"Сочинение-описание по личным впечатлениям"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Пятникова Марина Геннадьевна

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_po_lichnym_vpechatleniyam.pptx537.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнение 236 с.99 Сочинение-описание по личным впечатлениям МУЗЕЙ ВЫСТАВКА ЭКСКУРСИЯ ТЕАТР

Слайд 2

Общее впечатление. 2. Описание деталей. 3. Ваше отношение к описываемому.

Слайд 3

Тема текста – это то, о чём текст Что нужно сделать в самом начале работы над сочинением? Надо обдумать цель , тему и основную мысль будущего текста .

Слайд 4

Основная мысль текста (идея ) – это то , зачем создан текст на данную тему, что именно автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что доказать. Основная мысль текста может быть отражена в заглавии. Но чаще ее можно «найти» в самом тексте. Иногда автор «прячет» основную мысль, не высказывает ее «вслух», оставляя читателю возможность самому догадаться и сформулировать для себя идею текста (главную мысль автора).

Слайд 5

Тема текста – это то, о чём текст Надо обдумать цель , тему и основную мысль будущего текста. Основная мысль текста (идея ) – это то , зачем создан текст на данную тему, что именно автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что доказать.

Слайд 6

2. Любая идея должна иметь начало и конец, поэтому нельзя забывать о логике сочинения , или структуре текста План может быть простым или сложным , но он всегда состоит из 3-х частей: Начало текста (вступление ) Основная часть (главная ) Заключение (концовка текста )

Слайд 7

3. Выбираем стиль речи и тип речи своего будущего текста 1 2 Озаглавь кластеры 1 и 2

Слайд 8

Стили речи. Разговорный Книжный художественный научный официально-деловой публицистический

Слайд 9

Типы речи Повествование Рассказывать о чём-то Описание Какой предмет, как выглядит Рассуждение Доказывать

Слайд 10

Сочинение- описание Значит, вам надо что-либо ОПИСАТЬ . Описать можно что угодно: предмет , природу, человека, животное, явление , процесс, состояние и т.д. Описать – значит ответить на вопрос: КАКОЙ? Какой предмет? Какая природа? Какой человек?

Слайд 11

Сочинение- описание Описание — это словесная фотография, оно дает представление о предмете, человеке , явлении и т.д. Описание создается для того, чтобы читатель «увидел» то же, что увидел автор.

Слайд 12

Сочинение- описание Таким образом, описать – значит перечислить признаки предмета , природы , человека, животного, явления или процесса, т.е. дать характеристику . Поэтому в сочинениях типа описания должно быть много слов, обозначающих качество: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ и ПРИЧАСТИЙ, существительных и наречий!!! Удивительно , но в текстах-описаниях может совсем НЕ БЫТЬ глаголов или их очень мало. В этом — отличие описаний от текстов-повествований

Слайд 13

Сочинение- описание Поэтому в сочинениях типа описания должно быть много слов, обозначающих качество: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ и ПРИЧАСТИЙ, существительных и наречий!!! Удивительно , но в текстах-описаниях может совсем НЕ БЫТЬ глаголов или их очень мало. В этом — отличие описаний от текстов-повествований Почему?

Слайд 14

Сочинение- описание В описаниях нет движения, н ет развития действия, нет событий. Тексты описание и повествование различаются , как фотография и видео .

Слайд 15

Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца. ( А. И. Куприн )

Слайд 16

Упражнение 236 с.99 Сочинение-описание по личным впечатлениям МУЗЕЙ ВЫСТАВКА ЭКСКУРСИЯ ТЕАТР

Слайд 17

Как вы понимаете следующие строки? Скажи, какой ты след оставишь? След , чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед? Или незримый, прочный след В чужой душе на много лет ? Леонид Мартынов К аждый человек должен сделать что-то значимое, оставить после себя то, что будут помнить другие.

Слайд 18

След в душе человека могут оставлять не только люди, но и различные события, которые происходят в его жизни. Особенно яркими являются события, случившиеся в первый раз. Как вы думаете, почему такие события кажутся особенными? Какие эмоции переживает в этот момент человек ?

Слайд 19

План Сначала следует дать общую характеристику тому, что описываешь, общее впечатление. Затем описать отдельные признаки и детали. В завершении выразить своё отношение к описываемому .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к сочинению – описанию предмета или интерьера по личным впечатлениям в 6 классе

Цели урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, уяснить жаноровые особенности сочинения-описания, учить отбирать материал к сочинению...

Конспект урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ»

Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока русского языка в 5 классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Преду...

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ

Содержит материалы, с помощью которых ребята учатся передавать красоту окружающего мира, расширять словарный запас...

«ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ»

Использование системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в 5 классе...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ПЯТОМ КЛАССЕ ТЕМА: ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ- ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ «СНЕГ ДА СНЕГ….. КАК ЗИМА БЕСПРЕДЕЛЬНА!»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ПЯТОМ КЛАССЕ  ТЕМА: ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ...

Сочинение-описание по личным впечатлениям "Подснежник-посланец весны"

Этот урок может быть проведен в любом классе среднего звена. Материал урока интересен и разнообразен. Можно использовать иллюстрации подснежника или рисунки учащихся, а также подготовить слайд-шоу, пе...

Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям. 5 кл.

Конспект урока врусского языка в 5 классе...