Главные вкладки

    Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему:
    Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"(8 класс)

    Ермакова Марина Леонидовна
    Урок -практику по теме: «Однородные члены предложения»
    Цели:
    1. Закрепить сведения об однородных членах предложения. 
        Отработать умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.
    2. Развивать речь учащихся, творческое мышление, внимание.
    3. Воспитывать любовь к природе через текст писателя В.В.Бианки.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок практику по теме: «Однородные члены предложения»

    Цели:

    1. Закрепить сведения об однородных членах предложения.

        Отработать умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

    2. Развивать речь учащихся, творческое мышление, внимание.

    3. Воспитывать любовь к природе через текст писателя В.В.Бианки.

    Тип урока: Урок – практикум

                                                                       Ход урока

                                                                       Стоит только присмотреться к

                                                                       окружающему, задуматься над ним – все

                                                                       окажется удивительным, загадочным.

                                                                                                                           В.В.Бианки

    I. Оргмомент. (1 мин )

    II. Словарная работа   (запись на доске)   (5 мин)

    Эпиграф, разговорный, описание, научный, рассуждение, художественный,

    повествование, публицистический, заглавие, официально-деловой, параллельная, цепная.

     

    Задания:

    1. Запишите слово, лексическое значение которого – «связь предложений в тексте по цепочке»

    2. Запишите слово, лексическое значение которого – «тип речи, отвечающий на вопрос почему?»

     3. Запишите слова, обозначающие стили речи.

    4. . Запишите слово, лексическое значение которого – «связь предложений в тексте без сцепляющих слов.

    Запись в тетради ученика:

    1. Цепная

    2. Рассуждение

    3. Разговорный, научный, художественный,  публицистический, официально-деловой

    4. Параллельная

    Самопроверка и самооценка по «ключу» на доске:

    0   ош  -  «5»

    1   ош  -  «4»

    2-3 ош – «3»

    Оценки выставляются в рабочие карты

    III. Целеполагание. (1 мин)

    Ребята, сегодня у нас последний урок по теме : «Однородные члены предложения»

    Какие цели мы должны поставить на уроке?

    IV. Практикум по тексту  В. В. Бианки.

     1. Слово учителя. (1 мин)

    В.В.Бианки  - известный писатель, певец родной природы. Ребята, с которыми он общался, часто задавали ему вопросы. А один повторялся: «Почему вы пишете про лес?». Виталий Валентинович не любил слово природа и часто заменял его словом лес. По мнению писателя, все началось в детстве. Позднее В.В.Бианки  скажет: «Есть среди нас редкие люди: широко раскрытыми глазами ребенка смотрят они на мир, чутко внимают всем его голосам – и все, что он рассказывает им о себе, переводят для нас на наш, человеческий язык – язык любви к полной красоты...нашей Вселенной».

            Именно таким чутким человеком и «переводчиком» был В.В.Бианки .

    Сегодня мы будем работать по фрагменту его произведения.

    2. Работа с текстом(текст, с пропущенными знаками препинания в предложениях с однородными членами, на столе у каждого ученика).

                 Растения и животные, леса и горы, море и ветра, дожди и зори – весь мир вокруг

                                                                                                7 

    нас говорит с нами всеми голосами.

                 Словно в ответ на мои мысли невдалеке послышалось тихое щебетание.

                 Я поднял глаза,  впереди была прорубь. По краю ее, у самой воды, прыгала маленькая белогрудая птичка. Она дергала коротким хвостом и заливалась на все лады самой веселой зимней песней.

                  «Вот сумасшедшая, - подумал я. – Как она может радоваться в такой мороз?» Мне хотелось поближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь, исчезла подо льдом.

                   «Утопилась!» - мелькнула страшная мысль. Слезы навернулись мне на глаза. Дома отец мне сказал : «Дурачок! Ведь это была оляпка. Она вовсе не утонула, а прыгает теперь снова по льду и радуется, что обманула тебя».

                    Я опять побежал на реку. У проруби оляпки не было. Но дальше на реке я увидел вторую прорубь, пошел к ней и заметил мою утопленницу. Она была живая и здоровая, бегала по снегу и распевала свою негромкую песенку, напоминающую журчание ручья.

                    Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями. Потом побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности, а через полминуты она уже выскочила из другой проруби.

                    Меня все очень удивляло в этой птичке: и блеск ее перьев, и пузырьки воздуха на ее жирных крыльях.

    1).  Выразительное чтение текста учителем  (2 мин)

    2).   Беседа по содержанию  (2 мин)

    • Как можно озаглавить текст?
    • Определите тему и идею текста.
    • Как связаны предложения в третьем абзаце? ( сначала параллельная, потом цепная)
    • Определите стиль текста. (художественный)

    3) Работа в группах с консультантом  (30 мин )

    Задание 1.

     

    Выписать предложение с однородными членами, расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены.

    Задание 2.

    Найдите в третьем абзаце неоднородные определения, выпишите их вместе с определяемым словом       x                                        x

    ( маленькая белогрудая птичка,  веселой зимней песней)

    Задание 3.

    • Найдите предложение (значок «7») и перестройте его по следующей схеме:

       [   О : О и О, О и О, О и О, О и О-…]  

        Растения и животные,  леса и горы, море и ветра, дожди и зори- весь мир вокруг нас

     говорит с нами всеми голосами

    (Весь мир вокруг нас: растения и животные,  леса и горы, море и ветра, дожди и зори-

    говорит с нами всеми голосами)

    • Выполните синтаксический разбор этого предложения.

    Задание 4.

    • Найдите в тексте слово заливалась, что оно обозначает по тексту? ( звонко пела )
    • Найдите синоним к слову оляпка ( утопленница )

    Итог работы в группе подводится после каждого задания , оценка каждого члена группы заносится в рабочую карту. Консультанты отчитываются за результаты выполненной работы .

    V.  Домашнее  задание. ( 3мин )

    • Назовите автора текста, по которому мы сегодня работали?
    • Как В.В.Бианки относился к природе?
    • Как вы относитесь к природе?
    • Написать сочинение – миниатюру на тему: «Что меня удивляет в природе?», используя однородные члены предложения.

     VI. Рефлексия.   (2 мин )

    • Что понравилось на уроке?
    • С какими трудностями вы встретились?
    • Над чем еще надо поработать?

    Вопросы для рефлексии

    • Что нового для себя вы узнали сегодня?

    • Как обогатились ваши знания?

    • Что понравилось на уроке?

    • Что не понравилось на уроке?

    • С какими трудностями вы встретились?

    • Чем удовлетворены на уроке?

    • Как вы относитесь к отметке «3» и почему?

    • Какой вывод каждый сделал для себя?

     

    Рабочая карта урока

    Урок русского языка  класс  8  

    Тема урока : Однородные члены предложения  (закрепление )

    Цель урока:  

       Закрепить сведения об однородных членах предложения.

     Отработать умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными     членами предложения.

    Ф.И.О

    ученика

    Словарная работа

    Работа в группах

    Итоговая отметка

    Задание1

    Задание2

    Задание3

    Задание4

    Текст В.В.Бианки

       Растения и животные  леса и горы  море и ветра  дожди и зори   весь мир вокруг

                                                                                                7 

    нас говорит с нами всеми голосами.

                 Словно в ответ на мои мысли невдалеке послышалось тихое щебетание.

                 Я поднял глаза . Впереди была прорубь. По краю ее, у самой воды, прыгала маленькая белогрудая птичка. Она дергала коротким хвостом и заливалась на все лады самой веселой зимней песней.

                  «Вот сумасшедшая, - подумал я. – Как она может радоваться в такой мороз?» Мне хотелось поближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь,  исчезла подо льдом.

                   «Утопилась!» - мелькнула страшная мысль. Слезы навернулись мне на глаза. Дома отец мне сказал : «Дурачок! Ведь это была оляпка. Она вовсе не утонула,  а прыгает теперь снова по льду и радуется, что обманула тебя».

                    Я опять побежал на реку. У проруби оляпки не было. Но дальше на реке я увидел вторую прорубь  пошел к ней и заметил мою утопленницу. Она была живая и здоровая бегала по снегу и распевала свою негромкую песенку, напоминающую журчание ручья.

                    Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями. Потом побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности, а через полминуты она уже выскочила из другой проруби.

                    Меня все очень удивляло в этой птичке  и блеск ее перьев,  и пузырьки воздуха на ее жирных крыльях.

    3) Работа в группах с консультантом  ( 30 мин )

    Задание 1.

     

    Выписать 2 предложения с однородными членами, расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены.

    Задание 2.

    Буквенный диктант (Н.О.)

    Задание 3.

    Найдите предложение (значок «7») и перестройте его по следующей схеме:

       [   О : О и О, О и О, О и О, О и О-…]  

    Выполните синтаксический разбор этого предложения.

    Задание 4.  (записать в тетрадь)

    • Найдите в тексте слово заливалась, что оно обозначает по тексту?

    • Найдите синоним к слову оляпка

    Текст В.В.Бианки

       Растения и животные  леса и горы  море и ветра  дожди и зори   весь мир вокруг

                                                                                                7 

    нас говорит с нами всеми голосами.

                 Словно в ответ на мои мысли невдалеке послышалось тихое щебетание.

                 Я поднял глаза . Впереди была прорубь. По краю ее, у самой воды, прыгала маленькая белогрудая птичка. Она дергала коротким хвостом и заливалась на все лады самой веселой зимней песней.

                  «Вот сумасшедшая, - подумал я. – Как она может радоваться в такой мороз?» Мне хотелось поближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь  исчезла подо льдом.

                   «Утопилась!» - мелькнула страшная мысль. Слезы навернулись мне на глаза. Дома отец мне сказал : «Дурачок! Ведь это была оляпка. Она вовсе не утонула  а прыгает теперь снова по льду и радуется, что обманула тебя».

                    Я опять побежал на реку. У проруби оляпки не было. Но дальше на реке я увидел вторую прорубь  пошел к ней и заметил мою утопленницу. Она была живая и здоровая бегала по снегу и распевала свою негромкую песенку, напоминающую журчание ручья.

                    Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями. Потом побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности, а через полминуты она уже выскочила из другой проруби.

                    Меня все очень удивляло в этой птичке  и блеск ее перьев  и пузырьки воздуха на ее жирных крыльях.

    Текст В.В.Бианки

       Растения и животные  леса и горы  море и ветра  дожди и зори   весь мир вокруг

                                                                                                7 

    нас говорит с нами всеми голосами.

                 Словно в ответ на мои мысли невдалеке послышалось тихое щебетание.

                 Я поднял глаза . Впереди была прорубь. По краю ее, у самой воды, прыгала маленькая белогрудая птичка. Она дергала коротким хвостом и заливалась на все лады самой веселой зимней песней.

                  «Вот сумасшедшая, - подумал я. – Как она может радоваться в такой мороз?» Мне хотелось поближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь, исчезла подо льдом.

                   «Утопилась!» - мелькнула страшная мысль. Слезы навернулись мне на глаза. Дома отец мне сказал : «Дурачок! Ведь это была оляпка. Она вовсе не утонула  а прыгает теперь снова по льду и радуется, что обманула тебя».

                    Я опять побежал на реку. У проруби оляпки не было. Но дальше на реке я увидел вторую прорубь  пошел к ней и заметил мою утопленницу. Она была живая и здоровая бегала по снегу и распевала свою негромкую песенку, напоминающую журчание ручья.

                    Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями. Потом побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности, а через полминуты она уже выскочила из другой проруби.

                    Меня все очень удивляло в этой птичке  и блеск ее перьев  и пузырьки воздуха на ее жирных крыльях.

    Ф.И.О

    ученика

    Словарная работа

    Работа в группах

    Итоговая отметка

    Задание 1

    Задание 2

    Задание 3

    Задание 4

    Ф.И.О

    ученика

    Словарная работа

    Работа в группах

    Итоговая отметка

    Задание 1

    Задание 2

    Задание 3

    Задание 4

    Ф.И.О

    ученика

    Словарная работа

    Работа в группах

    Итоговая отметка

    Задание 1

    Задание 2

    Задание 3

    Задание 4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированный урок Русский язык/Информатика "Второстепенные члены предложения", 5 класс

    Интегрированный урок Информатика /Русский язык 5 классВставка текста в графическом редакторе PaintВторостепенные члены предложения.Образовательные целипо русскому языку- проверить  знания учащихс...

    Урок русского языка по теме "Восклицательные предложения" 5 класс.

    Разработка урока, презентация, карточки  к уроку, жетон, дополнительный материал к уроку "Восклицательные предложения". Русский язык. 5 класс....

    Разработка урока и презентация по русскому языку по теме: "Неполные предложения" 8 класс

    Разработка урока русского языка для обучающихся 8 класса по теме: "Неполные предложения". Данный урок разработан с применением системно-деятельностного подхода к обучению. Имеется презентация, в котор...

    Урок русского языка по теме "Сложное предложение" 5 класс

    Урок представлен по филологическому  направлению. Урок русского языка в 5 классе по теме «Сложное предложение» является результатом  проектирования учебного занятия в соответствии с системно...

    Урок русского языка по теме "Назывные предложения" 8 класс

    Данный конспект урока и презентацию по русскому зыку можно использовать при изучении темы "Назывные предложения"...