Календарно-тематическое по русскому языку планирование в 9 классе VII вида.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Серова Тамара Васильевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе VII вида разработано на основе программы предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростнецовой и др. 5-9 классы. М.:Просвещение. 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_2012_9_klasssh.docx1_.docx47.81 КБ

Предварительный просмотр:

Название раздела; темы урока.

Кол-во часов.

Формирование ОУУН, коррекционная работа.

Новые понятия (термины).

НРЭО

Практическая работа.

Дата

план

факт

Введение. (1ч)

1.Международное значение русского языка.

1.

Знать роль русского языка в современном мире и объяснить причины его авторитета;         убедить учеников в необходимости изучения родного языка. Коррекция  умения устных ответов на вопрос.

эпитет, олицетворение, метафора.

Фонетические особенности южноуральских говоров. Этнолингвистический словарь услышанных и записанных слов Челябинской области/Челябинск, 2002. (стр.4-6).

Выделять ключевые моменты текста.

Повторение пройденного в 5-8 классах.(10+3)

2.Фонетика.

1

Знать  структуру  учебника;                            закрепить знания о фонетике, полученные в предыдущих  классах, уметь выполнять фонетический разбор.

словарный диктант с объяснением. Инициатива.

Фонетический разбор

3.Произношение  и правописание.

1

 Знать особенности произношения. Обобщить сведения об  орфоэпии. Коррекция умения выделять орфограммы в корне.

нарочно, нарочный.

Знакомство со словарём Баскакова. «Этнолингвистический словарь услышанных и записанных слов Челябинской области/Челябинск, 2002».

Орфографический разбор.

4. Лексика. Фразеология.

2

 Знать понятия лексика и фразеология. Повторить основные сведения о лексикологии фразеологии.    Развивать и культивировать  уважение к слову как социально значимому явлению. Коррекция умения рассказывать о назначении слов и фразеологизмов в форме научного описания; определять лексическое и грамматическое значение слов; составлять словосочетания с многозначными словами; находить диалектные слова и определять их значение.

добрый.

Местный говор нашей области. Работа с Этнолингвистический словарь услышанных и записанных слов Челябинской области/Челябинск, 2002. (стр.26-30)

Лексический разбор слов.

5. Лексика и фразеология.

Знать понятия лексика и фразеология. Повторить основные сведения о лексикологии фразеологии.    Развивать и культивировать  уважение к слову как социально значимому явлению. Коррекция творческих способностей, навыков устной речи и орфографических навыков.

Осложненный диктант, лингвистическая разминка.

6.Морфемика и словообразование.

1

Знать определение морфемики и словообразования. Повторить основные сведения по словообразованию и морфемике, закрепить умения определять зависимость  правописания слова от его строения. Коррекция разборов слова.

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

7. Подготовка к диктанту.

1

Проверить эффективность повторения материала; закрепить навыки лингвистического разбора.

преданность, прекратить, превозмочь, неприкасаемый.

8.Контрольный диктант (входной).

1

Проверить эффективность повторения материала  в 5-8 классах; закрепить навыки лингвистического разбора.

9-10.РР. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Баян».

2

Используя фрагменты текста «Слово о полку Игореве», посвящённые Баяну и древнерусским воинам, написать  сочинение по картине. Знать особенности рассказа по изображенному на картине; роль описаний в рассказе.

Коррекция умения составлять текст-рассказ по изображенному на картине; произносить этот текст.

Слова из текста

Отработать навык написания сочинения, редактирования черновика.

11.Морфология.

2

Знать основные сведения о морфологии, закрепить умение определять правописание слова от грамматических признаков.  Коррекция  правописания Н-НН  в суффиксах причастий и прилагательных.

напрямую

Выборочный диктант. Морфологический разбор.

12.Морфология.

 Знать основные сведения о морфологии, закрепить умение определять правописание слова от грамматических признаков. Коррекция  правописания личных окончаний глаголов.  

вприскочку.

Устный диктант. Морфологический разбор.

13.Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение.

1

Знать основные сведения о синтаксисе и пунктуации.    Уметь распознавать предложения различного вида и  употреблять их в речи.      Прививать интерес к истории языка.

согласование, управление, примыкание.   Мировоззрение, миропонимание, миролюбие, мироздание,

Найти словосочетания во фрагменте рассказа С.К.Власова «Увильдинская легенда».

Самостоятельная работа.

14.Пунктуация простого предложения. (Виды предложений  по наличию главных  членов. Виды односоставных  предложений).

1

Знать основные виды простых предложений,                         уметь распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания. Коррекция постановки тире в простом предложении.

долина, квартира, великан, эффект, искусство, масса.

Указать   виды предложений по наличию главных членов, виды односоставных предложений во фрагменте рассказа М.С.Фонотова  «Бронза Аркаима».

15.РР. Изложение.

1

Знать особенности подробного изложения (воспроизведение одной из подтем, находящейся в разных частях исходного текста), структуру текста типа описание, его языковые особенности.

Уметь определять основную мысль изложения; выделять в частях исходного текста подтему (описание внешности человека); составлять план изложения; излагать подтему исходного текста. Коррекция чернового варианта изложения Отработка умения излагать правильно  и последовательно мысли  в соответствии  с темой; Отработка умения формировать развёрнутый ответ на предложенную тему; проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации.

Однородные члены, эпитеты, многосоюзие.

Развивать письменную речь, формировать навык написания изложения.

Сложное предложение.(1+1)

16.Основные виды сложных предложений.

1

Знать основные виды  сложных предложений.  Уметь различать ССП, СПП, БСП. Коррекция постановки  знаков препинания в сложном предложении.

Интонация, союзы, союзные слова, главное и придаточное предложение. Гигант, гигантский, колосс, колоссальный.

Комментированное письмо.

17.РР. Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект).

1

Знать о двух способах сжатого изложения содержания текста-тезисах (глагольных и назывных) и конспекте; сформировать уметь  различать данные способы компрессии текста и применять их на практике.

Тезис, компрессия, конспект, конспектировать.

Составление конспекта.

Сложносочинённые предложения.(5+3)

18.Союзные сложные предложения. Основные группы  ССП по значению и союзам.

1

Знать основные сведения о ССП;    уметь правильно ставить  знаки препинания,                               совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП. Коррекция постановки  знаков препинания в односоставных предложениях.

Соединительные , противительные, разделительные союзы.

Работа с текстом. Объяснительный диктант.

19-20.Сложносочинённые предложения.

2

Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь правильно ставить знаки, составлять схемы;  выработать навык постановки знаков препинания в ССП. Проверить усвоение материала. Коррекция  правописания приставок ПРЕ-ПРИ-. 

Виды сложных предложений. Гуманист,

комментарий,

комментатор,

популярный.

Творческий диктант. Крнструирование предложений.

21. Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения».

1

Проверить усвоение материала по теме ССП. Повторить правописание окончаний различных частей речи.

22. Анализ диктанта. Сложносочиненные

предложения.

1

Знать способы систематизации ошибок, их нахождения. Уметь  находить ошибки в диктанте: закрепить знания о ССП;

Выработать навык постановки знаков препинания в ССП.

Интенсивный

Гостиная.

23-24.Рр. Изложение. (Упр.69)

2

Знать особенности подробного изложения (воспроизведение одной из подтем, находящейся в разных частях исходного текста), структуру текста типа описание, его языковые особенности.

Уметь определять основную мысль изложения; выделять в частях исходного текста подтему (описание внешности человека); составлять план изложения; излагать подтему исходного текста. Коррекция чернового варианта изложения Отработка умения излагать правильно  и последовательно мысли  в соответствии  с темой; Отработка умения формировать развёрнутый ответ на предложенную тему; проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации Совершенствовать речь учащихся, обогащать её. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Отработка умения излагать правильно  и последовательно мысли  в соответствии  с темой; Отработка умения формировать развёрнутый ответ на предложенную тему; проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации.

25.Рр. Рецензия.

1

  Знать о рецензии как разновидности письменного анализа текста;  уметь писать самостоятельно рецензии на текст художественного произведен и я, фильм, спектакль.

рецензент,

рецензирование,

режиссёр,

режиссёрский,

оператор.

План рецензии.

Сложноподчинённые предложения.(25+7)

26.Сложноподчинённые предложения.

1

Знать понятие «СПП», средства связи.

Уметь различать ССП и СПП; находить в СПП главное и придаточное. Коррекция умения конструирования предложений и составления схем.

синтаксический

разбор, комментарий,

комментатор,

популярный.

Конструирование предложений, составление схем.

27.Строение сложноподчинённого предложения и пунктуация в нём.

1

 Знать строение СПП, формирование умений находить  главное предложение с указательными словами и без них. Коррекция умения конструирования предложений и составления схем.

Схемы предложений, аккомпанемент.

Словарный диктант.

28. Контрольный диктант за I четверть.

1

Проверить усвоение материала по теме ССП.

Выполнение

грамматического

задания.

29.Основные группы СПП по их значению.

1

Знать  группы СПП по их значению;  уметь правильно ставить знаки препинания в СПП. Коррекция пунктуационных навыков.

Активный, деятельный, идеология, идеологический.

Фонетический разбор, конструирование предложений, схематический диктант.

30. СПП с придаточными определительными.

2

Знать придаточные определительные, Формировать умение определять значение придаточного предложения; сформировать понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры. Коррекция  навыка постановки знаков препинания.

Группа второстепенных членов: дополнение, определение, обстоятельство.

Словарный комментированный диктант.

31. СПП с придаточными определительными и местоимённо-определительными.

 Знать придаточные определительные. Формировать умение определять значение придаточного предложения. Закрепить знания о придаточных определительных; Коррекция речевой компетентности и пунктуационных навыков.

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными, личными формами глагола, деепричастиями, причастиями.

Конструирование предложений.

32 -33. РР. Изложение (упр.102).

2

Проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации; отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; отработка умения формулировать развёрнутый ответ на предложенную тему. Коррекция устной и письменной речи.

Слова из текста.

Отработка умения излагать правильно  и последовательно мысли  в соответствии  с темой; Отработка умения формировать развёрнутый ответ на предложенную тему; проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации.

34.СПП с придаточными  изъяснительными.

2

Знать информацию о СПП с придаточными изъяснительными, показать разнообразие их значений; совершенствовать пунктуационные навыки. Уметь выполнять словообразовательный,  морфологический разборы.  Коррекция работа с синтаксическими синонимами.

Комментатор,

эшелон,

колонна,

интенсивно,

пассивно,

коллектив,

мозаика.

(34)Работа с текстом Дышаленковой «Магнитогорск». Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 кл.

Конструирование предложений.

35.СПП с придаточными  изъяснительными.

Знать информацию о СПП с придаточными изъяснительными, показать разнообразие их значений; совершенствовать пунктуационные навыки. Уметь выполнять синтаксический разбор текста. Коррекция орфографических и пунктуационных навыков.

Пессимист, референдум, презентация.

Словарный диктант, графический диктант.

36.Закрепление изученного о придаточных  изъяснительных.

1

Знать и уметь определять смысловые отношения в СПП  между его частями. Коррекция навыков постановки запятой при СПП.

Результат, эффект,  оптимист.

Тест по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными»

37.Контрольный диктант.

1

Проверить качество усвоения материала по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными».

Выполнение

грамматического

задания.

38.СПП с придаточными обстоятельственными.

1

Знать информацию о СПП с придаточными обстоятельственными. Проверить знание словарных слов, уметь ставить знаки препинания в СПП с придаточными определи тельными и изъяснительными; дать общее представление о придаточных обстоятельственных. Коррекция   орфографических и пунктуационных навыков.

антонимы

39. СПП с придаточными степени и образа действия.

1

Знать особенности СПП с придаточными степени и образа действия; общие черты и смысловые различия этого придаточных предложений; активизировать творческие способности учащихся; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Контрольный словарный диктант. Коррекция умения конструирования предложений и составления схем.

Обстоятельства в простом предложении.    Традиции, чествовать.

Работа с учебником.

40.СПП с придаточными места

1

Знать особенности СПП с придаточными места; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, уметь ставить знаки препинания в СПП с придаточными. Коррекция   орфографических и пунктуационных навыков.

Оранжерея, канонада, договор, красивее, партер, алфавит, ржаветь, позвонит.

Сочинение-миниатюра – описание с помощью СПП с придаточными места географического положения Южноуральска.

Орфоэпический диктант. Конструирование предложений.

41. СПП с придаточными времени.

1

Знать особенности СПП с придаточными  времени;  совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, уметь ставить знаки препинания в СПП с придаточными. Коррекция   орфографических и пунктуационных навыков.

Стили речи.

Тест по теме «СПП с придаточными обстоятельственными»

42. СПП с придаточными условными.

1

Знать СПП с придаточными  условными;  совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки,  уметь ставить знаки препинания в СПП с придаточными. Коррекция   орфографических и пунктуационных навыков.

Эффект, эффективный, экология.

Осложненный словарный диктант. Конструирование предложений.

43.Рр. Сочинение-рассуждение о родном крае.

1

Знать структуру текста – рассуждения. Уметь создавать текст – рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. Закрепить знания об изученных придаточных; развивать умение употреблять их в письменной речи; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к людям труда. Коррекция устной и письменной речи.

Происхождение некоторых слов.

 Сообщение по теме: «Южноуральск-город высокой культуры».

Отработать навык написания сочинения, редактирования черновика.

44. СПП с придаточными причины.

1

Знать виды обстоятельственных придаточных. Показать особенности СПП с придаточными; уметь отличать их от других  придаточных; использовать их в речи. . Коррекция умения конструирования предложений и составления схем.

Резервы, ресурсы.

45. СПП с придаточными цели.

1

Знать виды обстоятельственных придаточных, ознакомить учащихся с придаточными цели. Уметь отличать  придаточные  цели в речи. Употреблять придаточные  цели в речи. Коррекция   орфографических и пунктуационных навыков.

Резервация, радиофикация, электрификация, газификация.

Орфоэпический диктант.

46. СПП с придаточными сравнительными.

1

Знать и уметь отличать предложения  сравнительные от других  придаточных. Коррекция   орфографических и пунктуационных навыков.

Сравнительные обороты, союзы.

Работа с предложениями.

47. СПП с придаточными уступительными.

1

Знать и уметь отличать предложения  уступительные от других  придаточных. Коррекция   орфографических и пунктуационных навыков.

Комментированное письмо.

48. РР. Сочинение-рассуждение.

1

Знать о СПП с придаточными уступительными, уметь анализировать текст и навыки написания сочинения-рассуждения. Коррекция устной и письменной речи.

Творческая работа.

49. СПП с придаточными следствия, присоединительные.

1

Знать   СПП и уметь отличать предложения  следствия от других  придаточных. Коррекция навыка постановки знаков препинания в СПП.

Присоединительные союзы. Этимология, этимологический.

Словарный диктант.

50.Контрольный диктант за полугодие.

1

Проверить усвоения материала  по теме СПП. Выполнение грамматического  задания.

Пунктуация в СПП.

51.Анализ диктанта. Виды придаточных.

1

Закрепить знания учащихся  о СПП. Совершенствовать  навыки постановки знаков препинания в СПП. Коррекция умения конструирования предложений и составления схем. 

Синтаксический разбор словосочетания. Доклад, реферат.

Тест по теме «СПП с придаточными обстоятельственными и придаточными присоединительными».

52.Сложноподчинённые предложения  с несколькими придаточными.

2

Знать о видах СПП с несколькими придаточными, уметь конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять. Коррекция  навыков постановки знаков препинания в СПП.

Однородное подчинение.        

Работа со схемами.

53.Сложноподчинённые предложения  с несколькими придаточными.

Знать виды СПП с несколькими придаточным, уметь конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять. Коррекция  навыков постановки знаков препинания в СПП.

Ориентир, ориентироваться.

Орфоэпический диктант, комментированное письмо.

54.РР. Сравнительный анализ портретов А.С.Пушкина (Кипренского иТропинина).

1

Знать структуру сравнительной характеристики. Уметь сопоставлять и сравнивать произведения изобразительного искусства. Коррекция устной и письменной речи.

сочинение

Отработать навык написания сочинения, редактирования черновика.

55.РР.  Деловые бумаги.

1

Знать различные типы деловых бумаг. Уметь их применять на практике. Овладеть навыками конспектирования и реферирования, то есть краткой  логичной записи (изложения) прочитанного или услышанного. Коррекция навыков конспектирования и реферирования.

Стили речи, реферат, тезис, конспект. Экспрессия, экспрессивность, социальный, автобиография.

Составление деловых бумаг.

56.РР. Сочинение.  О роли книги  в вашей жизни. «Почему необходимо много  и внимательно  читать».

1

Знать структуру текста-рассуждения, его языковые особенности, особенности публицистического стиля.

Уметь подбирать необходимые материалы к сочинению на указанную тему; составлять план сочинения-рассуждения. Коррекция умения создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему. Коррекция умений учащихся редактировать план, письменно излагать свои мысли, анализировать текст, развивать творческие способности учащихся.

Знаки препинания  в простом и сложном предложении.

Отработать навык написания сочинения, редактирования черновика.

Бессоюзные сложные предложения.(10+2)

57.Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

Знать  БСП,  условия постановки знаков в БСП. Уметь опознавать БСП в тексте. Коррекция умений:

1 устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; 2)использовать различные синонимические конструкции  для передачи одного и того же смысла.

Кухонный, украинский, феномен, эксперт.

58 Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

2

Знать  БСП,  условия постановки знаков в БСП. Уметь опознавать БСП в тексте.  Выяснить особенности постановки знаков препинания в случаях перечисления фактов в БСП. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

Тренировочные упражнения.

59.Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Знать  БСП,  условия постановки знаков в БСП. Уметь опознавать БСП в тексте. Выяснить особенности постановки знаков препинания в случаях перечисления фактов в БСП. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Постановка запятой в простом предложении и сложном.

60.Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

2

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения). Закрепить умение различать БСП с двоеточием, работать над правильной интонацией. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Схемы сложных предложений, амфитеатр, палисадник.

61. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения). Закрепить умение различать БСП с двоеточием, работать над правильной интонацией. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Сочинительные и подчинительные союзы.

Подготовленный диктант.

62.Тире  в бессоюзном сложном предложении.

2

Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения (противопоставления,  времени, условия и следствия).  Уметь конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. Закрепить умение различать БСП с тире, работать над правильной интонацией; совершенствовать  речевые, орфографические, пунктуационные  навыки. Коррекция  умения синтаксического разбора сложного предложения.

Палиндромы или перевёртыши, тире в простом предложении.

63. Тире  в бессоюзном сложном предложении.

Закрепить умение различать БСП с тире, работать над правильной интонацией; совершенствовать  речевые, орфографические, пунктуационные  навыки. Коррекция  умения синтаксического разбора сложного предложения.

Фельетон

Тест по теме «Бессоюзные сложные предложения»

64.РР. Свободное изложение с описанием «Портрета Н.В.Кочубей» Кипренского.

1

Проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации; отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; отработка умения формулировать развёрнутый ответ на предложенную тему. Коррекция устной и письменной речи.

Слова из текста.

Отработать навык написания  изложения, редактирования черновика.

65.Подготовка к диктанту.

1

Уметь учащимся письменно излагать текст; анализировать текст; развивать творческие способности учащихся. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Работа с текстом.

66.Контрольный диктант.

1

Проверить эффективность  повторения материала.

Синтаксический разбор, типы придаточных.

67.Повторение орфографии.

1

Знать изученное по теме. Уметь группировать орфограммы по видам,  обосновывать выбор написания. Повторить пройденное по теме; закрепить знания и умения  учащихся; совершенствовать  речевые, орфографические, пунктуационные  навыки. Коррекция  умения синтаксического разбора сложного предложения.

Запятая и тире как единый знак.

68.РР. Реферат.

1

Знать о реферате как одном из видов изложения текста; сформировать уметь   отличать данный вид работы от конспектирования; подготовить учащихся к самостоятельному написанию реферата.

Реферат, индикатор, диафрагма.

Составление плана.

Сложные предложения с различными видами связи.(8+1)

69.Сложные предложения с разными видами связи.

4

Знать структурные особенности  предложения  сложной конструкции. Формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции. Уметь производить синтаксический разбор  и конструирование  сложных предложений. Коррекция выразительного чтения.

Типы речи,    храбрость, силуэт.

Анализ предложений.

70. Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связью и пунктуация в них.

Знать структурные особенности  предложения  сложной конструкции. Формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции. Уметь производить синтаксический разбор  и конструирование  сложных предложений. Коррекция выразительного чтения

Систематически, регулярно, планомерно, прогноз, прогнозирование.

Анализ предложений.

71. Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связью и пунктуация в них.

Знать структурные особенности  сложных предложений с различными видами связи;  уметь  схематически представлять предложение; прививать навыки анализа текста. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Типы СПП,     магистраль, трансляция.

Комментированное письмо, составление схем.

72. Сложные предложения с разными видами связи.

Знать  о структуре сложных предложений с различными видами связи; уметь схематически представлять предложение; прививать навыки анализа текста. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Схемы БСП.      Прогноз, прогнозирование.

Тест по теме «Сложные предложения с разными видами связи».

73.РР. Сочинение о выборе профессии.

1

Развивать творческие способности учащихся;        закрепить знания о сложных предложениях с различными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них. Коррекция устной и письменной речи.

Написание сочинения.

 Публичное выступление: «Профессии, которые нужны городу Южноуральск».

Отработать навык написания сочинения, редактирования черновика.

74.Подготовка к диктанту.

1

Закрепить знания и умения  учащихся. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Знаки препинания в БСП.

75. Контрольный диктант за III четверть..

1

Проверить эффективность  повторения материала.

Знаки препинания в сложных предложениях.

76.Анализ контрольного диктанта.

1

закрепить знания и умения  учащихся. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Типы придаточных.

77.Авторские знаки препинания.

1

Знать об авторских знаках препинания, их роли в художественном тексте; сформировать уметь  отличать авторские знаки препинания от регулируемых пунктуационными правилами. Коррекция  устных ответов.

Составление плана лингвистического текста.

Анализ текстов.

Общие сведения о языке. (10ч.)

78. Роль языка в жизни общества.

1

Знать о языке как системе словесного выражения мыслей, средстве общения;    уметь показать живую связь современного  языка с его историческими корнями; активизировать творческие способности учеников. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Орфограмма в корнях, окончаниях, суффиксах. Языковой и языковый

Конструирование предложений.

79.Язык как исторически развивающееся явление.

1

Знать о языке, как развивающемся явлении. Уметь отмечать живую связь современного  языка с его историческими корнями; активизировать творческие способности учеников. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Этимологический словарь. Индоевропейский, восточнославянский, просветитель, философия.

Занимательная лингвистика.

80-81. Русский литературный язык и его стили.

2

Знать стили русского языка, уметь их определять. Углубить понятие о стилях языка, сферах их применения. Коррекция навыков анализа текста.

Заявление, доверенность. Трагедия, комедия, фарс, фиаско.

Анализ текстов разных стилей.

82.Практическое занятие: Применение официально-делового стиля речи на практике.

1

Знать различные жанры документов. Уметь составлять различные документы, необходимые в повседневной жизни; коррекция речевой  и письменной  грамотности.

Официально-деловые документы.

Составление документов.

83.Контрольный тест.

1

Проверить знания учащихся; обучать навыкам работы с тестами. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Речевые нормы, стили речи.

84.Подготовка к диктанту.

1

 Уметь применять полученные знания на практике. Повторить пройденное по теме; закрепить знания и умения  учащихся. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Орфограмма в корнях, окончаниях, суффиксах.

85.Контрольный диктант.

1

Повторить пройденное по теме; закрепить знания и умения  учащихся. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Виды придаточных.

86.Анализ контрольного диктанта.

1

Закрепить знания и умения  учащихся о СПП.  Совершенствовать навыки постановки знаков препинания. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Знаки препинания в БСП, СПП. Типы придаточных.

Повторение.(10+5)

87.Повторение: Фонетика. Графика. Орфография.  

2

Знать информацию по фонетике; углубить понятия  о соотношении фонетике  и орфографии. Уметь выполнять  фонетический разбор. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Морфология  глагола и его форм.

Тренировочные упражнения.

88.Повторение: Фонетика. Графика. Орфография.  

Знать информацию по фонетике; углубить понятия  о соотношении фонетике  и орфографии. Уметь выполнять  фонетический разбор. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Схоластика, шаблон.

Тренировочные упражнения.

89. Повторение: Лексика. Фразеология. Орфография.

1

Знать определение лексики и фразеологии,  как разделов науки о языке; назначение слов и фразеологизмов в языке; отличие лексического значения от грамматического; общее и различное у синонимов, антонимов. Уметь определять роль диалектных, жаргонных, профессиональных, устаревших слов в художественных произведениях; словари русского языка. Обобщить знания по лексике и фразеологии;  совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей. Коррекция  правописания букв о-ё после шипящих.

Гравюра, оппозиция.

Словарный диктант. Тренировочные упражнения.

90. Повторение: Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

Обобщить знания по разделу «Состав слова и словообразование». Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Обличать, обличительный.

Работа с таблицей. Тренировочные упражнения.

91. Повторение: Морфология. Именные части речи. Орфография.

1

Обобщить знания по морфологии именных   частей речи;  совершенствовать орфографические навыки и навыки морфологического разбора. Знать определение морфологии как раздела науки о языке; определение части речи; три группы частей речи в русском языке; морфологические признаки частей речи; синтаксическую роль частей речи; морфологический разбор слова.

Коррекция умения рассказывать о частях речи в форме научного описания; определять части речи в предложении; определять синтаксическую роль указанных частей речи; уметь  производить морфологический разбор слов.

Именные части речи. Систематизировать, упорядочить.

Тренировочные упражнения. Морфологический разбор.

92-93.РР. Изложение с использованием картины И.Левитана «Весна. Большая вода».

2

Проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации; отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; отработка умения формулировать развёрнутый ответ на предложенную тему. Коррекция устной и письменной речи.

Слова из   текста.

Отработать навык написания  изложения, редактирования черновика.

94. Повторение: Морфология. Глагол. Орфография.

1

Обобщить знания по морфологии глагола и его форм;  совершенствовать орфографические навыки и навыки морфологического разбора. Знать определение морфологии как раздела науки о языке; определение части речи; три группы частей речи в русском языке; морфологические признаки частей речи; синтаксическую роль частей речи; морфологический разбор слова.

Коррекция умения рассказывать о частях речи в форме научного описания; определять части речи в предложении; определять синтаксическую роль указанных частей речи; производить морфологический разбор слов.

Глагол, дефис при приложении.

Комментированное письмо. Самостоятельная работа. Морфологический разбор.

95. Повторение: Морфология. Наречие, категория состояния. Орфография.

1

Обобщить знания по морфологии наречия; совершенствовать орфографические навыки и навыки морфологического разбора. Знать орфографические правила, изученные в VII правила, уметь их применять на письме, коррекция навыков применения на практике.

Слитное и раздельное написание наречий.

Осложненный словарный диктант. Тренировочные упражнения. Морфологический разбор.

96. Повторение: Морфология. Предлог. Союз. Частица. Орфография.

1

. Знать орфографические правила, изученные в VII правила, уметь их применять на письме, коррекция навыков применения на практике. Обобщить знания по морфологии  служебных частей речи. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков,    навыки морфологического разбора.

морфология служебных частей речи.

Тренировочные упражнения. Морфологический разбор.

97. РР. Сочинение «Что значит быть интеллигентным человеком?»

1

Проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации; отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой. Коррекция умения формулировать развёрнутый ответ на предложенную тему.

Отработать навык написания сочинения, редактирования черновика.

98.Итоговый контрольный диктант.

1

Повторить пройденный материал по теме; закрепить знания и умения  учащихся. Коррекция  речевых, орфографических, пунктуационных  навыков.

Все виды орфограмм.

99.Повторение: Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение

1

Знать определение пунктуации как раздела науки о языке; о связи между синтаксисом и пунктуацией; условия постановки различных знаков завершения; условия постановки знаков препинания между однородными членами, между частями сложного предложения, при обращениях, междометиях, при прямой речи и диалоге. Коррекция умения правильно расставлять знаки препинания, объяснять условия выбора постановки знаков препинания.

 Закрепить знания о синтаксисе словосочетания и простого предложения, умение использовать теоретические знания по синтаксису для целей  грамотного письма.

Словосочетание.

Мини-сочинение  «Самая красивая улица в моём городе».

Тренировочные упражнения.

100-101. РР. Изложение с творческим заданием.

2

Проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации; отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой. Коррекция устной и письменной речи.

Тексты из сборника.

Отработать навык написания  изложения, редактирования черновика.

102.Обобщающий урок. Повторение изученного в VIII классе. Подведение итогов.

1

Подготовка, консультация к экзаменам.

Тексты из сборника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса II вида, вариант II

Пояснительная записка          Необходимость составления данной рабочей программы объясняется тем, что учебный план ГС(К)ОУ предполагает изучение кур...

Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс

Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....

календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса  на 170 часов по учебнику Быстровой...

календарно-тематический план по русскому языку 9 класс

планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.

Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...

календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по ФГОС по учебнику А.Д.Шмелева

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по ФГОС  по учебнику А.Д.Шмелева рассчитан  175 часов...