Главные вкладки

    Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса (МЦКО, март-апрель 2015)
    тест по русскому языку (7 класс) по теме

    Дубовицкая Екатерина Алексеевна

    Тест с ответами. В работе проверяются орфоэпические нормы, морфемный анализ, синтаксические грамматические нормы, типы безударных гласных, правописание слов с орфограммами в приставках, объяснение написания суффиксов; слитное, дефисное, раздельное написание различных частей речи; объяснение пунктуации в предложениях с причастным и деепричастным оборотом; комплексный анализ текста (определение основной мысли, смысловая связь между предложениями), словообразование и т.д.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа

    по русскому языку

    для учащихся 7 классов

    (в формате МЦКО март-апрель 2015г.)

    Вариант 1.

    №1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1. киломЕтр        2) тортЫ            3) лИфты           4) бралА

    №2.  Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

    1. раскрашен         2)увеличить           3) выносливый       4) заново

    №3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

    1. Слушая оперу «Снегурочка» П.И. Чайковского, охватывает волнение.
    2. Говоря о Пушкине, нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
    3. Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.
    4. Заведующий кафедрой провёл совещание.

      №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

    Правописание проверяемой гласной А в корне слова

    Правописание гласной А в корне слова с чередованием А/О

    1. покр..снеть
    2. прик..снуться
    3. уп..ковть
    4. прл..гательное
    5. раздр..жаться

    №5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. пр..амурский, пр..толстый
    2. по..веска, о..бежать
    3. ни..падать, и..кажённый
    4. под..грать, сверх..нтересный

    №6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?  

       Правописание гласных в суффиксах

    причастий

    Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения

    Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на -ить

    Я

    Е

    1. надпил..нная ветка
    2. разве..в по ветру
    3. стро..щие дома
    4. закруч..нный туго

    №7. Какое слово пишется через дефис?

    1. (Бело)снежная сорочка
    2. котлета (по)киевски
    3. (по)весеннему снегу
    4. (вагоно)ремонтное депо

    №8. Прочитайте слова (сочетания слов):

      стрич..,

      около дач..,

      дремуч..,

      проч..

    Какие утверждения верны?

    А. В словах «стричь» и «прочь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «стричь» - глагол, а слово «прочь» - наречие (не исключение).

    Б. Слова «около дач» и «дремуч» пишутся без Ь, т.к. слово «дач» - существительное 1-го склонения, а слово «дремуч» -краткое прилагательное.

    1) только А          2) только Б          3) А,Б            4) ни А, ни Б

    №9. Прочитайте предложения.

    I. Волк, ночью думая залезть в овчарню, попал на псарню.

    II. Ветер, дувший с моря, всё время усиливался.

    1)В предложении I запятыми выделяется причастный, в предложении II деепричастный оборот.

    2) В предложении I запятыми выделяется деепричастный, в предложении II причастный оборот.

    3) В предложении I и II выделяются причастные обороты.

    4) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.

    Текст 1

    (1) В разрушении гор участвуют разнообразные внешние силы. (2) Днём солнечные лучи, нагревшие скалу, расширяют камни;  ночью, остывая, они растрескивается. (3) Разрушительную работу начинает вода, способствующая образованию трещин. (4) Разъедая поверхность скалы, бактерии перерабатывают горные породы, превращая их в почву. (5)…. процессы называются выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.

    №10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 5?

    1. Итак,
    2. Например,
    3. Такие
    4. Несмотря на это,

    №11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?

    1. Процессы, вызванные разрушением гор, называют выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.
    2. Солнце, воды, бактерии являются внешними силами по отношению к горам, которые участвуют в процессе выветривания.
    3. Выветриванием называется процесс разрушения гор под действием солнца, воды, бактерий.
    4. Днём камни  расширяются, ночью сжимаются,  трещины разрушает вода и работа бактерий.

    №12. Выберите из перечня два верных утверждения.

    1. Текст написан в художественном стиле.
    2. Предложения 2,3,4 поясняют предложение 1.
    3. Предложения 1 и 2 связаны с помощью личного местоимения.
    4. Слово «превращая» употреблено в переносном значении.
    5. «Солнечные лучи» - эпитет в предложении 2.

    №13. Укажите неверное утверждение.

    1. Предложение 2 осложнено причастным оборотом и одиночным деепричастием.
    2. Предложение 5 сложное.
    3. Предложение 3 осложнено причастным оборотом.
    4. «породы перерабатывают» - грамматическая основа 4 предложения.

    №14. Выпишите из текста действительное причастие  настоящего времени.

    №15. Определите способ образования слова РАЗРУШЕНИЕ.

    1. приставочный
    2. суффиксальный
    3. приставочно-суффиксальный
    4. бессуффиксный

    №16. Замените слово НЕПОСРЕДСТВЕННОГО из предложения  5 синонимом.

    Текст 2.

    Душа хранит

    Вода (не)движнее стекла.

    И в глубине её светло.

    И только щука, как стрела,

    Пронзает водное стекло.

    О, вид смире(н,нн)ый и родной!

    Берёзы избы по буграм

    И отраж(е,о)нный глубиной

    Как сон столетний, божий храм.

    О, Русь  великий звездочёт!

    Как звёзд (не)свергнуть с высоты,

    Так век (не)слышно протеч(о,ё)т

    (Не)тронув этой красоты,

    Как будто древний этот вид

    Раз (на)всегда запеч..тлён

    В душе, которая хранит

    Всю красоту былых времён…

                                                  (Н. Рубцов)

    С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

    С2. Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.

    С3. Какое чувство хочет вызвать поэт, описывая природу? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.

    Ответы

    задания

    ответы

    1

    2

    2

    4

    3

    1

                     4  (2 балла)

    34

    5

    3

    6

    2

    7

    2

    8

    3

    9

    2

    10

    3

    11

    3

                    12 (2 балла)

    24

    13

    4

    14

    Способстующая

    15

    2

    16

    прямого

    С1 (3 балла;

    1 ошибка -2 балла

    2 ошибки – 1 балл

    3 ошибки – 0 баллов)

    Орфография – 3 балла

    Пунктуация – 3 балла

    Всего – 6 баллов

    С2 (2 балла)

    Верно объяснил любой вставленный знак препинания (выделительная или отделительная функции)

    С3. (2 балла)

    1. Автор хочет выразить восторг, радость;
    2. Использованы 2 любых средства;
    3. Сравнения (как стрела, как сон столетний), метафоры (водное стекло; душа хранит), эпитеты (великий звездочёт, сон столетний); олицетворения (душа хранит)

    Всего

                              28 баллов



    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа

    по русскому языку

    для учащихся 7 классов

    (в формате МЦКО март-апрель 2015г.)

    Вариант 2.

    №1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1. слИвовый        2) нАчал            3) клалА          4) бралА

    №2.  Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

    1. проклеенный         2) удостаивая           3) уверена       4) доверчивый

    №3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

    1. Солнце заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями затенявшие балкон.
    2. Изучая растения средней полосы, обратите внимание на их отличие от растений других зон.
    3. Дорога шла через поле, засеянное яровыми, и углублялась в лес.
    4. Погасив свет, комната погрузилась во мрак.

      №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

    Правописание проверяемой гласной А в корне слова

    Правописание гласной А в корне слова с чередованием А/О

    1. акв..рель
    2. изл..гать
    3. об..яние
    4. гр..ница
    5. к..литка

    №5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. раз..скать, дез..нформация
    2. под..греть, н..право
    3. и..брать, не..гибаемый
    4.  реш..тка, щ..лкать

    №6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?  

       Правописание гласных в суффиксах

    причастий

    Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения

    Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на -ить

    Я

    Е

    1. раду..сь куску хлеба
    2. занавеш..ное окно
    3. крас..щее вещество
    4. освещ.нный переулок

    №7. Какое слово пишется через дефис?

    1. (по)этому мостику
    2. (по)старому следу
    3. поступать (по)товарищески
    4. (древне)римский поэт

    №8. Прочитайте слова (сочетания слов):

      между рощ..,

      жгуч…,

      береч..,

      невтерпеж…

    Какие утверждения верны?

    А. В словах «беречь» и «невтерпежь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «беречь» - глагол, а слово «невтерпежь» - наречие.

    Б. Слова «между рощ» и «жгуч» пишутся без Ь, т.к. слово «рощ» - существительное 1-го склонения, а слово «жгуч» -краткое прилагательное.

    1) только А          2) только Б          3) А,Б            4) ни А, ни Б

    №9. Прочитайте предложения.

    I. Ветер, шумя и шелестя в березняке, перебегал в поля.

    II. Несколько минут Анна стояла у двери, как бы заново переживая всё увиденное.

    1)В предложении I запятыми выделяется причастный, в предложении II деепричастный оборот.

    2) В предложении I запятыми выделяется деепричастный, в предложении II причастный оборот.

    3) В предложении I и II выделяются причастные обороты.

    4) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.

    Текст 1

    (1) Эмаль на поверхности зуба – самый прочный материал, созданный организмом человека. (2) Но _____ на зубах могут появляться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, живущие во рту, разлагают застрявшие в промежутках между зубами остатки пищи, образуя кислоты, разрушающие зубную эмаль.(3) Поэтому необходимо следить за состоянием полости рта.

    №10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 2?

    1. поэтому
    2. благодаря этому
    3. , несмотря на это,
    4. из-за этого

    №11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?

    1. Живущие во рту бактерии разрушают зубную эмаль, несмотря на её прочность, поэтому необходимо следить за состоянием полости рта.
    2. На зубах человека со временем могут появиться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, живущие во рту, образуют кислоты, разрушающие зубную эмаль.
    3. В зубах могут образовываться дупла, поэтому необходимо каждый день чистить зубы.
    4. Зубная эмаль – самый прочный материал, который создан организмом человека.

    №12. Выберите из перечня два верных утверждения.

    1. Текст написан в художественном стиле.
    2. Предложения 3 содержит вывод.
    3. Предложения 1 и 2 связаны с помощью союза и форм слова.
    4. Слово «живущие» употреблено в переносном значении.
    5. «зубная эмаль» - эпитет в предложении 2.

    №13. Укажите неверное утверждение.

    1. Предложение 1 осложнено причастным оборотом.
    2. Вторая часть предложения 2 осложнена  деепричастным оборотом.
    3. Предложение 3 простое.
    4. «эмаль – материал» - грамматическая основа 1 предложения.

    №14. Выпишите из текста страдательное причастие  прошедшего времени.

    №15. Определите способ образования слова ПОВРЕЖДЕНИЕ.

    1. приставочный
    2. суффиксальный
    3. приставочно-суффиксальный
    4. бессуффиксный

    №16. Замените слово ПОЯВЛЯТЬСЯ из предложения  2 синонимом.

    Текст 2.

    Если бы читатель мог перен..стись лет на трист.. назад и посмотреть с высокой колокольни на тогдашнюю Москву он наш..л бы в ней мало сходства с теперешнею. Берега Москвы-реки Яузы и Негли(н,нн)ой покрыты были множеством деревя(н,нн)ых домов с тесовыми или соломе(н.,нн)ыми крышами большею частью почерневш..ми от врем..ни. Среди этих темных крыш.. резко белели и краснели стены Кремля Китай-города и других укреплений возникших (в)течени.. двух последних столетий.

    …Велика была радость москвитян когда упали леса закрывавшие церковь и предстала она во всем своем пр..чудливом блеске сверкая золотом и красками и уд..вляя взор разнообразием укр..шений.

    (По А.К. Толстому  «Князь Серебряный»)

    С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

    С2. Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.

    С3. Какое чувство хочет вызвать писатель, описывая Москву? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.

    Ответы

    задания

    ответы

    1

    3

    2

    2

    3

    4

                     4  (2 балла)

    15

    5

    4

    6

    1

    7

    3

    8

    2

    9

    4

    10

    3

    11

    1

                    12 (2 балла)

    23

    13

    2

    14

    созданного

    15

    2

    16

    образоваться

    С1 (3 балла;

    1 ошибка -2 балла

    2 ошибки – 1 балл

    3 ошибки – 0 баллов)

    Орфография – 3 балла

    Пунктуация – 3 балла

    Всего – 6 баллов

    С2 (2 балла)

    Верно объяснил любой вставленный знак препинания (выделительная или отделительная функции)

    С3. (2 балла)

    1. Автор хочет выразить  радость, удивление;
    2. Использованы 2 любых средства;
    3.  Метафоры (берега покрыты, сверкая золотом),  эпитеты (велика радость; причудливом блеске)

    Всего

                              25 баллов



    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа

    по русскому языку

    для учащихся 7 классов

    (в формате МЦКО март-апрель 2015г.)

    Вариант 3.

    №1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1. булУясь        2) начАвший            3) сОздан           4) дОбела

    №2.  Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

    1. досыта          2) увядший           3) приведённый       4) избаловать

    №3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

    1. Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернется к праздникам.
    2. Скоро будет заселён дом, выросший на глазах и который приняла комиссия.
    3. Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.
    4. Применяя новый метод, можно быстро овладеть любым языком.

      №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

    Правописание проверяемой гласной Е в корне слова

    Правописание гласной Е в корне слова с чередованием Е/И

    1. прим..риться
    2. зат..мнённый
    3. выт..раться
    4. бл..стеть
    5. пост..лить

    №5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. о..бросить, по..тягивать
    2. пр..мудрый, пр..бой
    3. п..жалеть, н..дломить
    4. и..точник, бе..ценный

    №6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?  

       Правописание гласных в суффиксах

    причастий

    Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения

    Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на -ить

    А

    Е

    1. леч..ший врач
    2. слыш..щий голос
    3. постро..ная крепость
    4. разж..в пальцы

    №7. Какое слово пишется через дефис?

    1. произошло (нежданно)негаданно
    2. (по)старому паркету
    3. (по)моему желанию
    4. (горно)спасательная станция

    №8. Прочитайте слова (сочетания слов):

      навзнич..,

      вещ..,

      отреж..,

      замуж..

    Какие утверждения верны?

    А. В словах «вещь», «отрежь», «навзничь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «вещь» - 3 склонения, «отрежь» - глагол повелительного наклонения, а слово «навзничь» - наречие (не исключение).

    Б. Слово «замуж»  пишется без Ь, т.к. это существительное 2-го склонения мужского рода.

    1) ни А, ни Б          2) А, Б          3) только Б            4) только А

    №9. Прочитайте предложения.

    I.Когда в Подмосковье клочья серых туч, гонимые ветром, бежали по беспросветному небу, и ,раскачиваясь, стонали берёзы и сосны, я воспользовался отпуском и поехал в Крым.

    II. Уценённая вещица была продана коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гостиницу, отправился на вокзал.

    1)В предложении I запятыми выделяется причастный, в предложении II деепричастный оборот.

    2) В предложении I запятыми выделяются причастный и деепричастный, в предложении II деепричастный оборот.

    3) В предложении I и II выделяются причастные обороты.

    4) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.

    Текст 1

    (1)Садово-парковая архитектура – одна из областей архитектуры, эстетически организующая жилую среду.  (2) В современных городах наличие садов и парков необходимо для поддержания городской экологии и здоровья его обитателей, для создания мест отдыха и общения с природой. (3)_______ архитектор, стремясь создать впечатление естественности «первозданной» природы, может изменить существующий ландшафт или, напротив, сформировать совершенно новый пейзаж.

    №10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 3?

    1. Поскольку
    2. Так как
    3. Поэтому
    4. Несмотря на это,

    №11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?

    1. Садово-парковая архитектура – важный элемент в жизни человека, поскольку в современных городах наличие садов и парков необходимо для поддержания городской экологии.
    2. Садово-парковая архитектура, предполагающая возможное изменение архитектором существующего ландшафта, является важным элементом в жизни современного человека и служит для поддержания городской экологии и здоровья его обитателей.
    3. В современных городах сады и парки – элемент жилой среды.
    4. Архитектор, создавая сады и парки, может сформировать новый пейзаж.

    №12. Выберите из перечня два верных утверждения.

    1. Текст написан в разговорном  стиле.
    2. Предложение 2 иллюстрирует предложение 1.
    3. «архитектор может создать» - грамматическая основа предложения 3.
    4. Слово «жилая» употреблено в переносном значении.
    5. «первозданная природа» - эпитет в предложении 3.

    №13. Укажите неверное утверждение.

    1. Предложение 1 осложнено причастным оборотом.
    2. Предложение 3 сложное.
    3. Предложение 2 осложнено однородными членами.
    4. «стремясь создать впечатление естественности «первозданной» природы» - деепричастный оборот в 3 предложения.

    №14. Выпишите из текста действительное причастие  настоящего времени.

    №15. Определите способ образования слова  СОЗДАТЬ.

    1. приставочный
    2. суффиксальный
    3. приставочно-суффиксальный
    4. бессуффиксный

    №16. Замените слово ОБИТАТЕЛЬ из предложения  2 синонимом.

    Текст 2.

    Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море. Высоко в небе с..яло солнце а горы зноем дышали в небо и бились волны (в)низу о камень…   А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился (на)встречу морю гремя камнями. Вдруг в то ущелье где Уж свернулся пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перьях…

    И крикнул Сокол с тоской и болью   собрав все силы   О, если б в небо хоть раз подняться! <…> И сам, как камень, скользя по скалам он быстро падал ломая крылья теряя перья.

    …Волна потока его схватила и кровь омывши одела в пену умчала в море.

    (По М. Горькому  «Песня о Соколе»)

    С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

    С2. Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.

    С3. Какое чувство хочет вызвать писатель, описывая гибель смелого Сокола? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.

    Ответы

    задания

    ответы

    1

    4

    2

    1

    3

    2

                     4  (2 балла)

    13

    5

    4

    6

    4

    7

    1

    8

    4

    9

    2

    10

    3

    11

    2

                    12 (2 балла)

    25

    13

    3

    14

    существующий

    15

    1

    16

    житель

    С1 (3 балла;

    1 ошибка -2 балла

    2 ошибки – 1 балл

    3 ошибки – 0 баллов)

    Орфография – 3 балла

    Пунктуация – 3 балла

    Всего – 6 баллов

    С2 (2 балла)

    Верно объяснил любой вставленный знак препинания (выделительная или отделительная функции)

    С3. (2 балла)

    1. Автор хочет выразить восхищение поступком смелого Сокола;
    2. Использованы 2 любых средства;
    3. Сравнения (как камень), метафоры (сверкнул очами), олицетворения (горы дышали, волны бились, волна схватила, одела)

    Всего

                              25 баллов



    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа

    по русскому языку

    для учащихся 7 классов

    (в формате МЦКО март-апрель 2015г.)

    Вариант 5.

    №1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1. бережлИво        2) начАвший            3) сОздана          4) чЕрпая

    №2.  Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, два суффикса, окончание.

    1. поражение       2) разметили      3) размешанный        4) засеян

    №3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

    1. Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.
    2. Благодаря  Галилею человечество получило первый в своей истории оптический телескоп
    3. Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.
    4. Международная общественность понимает и озабочена проблемами, возникшими на Украине.

      №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

    Правописание проверяемой гласной Е в корне слова

    Правописание гласной Е в корне слова с чередованием Е/И

    1. орнам..нтальный
    2. ц..мент
    3. бл..стеть
    4. переб..рёшь
    5. нагр..вать

    №5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. из..явить, обез..яна
    2. и..числять, бе..компромиссный
    3. контр..гра, раз..скать
    4. о..гороженный, пре..новогодний

    №6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?  

       Правописание гласных в суффиксах

    причастий

    Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения

    Страдательные причастия настоящего времени, образованные глаголов I спряжения

    Я

    Е

    1. увлека..мый рассказом
    2. люб..щим взглядом
    3. ненавид..вший неправду
    4. в пен..щейся шири океана

    №7. Какое слово пишется слитно?

    1. (в)следствие дождей
    2. (не)смотря по сторонам
    3. (в)течение недели
    4. (в)дали голубой

    №8. Прочитайте слова (сочетания слов):

      мелоч..,

      горяч..,

      сплош..,

      невтерпёж..

    Какие утверждения верны?

    А. В словах «мелочь»,  «сплошь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «мелочь» - 3 склонения, а слово «сплошь» - наречие (не исключение).

    Б. Слово «невтерпёж»  пишется без Ь, т.к. это наречие (исключение), слово «горяч» - краткое прилагательное;

    1) ни А, ни Б          2) А, Б          3) только Б            4) только А

    №9. Прочитайте предложения.

    I. Завоевав Британские острова, римляне научили коренных жителей играть в футбол.

    II. Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

    1) В предложении I и II выделяются причастные обороты.

    2) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.

    3) В предложении II запятыми выделяется причастный оборот, а в предложении I запятыми выделяется деепричастный.

     4) В предложении I выделяется причастный оборот, в предложении II деепричастный оборот.

    Текст 1

    1. Вы задумывались над тем, почему кошка не намокает во время дождя и легко пролезает в узкие проходы, быстро двигается в траве, густом кустарнике? (2) Дело в том, что природа позаботилась, чтобы при беге и прыжках это животное испытывало наименьшее сопротивление воздуха. (3)______  волоски, образующие мех кошки, расположены по правилам оптимального обтекания: укладываются назад и друг на друга, образуя гладкую поверхность.

    №10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 3?

    1. Однако
    2. Вопреки этому
    3. Именно поэтому
    4. Несмотря на это,

    №11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?

    1. При беге и прыжках кошка испытывает наименьшее сопротивление воздуха.
    2. Кошка – очень подвижное животное, которое может легко пролезать в узкие проходы, быстро двигаться по траве, густом кустарнике.
    3. Искусственным путём была выведена порода кошек, шерсть которых не промокает во время дождя.
    4. Волоски на теле кошки, расположенные по правилам оптимального обтекания, позволяют животному быстро двигаться, не намокая.

    №12. Выберите из перечня два верных утверждения.

    1. Текст написан в публицистическом  стиле.
    2. Предложение 2 иллюстрирует предложение 1.
    3. Предложение 2 простое.
    4.  «гладкую поверхность» - эпитет в предложении 3.

    №13. Укажите неверное утверждение.

    1. Предложение 3 осложнено причастным оборотом.
    2. Предложение 2 сложное.
    3. Предложение 1 осложнено однородными членами.
    4. «животное испытывало» - грамматическая основа  2 части 2 предложения.

    №14. Выпишите из текста страдательное причастие  прошедшего  времени.

    №15. Определите способ образования слова  СОПРОТИВЛЕНИЕ.

    1. приставочный
    2. суффиксальный
    3. приставочно-суффиксальный
    4. бессуффиксный

    №16. Замените слово ОБРАЗУЯ  из предложения  1 синонимом.

    Текст 2.

    Подъезжая к Арбатову он [Троекуров] (не)мог (не)любоваться чистыми и весёлыми избами крест..ян и каме(н,нн)ым господским домом выстроенн..м во вкусе английских замков. Перед домом ра(с,сс)т..лался (густо)зелёный луг на коем паслись швейцарские коровы звеня своими колокольчиками. Хозяин встретил гостей у крыльца и подал руку молодой красавице.

            …Потом они занялись рассм..трением картин купле(н,нн)ых князем в чужих краях. Князь об..яснял Марье Кириловне их различное содержание историю живописцев указ..вал на достоинства и (не)достатки.

                                                                       

    (По А.С. Пушкину «Дубровский»)

    С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

    С2. Объясните правописание буквы, вставленной в любое слово.

    С3. Какое чувство к персонажу хочет вызвать писатель, описывая поездку Троекурова к князю Верейскому? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.

    Ответы

    задания

    ответы

    1

    3

    2

    1

    3

    4

                     4  (2 балла)

    12

    5

    2

    6

    3

    7

    1

    8

    2

    9

    3

    10

    3

    11

    4

                    12 (2 балла)

    12

    13

    1

    14

    расположены

    15

    2

    16

    создавая

    С1 (3 балла;

    1 ошибка -2 балла

    2 ошибки – 1 балл

    3 ошибки – 0 баллов)

    Орфография – 3 балла

    Пунктуация – 3 балла

    Всего – 6 баллов

    С2 (2 балла)

    Верно объяснил любую вставленную орфограмму

    С3. (2 балла)

    1. Автор хочет выразить  уважение;
    2. Использованы 2 любых средства;
    3.  Метафора (луг расстилался),  эпитет (весёлые избы)

    Всего

                              28 баллов



    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа

    по русскому языку

    для учащихся 7 классов

    (в формате МЦКО март-апрель 2015г.)

    Вариант 4.

    №1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1. принЯли        2) квартАл            3) звонИт          4) балОванный

    №2.  Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

    1. уезжать          2) изображен        3) расположившись       4) заброшенный

    №3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

    1. Согласно приказа командира, наша часть выехала на военные учения.
    2. Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.
    3. Употребляя деепричастие, нужно учитывать структуру предложения.
    4. Вследствие дождей вода вышла из берегов.

      №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

    Правописание проверяемой гласной Е в корне слова

    Правописание гласной Е в корне слова с чередованием Е/И

    1. увл..каться
    2. ц..ремония
    3. ст..реть
    4. расст.лать
    5. конс..рвировать

    №5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. с..гласие, поз..вчера
    2. пр..образовать, пр..исполненный
    3. ра..положиться, бе..деятельный
    4. небез..звестный, контр..гра

    №6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?  

       Правописание гласных в суффиксах

    причастий

    Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения

    Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на -ить

    Я

    Е

    1. смотр..щий за детьми
    2. разруш..нная цитадель
    3. прин..вший присягу
    4. краш..ная скамья

    №7. Какое слово пишется раздельно?

    1. (в)последствии подружились
    2. (ниже)городская область
    3. (по)щучьему велению
    4. (на)верху горы

    №8. Прочитайте слова (сочетания слов):

      мелоч..,

      горяч..,

      сплош..,

      невтерпёж..

    Какие утверждения верны?

    А. В словах «мелочь», «горячь», «сплошь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «мелочь» - 3 склонения, «горячь» - глагол начальной формы, а слово «сплошь» - наречие (не исключение).

    Б. Слово «невтерпёж»  пишется без Ь, т.к. это наречие (исключение);

    1) ни А, ни Б          2) А, Б          3) только Б            4) только А

    №9. Прочитайте предложения.

    I. Воробей, неожиданно взлетев, исчез в светлой зелени сада.

    II. По длинному зыбкому плоту, сделанному из трёх связанных брёвен, мы перебрались через реку и пошли направо, держась недалеко от берега.

    1) В предложении I и II выделяются причастные обороты.

    2) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.

    3) В предложении II запятыми выделяются причастный и деепричастный, в предложении I запятыми выделяется причастный.

     4) В предложении I выделяется деепричастный оборот, в предложении II причастный и деепричастный оборот.

    Текст 1

    1. Вся жизнь человечества постепенно отражалась в книге. (2) Племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась; в ней кристаллизировались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца.  (3) _____ в ней отразилась та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.

    №10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 3?

    1. Однако
    2. Таким образом,
    3. Поэтому
    4. Несмотря на это,

    №11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?

    1. В книге, духовном завещании одного поколения другому, в той или иной мере отражаются все учения, которые потрясали умы человечества.
    2. В книге отразились все переживания человечества, не зря она передаётся от одного поколения другому.
    3. В книгах отражается материальная жизнь человечества.
    4. Книга воплощает в себе всю жизнь человечества, его всемирную историю, вобрала в себя все учения и все страсти людей.

    №12. Выберите из перечня два верных утверждения.

    1. Текст написан в публицистическом  стиле.
    2. Предложение 2 иллюстрирует предложение 1.
    3. Предложение 3 простое.
    4.  «всемирная история» - эпитет в предложении 3.

    №13. Укажите неверное утверждение.

    1. Предложение 2 осложнено двумя причастными оборотами.
    2. Предложение 3 сложное.
    3. Предложение 2 осложнено однородными членами.
    4. «вся отражалась» - грамматическая основа  1 предложения.

    №14. Выпишите из текста действительное причастие  прошедшего  времени.

    №15. Определите способ образования слова  ПОСТЕПЕННО.

    1. приставочный
    2. суффиксальный
    3. приставочно-суффиксальный
    4. бессуффиксный

    №16. Замените слово ОТРАЖАЛАСЬ  из предложения  1 синонимом.

    Текст 2.

    Вся любовь все чувства всё обратилось у ней в одно материнское чу..ство. Она с жаром с страстью с слезами, как степная чайка, в..лась над детьми своими.<…> Рыдая  гл..дела она им в очи которые всемогущий сон начинал уже смыкать… Месяц с вышины неба давно уже оз..рял весь двор наполне(н,нн)ый спящими  густую кучу верб и высокий бурьян в котором потонул ч..стокол окружавший двор. Уже кони  чуя ра..свет все полегли на траву и перестали есть. Она просидела до самого света  вовсе не была утомлена и внутре(н,нн)о желала чтобы ноч.. т..нулась как можно дольше.

                                                                         (По Н.В. Гоголю «Тарас Бульба»)

    С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

    С2. Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.

    С3. Какое чувство хочет вызвать писатель, описывая состояние  матери? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.

    Ответы

    задания

    ответы

    1

    1

    2

    3

    3

    1

                     4  (2 балла)

    24

    5

    2

    6

    3

    7

    4

    8

    1

    9

    4

    10

    2

    11

    4

                    12 (2 балла)

    12

    13

    4

    14

    потрясавшие

    15

    2

    16

    Изображать, показывать, передавать

    С1 (3 балла;

    1 ошибка -2 балла

    2 ошибки – 1 балл

    3 ошибки – 0 баллов)

    Орфография – 3 балла

    Пунктуация – 3 балла

    Всего – 6 баллов

    С2 (2 балла)

    Верно объяснил любой вставленный знак препинания (выделительная или отделительная функции)

    С3. (2 балла)

    1. Автор хочет выразить восхищение поступком смелого Сокола;
    2. Использованы 2 любых средства;
    3. Сравнения (как степная чайка), метафоры (она вилась), олицетворения (ночь тянулась)

    эпитет (всемогущий сон)

    Всего

                              25 баллов



    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа

    по русскому языку

    для учащихся 7 классов

    (в формате МЦКО март-апрель 2015г.)

    Вариант 6.

    №1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1. бензопрОвод        2) копИровать          3) намЕрение          4) кУхонный

    №2.  Укажите слово, строение которого не соответствует схеме:

    корень, два суффикса, окончание.

    1)коптили       2) званый      3) асфальтированный        4) связанный

    №3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

    1. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.
    2. Благодаря творчеству писателя Е.В. Носова люди становятся добрее.
    3. Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.
    4. Среди домов, построенных на улице, было несколько многоэтажных.

      №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

    Правописание проверяемой гласной Е в корне слова

    Правописание гласной Е в корне слова с чередованием Е/И

    1. бл..стательный
    2. р..чной
    3. ст..реть
    4. изв..щение
    5. хор..ографический

    №5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. ра..бросать, не..держанный
    2. пр..образовать, пр..следовать
    3. вз..скать, сверх..нтересный
    4. з..частую, под..брать

    №6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?  

       Правописание гласных в суффиксах

    причастий

    Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения

    Страдательные причастия настоящего времени, образованные глаголов II спряжения

    Я

    И

    1. реш..в свернуть
    2. блест..щий на солнце
    3. гон..мый ветром
    4. крас..щее вещество

    №7. Какое слово пишется слитно?

    1. (не)терпящий возражений
    2. (не)по-товарищески
    3. (не)легкий разговор
    4. (не)обращая внимания

    №8. Прочитайте слова (сочетания слов):

      врач..,

      скрипуч..,

      наотмаш.,

      отреж...

    Какие утверждения верны?

    А. В словах «врач»,  «скрипуч» после шипящих не пишется Ь, т.к. слово «врач» - 2 склонения, а слово «скрипуч» -  краткое прилагательное;

    Б. Слово «наотмаш»  пишется без Ь, т.к. это наречие (исключение), слово «отрежь» -неопределенная форма глагола;

    1) ни А, ни Б          2) А, Б          3) только Б            4) только А

    №9. Прочитайте предложения.

    I. Создавая свой проект, архитектор стремился к совершенной законченности.

    II.Запах цитрусовых, смешиваясь с солеными морскими ветрами, создает целебную атмосферу.

    1) В предложении I и II выделяются причастные обороты.

    2) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.

    3) В предложении I запятыми выделяется причастный оборот, а в предложении II запятыми выделяется деепричастный.

     4) В предложении I выделяется деепричастный оборот, в предложении II причастный оборот.

    Текст 1

    1. Всем известно, что вырабатываемый пчёлами мёд обладает целебными свойствами. (2) Натуральный мёд применяют при лечении простудных, желудочно-кишечных болезней, для заживления ран.(3) ______ он не потерял своего значения с появлением сахара. (4) Целебные свойства чудесного дара природы связаны с наличием в нём ничтожно малого количества некоторых веществ, выделяемых пчёлами в собираемый нектар. (5) Искусственный мёд, получаемый из смеси различных сахаров и по вкусу не отличающийся от натурального, такими свойствами не обладает.

    №10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 3?

    1. Хотя
    2. Вопреки этому
    3. Несмотря на это
    4. Благодаря этому

    №11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?

    1. Мёд принимают при лечении простудных, желудочно-кишечных болезней, для заживления ран, и только благодаря этому он не потерял своего значения с появлением сахара.
    2. Искусственный мёд, получаемый из смеси различных сахаров, обладает теми же свойствами, которые имеет натуральный.
    3. Целебными свойствами обладает только натуральный мёд, содержащий выделяемыми пчёлами особые вещества, не потерявший своей ценности с появлением сахара.
    4. Вырабатываемый пчёлами мёд люди считают чудесным даром природы.

    №12. Выберите из перечня два верных утверждения.

    1. Текст написан в научном  стиле.
    2. Предложение 2 иллюстрирует предложение 1.
    3. Предложение 1 простое.
    4.  «чудесного дара» - эпитет в предложении 4.
    5. Предложение 3 связано с предыдущим с помощью союза.

    №13. Укажите неверное утверждение.

    1. Предложение 5 осложнено причастным оборотом.
    2. Предложение 5 сложное.
    3. Предложение 2 осложнено однородными членами.
    4. «мёд обладает» - грамматическая основа  2 части 1 предложения.

    №14. Выпишите из текста страдательное причастие  прошедшего  времени.

    №15. Определите способ образования слова  РАНА.

    1. приставочный
    2. суффиксальный
    3. приставочно-суффиксальный
    4. бессуффиксный

    №16. Замените слово НАТУРАЛЬНЫЙ  из предложения  2 синонимом.

    Текст 2.

    Кусака долго м..талась по следам уехавших людей (до)бежала (до)станци.. и вернулась на дачу. Она вз..шла на те(р,рр)асу и поднявшись на задние лапы загл..нула в стекля(н,нн)ую дверь. Но в комнатах было пусто и н(е,и)кто не ответил Кусаке.  

            И когда уже (не)было сомнений что наступила ноч..  собака жалобно завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в моното(н,нн)ый шум дождя  прорезал тьму и зам..рая пронесся над тёмным и обнажё(н,нн)ым полем.

            Собака выла.

    (По Л. Андрееву  «Кусака»)

    С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

    С2. Объясните правописание буквы, вставленной в любое слово.

    С3. Какое чувство хочет вызвать писатель, описывая брошенную собаку? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.

    Ответы

    задания

    ответы

    1

    1

    2

    4

    3

    1

                     4  (2 балла)

    15

    5

    2

    6

    1

    7

    3

    8

    4

    9

    2

    10

    4

    11

    3

                    12 (2 балла)

    24

    13

    2

    14

    связаны

    15

    4

    16

    настоящий, подлинный, естественный

    С1 (3 балла;

    1 ошибка -2 балла

    2 ошибки – 1 балл

    3 ошибки – 0 баллов)

    Орфография – 3 балла

    Пунктуация – 3 балла

    Всего – 6 баллов

    С2 (2 балла)

    Верно объяснил любую вставленную орфограмму

    С3. (2 балла)

    1. Автор хочет выразить  жалость;
    2. Использованы 2 любых средства;
    3.  олицетворение (ночь наступила, вой ворвался, прорезал),  эпитет (острой нотой, обнажённым полем), сравнение (как отчаяние)

    Всего

                              28 баллов



    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа

    по русскому языку

    для учащихся 7 классов

    (в формате МЦКО март-апрель 2015г.)

    Вариант 7.

    №1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1. сливОвый        2) крАны            3) красИвее           4) прибылА

    №2.  Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

    1. доверчивый         2)углубить           3) издали       4) заряжен

    №3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

    1. В социальной сети у меня около полтораста друзей.
    2. Вопреки договору поставка техники была приостановлена.
    3. Выбрав тему сочинения по лирике А.С. Пушкина, я перечитал любимые стихотворения поэта.
    4. В словаре В.И. Даля многие словарные статьи, подробно описывающие слово, являются миниатюрными рассказами о народных обычаях и поверьях.

      №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

    Правописание проверяемой гласной О в корне слова

    Правописание гласной О в корне слова с чередованием А/О

    1. нап..минание
    2. заг..релый
    3. изл..жение
    4. сл..гаемое
    5. п..ртрет

    №5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. не..гибаемый, бе..грамотный
    2. пр..забавный, пр..школьный
    3. о..брасывать, на..пись
    4. пр..одолев, пр..града

    №6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?  

       Правописание гласных в суффиксах

    причастий

    Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения

    Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на -ить

    Я

    Е

    1. кле..щий книгу
    2. расстрел..нный партизан
    3. люб..щий сын
    4. постро..нная школа

    №7. Какое слово пишется раздельно?

    1. (сельско)хозяйственный
    2. Разделить (по)ровну
    3. (не)повторимый запах
    4. (по)праздничному городу

    №8. Прочитайте слова (сочетания слов):

    А. В словах пост..янный, р..скошный, прик..снуться пишется проверяемая гласная О.

    Б. В словах пр..крыть (дверь), пр..гвоздить, пр..ступить (черту) использована приставка ПРИ.

    Какие утверждения верны?

    1) только А          2) только Б          3) А,Б            4) ни А, ни Б

    №9. Прочитайте предложения.

    I. Слова, пришедшие в русский язык из других языков, по-разному используются носителями языка.

    II. Нередко, утратившее связь с родным языком, заимствованное слово приобретает новое лексическое значение.

    1)В предложении I запятыми выделяется причастный, в предложении II деепричастный оборот.

    2) В предложении I запятыми выделяется деепричастный, в предложении II причастный оборот.

    3) В предложении I и II выделяются причастные обороты.

    4) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.

    Текст 1

    (1) Чай – самый популярный в России напиток после воды. (2) Нам кажется, что он у нас был всегда. (3)_______ в России чай появился только в XVII веке. (4) Как гласит предание, в 1638 году монгольский хан привёз царю Михаилу Фёдоровичу четыре пуда чайных листьев. (5) Придворный врач, приготовивший из них настой, излечил царя от желудочной болезни. (6) С тех пор, уверовав в целебные свойства этого напитка, на Руси стали пить чай.

    №10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 3?

    1. Итак,
    2. И
    3. Поэтому
    4. Однако

    №11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?

    1. Чай появился в России во времена правления царя Михаила Фёдоровича.
    2. Чай в России стал популярным напитком с XVII века, когда народ убедился в лечебных свойствах чая.
    3. Популярность чая связана с его лекарственными свойствами: при простудных заболеваниях принимают чай, который также помогает при лечении желудочных болезней.
    4. Придворные лекари ещё в древности знали о целебных свойствах чая и лечили им различные заболевания.

    №12. Выберите из перечня два верных утверждения.

    1. Текст написан в художественном стиле.
    2. В предложениях 4 и 5 использовано повествование.
    3. Предложения 4 и 5 связаны  личным местоимением.
    4.  «монгольский хан» - эпитет в предложении 4.

    №13. Укажите неверное утверждение.

    1. Предложение 5 осложнено причастным оборотом.
    2. Предложение 2 сложное.
    3. Предложение 6 осложнено деепричастным оборотом.
    4.  «излечил царя» - грамматическая основа 5 предложения.

    №14. Выпишите из текста действительное причастие  прошедшего времени.

    №15. Определите способ образования слова НАПИТОК.

    1. приставочный
    2. суффиксальный
    3. приставочно-суффиксальный
    4. бессуффиксный

    №16. Замените слово ПРЕДАНИЕ из предложения  4 синонимом.

    Текст 2.

    Говорила она   как(то) особенно вып..вая слова   и они легко укр..плялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась   её темные, как вишни, зрачки расширялись   вспыхивая невыразимо приятным светом. Улыбка весело обн..жала белые, крепкие зубы и всё лицо казалось молодым и светлым. Она двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.

    (По М. Горькому «Детство»)

    С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

    С2. Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.

    С3. Какое чувство хочет вызвать писатель, вспоминая образ бабушки? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.

    Ответы

    задания

    ответы

    1

    1

    2

    3

    3

    1

                     4  (2 балла)

    45

    5

    4

    6

    2

    7

    4

    8

    4

    9

    3

    10

    4

    11

    3

                    12 (2 балла)

    23

    13

    4

    14

    приготовивший

    15

    3

    16

     история, легенда

    С1 (3 балла;

    1 ошибка -2 балла

    2 ошибки – 1 балл

    3 ошибки – 0 баллов)

    Орфография – 3 балла

    Пунктуация – 3 балла

    Всего – 6 баллов

    С2 (2 балла)

    Верно объяснил любой вставленный знак препинания (выделительная или отделительная функции)

    С3. (2 балла)

    1. Автор хочет выразить любовь;
    2. Использованы 2 любых средства;
    3. Сравнения (похожие на цветы, как вишни, точно большая кошка), эпитеты (яркие, сочные слова); олицетворения (улыбка обнажала)

    Всего

                              28 баллов



    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа

    по русскому языку

    для учащихся 7 классов

    (в формате МЦКО март-апрель 2015г.)

    Вариант 8.

    №1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1. привезенА        2) понЯвший            3) сОслепа           4) досытА

    №2.  В каком слове нет окончания.

    1. пиши                2)высох                      3) успешно           4) зеркало

    №3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

    1. В парке было высажено около трехсот деревьев.
    2. Готовясь к сочинению, у меня не получался план будущей работы.
    3. Мы пошли наперекор советам друзей.
    4. Согласно школьным традициям мы приготовили для малышей праздник.

      №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

    Правописание проверяемой гласной О в корне слова

    Правописание гласной О в корне слова с чередованием А/О

    1. возр..ст
    2. др..бить
    3. преподн..сить
    4. к..нституционный
    5. р..сток

    №5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. нен..глядный, с..звучие
    2. бе..дорожье, не..жатый
    3. о..брасывать, на..пись
    4. пр.следовать, пр..имущество

    №6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?  

       Правописание гласных в суффиксах

    причастий

    Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения

    Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на -ить

    Я

    Е

    1. подта..вший снежок
    2. золоч..ный браслет
    3. люб..щий сын
    4. моч..ные яблоки

    №7. Какое слово пишется раздельно?

    1. (древне)русский
    2. (садово)огородный
    3. (не)ряшливый
    4. (не)спеша

    №8. Прочитайте слова (сочетания слов):

    А. В словах насл..ждаться, прод..вать, обог..щать пишется проверяемая гласная О.

    Б. В словах пр..чесать, пр..дание (старинное), пр..вокзальный использована приставка ПРИ.

    Какие утверждения верны?

    1) только А          2) только Б          3) А,Б            4) ни А, ни Б

    №9. Прочитайте предложения.

    I. Изобретенный в конце XIX века трамвай, первоначально использовавший конную тягу, назывался конкой.

    II. Выбрав тему сочинения по лирике Пушкина, я перечитал любимые стихотворения поэта.

    1)В предложении I запятыми выделяется причастный, в предложении II деепричастный оборот.

    2) В предложении I запятыми выделяется деепричастный, в предложении II причастный оборот.

    3) В предложении I и II выделяются причастные обороты.

    4) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.

    Текст 1

    1. Японская чайная церемония – традиция, уходящая корнями в глубь веков. (2) Известно, что чашку гостю подают стороной, считающейся наиболее красивой. (3)________ гость, приняв чашку, должен повернуть её к себе противоположной стороной. (4) Выпив чай, он обязан внимательно рассмотреть сосуд, из которого пил. (5) Вероятно, это связано с тем, что чайная посуда у японцев – настоящее произведение искусства. (6) Эта церемония – дань уважения к своему гостю и гостя к ним.

    №10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 3?

    1. Следовательно,
    2. Действительно,
    3. А
    4. Например,

    №11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?

    1. Популярность чая в Японии обусловлена древними традициями.
    2. Традиции чаепития в каждой стране разные и связаны с культурой народа.
    3. Предполагают, что японская культура чаепития связана с искусством изготовления чайного фарфора.
    4. Чайная посуда у японцев – настоящее произведение искусства.

    №12. Выберите из перечня два верных утверждения.

    1. Текст написан в художественном стиле.
    2. Предложение 6 связано с предыдущим с помощью указательного местоимения.
    3. В предложениях 2-3 представлено рассуждение.
    4.  Предложение 5 поясняет предложение 4.

    №13. Укажите неверное утверждение.

    1. Предложение 1 осложнено причастным оборотом.
    2. Предложение 2 сложное.
    3. В тексте 3 предложения,  осложненных деепричастными оборотами.
    4.  «церемония - традиция» - грамматическая основа 1 предложения.

    №14. Выпишите из текста страдательное причастие  прошедшего времени.

    №15. Определите способ образования слова ВНИМАТЕЛЬНО.

    1. приставочный
    2. суффиксальный
    3. приставочно-суффиксальный
    4. бессуффиксный

    №16. Замените слово ЦЕРЕМОНИЯ  из предложения  4 синонимом.

    Текст 2.

    Нынче в пять часов утра когда я открыл окно моя к..мната наполнилась зап..хом цветов р..стущих в скромном палисаднике. Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна и ветер иногда усыпа..т мой письме(н,нн)ый стол их белыми лепестками.

    Вид с трёх сторон у меня чудес..ный. На запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча ра..сея(н,нн)ой бури»; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю часть небосклона.

    (М.Ю. Лермонтов)

     

    С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

    С2. Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.

    С3. Какое чувство хочет вызвать писатель?  Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.

    Ответы

    задания

    ответы

    1

    4

    2

    3

    3

    2

                     4  (2 балла)

    14

    5

    4

    6

    1

    7

    4

    8

    4

    9

    1

    10

    3

    11

    4

                    12 (2 балла)

    24

    13

    3

    14

    связано

    15

    2

    16

     порядок, обряд

    С1 (3 балла;

    1 ошибка -2 балла

    2 ошибки – 1 балл

    3 ошибки – 0 баллов)

    Орфография – 3 балла

    Пунктуация – 3 балла

    Всего – 6 баллов

    С2 (2 балла)

    Верно объяснил любой вставленный знак препинания (выделительная или отделительная функции)

    С3. (2 балла)

    1. Автор хочет выразить восхищение;
    2. Использованы 2 любых средства;
    3. Сравнения (как мохнатая персидская шапка), эпитеты (чудесный); олицетворения (ветки смотрят, ветер усыпает, Машук поднимается)

    Всего

                              28 баллов



    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа

    по русскому языку

    для учащихся 7 классов

    (в формате МЦКО март-апрель 2015г.)

    Вариант 9.

    №1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1. изобретЕние        2) бантЫ            3) красИвее          4) премировАть

    №2.  Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

    1. поражение       2) пришедшая      3) засыхая        4) потушен

    №3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

    1. Состоявшийся матч на стадионе «Динамо» продемонстрировал силу нашей команды.
    2. Благодаря трудолюбию и сообразительности ученику удалось справиться с трудным заданием.
    3. Библиотечный фонд содержал более пятисот тысяч книг.
    4. По традиции, сложившейся в школе, ребята приготовили для первоклассников спектакль.

      №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

    Правописание проверяемой гласной Е в корне слова

    Правописание гласной Е в корне слова с чередованием Е/И

    1. увл..каться
    2. интелл..ктуальный
    3. заб..рёшь
    4. т..атральный
    5. расст..латься

    №5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. о..далённый, по..кидывать
    2. пр..успевать, пр..рывание
    3. контр..гра, раз..скать
    4. ра..жечь, бе..конфликтный

    №6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?  

       Правописание гласных в суффиксах

    причастий

    Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения

    Страдательные причастия настоящего времени, образованные глаголов I спряжения

    Я

    Е

    1. чита..мый на ночь
    2. обожа..мый родителями
    3. ненавид..вший ложь
    4. смотр..щий за ребёнком

    №7. Какое слово пишется слитно?

    1. (в)следствие снегопада
    2. (не)смотря по сторонам
    3. (в)течение месяца
    4. (в)начале недели

    №8. Прочитайте слова (сочетания слов):

      А. В словах к..сить, к..снуться, к..сательная  пишется чередующаяся гласная О.

    Б. В словах пр..задуматься, пр..винтить, пр..морский использована приставка ПРИ.

    1) ни А, ни Б          2) А, Б          3) только Б            4) только А

    №9. Прочитайте предложения.

    I. Многие люди, выступая перед большой аудиторией, чувствуют себя неуверенно.

    II. Внимательно прочитав задание, приступайте к его выполнению.

    1) В предложении I и II выделяются причастные обороты.

    2) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.

    3) В предложении II запятыми выделяется причастный оборот, а в предложении I запятыми выделяется деепричастный.

     4) В предложении I выделяется причастный оборот, в предложении II деепричастный оборот.

    Текст 1

    1.  Чай, самый популярный в мире напиток, появился в Европе в XVI-XVIII веках. (2) Как известно, чайные листья завезли португальцы и голландцы из Китая. (3) Несмотря на китайское происхождение напитка, традиции чаепития в каждой стране разные и отличаются от китайских. (4)_______ в Швейцарии популярен холодный чай. (5) В Казахстане издавна пьют чёрный чай, добавляя в напиток молоко. (6) В Азербайджане крепко заваренный с пряностями чай является лучшим угощением и признаком хорошего вкуса.

    №10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 4?

    1. Итак,
    2. И
    3. Однако
    4. Например,

    №11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?

    1. Популярность чая связана с его происхождением.
    2. Традиции чаепития в каждой стране разные и связаны с культурой народа.
    3. Хотя родина чая Китай, традиции чаепития в каждой стране особые, отличающиеся от китайских.
    4. Пряности, молоко – эти добавки придают традиционному напитку чаю вкусовые особенности и по-разному используются в разных странах.

    №12. Выберите из перечня два верных утверждения.

    1. Текст написан в научном  стиле.
    2. Предложениях 5-6 представлено рассуждение..
    3. Предложения 4-6 поясняют предложение 3.
    4. Предложения 1 и 2 связаны с помощью однокоренных слов.
    5.  «китайское происхождение» - эпитет в предложении 3.

    №13. Укажите неверное утверждение.

    1. Предложение 5 осложнено деепричастным оборотом.
    2. Предложение 1 простое.
    3. Предложение 4 осложнено однородными членами.
    4. «пьют» - грамматическая основа  5 предложения.

    №14. Выпишите из текста страдательное причастие  прошедшего  времени.

    №15. Определите способ образования слова  ИЗДАВНА.

    1. приставочный
    2. суффиксальный
    3. приставочно-суффиксальный
    4. бессуффиксный

    №16. Замените слово ПОПУЛЯРНЫЙ  из предложения  1 синонимом.

    Текст 2.

    Войско отступив облегло весь город и от (не)чего делать занялось опустошением окрес..ностей  выж..гая окружные деревни, скирды (не)убра(н,нн)ого хлеба и напуская табуны коней на нивы ещё (не)тронутые серпом. С ужасом вид..ли с города как истреблялись средства их существования. А между тем запорожцы протянув вокруг всего города в два ряда телеги  ра..пол..жились куренями. Ночью заж..гались костры. У горевших всю ноч.. огней стояла бе..со(н,нн)ая стража.                                                                    

    (По Н.В. Гоголю «Тарас Бульба»)

    С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

    С2. Объясните правописание буквы, вставленной в любое слово.

    С3. Объясните постановку знаков препинания в любом осложненном  предложении.



    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа

    по русскому языку

    для учащихся 7 классов

    (в формате МЦКО март-апрель 2015г.)

    Вариант 10.

    №1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1. послалА        2) чЕрпая            3) прибЫвший          4) смОлоду

    №2.  Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

    1. записывая       2) высушен      3) украшенная        4) привыкла

    №3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

    1. Создавая живописное полотно, художник использовал масло.
    2. Под одиноко стоящим на опушке деревом я нашел семейку опят.
    3. Вопреки договора поставка техники была приостановлена.
    4. В социальной сети у меня около двухсот друзей.

      №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

    Правописание проверяемой гласной И в корне слова

    Правописание гласной И в корне слова с чередованием Е/И

    1. разл..чать
    2. г..рлянда
    3. ч..стоплотный
    4. расст..латься
    5. эп..демия

    №5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. по..солнечник, о..бросить
    2. пр..ключение, пр..рывание
    3. с..гравший, пред..стория
    4. ра..жечь, во..хождение

    №6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?  

       Правописание гласных в суффиксах

    причастий

    Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения

    Страдательные причастия настоящего времени, образованные глаголов I спряжения

    Я

    Е

    1. хмур..щий брови
    2. составля..мый на год
    3. ста..вший снег
    4. вычита..мые числа

    №7. Какое слово пишется через дефис?

    1. (рельсо)прокатный
    2. (физико)математический
    3. (двадцати)метровый
    4. (по)этому направлению

    №8. Прочитайте слова (сочетания слов):

      А. В словах пост..янный, прик..снуться, р..скошный  пишется проверямая гласная О.

    Б. В словах пр..крыть, пр..гвоздить, пр..ступить (черту) использована приставка ПРИ.

    1) ни А, ни Б          2) А, Б          3) только Б            4) только А

    №9. Прочитайте предложения.

    I.  Низкий берег, усыпанный кустарником, тянется гладкой покатостью.

    II. Лиловые облака, протягиваясь к западу, едва пропускали красные лучи.

    1) В предложении I и II выделяются причастные обороты.

    2) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.

    3) В предложении II запятыми выделяется причастный оборот, а в предложении I запятыми выделяется деепричастный.

     4) В предложении I выделяется причастный оборот, в предложении II деепричастный оборот.

    Текст 1

    (1) Слово «чай» пришло в русский язык через тюркские языки от северокитайского CHE. (2) А в Западной Европе источником названия послужило южнокитайское слово TE.

    (3)Отличаются не только пути проникновения слова «чай» в языки разных народов, но и традиции чаепития в разных странах. (4)_____ для англичан чай, перестав быть только привычкой, стал формой общения. (5) Известно, что жители Туманного Альбиона пьют чай не только за первым завтраком, но и за ланчем и обязательно между 17-18 часами.

    №10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 4?

    1. Следовательно,
    2. Например,
    3. Однако
    4. Таким образом,

    №11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?

    1. Как происхождение слова «чай», так и чайная церемония отличаются в культурах разных народов.
    2. Чаепитие для англичан стало формой общения, и эта особенность отличает их от других народов.
    3. Разница в названии напитка обусловлена разными источниками проникновения этого слова в языки.
    4. Чай – популярный напиток у разных народов, но традиции чаепития у всех разные.

    №12. Выберите из перечня два верных утверждения.

    1. Текст написан в официально-деловом  стиле.
    2. Предложения 1 и 2 связаны с помощью сочинительного противительного союза.
    3. Предложение 4 поясняет предложение 3.
    4. В предложении 5 представлено рассуждение.
    5.  «южнокитайское слово» - эпитет в предложении 2.

    №13. Укажите неверное утверждение.

    1. Предложение 4 осложнено деепричастным оборотом.
    2. Предложение 1 простое.
    3. Предложение 3 осложнено однородными членами.
    4. «пьют» - грамматическая основа  5 предложения.

    №14. Выпишите из текста деепричастие совершенного вида.

    №15. Определите способ образования слова  ПРОНИКНОВЕНИЕ.

    1. приставочный
    2. суффиксальный
    3. приставочно-суффиксальный
    4. бессуффиксный

    №16. Замените выражение жители Туманного  Альбиона  из предложения  5 синонимом (одним словом).

    Текст 2.

    Для нашей Родины всегда будет св..тым день 9 Мая и всегда люди мысле(н,нн)о возвр..щаться к маю 1945 года. В те весе(н,нн)ие дни был законч..н великий путь отмече(н,нн)ый многими жертвами. И наш человеческий долг поздр..вляя друг друга с праз..ником всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне.

    Праз..нуя Победу мы всегда буд..м вспом..нать какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Т..рпенье. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к (О,о)течеству. Пусть эти провере(н,нн)ые огнём войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа буд..т за нами.

    (Маршал Г. Жуков)

    С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

    С2. Объясните правописание буквы, вставленной в любое слово.

    С3. Объясните постановку знаков препинания в любом осложненном  предложении.



    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа

    по русскому языку

    для учащихся 7 классов

    (в формате МЦКО март-апрель 2015г.)

    Вариант 11.

    №1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1. добЫча        2) красИвее            3) движИмый          4) тОрты

    №2.  Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

    1. неистово       2) запахло      3) растянуть        4) истомленный

    №3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

    1. Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка победителем.
    2. Внимательно прочитав задание, приступайте к его выполнению.
    3. Это произведение Василя Быкова я почитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне.
    4. В социальной сети у меня около пятисот друзей.

      №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

    Правописание проверяемой гласной А в корне слова

    Правописание гласной А в корне слова с чередованием А/О

    1. б..гровый
    2. к..нституционный
    3. орн..ментальный
    4. прил..гательное
    5. к..сательная

    №5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. об..гревать, н..испособнейший
    2. ра..хаживать, бе..полезный
    3. по..гравший, пред..стория
    4. пр..следовать, пр..морский

    №6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?  

       Правописание гласных в суффиксах

    причастий

    Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения

    Страдательные причастия настоящего времени, образованные глаголов I спряжения

    Я

    Е

    1. хмур..щий брови
    2. расходу..мые деньги
    3. независ..мый от обстоятельств
    4. встрет..щий восход

    №7. Какое слово пишется через дефис?

    1. (двух)комнатный
    2. (по)прежнему жаркий
    3. (древне)русский текст
    4. (по)осеннему лесу

    №8. Прочитайте слова (сочетания слов):

      А. В словах пост..янный, р..сток, р..скошный  пишется проверямая гласная О.

    Б. В словах пр..крыть, пр..винтить, пр..бывать  (в горах) использована приставка ПРИ.

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

    1) ни А, ни Б          2) А, Б          3) только Б            4) только А

    №9. Прочитайте предложения.

    I.  Грозовая туча, по временам сверкавшая молниями, все более открывала тёмное звёздное небо.

    II. Лиловые облака, пропуская красные лучи, тянулись к западу.

    1) В предложении I и II выделяются причастные обороты.

    2) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.

    3) В предложении II запятыми выделяется причастный оборот, а в предложении I запятыми выделяется деепричастный.

     4) В предложении I выделяется причастный оборот, в предложении II деепричастный оборот.

    Текст 1

    (1)_____, что за несколько веков до Рождества Христова существовали семь чудес света. (2)Их слава, затмевавшая остальные диковины древнего мира, приводила многих в изумление. (3) Шесть из этих чудес оказались недолговечными и были разрушены временем. (4) До наших дней дошло только одно из чудес света – грандиозные, полные древних тайн египетские пирамиды.

    №10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 4?

    1. Несмотря на то
    2. Например
    3. Известно
    4. Таким образом

    №11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?

    1. Среди диковинок древнего мира было семь чудес света.
    2. Шесть чудес света не сохранились до нашего времени.
    3. Чудеса света древнего мира по большей части оказались недолговечными и не сохранились до нашего времени.
    4. Из семи чудес света до нашего времени сохранились только пирамиды Египта.

    №12. Выберите из перечня два верных утверждения.

    1. Текст написан в художественном  стиле.
    2. Предложения 1 и 2 связаны с помощью притяжательного местоимения.
    3. Предложение 4 поясняет предложение 3.
    4. В предложении 1 представлено рассуждение.
    5.  «египетские пирамиды» - эпитет в предложении 3.

    №13. Укажите неверное утверждение.

    1. Предложение 1 простое.
    2. Предложение 3 осложнено однородными членами.
    3. Предложение 2 осложнено деепричастным оборотом.
    4.  «существовали семь чудес света » - грамматическая основа  второй части 1 предложения.

    №14. Выпишите из текста действительное причастие прошедшего времени.

    №15. Определите способ образования слова  ИЗУМЛЕНИЕ.

    1. приставочный
    2. суффиксальный
    3. приставочно-суффиксальный
    4. бессуффиксный

    №16. Замените слово НЕДОЛГОВЕЧНЫЕ  из предложения  3 синонимом (одним словом).

    Текст 2.

    Изба лесника состояла из одной комнаты. Изорва(н,нн)ый тулуп в..сел на стене. На лавке л..жало (одно)ствольное руж..ё в углу в..лялась груда тряпок два больших горшка стояли возле печи. Лучина г..рела на столе печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы в..села люлька пр..вяза(н,нн)ая к концу дли(н,нн)ого шеста. Девочка погасила фонарь пр..села на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку левой поправлять лучину. Дверь заскр..пела и лесник шагнул нагнув голову через порог.

    (По И.С. Тургеневу «Бирюк»)

    С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

    С2. Объясните правописание буквы, вставленной в любое слово.

    С3. Какое чувство хочет вызвать писатель, описывая избу лесника? Назовите 1-2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

    Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

    Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

    Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

    Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.

    Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....

    Диагностическая работа по русскому языку 8 класс

    Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....

    Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

    Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...

    Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".

    Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст.      Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...