Программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Жигалова Олеся Викторовна

Для общеобразовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_k_lass.docx50.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

Писарева Е.Ю./__________/

Протокол №____

от «__» _________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

ФГКОУ СОШ №178

Лобанова В.А./___________/

«__» _________2014г.

«Согласовано»

Директор

ФГКОУ СОШ №178

Брянцева С.А./___________/

«__» _________2014г 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учитель Жигалова О.В.

Предмет Русский язык

Ступень образования II

Класс 7

Количество часов неделя/год  4/140

2014- 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку  для 7  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учебный предмет Русский язык» входит в образовательную область «Филология».

Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям  современного общества, усилить практическую направленность обучению русскому  языку, повысить эффективность каждого урока.

Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:

  •  воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности  и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование  навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и грамматической грамотности , развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Материал школьного курса русского языка располагается так, что предметом изучения в 7  классе является морфология. Данный курс предусматривает работу по культуре речи, предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль русского языка в нашей стране и за ее пределами.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место  в ней отводится повторению. Каждая тема завершается повторением  пройденного.

Особое место занимают специально выделенные часы на развитие связной речи. Как обязательная составная часть в работе по развитию  - предупреждение и устранение различных  языковых   ошибок. Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения.

В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные  и органические связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации  языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций. Вместе с тем русский язык активно соприкасается и с другими учебными дисциплинами школьного курса: английским языком, историей, географией, музыкой, изобразительным искусством, биологией.

Метапредметные  связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание учащимися изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.

Преподавание русского языка требует разнообразных форм занятий: семинаров, практикумов, консультаций, исследовательских проектов, презентаций,  Применяется групповая работа, игровые технологии, технология развивающего обучения и дифференциация, в программе также реализован системно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Содержание тем учебного курса

Русский язык как развивающееся явление -1ч

 Повторение изученного в 5-6 классах -10ч

Синтаксис. Лексика и фразеология. Фонетика. Орфография. Словообразование. Морфология. Различные виды разбора.: синтаксический, морфологический, фонетический, словообразовательный, пунктуационный. Развитие речи: текст, стили литературного языка.

Морфология и орфография. Причастие-42ч

Повторение изученного  о глаголе в 5-6 классах. Морфологический разбор глагола. Склонение причастий. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия (понятие, некоторые случаи правильного написания).  Суффиксы причастий. Краткие страдательные причастия. Морфологический разбор причастий.

НЕ с причастиями. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Гласные после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правильное ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесена, принесено).

Развитие речи : описание внешности человека, описание общего вида местности. Характеристика литературного героя.

 Морфология и орфография. Деепричастие -13ч.

Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастный оборот. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Морфологический разбор деепричастия.

Развитие речи: описание действий, рассказ на основе  услышанного.

Морфология. Наречие. -28 ч

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.  Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях , образованных от существительных  и количественных числительных. НЕ с наречиями на –о и –е. Приставки НЕ- и НИ- в наречиях.

Буквы  о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий приставками из-, до-, с-. Дефис между частями слова в наречиях. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Слова категории состояния.

Развитие речи: описание действий, публицистический стиль, художественный стиль. Морфологические средства связи частей речи и предложений в тексте.

Служебные части речи. Предлог.-12ч.

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог как часть речи. Синтаксическая роль предлога в предложении.

Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Слитное, дефисное и раздельное написание производных предлогов.

Морфологический разбор предлога.

Развитие речи: интервью как один из публицистических жанров, отзыв  о книге.

 Служебные части речи. Союз-14 ч.

Союз  как служебная часть речи. Союзы простые и составные, сочинительные и подчинительные. Союзы в сложном предложении. Морфологический разбор союза. Слитное написание  союзов также, тоже, чтобы.

Развитие речи: союз как морфологическое средство связи предложений в тексте.

 Служебные части речи. Частица – 14 ч.

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц: формообразующие, отрицательные, модальные частицы. Морфологический разбор частицы.

Различение на письме частицы НЕ и  приставки НЕ. Различие на письме НИ, союза НИ-НИ и приставки НИ-.

Развитие речи: сочинение повествовательного характера, художественный стиль речи, научный стиль речи, заявление.

 Служебные части речи. Междометие – 2ч.

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий.

 Повторение изученного в 5-7 классах.-4 ч.

Русский язык и разделы науки о нем. Текст. Стили речи. Лексика и фразеология. Фонетика и графика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация.

Развитие речи: сочинение на нравственно-этическую тему.

Календарно-тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Дата проведения

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

Вводный

Повторение изученного в 5-6 классе ( 8+2 ч)

1

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Повторительно-обобщающий

Письменный и устный

2

Пунктуация.

1

Повторительно-обобщающий

Письменный и устный

3

Лексика и фразеология.

1

Повторительно-обобщающий

Письменный и устный

4

Фонетика и орфография.

1

Повторительно-обобщающий

Письменный и устный

5

Словообразование и орфография.

1

Повторительно-обобщающий

Письменный и устный

6

Р.р. Текст

1

Развитие речи

Письменный и устный

7

Р.р. Стили литературного языка

1

Развитие речи

Письменный

8

Морфология и орфография

1

Повторительно-обобщающий

Письменный

9

Морфология и орфография

1

Повторительно-обобщающий

Письменный

10

Контрольная работа по теме: «Повторение изученного  в 5-6 классах»

1

Урок контроля

Письменный

Морфология и орфография. Причастие (36+6ч)

1,

2

Повторение изученного  о глаголе

2

Комбинированные уроки

Устный и письменный

3

Морфологический разбор глагола

1

Урок повторения

Письменный

4,

5

Причастие как часть речи

2

Уроки изучения нового материала

Письменный и устный

6

Склонение причастий

1

Комбинированный

Письменный и устный

7

Р.р. Сочинение в публицистическом стиле

1

Развития речи

Письменный

8

Причастный оборот

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

9

Выделение причастных оборотов запятыми

1

Комбинированный

Письменный и устный

10

Р.р. Описание внешности

1

Развития речи

Письменный

11

Действительные и страдательные причастия

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

12

Краткие и полные страдательные причастия

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

13

Контрольный диктант по теме: «Виды причастий»

1

Урок контроля

Письменный

14

Анализ диктанта

1

Урок закрепления

Письменный

15

Действительные причастия настоящего времени

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

16

Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

17

Действительные причастия прошедшего времени

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

18

Страдательные причастия настоящего времени

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

19

Гласные в суффиксах страдательных  причастий настоящего времени

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

20

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

21

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Комбинированный урок

Письменный и устный

22

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

Письменный

23

Работа над ошибками

1

Урок-закрепление

Письменный

24,

25

Р.р. Выборочное изложение

2

Уроки развития речи

Письменный

26,

27

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

2

Уроки  изучения нового материала

Письменный и устный

28

Одна и две  буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Урок изучения нового материала

Устный и письменный

29

Одна буква Н в отглагольных прилагательных

1

Урок изучения нового  материала

Устный и письменный

30

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких  причастий и отглагольных прилагательных

1

Урок изучения нового материала

Устный и письменный

31

Р.р Выборочное изложение

1

Развития речи

Письменный

32

Морфологический разбор причастий

1

Урок-обобщение

Устный и письменный

33

Проверочная работа

1

Контроль знаний

Письменный

34,

35

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

Комбинированный

Устный и письменный

36

Правописание суффиксов страдательных причастий после шипящих

1

Комбинированный

Устный и письменный

37

Р.р Сочинение –описание внешности

1

Урок развития речи

Письменный

38,

39,

40

Закрепление по теме «Причастие»

3

Уроки закрепления и обобщения

Устный и письменный

41

Контрольный диктант по теме: «Причастие»

1

Контроль знаний

Письменный

42

Работа над ошибками

1

Урок-закрепление

Устный

Морфология и орфография. Деепричастие (13 ч)

1

Деепричастие как особая форма глагола

1

Урок изучения нового материала

Устный и письменный

2

Деепричастный оборот

1

Урок изучения нового материала

Устный и письменный

3

Запятые при деепричастном обороте

1

Комбинированный

Устный и письменный

4

Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

Комбинированный

Письменный

5

Деепричастия несовершенного вида

1

Урок изучения нового материала

Письменный

6

Деепричастия совершенного вида

1

Комбинированный

Письменный

7

Контрольная работа по теме: «Деепричастие как особая форма глагола»

1

Контроль знаний

Письменный

8,

9

Р.р. Сочинение с описанием действия

2

Развитие речи

Письменный

10

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок-обобщение

Устный и письменный

11,

12

Повторение по теме: «Деепричастие»

2

Комбинированный

Устный и письменный

13

Контрольный диктант

1

Урок-контроль

Письменный

Морфология. Наречие (28 ч)

1

Наречие как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

2

Смысловые группы наречий

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

3

Степени сравнения наречий

1

Комбинированный

Письменный и устный

4

Степени сравнения наречий

1

Комбинированный

Письменный и устный

5

Морфологический разбор наречия

1

Комбинированный

Письменный и устный

6

Проверочная работа по теме: «Степени сравнения наречий

1

Урок-контроль

Письменный

7

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е

1

Комбинированный

Письменный и устный

8

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е

1

Комбинированный

Письменный и устный

9

Буквы Е и И в приставках НЕ и  Ни отрицательных наречий

1

Комбинированный

Письменный и устный

10

Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е

1

Комбинированный

Письменный и устный

11

Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е

1

Комбинированный

Письменный и устный

12

Р.р. Изложение текста с описанием действия

1

Развития речи

13

Правописание суффиксов наречий после шипящих

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

14,

15

Буквы О и А на конце  наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-

2

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

16

Дефис между частями слова в наречиях

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

17,

18

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных

2

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

19

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от числительных

1

Комбинированный

Письменный и устный

20

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

21,

22

Повторение по теме»Наречие»

2

Обобщение и систематизация знаний

Письменный и устный

23

Контрольный диктант

1

Урок-контроль

Письменный

24

Работа над ошибками

1

 Урок обобщения

Письменный

25

Р.р. Изложение текста с элементами сочинения

1

Развития речи

Письменный

26

Категория состояния как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

27

Морфологический разбор категории состояния

1

Урок-практикум

Письменный и устный

28

Р.р. Сжатое изложение с описанием природы

1

Развития речи

Письменный

Служебные части речи. Предлог (12 ч)

1

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок изучения нового материала

Устный и письменный

2

Предлог как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Устный и письменный

3

Употребление предлогов

1

Комбинированный

Устный и письменный

4,

5

Непроизводные и производные предлоги

2

Комбинированный

Устный и письменный

6

Простые и составные предлоги

1

Комбинированный

Устный и письменный

7

Р.р. Сочинение повествовательного характера с элементами описания

1

Урок развития речи

Письменный

8,

9

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Урок изучения нового материала

Устный и письменный

10,

11

Повторение по теме «Предлог»

2

Урок-обобщение

Устный и письменный

12

Контрольный диктант

1

Урок-контроль

Письменный

Служебные части речи. Союз (14ч)

1

Союз как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Устный

2

Простые и составные союзы

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

3,

4

Знаки препинания перед союзами в сложном предложении

2

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

5

Сочинительные союзы

1

Комбинированный

Письменный и устный

6,

7

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза

2

Комбинированный

Письменный и устный

8

Р.р. Сочинение-рассуждение

1

Развитие речи

Письменный Письменный и устный

9,

10

Слитное  написание союзов ТАКЖЕ,ТОЖЕ,ЧТОБЫ

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

11,

12

Обобщение по теме «Союз»

2

Урок- обобщение

Письменный и устный

13

Контрольный диктант

1

Урок-контроль

Письменный

14

Анализ контрольного диктанта

1

Урок-закрепление

Письменный

Служебные части речи. Частица (14 ч)

1

Частица как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

2

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

3

Смысловые частицы

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

4

Раздельное и дефис. Морфологический разбор частиц

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

5

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Развитие речи

Письменный

6

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

7

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

8

Р.р. Сочинение - рассказ по данному сюжету

1

Развитие речи

Письменный

9

Приставка НЕ и частица НЕ с разными частями речи

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

10,

11

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

2

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

12,

13

Повторение и закрепление изученного о частицах

2

Урок-обобщение

Письменный и устный

14

Контрольный диктант и его анализ

1

Урок-контроль

Письменный

Служебные части речи. Междометие (2 ч)

1

Междометие как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Письменный и устный

2

Дефисное написание междометий

1

Комбинированный

Письменный и устный

Повторение изученного в 5-7 классах (4ч)

1

Разделы русского языка

1

Повторение и обобщение

Письменный и устный

2

Р.р. Сочинение на нравственно-этическую тему

1

Развитие речи

Письменный

3

Итоговая контрольная работа

1

Урок-контроль

Письменный

4

Анализ контрольной работы

1

Урок-закрепление

Письменный и устный

Требования к уровню подготовки  учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения русского языка ученик

должен знать:

  • определения основных  языковых единиц, изучаемых в 7 классе, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

должен уметь:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать  слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;
  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе;
  • выделять запятыми причастные обороты, деепричастные обороты;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря лексическое значение слова;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

говорение и письмо:

  • адекватно воспринимать и создавать  тексты публицистического стиля на доступные темы;
  • подробно и сжато излагать  повествовательные тексты с элементами описания

 ( как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда;

  • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения –рассуждения (на материале художественной литературы и жизненного опыта учащихся);
  • грамотно и четко  рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Критерии оценивания

Оценка устных ответов обучающихся

При оценке ответов  обучающихся необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. Полнота и правильность ответа.
  2. Степень осознанности, понимания изученного.
  3. Языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

  • полно излагает материал, дает правильное определение языковых понятий.
  • обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять правила на практике, привести примеры из учебника и самостоятельно составленные.

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

  • дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценка «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, 2-3 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого материала.

Оценка «3» ставится, если  обучающийся:

  • обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или в формулировке правил.
  • не умеет достаточно глубоко  и доказательно обосновать свои суждения и пи
  •  материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого материала.

Оценка «2» ставится, если обучающийся:

  • обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала.
  • допускает ошибки в формулировке правил и определений.
  • беспорядочно и неуверенно излагает материал

Оценка диктантов

Объем диктанта устанавливается для 7 класса -120-150 слов.

Контрольный словарный диктант состоит из следующего количества слов: 7 класс- 30-35  слов.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки

- в переносе слов;

-на правила, которые не включены в школьную программу;

-на еще не изученные правила;

-в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не производилась специальная работа;

-в передаче авторской пунктуации.

При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся:

-исключения из правил;

-написание большой буквы в составных собственных наименованиях;

-в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами. Правописание которых не регулируется правилом;

-в случаях раздельного и слитного написания «НЕ» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

-в написании «Ы» и «И» после приставок;

-в случаях трудного различения «НЕ» и «НИ»;

-в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

-пропуски одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок оценка снижается. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

Текстовый диктант без грамматического задания оценивается одной оценкой.

Оценка «5» ставится за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической ошибки или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или одной орфографической и трех пунктуационных ошибок, или четырех  пунктуационных  при отсутствии орфографических. Оценка «4» может выставляться при трех орфографических  ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3»   выставляется за диктант, в котором допущены четыре   орфографические и четыре пунктуационные ошибки или семь пунктуационных, если нет орфографических.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено семь орфографических и семь пунктуационных ошибок, или шесть орфографических и восемь пунктуационных ошибок, или пять орфографических и девять пунктуационных.

При оценке дополнительного задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  1. оценка «5» ставится , если ученик выполнил правильно все задания;
  2. оценка «4» ставится, если ученик выполнил не менее трех  четвертей задания;
  3. оценка «3» ставится , если ученик выполнил правильно половину заданий;
  4. оценка «2» ставится, если ученик не выполнил более половины заданий.  

Оценка изложений и сочинений

Сочинения и изложения- основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста для подробного изложения в 7  классе – 250-300 слов.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений в 7 классе  -2-3  страницы.

Содержание сочинений и изложений оценивается по следующим критериям:

-соответствие работы ученика теме;

-полнота раскрытия темы;

-правильность фактического содержания;

-последовательность изложения.

При оценке речевого оформления работ учитываются:

-разнообразие словаря и грамматического строя речи;

-стилевое единство и выразительность речи;

-число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок: орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка «5»

1.  Содержание работы полностью соответствует теме.

2.  Фактические ошибки отсутствуют.

3.  Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство, выразительность текста.

6. Грамотность: 1 орфографическая или одна пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

6. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 3 пунктуационные и 1 орфографическая. Или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но есть отдельные фактические неточности.

3. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное   словоупотребление.

4. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

5. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании 5 речевых недочетов.

6. Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между частями работы, часты случаи неправильного словоупотребления.

4. Крайне беден словарь , работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допускается 6 недочетов в содержании и не более 7 недочетов.

7. Грамотность: допускаются  7орфографических и 7 пунктуационных ошибок. Или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 8пунктуционных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных, а также 7 грамматических ошибок.

Учебно-методические средства обучения

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: -М: Просвещение, 2010. – 159 с.
  2. Тростенцова Л.А. , Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык 7 класс
  3. Тростенцова Л.А., Подстреха Н.М.  Русский язык. Дидактические материалы.7  класс.
  4. Тростенцова Л.А., Запорожец А.И. Русский язык: Поурочные разработки. 7 класс.-М.: Просвещение, 2011-145с.
  5. Русский язык. 7 класс: система уроков по учебнику под редакцией М.М.Разумовской. П.А.Леканта.,сост.О.А.Финтисова.-Волгоград: Учитель, 2012.-237с.
  6. Русский язык. 7 класс. Тесты для промежуточной аттестации: учебное пособие (Под ред. Н.А.Сениной.-Ростов н/Д::Легион, 2011.-256с.
  7. Набор таблиц по грамматике русского языка (7класс).
  8. Набор таблиц для 7 класса по теме: « Причастие как часть речи»
  9. Набор таблиц для 7 класса по теме: «Деепричастие как часть речи»
  10. Набор таблиц для 7 класса по теме: «Наречие»

11.  Набор таблиц по теме: «Правописание суффиксов и приставок в различных частях речи»

12.  Набор таблиц «Сочинительные и подчинительные союзы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...