Урок в 7 классе Правописание Не с наречиями на О-Е
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Силаева Ирина Евгеньевна

Урок проводится как объяснение нового материала. Используется презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание НЕ с наречиями на О-Е НЕ с наречиями на О-Е пишется СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО

Слайд 2

Слитно, если Нелепо Небрежно Ненавистно Негодующе Неискренне Невежливо Нешироко Невысоко не употребляется без НЕ Можно подобрать синоним без НЕ

Слайд 3

Подбери синонимы Неискренне Невежливо Нешироко Невысоко Узко Фальшиво Низко Грубо

Слайд 4

Проверь себя Неискренне - фальшиво Невежливо - грубо Нешироко - узко Невысоко - низко

Слайд 5

Раздельно, если Не хорошо, а плохо. Не высоко, а низко. Не крепко, а слабо. Вовсе не интересно Далеко не просто Ничуть не весело Есть противопоставление с союзом А Относятся слова вовсе не, ничуть не, далеко не и др.

Слайд 6

ЗАПОМНИТЬ! Вырыть неглубоко, но широко. В этом предложении Есть сопоставление С союзом НО, поэтому пишем слитно.

Слайд 7

Не по-товарищески ( не на –О и –Е)

Слайд 8

Словарная работа (раскройте скобки) Сделать ( не)опрятно; пришить (не)крепко; поступить (не)лепо; Взлететь (не)высоко, а низко; Излагать мысли (не)последовательно, Летать совсем (не)низко; произнести (не)громко, а тихо; выполнить (не)брежно. пришить(не)крепко, но аккуратно;

Слайд 9

Проверьте себя Сделать неопрятно; пришить некрепко; поступить нелепо; Взлететь не высоко, а низко; Излагать мысли непоследовательно, Летать совсем не низко; произнести не громко, а тихо; выполнить небрежно пришить некрепко, но аккуратно;



Предварительный просмотр:

ТЕМА: Слитное и раздельное написание не с наречиями на  и .

ЦЕЛИ УРОКА:

  • познакомить ребят со слитным и раздельным написанием Не с наречиями на  и –е
  • формировать навык написания наречий с не;
  • повторить слитное и раздельное написание прилагательных с не;
  • дать алгоритм отличия наречий на о-е от кратких прилагательных;
  • р\р. Уметь подбирать синонимы с не к наречиям без не.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Взаимопроверка домашнего задания

3. Работа со словарными словами

На доске записаны слова: почтальон, квитанция, штемпель, конверт, возражение, поражение.

— Определите, какой они части речи.

— По каким признакам вы это определили?

— Определите лексическое значение каждого слова.

— Подчеркните буквы, в написании которых можно ошибиться.

— Составьте с данными словами словосочетания.

— Перепишите слова с доски в словари.

4. Орфографическая диктовка

Страшная эпидемия; неаккуратный ученик; деревообрабатывающий комбинат; небрежный вид; вовсе не интересный; неизбежное поражение; плавать в бассейне; получить квитанцию; проставить штемпель на конверте; Третьяковская галерея; пробежать дистанцию; продумать комбинацию.

5.Объяснение нового материала с использованием презентации.

6. Закрепление темы

Задание 1. Упр. 224 (устно).

— Каков стиль текста?

— Какое несуществующее в языке слово использовано в вопросе Димы?

— Каким словом заменил это несуществующее слово командир?

— Объясните написание слов с не и ни в тексте упражнения.

— Выполните морфологический разбор слов осторожней и не ходи.

Задание 2. Упр.223.

У доски работают несколько учеников. Первый списывает текст, проставляя звуки над выделенными буквами; второй выписывает слова с пропусками и скобками, графически обозначая орфограммы; третий выполняет синтаксический и морфологический разборы.

Задание 3. Цифровой диктант (раздельно — 1; слитно — 2).

Нелепо, не спокойно, а громко; нелегко; неподвижно; вовсе не обычно; неуклюжий; далеко не весёлый; неслышно; не ласково, а жестоко; не тяжело, легко; неожиданно; не далеко, а близко; ничуть не интересный; неторопливый; ничуть не утомителен; не редко, а часто.

7. Выводы по уроку

—Какие трудности могут возникнуть у вас при написании наречий с не?

.

8. Домашнее задание

Упр. 226, индивидуальные задания (не с глаголами; не с прилагательными; не с причастиями; не с существительными; не с деепричастиями; не с наречиями не на  и ; не с наречиями в сравнительной и превосходной степени).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание не с наречиями на-о, -е"

Цель урока: закрепить изученное о правописании не с наречиями на -о, -е и другими частями речи, развитие навыков работы в группе, активизация познавательной деятельности школьников, воспитание любви к...

Урок русского языка в 7 классе "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Урок начинается с игры "Что?Где? Когда?". Новый материал объясняется в форме сказки, что для детей понятнее....

Технологическая карта урока русского языка "Правописание НЕ с наречиями на -О-Е-" в 6 классе

Данный документ представляет собой технологическую карту урока открытия новых знаний по технологии деятельностного метода  Л.Г.Петерсон. Данная технология полностью соответствует требованиям ФГОС...

Методическая разработка урока по теме "Правописание не с наречиями"

Обобщающий урок по данной теме в игровой форме разработан полностью мной и показан для председателей ШМО учителей русского языка и литературы во время педагогического семинара по теме "Современные фор...

Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"Разработала: Гаркавцева Екатерина Валерьевна.Цели и задачи: : развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, ин...

Конспект урока 5 класс. Правописание корней с чередующимися гласными е//и.

Конспект урока 5 класс. Правописание корней с чередующимися гласными е//и....