Готовимся к ЕГЭ
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Обучение написанию сочинения в формате ЕГЭ. Материал содержит презентацию (в двух частях) и текст сочинения по Пескову

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sochinenie_ege_1_chast.ppt49 КБ
Office presentation icon sochinenie_ege_2_chast.ppt171 КБ
Файл tekst_po_peskovu.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Работа с текстом (часть С)

Слайд 2

Алгоритм работы с текстом Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи Формулируем проблему Переходим к комментарию Формулируем позицию автора Выражаем отношение к проблеме Приводим аргументы Работаем над заключением

Слайд 3

Формулируем проблему Согласно Словарю литературоведческих терминов: проблема (греч. р r о bl ета - задача, задание) - вопрос, поставленный в художественном произведении и требующий разрешения. Если перед вами рассуждение в публицистическом стиле, действуйте следующим образом . Авторский текст такого типа подчиняется определенным законам композиции (тезис, доказательства, вывод), поэтому особое внимание обратите на начало и конец текста, на первый и последний абзацы . В первом абзаце обычно сформулирован основной вопрос (проблема) текста . Учтите, что в тексте может быть не одна проблема, вам нужно сформулировать только одну и работать только по ней .

Слайд 4

Внимательно перечитайте первый абзац и сформулируйте вопрос, над которым автор размышляет. (Помочь сформулировать этот вопрос вам может пункт А.27,28). Желательно, чтобы проблема была сформулирована вами именно в форме вопроса . Это даст возможность в дальнейшем не уйти от проблемы. Начав говорить об одной проблеме, старайтесь не сбиться на комментарий другой. Работать от начала до конца нужно только над одной проблемой (вопросом). На всех этапах работы (комментарий, позиция, аргументация, вывод) постоянно возвращайтесь к поставленному вами вопросу. Итак, проблема сформулирована

Слайд 5

При работе над художественным стилем учитывайте, что проблема в таком тексте сформулирована не так явно, как в публицистическом. Работать надо с текстом в целом, проблемный вопрос ставить ко всему тексту. Целесообразно обратить внимание на художественные детали (особенности портрета, интерьера, речи, пейзажные зарисовки). Некоторые детали могут повторяться, это должно привлечь ваше внимание. Подумайте, для чего автор акцентирует внимание читателя на этих подробностях, что он хочет этим сказать, о чем поразмышлять . Поставить проблему можно, отталкиваясь от позиции автора , утверждения, основной мысли текста . Найдите абзац, в котором сформулирована основная мысль текста (основной тезис). Задайте вопрос так, чтобы этот тезис стал ответом на него . Это и есть проблема .

Слайд 6

3. Переходим к комментарию Комментарий — 1) а) пояснения к какому-либо тексту, его толкование, изъяснение; б) объяснительные примечания к тексту сочинений какого-либо автора. 2) а) рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-л.; б) информационный материал, анализирующий, разъясняющий какие-либо события или факты общественно-политической жизни (по Современному толковому словарю русского языка Т.Ф. Ефремовой).

Слайд 7

Комментарий - это самый трудный компонент сочинения. Он может быть текстуальный и концепционный. Текстуальный должен объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы, то есть как бы прослеживать ход авторской мысли. Концепционный - это интерпретация проблемы, указание и объяснение ее актуальности. Здесь больше свободы (отрыв от текста), и в этом трудность. Все-таки нельзя далеко уходить от текста. Целесообразнее остановить свой выбор на текстуальном комментарии .

Слайд 8

Для того чтобы написать комментарий, перечитайте центральные части текста . Здесь автор размышляет, приводит свои аргументы, ссылается на авторитетные источники. В комментарии вы можете указать - разные точки зрения на проблему, показать, с кем спорит или соглашается автор; - что заставило автора обратиться к поставленной проблеме (прочитанная статья, просмотренный фильм, поездка, встреча или другие жизненные наблюдения); - какие примеры приводит автор, размышляя над поставленным вопросом; - на какие авторитетные мнения он ссылается.

Слайд 9

При написании комментария обращаем внимание на диалоги , используемые в тексте, на впечатления , описанные автором, его переживания, чувства, цитаты , на которые он опирается. Таким образом, комментарий должен содержать рассуждение, пояснительные замечания, толкование проблемы. Самое главное - чтобы не было пересказа, а цитирование было уместным. Внимание! Проверьте, соответствует ли ваш комментарий поставленному вопросу.

Слайд 10

Формулируем позицию автора Следующий этап работы - формулирование позиции автора по поставленной проблеме. Позиция автора — это отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль. Перечитайте текст и найдите авторский ответ на поставленный вами вопрос . Обратите внимание на последний абзац текста или несколько последних предложений. Возможно, именно там вы сможете прочитать, как автор относится к поставленной проблеме. Сформулируйте ее своими словами, подтвердив их цитатой из текста.

Слайд 11

Выражаем свое отношение к проблеме После того как сформулирована позиция автора, необходимо выразить свое мнение по данной проблеме , соглашаясь с точкой зрения автора или оспаривая (частично или полностью) её. Перечитайте еще раз проблемный вопрос. Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос! Даже соглашаясь с автором, сформулируйте еще раз свою позицию иными фразами . От точности формулировки, расставленных смысловых акцентов будет зависеть аргументация.

Слайд 12

Приводим аргументы В.И. Даль дает такое определение аргумента: « Аргумент - причина, доказательство, убеждение, довод». Смысл аргументации в том, чтобы показать важность, актуальность, ценность высказываемых идей. Существуют следующие типы аргументов: - логические (факты, теории, гипотезы, аксиомы, статистические данные, законы природы и юридические документы, свидетельства очевидцев); - иллюстративные (конкретные примеры из жизни, из художественных произведений); - ссылки на авторитет (цитаты, мнения известных ученых, общественных деятелей).

Слайд 13

Вы должны доказать правильность своей позиции, приведя определенные примеры . Аргументов должно быть два. Одно доказательство можно взять из произведений художественной литературы. В качестве другого аргумента желательно использовать интересные факты общественной жизни, истории, политики, искусства, биографии известных людей.

Слайд 14

Работаем над заключением Последней частью вашей работы должно стать заключение , где не­обходимо еще раз вернуться к поставленной проблеме (перечитайте проблемный вопрос) и записать вывод, который должен соответствовать данной проблеме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Образец работы над сочинением

Слайд 2

Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи Люди по-разному выражают свои чувства ко всему, что мы называем природой. У одних выражение этого чувства буднично-грубоватое: «Красотища-то!». Другие в эти минуты боятся обронить слово. И есть люди, душевный инструмент которых особенно чутко воспринимает нахлынувшие чувства и исторгает их позже так, что дрогнут струны другой души. В рус­ской литературе, в живописи и музыке можно назвать много имен творцов, обладавших этим великим даром: Чайковский, Левитан, Фет, Тютчев, Бунин, Есенин, Пришвин, Паустовский. Лев Толстой говорил: «Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». Если это так, то как же сделать человека счастливым, сознавая при этом, что в понимание счастья входит многое другое? Чувство приро­ды врожденное. И есть оно у каждого человека. Но чувство это спит. Кто разбудит его в раннем детстве? Сможет ли это сделать школьный учебник? Вряд ли. Но может это сделать умный, чуткий учитель. Этим учителем неожиданно может стать кто угодно: отец, мать (у Горького - бабушка), сельский пастух, охотник - всякий, кто сам был кем-то разбужен. Сильным толчком может стать хорошая, вовремя прочитанная книжка. Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне книгу Сетон-Томпсона «Животные-герои». Я считаю ее своим «будильником». Благодарность за «пробуждение» я должен сказать и матери, с которой ходил за грибами, и отцу, с которым заготавливал дрова. С благодарностью вспоминаю речку, на которой мы ребятишками пропадали с утра до ночи. От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведенный летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на все открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, ночевкой в лесу. Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Конечно, нужны и учебники. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвя­зано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как все в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью.

Слайд 3

Формулируем проблему Внимательно читаем текст В.Пескова, определяем тип и стиль речи. Перед нами текст - рассуждение в публицистическом стиле . Перечитываем первый и последний абзацы текста, чтобы определить и сформулировать проблему. В первом абзаце автор пишет : «Люди по-разному выражают свои чувства ко всему, что мы называем природой. У одних выражение этого чувства буднично-грубоватое: «Красотища-то!». Другие в эти минуты боятся обронить слово. И есть люди, душевный инструмент которых особенно чутко воспринимает нахлынувшие чувства и исторгает их позже так, что дрогнут струны другой души». А вот что в финале : «И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью». Попробуем поставить вопрос к прочитанным фрагментам текста. Он может быть таким: что дает человеку любовь к природе ?

Слайд 4

Обратим внимание на задание 20 Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1) Чувство природы дано каждому человеку от рождения. 2) Любовь к природе надо вовремя разбудить в душе человека. 3) Чувство природы - это удел избранных. 4) Любовь к природе дает человеку ощущение счастья. В пункте 4 сформулирован авторский тезис. Он соответствует поставленному нами вопросу. Следовательно, вопрос поставлен верно.

Слайд 5

Если вам не удалось поставить вопрос к тексту (сформулировать проблему), снова обратитесь к заданию 20, в котором приведены тезисы (три верных авторских утверждения). По одному из них сформулируйте вопрос (проблему). Например: 1) Чувство природы дано каждому человеку от рождения. Задаем вопрос: «Является ли чувство природы врожденным?». 2) Любовь к природе надо вовремя разбудить в душе человека. Что может разбудить любовь к природе? 3) Чувство природы - это удел избранных . Тезис неверный, он не соответствует содержанию текста. 4) Любовь к природе дает человеку ощущение счастья . Что дает человеку любовь к природе? Итак, проблема сформулирована: Что дает человеку любовь к природе? Об этой проблеме размышляет автор статьи.

Слайд 6

Пишем комментарий Перечитываем центральные абзацы текста. Проследим за ходом мысли автора. Попробуем понять: как он приходит к поставленному вопросу, что наводит его на размышления, на какие авторитетные мнения он ссылается? Подчеркнем ключевые слова и фразы.

Слайд 7

Люди по-разному выражают свои чувства ко всему, что мы называем природой . У одних выражение этого чувства буднично-грубоватое: «Красотища-то!». Другие в эти минуты боятся обронить слово. И есть люди, душевный инструмент которых особенно чутко воспринимает нахлынувшие чувства и исторгает их позже так, что дрогнут струны другой души. В русской литературе, в живописи и музыке можно назвать много имен, творцов, обладавших этим великим даром: Чайковский, Левитан, Фет, Тютчев, Бунин, Есенин, Пришвин, Паустовский. Лев Толстой говорил: «Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». Если это так, то как же сделать человека счастли­вым, сознавая при этом, что в понимание счастья входит многое другое? Чувство природы врожденное. И есть оно у каждого человека . Но чувство это спит. Кто разбудит его в раннем детстве? Сможет ли это сделать школьный учебник? Вряд ли. Но может это сделать умный, чуткий учитель. Этим учителем неожиданно может стать кто угодно: отец, мать (у Горького - бабушка), сельский пастух, охотник - всякий, кто сам был кем-то разбужен. Сильным толчком может стать хорошая, вовремя прочитанная книжка. Когда мне было пет десять, чья-то заботливая рука подложила мне книгу Сетон-Томпсона «Животные-герои». Я считаю ее своим «будильником».

Слайд 8

Получается такой комментарий : В.Песков замечает, что некоторые люди умеют особенно тонко чувствовать природу. Попадая в лес, они видят целый мир, полный тайн и красоты, ощущают подъем телесных и душевных сил. Почему в такие моменты «радость жизни» становится почти осязаемой? Ответ на этот вопрос автор находит в словах Л.Н. Толстого: «Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней».

Слайд 9

Определяем позицию автора - Перечитайте поставленный вопрос (что дает человеку любовь к природе?) и найдите в тексте ответ на него. Это авторская позиция. Чаще всего наиболее четко она сформулирована в последнем абзаце. И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь , по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью. У нас получилось: В.Песков считает, что любовь «ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками», дает человеку ощущение счастья. Она может стать для человека точкой опоры, точкой «отсчета всех ценностей жизни».

Слайд 10

Выражаем свою позицию - Перечитайте еще раз проблемный вопрос. Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос! Даже соглашаясь с автором, сформулируйте еще раз свою позицию иными фразами. Получаем: Я полностью согласен с автором текста. Природа может дать человеку силы для творчества, для жизни. Любовь к природе помогает человеку избавиться от чувства одиночества.

Слайд 11

Приводим аргументы - доказываем свое мнение Попытаемся доказать, что природа дает человеку счастье, силы для жизни и творчества, избавление от одиночества. Находим примеры, подтверждающие это, в литературе и искусстве, истории, вспоминаем биографии выдающихся личностей, научные открытия, необходимые факты. Вы должны привести два аргумента. 1-й аргумент. Природа была источником вдохновения для многих писателей, художников, композиторов. Например, П.И. Чайковский приезжал в свое имение Рудый Яр, и там под влиянием удивительной красоты рождалась чудесная музыка. 2-й аргумент. Каждому человеку знакомо чувство тревоги, разочарования, уныния. В такие минуты хочется побыть наедине с природой: побродить по лесу, послушать журчание ручья, прислониться к теплому, пахнущему смолой стволу сосны. И отступают печаль и тоска, приходят умиротворение и ощущение покоя. (ссылка на аргумент)

Слайд 12

Подводим итог – пишем заключение Перечитываем все, что у нас получилось. Делаем вывод, который должен соответствовать поставленному вопросу. Нет на земле более вечного и прекрасного, чем природа. Для того чтобы познать счастье, надо всего лишь увидеть, услышать, почувствовать, «как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим».

Слайд 13

Перечитаем получившийся текст Что дает человеку любовь к природе? Об этой проблеме размышляет автор статьи. В.Песков замечает, что некоторые люди умеют особенно тонко чувствовать природу. Попадая в лес, они видят целый мир, полный тайн и красоты, ощущают подъем телесных и душевных сил. Почему в такие моменты «радость жизни» становится почти осязаемой? Ответ на этот вопрос автор находит в словах Л.Толстого: «Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» В.Песков считает, что любовь «ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками» дает человеку ощущение счастья. Она может стать для человека точкой опоры, точкой «отсчета всех ценностей жизни» Я полностью согласен с автором текста. Природа может дать человеку силы для творчества, для жизни. Любовь к природе помогает человеку избавиться от чувства одиночества. Природа была источником вдохновения для многих писателей, художников, композиторов. Например, П.И. Чайковский приезжал в свое имение Рудый Яр, и там под влиянием удивительной красоты рождалась чудесная музыка. Каждому человеку знакомо чувство тревоги, разочарования, уныния. В такие минуты хочется побыть наедине с приро­дой: побродить по лесу, послушать журчание ручья, прислониться к теплому, пахнущему смолой стволу сосны. И отступают печаль и тоска, приходят умиротворение и ощущение покоя.(????) Нет на земле более вечного и прекрасного, чем природа. Для того чтобы познать счастье, надо всего лишь увидеть, услышать, почувствовать, «как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим»

Слайд 14

Обратите внимание! Каждый этап работы - отдельный абзац текста. Не забывайте грамотно структурировать текст. По каждому исходному тексту можно сформулировать не одну проблему! Важно помнить об этом и строить свой текст только вокруг одной проблемы ! Той, которую вы сформулировали. Другая проблема - это другие комментарии, другая позиция, аргументы. И в результате - другой текст.

Слайд 15

Для сравнения (второй вариант сочинения по исходному тексту В.Пескова) Текст В. Пескова посвящен важной для нашего времени проблеме: что должно стать толчком для пробуждения чувства природы? Автор говорит о том, что люди по-разному приходят к пониманию красоты природы, хотя чувство природы врожденное, оно есть у каждого человека. Для того чтобы видеть красоту природы, понимать «великое таинство жизни», любить мир, у каждого человека должен быть свой «будильник». В.Песков утверждает, что разбудить чувство природы в человеке могут хорошая книга, прогулка по лесу, проведенное в деревне лето, «первое путешествие с рюкзаком, ночевкой в лесу» Моя позиция совпадает с авторской. Интерес и благоговейное отношение к природе не проявятся сами по себе, этому человек должен учиться. Учителя и учебники здесь могут быть разные. Великим даром воздействия обладают произведения искусства. Художник не только сам умеет увидеть и почувствовать окружающий мир, но и передать нахлынувшие чувства своему зрителю. Картины А.Саврасова научат видеть красоту в привычных глазу пейзажах, а в стихах Б.Пастернака самые обычные явления приобретут неожиданный смысл. Я научился всматриваться в природу на даче. Старый домик весь в зелени и цветах. Рядом шумит и пенится река. Запахи леса и кошеной травы. Для того чтобы ценить прелесть раннего летнего утра, потребовалось не многое: умиротворение, одиночество, покой. Разбудить в себе чувство прекрасного может каждый. Нужен лишь подходящий момент .

Слайд 16

Обратите внимание! художественный текст с использованием диалога Молча мы взбирались по дорожке вверх, к той площадке, с которой открывался распахнутый вид на Иерусалим. И опять, не договариваясь, остановились - так притягивали и не отпускали взгляд эти огни на темных далеких холмах. - Вдохните глубже воздух, - проговорил старик, не шевелясь. - Чувствуете - запах шалфея? Эти блекло-сиреневые цветочки на кустах - шалфей иудейский. А там вон, по склону вниз, растут кусты мирта вперемежку с ладанником белым. Библейский ладан извлекали из этого растения. Вдох­ните, вдохните глубже, ощутите эту горячую, пахучую тьму... Вообразите, ведь точно так здесь пахло ночью, когда монахи Кумрана вкладывали свои свитки в огромные кувшины и оставляли в пещерах, тут, в двух шагах от нас. На что они надеялись? Что когда-нибудь мы прочтем их молитвы, почувствуем их гнев, их благость? - Он вздохнул и проговорил с непередаваемой любовью в голосе: - Прекрасно! - Что прекрасно? - раздраженно спросила я. - И этот воздух, и эти холмы... Любуйтесь жизнью. Я мрачно отмахнулась. Он помолчал. Ветер распахивал и запахивал серебро олив на склоне холма. Во тьме чернели пухлые влагалища их дупел. Алмазная крошка огней обсыпала холмы Иерусалима. - Умейте любоваться жизнью, - повторил он. - Если б вы знали, как нежно пахнет мыло, сваренное из человеческого жира... Такой тонкий и в то же время сильный запах, - продолжал он, - что вот, если б я открыл здесь коробочку - изящную такую керамическую коробочку, - то вы бы за десять шагов почувствовали этот нежный запах... Я держал коробочку с таким мылом в руках, когда мы освободили Равенсбрюк... И с тех пор не терплю никакого парфюмерного запаха. Для меня это - запах смерти. Понимаете? Ни жена моя, ни дочь никогда, бедные, из-за меня не пользуются духами... Так что, дружочек, умейте любоваться жизнью, как бы по-идиотски она ни выглядела, каким бы потом и пошлостью от нее ни разило... (По Д.Рубиной)

Слайд 17

Сочинение В предложенном отрывке из романа Д.Рубиной поставлена философская проблема мировосприятия. Как нужно относиться к жизни? Именно с этой стороны рассматривает автор данную проблему. Текст представляет собой диалог, в основе которого полемика. Д.Рубина сталкивает мировоззрения старика, прожив­шего долгую, тяжелую жизнь, узнавшего ужасы концлагеря Равенсбрюк, и его спутницы. Несмотря на пережитое, старик сумел сохранить любовь к жизни, способность любоваться ею, в отличие от молодой, скептически настроенной женщины. Противопоставляя два отношения к жизни, автор все-таки принимает сторону старика, который прожил долгую жизнь, пережив страшные испытания, и может оценить ее по-настоящему, «...умейте любоваться жизнью, как бы по-идиотски она ни выглядела, каким бы потом и пошлостью от нее ни разило...» Эти слова отражают основную мысль текста и авторскую позицию. Мне хочется согласиться с автором в том, что жизнь стоит того, чтобы принимать ее такой, какая она есть. Ведь она такая разная, непостоянная, дающая почувствовать то боль, то радость. Мысль о том, что жизненные невзгоды нужно смиренно принять, не пытаясь противиться Божьему промыслу, зву­чит в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов, не сумевший постичь и принять жизнь в процессе интеллек­туальных исканий, многому научился у простого русского человека Платона Каратаева, с любовью и благодарностью воспринимавшего мир. Не только для радости рождается человек, он должен достойно выдержать испытания, которые ему ниспосланы. Этому учит и Русская православная церковь. Принять все, возлюбить ближнего и полюбить мир, созданный Творцом, - вот заветы Христа. Тогда и жизнь заиграет новыми красками, наполнит сердце радостью.

Слайд 18

Удачи на экзамене!



Предварительный просмотр:

           Люди по-разному выражают свои чувства ко всему, что мы называем природой. У одних выражение этого чувства буднично-грубоватое: «Красотища-то!». Другие в эти минуты боятся обронить слово. И есть люди, душевный инструмент которых особенно чутко воспринимает нахлынувшие чувства и исторгает их позже так, что дрогнут струны другой души. В рус­ской литературе, в живописи и музыке можно назвать много имен творцов, обладавших этим великим даром: Чайковский, Левитан, Фет, Тютчев, Бунин, Есенин, Пришвин, Паустовский.

           Лев Толстой говорил: «Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». Если это так, то как же сделать человека счастливым, сознавая при этом, что в понимание счастья входит многое другое? Чувство приро­ды врожденное. И есть оно у каждого человека. Но чувство это спит. Кто разбудит его в раннем детстве? Сможет ли это сделать школьный учебник? Вряд ли. Но может это сделать умный, чуткий учитель. Этим учителем неожиданно может стать кто угодно: отец, мать (у Горького - бабушка), сельский пастух, охотник - всякий, кто сам был кем-то разбужен. Сильным толчком может стать хорошая, вовремя прочитанная книжка. Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне книгу Сетон-Томпсона «Животные-герои». Я считаю ее своим «будильником».

             Благодарность за «пробуждение» я должен сказать и матери, с которой ходил за грибами, и отцу, с которым заготавливал дрова. С благодарностью вспоминаю речку, на которой мы ребятишками пропадали с утра до ночи. От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведенный летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на все открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, ночевкой в лесу. Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Конечно, нужны и учебники. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвя­зано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как все в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.  

             И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью.

        В.Песков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ

Опыт консультации к ЕГЭ по теме "КУЛЬТУРА". презентация+конспект+дидактические материалы...

Готовимся к ГИА

Варианты диагностической работы 9 класса...

Готовимся к ЕГЭ, 11 класс

2 варианта контрольной работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса...

Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"

Данная цель урока  - научить ребят  использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать  знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...

Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.

Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....

Готовимся к ЕГЭ по литературе

Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...