Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему "Описание животного"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Николина Ольга Евгеньевна

Конспект урока развития речи в 5 классе на тему "Описание животного". Конспект и презентация предназначены для подготовки детей к написанию сочинения- описания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: "Описание животного" Цель урока: Научиться описывать животное; Учиться составлять план и отбирать материалы к сочинению; Подготовится к написанию сочинения

Слайд 2

Назовите животное и устно опишите его:

Слайд 3

Сравните с предыдущим и опишите его:

Слайд 5

Памятка как написать сочинение -описание животного 1. Какое животное будете описывать? 2. Как его кличка? Где живет животное? 3. Особенности этого животного: размер, окраска, порода; 4.Какой характер у животного? 5. Твое отношение к этому животному.

Слайд 6

Изложение-описание: «Кошка» Голова у кошки круглая. На голове торчат небольшие чуткие ушки. Глаза как будто расколоты посередине. Эта узкая щель расширяется в темноте, что помогает кошке лучше видеть. Всё тело кошки мягкое, гибкое. Хвост длинный и пушистый. Ноги короткие, но сильные. Каждый палец вооружён острым выгнутым когтем. Кошка умеет сделать свою лапу бархатной. Она ловко прячет когти, чтобы не притупились. Ходит на пальцах, но когтями по полу не стучит. Кошка высоко прыгает и лазает по деревьям. Она аккуратная, не любит сырости и грязи. Она привязана к своим детям и отважно их защищает. Кошка больше привыкает к дому, чем к человеку. (По К. Ушинскому)

Слайд 7

Фразы о кошках: Даниель Дефо У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Виктор Гюго Бог сотворил кошку для того, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить .

Слайд 8

"Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил" (По сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"



Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 5 классе

 по теме: «Описание животного»

Цели:

  1. закрепить навыки определения описания как тип речи,  
  2. закрепить навыки монологической речи;
  3. закрепить навыки анализа текста и его изложения;
  4. развивать мотивацию к познавательной и творческой детельности;

Планируемые результаты:

  • научится различать типы речи;
  • научится составлять тект-описание в соответствии с задачами определенного стиля речи;
  • научится передавать свои впечатления;
  • объяснять языковые явления;

Задачи урока:

  • Воспитывать любовь к природе;
  • Расширять кругозор учащихся;

Тип урока: Развитие речи

Оборудование: компьютер, УМК под редакцией Ладыженской, медиапроектор,

ХОД УРОКА:

  1. Вступительное слово учителя.

Почти у каждого из вас есть какое-нибудь домашнее животное. А если не у вас, то у ваших друзей, родственников, наверняка живут дома собака или кошка или хомячки. Правда интересно наблюдать за ними? Замечать как они растут, смотреть на их игры, проказы, любоваться их ловкостью, рассказывать как они умны и красивы.

  1. Работа по теме урока.

Обратите внимание на слайт №1. (читают тему и цели урока)

Давайте попробуем устно описать кошек которые изображены на следующем слайде.

Вы знаете, что животным поставлено много памятников, я вам покажу сейчас  памятники кошкам. (слайд № 3)

Сегодня мы должны научится составлять план и составлять текст- описание. На следующем слайде у нас есть памятка как написать сочинение-описание животного. (см. слайд № 4)

 Давайте прочитаем некоторые варианты текстов- описаний и для себя выпишем некоторые опорные фразы, которые впоследствии помогут нам написать сочинение-описание.  

В учебнике есть упр.585, давайте прочитаем его. (выразительное чтение фрагмента рассказа А.И. Куприна «Ю-ю»

Беседа по вопросам:

1. В каком стиле написан текст?(в художественном)

2. Как можно озаглавить текст?(«Красавица кошка», «Превращение»)

  1.  Какие изобразительно-выразительные средства использует автор для описания кошки?
  2. Устное изложение.

А теперь посмотрим на последний слайд, на котором я подобрала для вас выражения известных людей о животных. (ученики читают и комментируют)

Итог урока:

1. Чему мы сегодня учились?

2. Что нового вы узнали?

3. Понравился ли вам урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В

Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....

Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"

                     Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...

Конспект урока по английскому языку 3 класс по теме "Животные"

Конспект урока по английскому языку в 3 классе по теме "Животные" (УМК "Rainbow English" О.В.Афанасоева, И.В.Михеева).Конспект урока состоит из технологической карты и презентации ...