Программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Ильина Юлия Сергеевна

Программа по русскому языку. 6 класс. УМК Ладыженская Т.А., Баранов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_russkiy_6.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 5

Дятьковского района Брянской области

Рассмотрено на методическом                                             УТВЕРЖДАЮ

объединении и рекомендовано                                            Директор школы

к утверждению                                                                       _____/Л.В.Манаенкова/

протокол №___от___________20___г.                                Приказ №____от________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 6 б класса

на 2014-2015 учебный год

Составитель:

 учитель

русского языка

 и литературы

Ильина Ю. С.

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе:

 программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2009. – 46 с. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

 Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 28-е изд. – М.: Просвещение, 2006.- 239 с.

Обоснование рабочей программы:

Уставом и учебным планом общеобразовательного учреждения предусмотрено 35 учебных недель в 6 классе из расчёта 6 часов в неделю, что также предполагает 210 часов в учебном году. Резервные 40 часов, выделенные из федерального компонента, будут использованы для углубленного изучения материала по отдельным темам приведенным ниже.

Часы программы полностью реализованы в календарно-тематическом планировании и отражены в учебно-календарном плане.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: титульный лист, пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку в 6 классе; календарно-тематическое и поурочное планирование; список учебников и учебных пособий.

Программа предусматривает проведение контрольных письменных работ:

диктантов – 6;

контрольных тестирований – 2;

изложений – 2;

сочинений – 2.

Рабочая программа включает 37 уроков развития речи.

Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Это проявляется, прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка.

Рабочая программа предусматривает формирование навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей, информационной переработки текстов, поиска информации в различных источниках.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

Основной формой организацией учебного процесса является урок.

В целом программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Раздел программы

Количество часов на изучение темы

1.

Русский язык – один из развитых языков мира

3+1

2.

Повторение пройденного в V классе

9+4

3.

Лексика и фразеология. Культура речи

13+3

4.

Словообразование. Орфография. Культура речи

31+4

5.

Имя существительное

22+3

6.

Имя прилагательное

22+3

7.

Имя числительное

16+2

8.

Местоимение

23+3

9.

Глагол

30+6

10.

Повторение и систематизация пройденного в VI классе

10+2

ИТОГО:

210

Русский язык – один из развитых языков мира

(1 ч.)

Повторение пройденного в V классе

(8 ч. + 2 ч.)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(10 ч + 3 ч)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(24 ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращённых слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - кас.Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

(18 ч + 3 ч)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек-ик; буквы o и eпосле шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имён существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

(18 ч + 3 ч)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы и e после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в Суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали, Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

(12 ч + 2 ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление-призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

(19 ч + 3 ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставкикое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

(24 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО

В VI КЛАССЕ

(8 ч + 2ч)

Сочинение на выбранную тему.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса по русскому языку

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен: знать/понимать:

-определения изученных в 6 классе основных языковых единиц;

-орфографические, пунктуационные правила;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

ЧТЕНИЕ:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

* дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

* разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

* самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

ГОВОРЕНИЕ:

* пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

* подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

* сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

* строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

* соблюдать последовательность и связность изложения;

ПИСЬМО:

* подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

* сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

* строить письменные высказывания на заданную тему;

* соблюдать последовательность и связность изложения;

* собирать материал к сочинению и систематизировать его;

* составлять сложный план и на его основе создавать текст;

* использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

* употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

* исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

ТЕКСТ:

* определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

* определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

* устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

* проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

* использовать транскрипцию;

* правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

* пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

* выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

* давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

* выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

* различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

* составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

* давать комментарии к словообразовательному гнезду;

* объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

* пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

* употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

* толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

* подбирать синонимы и антонимы;

* выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

* пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

* анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;

МОРФОЛОГИЯ:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

* уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

* опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

ОРФОГРАФИЯ:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих

слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарем;

- владеть приемом поморфемного письма;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

* составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

* анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

* определять синтаксическую роль изученных частей речи;

* правильно применять изученные пунктуационные правила;

* устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

* строить пунктуационные схемы предложений;

* самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;

- значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим

учебным предметам.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведе-ния по плану

Дата проведения фактически

Примеча-ние

Язык. Речь. Общение (3 ч+1ч)

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

2

Вводный контроль. Диктант

1

3

Язык, речь, общение

1

4

Ситуация общения

1

Повторение изученного в 5 классе (6ч + 2ч)

5

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

1

6

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

7

Части речи. Морфологический разбор слов. Орфограммы в окончаниях слов.

1

8

Р/р. Подготовка к сочинению. «Памятный день летних каникул»

1

9

Р/р. Написание сочинения «Памятный день летних каникул».

1

10

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1

12

Р/р.Прямая речь. Диалог. Разделительные знаки и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Текст (3 ч + 2ч)

13

Текст, его особенности.

1

14

Начальные и конечные предложения текста

1

15

Р/р. Текст

1

16

Официально – деловой стиль речи

1

17

Контрольное тестирование по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

Лексика. Культура речи (10ч+2ч)

18

Повторение изученного по лексике в V классе

1

19

Р/р. Собирание материалов к сочинению.

1

20

Р/р. Устное сочинение-описание картины (А.М. Герасимов. «После дождя»)

1

21

Общеупотребительные слова.

1

22

Профессионализмы. Диалектизмы

1

23

Р/р. Сжатое изложение по упр. 75

1

24

Жаргонизмы

1

25

Эмоционально окрашенные слова

1

26

Устаревшие слова.

1

27

Новые слова (неологизмы)

1

28

Исконно русские и заимствованные слова.

1

29

Р/р. Роль диалектизмов, неологизмов, устаревших слов в тексте.

1

Фразеология. Культура речи (3ч+1ч)

30

Фразеологизмы

1

31

Источники фразеологизмов

1

32

Повторение по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи»

1

33

Контрольный диктант

1

Словообразование и орфография. Культура речи (31 ч+4 ч)

34

Повторение изученного в V классе

1

35

Повторение пройденного по морфемике в V классе

1

36

Р/р. Описание помещения

1

37-38

Основные способы образования слов в русском языке

2

39

Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

1

40

Этимология слов

1

41

Р/р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

42

Р/р. Обучающее сочинение – описание помещения.

1

43

Буквы О и А в корне –КОС-КАС-

1

44-45

Практикум по теме «Буквы О и А в корне –КОС-КАС»

2

46

Буквы О и А в корне –ГОР-ГАР-

1

47-48

Практикум по теме «Буквы О и А в корне –ГОР-ГАР»

2

49-50

Обобщение и систематизация изученного материала по теме « Чередующиеся гласные в корне слова»

2

51

Буквы Ы и И после приставок

1

52

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

53

Закрепление изученного материала по теме

« Гласные в приставках пре – при».

1

54

Обобщение и систематизация изученного материала по теме « Гласные в приставках пре – при».

1

55

Повторение изученного о правописании гласных в приставках

1

56

Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография»

1

57

Анализ контрольного диктанта

1

58-59

Соединительные О и Е в сложных словах

2

60-61

Сложносокращенные слова

2

62

Р/р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию изображенного на картине (Т.Н. Яблонская. «Утро»)

1

63

Р/р. Написание сочинения-описания изображенного на картине (Т.Н.Яблонская. «Утро»).

1

64

Анализ контрольного сочинения

1

65

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

66

Повторение по теме «Словообразование»

1

67

Повторение по теме «Орфография»

1

68

Контрольное тестирование по теме «Словообразование и орфография»

1

Морфология и орфография. Культура речи

Имя существительное (22ч+3ч)

69

Повторение изученного в V классе

1

70

Р/р. Составление письма другу

1

71-72

Разносклоняемые имена существительные

2

73-74

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ

2

75

Р/р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен

1

76

Несклоняемые имена существительные

1

77

Род несклоняемых имен существительных

1

78

Р/р. по теме «Род несклоняемых имен существительных»

1

79

Имена существительные общего рода

1

80

Морфологический разбор имени существительного.

1

81

Р/р. Сочинение-описание по личным впечатлениям

1

82-83

НЕ с существительными

2

84

Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК)

1

85

Закрепление по теме «Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК)»

1

86-87

Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК

2

88

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

1

89

Закрепление по теме «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных»

1

90-91

Повторение по теме «Имя существительное».

2

92

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

93

Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте.

1

Имя прилагательное (22ч+3ч)

94

Повторение изученного в V классе

1

95

Повторение изученного материала в V классе по теме «Имя прилагательное»

1

96

Р/р. Описание природы

1

97

Степени сравнения имен прилагательных

1

98-99

Практикум по теме «Степени сравнения имен прилагательных»

2

100

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

101

Относительные прилагательные

1

102

Р/р. Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (упр. 297)

1

103

Притяжательные прилагательные

1

104

Морфологический разбор имени прилагательного

1

105

НЕ с прилагательными

1

106-107

Правописание НЕ с прилагательными

2

108

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

109

Р/р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию природы по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

1

110

Р/р. Написание контрольного сочинения-описания природы по картине (Н.П. Крымов. «Зимний вечер»)

1

111

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

112

Закрепление по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах

прилагательных»

1

113

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- и суффиксов прилагательных –К- и –СК-

1

114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

115-116

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

117

Р/р. Устное публичное выступление о произведениях народного промысла

1

118

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Имя числительное (16ч+2ч)

119-120

Имя числительное как часть речи

2

121

Простые и составные числительные

1

122

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

123-124

Разряды количественных числительных

2

125-126

Числительные, обозначающие целые числа

2

127

Р/р. Выборочное изложение «Митраша» с использованием числительных (по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца», упр. 366)

1

128

Дробные числительные

1

129

Собирательные числительные

1

130-131

Порядковые числительные

2

132

Морфологический разбор имени числительного

1

133

Повторение по теме «Имя числительное»

1

134

Р/р. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!», упр. 389

1

135

Контрольный диктант по теме: «Имя числительное»

1

136

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Местоимение (23ч+3ч)

137

Местоимение как часть речи

1

138-139

Личные местоимения

2

140

Р/р.Употребление личных местоимений

1

141

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

142

Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица

1

143-144

Вопросительные местоимения

2

145

Относительные местоимения

1

146

Р/р.Употребление относительных местоимений

1

147

Неопределенные местоимения

1

148

Р/р.Употребление неопределенных местоимений

1

149

Отрицательные местоимения

1

150

Закрепление по теме «Отрицательные местоимения»

1

151

Р/р. Употребление отрицательных местоимений

1

152

Притяжательные местоимения

1

153

Употребление притяжательных местоимений

1

154

Р/р. Написание сочинения-рассуждения (по упр. 436)

1

155

Указательные местоимения

1

156

Определительные местоимения

1

157-158

Морфологический разбор местоимения

2

159

Р/р. Сочинение-рассказ по воображению или по картине (Е.В. Сыромятникова. «Первые зрители»), упр. 450

1

160

Обобщение по теме «Местоимение»

1

161-162

Повторение по теме «Местоимение»

2

Глагол (30ч+6ч)

163

Повторение изученного в V классе

1

164

Повторение изученного материала в V классе по теме «Глагол»

1

165

Практикум по теме «Повторение изученного в V классе»

1

166

Р/р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включе-нием части готового текста (упр. 465)

1

167-168

Разноспрягаемые глаголы

2

169

Закрепление по теме «Разноспрягаемые глаголы»

1

170-171

Глаголы переходные и непереходные

2

172

Р/р. по теме «Глаголы переходные и непереходные»

1

173-174

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

2

175

Изъявительное наклонение.

1

176

Р/р. Подготовка к контрольному изложению (упр. 485)

1

177

Р/р. Контрольное изложение (упр. 485)

1

178-179

Условное наклонение

2

180

Закрепление по теме «Условное наклонение»

1

181-182

Повелительное наклонение

2

183

Закрепление по теме «Повелительное наклонение»

1

184

Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам

1

185

Употребление наклонений

1

186

Р/р. по теме «Употребление наклонений»

1

187-188

Безличные глаголы

2

189

Закрепление по теме «Безличные глаголы»

1

190

Морфологический разбор глагола

1

191

Р/р. Подготовка к написанию рассказа на основе услышанного

1

192

Р/р. Написание рассказа на основе услышанного

1

193-194

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

195

Повторение по теме «Глагол»

1

196

Систематизация знаний по теме «Глагол».

1

197

Контрольное изложение по теме «Глагол»

1

198

Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте

1

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи (10ч+2ч)

199

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор.

1

200

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

201

Р/р. Подготовка к сочинению на выбранную тему (упр. 549)

1

202

Р/р. Написание сочинения на выбранную тему

1

203

Анализ сочинений, работа над ошибками.

1

204

Лексика и фразеология

1

205

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

206

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

207

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

208

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного».

1

209

Анализ контрольного диктанта.

1

210

Обобщающее повторение.

1

Список учебников и учебных пособий

1.​ Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – 28-е изд. – М.: Просвещение, 2006.- 239 с.

2.​ Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 176 с.

3.​ Каменова С.К. Грамматика русского языка (в таблицах и схемах).М.: «Лист», 2001. – 95 с.

4.​ Сычева Г.Н. Русский язык в таблицах. 1-9 классы.-Ростов н/Д: «БАРО- ПРЕСС», 2005. – 296 с.

5.​ Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 96 с.




.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...