КТП по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Денисова Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9_klass.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  для  9 класса  (70 ч )

№ п\п

Тема

Цели

Дата

1

Общие сведения о языке.

Международное значение русского языка

Знать: международное значение русского языка Уметь: аргументировать свой ответ

1 нед сентября

Повторение изученного в 5-8 классах (4ч. + 2ч. Р.Р.+ 1ч. тест)

2

РР. Речь. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

Знать: понятия устной и письменной речи, диалог, монолог Уметь: использовать монолог и диалог в устной и письменной речи

1 нед сентября

3

РР  Стили и типы речи. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Знать: стили и типы речи Уметь: определять тип и стиль речи текста, создавать тексты

2 нед сентября

4

Простое предложение и его грамматическая основа.

Знать: синтаксис простого предложения Уметь: выделять в предложении грамматическую основу

2 нед сентября

5

Предложения с обособленными членами.

Знать: синтаксис простого предложения Уметь: выделять предложения с обособленными членами

3 нед сентября

6

Обособление уточняющих, поясняющих членов предложения.

Знать: условия обособления уточняющих, поясняющих членов предложения Уметь: выделять пунктуационно обособленные члены предложения

3 нед сентября

7

Слова, грамматически не связанные с членами предложения: вводные слова, словосочетания, предложения.

Знать: знать вводные слова, словосочетания, предложения Уметь: выделять пунктуационно вводные слова, словосочетания, предложения.

4 нед сентября

8

Входное контрольное тестирование

Знать: основные языковые явления Уметь: применить на практике ЗУН

4 нед сентября

Сложное предложение. Культура речи.

Сложные предложения  - 1 час.

 Союзные сложные предложения –4ч. + 1ч. диктант

9

Сложные предложения

Знать: понятия сложное предложение Уметь: выделять сложные предложения в тексте

1 нед октября

10

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Знать: виды сложных предложений Уметь: выделять в тексте союзные и бессоюзные предложения

1 нед октября

11

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Знать: виды сложных предложений Уметь: выделять в тексте союзные и бессоюзные предложения

2 нед октября

12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.  

Знать: виды знаков препинания и их функцию Уметь: определять функцию знаков препинания

2 нед октября

13

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения»

Знать: основные понятия сложного предложения Уметь: применять ЗУН

3 нед октября

Сложносочинённые предложения (3ч. + 2ч.Р.Р.)

14

Сложносочинённые предложения. Смысловые отношения в сложносочинённом предложении.

Знать: понятие ССП Уметь: определять смысловые отношения в ССП

3 нед октября

15

Сложносочиненные предложения с союзами.

Знать: ССП, его виды

Уметь: правильно расставлять знаки препинания в ССП

4 нед октября

16

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

Знать: функции знаков препинания Уметь: выделять смысловые отрезки ССП , которые необходимо выделить знаками препинания

4 нед октября

17

РР.  Подготовка к контрольному изложению с тестовыми заданиями.

Знать: основные языковые явления Уметь: применить ЗУН

1 нед ноября

18

РР.  Написание контрольного изложения с тестовыми заданиями.

Знать: основные языковые явления Уметь: применить ЗУН

1 нед ноября

19

Синтаксический и пунктуационный разборы ССП

2 нед ноября

20-21

Контрольный диктант .

Работа над ошибками.

2 нед ноября

Сложноподчинённые предложения (18ч. + 5ч.Р.Р.+ 1ч. тест)

22

Понятие о сложноподчиненном предложении.

Урок- практикум

Знать: понятия о СПП Уметь: выделять СПП в тексте

3 нед ноября

23

Главное и придаточное предложение. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным.

Знать: структуру СПП Уметь: определять структуру СПП и средства связи в СПП

3 нед ноября

24

Место придаточного предложения по отношению к главному предложению. Знаки препинания в СПП.

Знать: структуру СПП Уметь: определять место придаточной части в СПП

4 нед ноября

25

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Знать: роль указательных слов в СПП Уметь: определять указательные слова в СПП

4 нед ноября

26

РР Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Знать: структуру сочинение - рассуждения Уметь: правильно излагать свои мысли

1 нед декабря

27

Сложноподчиненное предложение с  придаточным

определительным.

Знать: виды СПП Уметь: определять СПП с

придаточным определительным

1 нед декабря

28

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

Знать: виды СПП Уметь: определять СПП с придаточным определительным

2 нед декабря

29

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

Знать: виды СПП Уметь: определять СПП с придаточным изъяснительным

2 нед декабря

30

Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными.

Знать: виды СПП Уметь: определять СПП с придаточным обстоятельственным

3 нед декабря

31

Придаточные предложения места и времени.

Знать: виды СПП с придаточным обстоятельственным Уметь: определять СПП с придаточным обстоятельственным места и времени

3 нед декабря

32

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

Знать: виды СПП с придаточным обстоятельственным Уметь: определять СПП с придаточным обстоятельственным причины

4 нед декабря

33

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.

Знать: виды СПП с придаточным обстоятельственным Уметь: определять СПП с придаточным обстоятельственным условия

4 нед декабря

34

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели.

Знать: виды СПП с придаточным обстоятельственным Уметь: определять СПП с придаточным обстоятельственным уступки и цели

3 нед января

35

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия.

Знать: виды СПП с придаточным обстоятельственным Уметь: определять СПП с придаточным обстоятельственным следствия

3 нед января

36

Придаточные предложения образа действия, меры и степени.

Знать: виды СПП с придаточным обстоятельственным Уметь: определять СПП придаточным обстоятельственным меры и степени

4 нед января

37

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.

Знать: виды СПП с придаточным обстоятельственным Уметь: определять СПП с придаточным обстоятельственным сравнения

4 нед января

38

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Знать: понятие СПП с несколькими придаточными Уметь: определять СПП с несколькими придаточными

1 нед февраля

39-40

Р.р. Сочинение по картине В.П.Фельдмана «Родина».

1 нед февраля

41

Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения»

Знать: основные понятия и единицы СПП Уметь: применить ЗУН

2 нед февраля

42

Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения»

Знать: основные понятия и единицы СПП Уметь: применить ЗУН

2 нед февраля

43

Контрольное тестирование.

Знать: основные понятия и единицы СПП Уметь: применить ЗУН

3 нед февраля

44

РР Сопоставительный анализ художественных текстов. Создание собственного высказывания по проблеме.

Знать: план сопоставительного анализа текстов Уметь: создавать собственное высказывание

3 нед февраля

45

РР. Подготовка к  сжатому изложению на тему «Что человек может»

Знать: основные языковые явления Уметь: применить ЗУН

4 нед февраля

46

РР. Написание сжатого изложения на тему «Что человек может»

Знать: основные языковые явления Уметь: применить ЗУН

4 нед февраля

Бессоюзное сложное предложение (7ч.  + 2ч. Р.Р.)

47

Бессоюзное сложное предложение и его особенности.

Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.

Знать: понятие СБП, пунктуация в СБП

Уметь: выделять СБП в тексте, выделять знаками препинания смысловые отрезки

1 нед марта

48

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

Знать: смысловые значения в  СБП Уметь: определять СБП со значением перечисления, выделять знаками препинания смысловые отрезки

1 нед марта

49

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

Знать: смысловые значения в  СБП Уметь: определять СБП со значением причины, пояснения, дополнения, выделять знаками препинания  смысловые отрезки

2 нед марта

50

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

Знать: смысловые значения в  СБП Уметь: определять СБП со значением причины, пояснения, дополнения, выделять знаками препинания  смысловые отрезки

2 нед марта

50

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

Знать: смысловые значения в  СБП Уметь: определять СБП со значением противопоставления, времени, условия и следствия, выделять знаками препинания смысловые отрезки

3 нед марта

49

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

Знать: смысловые значения в  СБП Уметь: определять СБП со значением противопоставления, времени, условия и следствия, выделять знаками препинания смысловые отрезки

3 нед марта

51

РР Подготовка к контрольному изложению с тестовыми заданиями

Знать: основные языковые явления Уметь: применить ЗУН

4 нед марта

51

РР Написание контрольного изложения с тестовыми заданиями.

Знать: основные языковые явления Уметь: применить ЗУН

4 нед марта

52

Обобщающий урок по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Знать: основные языковые явления Уметь: применить ЗУН

1 нед апреля

Сложные предложения с различными видами связи (4ч. + 2ч. Р.Р.)

53

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Знать: различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью Уметь: расставлять в предложениях знаки препинания

1 нед апреля

54

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Знать: различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью Уметь: расставлять в предложениях знаки препинания

2 нед апреля

55

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Знать: различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью Уметь: расставлять в предложениях знаки препинания

2 нед апреля

56

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными  видами связи.  

Знать: различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью Уметь: расставлять в предложениях знаки препинания

3 нед апреля

57

РР Публичная речь.

Знать: структуру написания сочинения Уметь: излагать свои мысли и аргументировать

3 нед апреля

58

РР Контрольное сочинение – рассуждение по данному тексту

Знать: структуру написания сочинения Уметь: излагать свои мысли и аргументировать

4 нед апреля

Общие сведения о языке (2ч.)

59

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский литературный язык и его стили. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Знать: общие сведения о языке Уметь: свободно и связно говорить на заданные темы

4 нед апреля

60

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Знать: общие сведения о языке Уметь: свободно и связно говорить на заданные темы

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. (4ч.+ 3ч. Р.Р. + 1ч. тест)

61

Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Орфография.

Знать: основные сведения о языке Уметь : производить фонетический и лексический разбор слова, находить изученные орфограммы

62

Состав слова и словообразование. Орфография. Морфемика.

Знать: основные сведения о языке Уметь: производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор, находить изученные орфограммы

63

Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация.

Знать: части речи, синтаксические единицы Уметь: производить морфологический, синтаксический разбор

64

РР Контрольное сочинение - рассуждение

Знать: структуру написания сочинения

Уметь: излагать свои мысли и

аргументировать

65

Контрольное тестирование

Знать: основные языковые явления Уметь: применить ЗУН

66

РР Сопоставительный анализ художественных (публицистических) текстов.

Знать: план сопоставительного анализа текстов Уметь: создавать собственное высказывание

67

РР Сопоставительный анализ художественных (публицистических) текстов.

Знать: план сопоставительного анализа текстов Уметь: создавать собственное высказывание

68

Повторение изученного материала

Знать: языковые явления, изученные в 9 классе Уметь: применить ЗУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...