текстов, комплексная работа Уметь составлять тексты – описания. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Применять приобретённые навыки в практической деятельности | Использовать форзац учебника. Участвовать в составлении плана текста. Наблюдать за языковым явлением: фразеология. | 1 Текущий | |||
1 | |||||||||
145 | Текст-описание. | ||||||||
146 | Повторение (Правописание) 1 ч Учимся применять орфографические правила. Урок-ознакомление | Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Применять изученные правила орфографии | 1 Текущий | |||
147 | Текст (Развитие речи) 2ч Особенности текста –описания. | Уметь составлять тексты – описания, тексты – повествования. | Определять конкретные практические результаты деятельности | Достигать положительных результатов труда, иметь стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Наблюдать над текстом. Обсуждать правила: текст-описание. Анализировать описания природы в стихотворении С.Есенина «Ночь» | 1 | |||
148 | Учимся сочинять текст-описание. Урок-ознакомление | 1 | |||||||
149 | Повторение (Правописание) 1 ч Учимся применять орфографические правила. | Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Применять изученные правила орфографии. | 1 | |||
150 | Текст (Развитие речи) 3ч Учимся сочинять текст-описание. | Уметь составлять тексты – описания, тексты – повествования. | Включаться в совместную работу по составлению текста, удерживать цель деятельности до получения её результата. | Владеть приёмами самооценки, деятельности по предложенными критериями и заданному алгоритму работы | Участвовать в анализе текста - описания | 1 Текущий | |||
151 | Текст-повествование. | Обсуждать правила текста-повествования. | 1 | ||||||
152 | Особенности текста – повествования. | 1 Текущий | |||||||
153 | Повторение (Правописание) 1 ч Учимся применять орфографические правила. Урок-повторение | Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Применять изученные правила орфографии. | 1 Текущий | |||
154 | Текст (Развитие речи) 7 ч Учимся сочинять текст-повествование. Урок-повторение | Уметь составлять тексты – описания, тексты – повествования, тексты – рассуждения. | Строить устные свободные высказывания, удерживать логику изложения, принимать и удерживать учебную задачу. | Расширять познавательные интересы. Владеть общими логическими приёмами мышления | Обсуждать правила составления текста -повествование. Анализировать тексты и выявление в них признаков описания и Повествования и рассуждения. | 1 Текущий | |||
155 | Описание и повествование в тексте. Урок-повторение | 1 Текущий | |||||||
156 | Текст-рассуждение. | 1 | |||||||
157 | Особенности текста – рассуждения. Урок-повторение | 1 Текущий | |||||||
158 | Текст-повествование. Урок-повторение | 1 Текущий | |||||||
159 | Описание. Повествование. Рассуждение. Контрольный словарный диктант | 1 Текущий | |||||||
160 | Итоговый контрольный диктант №9 по теме: « Повторение изученного за 2 класс» | Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Удерживать внимание при решении учебной задачи | Достигать положительных результатов труда | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | 1 итоговый | |||
161 | Повторение (Правописание) 10 ч Работа над ошибками. Повторение по теме «Безударные гласные» Урок-повторение | Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии Знать правило парные согласные, уметь применять правило на практике. Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Формулировать собственное мнение и аргументировать его, включаться в совместную работу Адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, высказывать собственную версию. Вносить изменения в процесс деятельности с учётом своих ошибок. | Осуществлять самоконтроль, применять приобретённые навыки в практике Оценивать свою учебную деятельность, ориентироваться на поставленные образовательные задачи. | Применять изученные правила орфографии. Применять изученные правила орфографии Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | 1 ЗУН | |||
162 | Повторение по теме «Безударные гласные» Урок-повторение | 1 ЗУН | |||||||
163 | Контрольное списывание №4 | 1 ЗУН | |||||||
164 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Парные согласные» Урок-повторение | 1 ЗУН | |||||||
165 | Повторение по теме «Парные согласные» Урок-повторение | 1 ЗУН | |||||||
166 | Повторение по теме «Непроизносимые согласные» Урок-повторение | 1 ЗУН | |||||||
167 | Повторение по теме «Непроизносимые согласные» Урок-повторение | 1 ЗУН | |||||||
168 | Повторение по теме «Состав слова» Урок-повторение | 1 ЗУН | |||||||
169 | Повторение по теме «Состав слова» Урок-повторение | 1 ЗУН | |||||||
170-175 | Повторение по теме «Текст» тестирование Урок-повторение | 6 итоговый | |||||||
Итого | 175ч |
Контрольно-измерительные материалы
Система контроля по курсу русский язык 2 класса включает проведение контрольных диктантов, списываний, словарных диктантов
График контрольных работ:
№ | Тема контрольных работы | Дата |
Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе.» | ||
Контрольный диктант№2 по теме: «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые» | ||
Контрольный диктант №3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» | ||
Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание согласных в корне слова» | ||
Контрольное списывание№1 | ||
Контрольный диктант№5 по теме: «Корень слова, суффикс» | ||
Контрольное списывание№2 | ||
Контрольный диктант№6 по теме: «Состав слова. Приставки». | ||
Контрольный диктант №7 по теме: «Правописание безударных гласных и парных согласных» | ||
Контрольное списывание№3 | ||
Контрольный диктант №8 по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» | ||
Итоговый контрольный диктант №9 по теме « Повторение изученного за 2 класс» | ||
Контрольное списывание№4 |
Список литературы
1.Беседы с учителем: второй класс четырёхлетней начальной школы. / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,1999.
2.Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. - М.: Вентана – Граф, 2012
3.Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).
4.Русский язык: программа: 1-4 классы / Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. - М.:Вентана-Граф,2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...