Тема: «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ» (ПОВТОРЕНИЕ)
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Салказанова Майя Харитоновна

Тема. «Словосочетание» (повторение).

 

Цель. Закрепить строение словосочетания; отношения между его компонентами; способы выражения в речи, виды в зависимости от главного слова; формирование навыков вычленения словосочетаний из предложения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ

Тема: «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»

         (ПОВТОРЕНИЕ)

Учитель Салказанова М.Х.

2012 г.


Тема. «Словосочетание» (повторение).

Цель. Закрепить строение словосочетания; отношения между его компонентами; способы выражения в речи, виды в зависимости от главного слова; формирование навыков вычленения словосочетаний из предложения.

Ход урока.

Повторение ранее изученного.

- Сколько частей речи в русском языке?

- На какие две группы делятся части речи?

- Какие вы знаете члены предложения? Какими они бывают?

- Что такое словосочетание?

- Какая связь между словами в словосочетании.

1. Выборочный диктант.

Выпишите только словосочетания.

(Слова могут быть написаны на доске):

Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес да поле, в течение часа, настольные часы, часы приема, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя, в следствие засухи, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере, во время игры. (Хвойный лес, настольные часы, часы приема, засушливое лето, виртуозно играть, играю на компьютере).

2. Объяснить почему не являются словосочетаниями остальные слова. (Существительные с предлогом: возле леса, в течение часа, вследствие засухи, во время игры. Главные члены (основа) предложения: лес шумит, часы остановились, следствие закончено. Нет зависимости между словами, кроме сочинительной связи: лес да поле, от засухи и зноя).

- Какие виды связи слов в словосочетании вы знаете?

- Что такое словосочетание?

- Какие слова в согласовании употребляются в качестве зависимого слова?

Начертить схемы

______________________________  _____________X______________

         Изменяемые части речи

- Что такое управление?

- При управлении в качестве зависимого слова какие части речи выступают?

_______X_________    _______________________________________________

                                        Имя существительное или слова с признаками существительного

- Что такое примыкание?

- Какими частями речи являются зависимые слова?

Составить схему

_________X________  _____________________________

                                                Неопределенная форма глагола,

                                                 деепричастие и наречие

- Какие вы знаете словосочетания по морфологическому признаку?

(именные, глагольные и наречные).  

Задание. Списать предложение и выписать из него все виды связи слов в словосочетании.

Недавно в парке школьники посадили редкие деревья.

Редкие деревья – именное словосочетание, отношения определительные, вид

связи – согласование.

Посадили в парке – глагольное словосочетание, отношения объектные, вид

связи – предложное управление.

Посадили недавно – глагольное словосочетание, отношения

обстоятельственные, вид связи – примыкание.

Заменить словосочетание на основе подчинительной связи синонимичными словосочетаниями.

Докторский халат – халат доктора.

В смущении закрыл – смущенно закрыл.

Над зубьями леса – над лесными зубьями.

Работа по тестам.

Тесты

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Тест №1

4

1

3

4

4

Тест №2

1

2

4

2

2

Тест №3

3

2

2

3

4

Работа по карточкам.

Итог урока.

Оценки.

На дом: повторить главные члены предложения и постановки  между ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо

Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...

Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».

Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний,         способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор...

Контрольный диктант по теме "Глагол"-5кл,К.Р.для 5кл. по теме "Прилагательное".К.Р.для 5кл. по теме"Существительное"К.Р.для 5кл. по теме"Фонетика"К.Р. для 7 кл. за 1 и 2 полугодие.

Контрольный диктант по русскому языку 7 класс по теме "Глагол" помогает проверить качество усвоения основных орфограмм по теме, разработан в соответствии стандарта ФГОСДанная конторльная работа по рус...

Открытый урок русского языка в 8 классе Тема: «Синтаксис. Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях».(Повторение) . Подготовка к заданию 7 ОГЭ

Цель: повторение, обобщение и систематизация изученного материала. Знакомство учащихся с новым материалом- заданием 7 ОГЭЗадачи урока:Образовательная: закрепить знания о словосочетании, строение слово...

«Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях».(Повторение) . Подготовка к заданию 4 ОГЭ

Цель: повторение, обобщение и систематизация изученного материала. Знакомство учащихся с новым материалом- заданием 4 ОГЭЗадачи урока:Образовательная: закрепить знания о словосочетании, строение слово...