разработка урока русского языка на тему: Возвратное местоимение СЕБЯ.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Разработка урока русского языка на тему "Возвратное местоимение СЕБЯ" для 6 класса предназначена для отработки умения отличать личные местоимения от возвратного. Работа представлена с использованием игровых элементов, предназначена для закрепления изучения разряда личных местоимений или в качестве новой темы знакомства с возвратным местоимением СЕБЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
местоимение СЕБЯ для 6 класса | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 СТАНИЦЫ КРАСНООКТЯБРЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Методическое объединение учителей русского языка и литературы.
Русский язык и литература.
Разработка урока русского языка
на тему "Возвратное местоимение СЕБЯ" для 6 класса.
Работу выполнил Голдабина Ж.А.,
учитель русского языка.
почтовый адрес: 352105,
Краснодарский край,
Тихорецкий район,
ст.Краснооктябрьская,
ул.Первомайская,63.
e-mai: goldabina71@mail.ru,
телефон:89189477959.
Проверил: Зарудняя И.С.
руководитель ШМО,
учителей филологического цикла.
2015 год
Разработка урока русского языка на тему "Возвратное местоимение СЕБЯ" для 6 класса предназначена для отработки умения отличать личные местоимения от возвратного. Работа представлена с использованием игровых элементов, предназначена для закрепления изучения разряда личных местоимений или в качестве новой темы знакомства с возвратным местоимением СЕБЯ.
Цели урока: закрепить нахождение местоимений в тексте, различать разряды для правильного написания, грамотно употреблять в речи.
Задачи: развивать орфографическую зоркость учащихся;
развивать творческие способности детей;
воспитывать уважение к слову.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, иллюстрации из журнала «Мурзилка», сказка, костюмы разрядов местоимений – личных и возвратного, дидактический раздаточный материал.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Проверьте вашу готовность к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
Работа в парах. Карточки разноуровневые.
Карточка № 1.
- Просклоняйте личное местоимение – ОН.
- Сделайте полный синтаксический разбор предложения: В знойный полдень густая шерсть верблюда нагревается до восьмидесяти градусов.
Карточка № 2.
- Просклоняйте личное местоимение – ОНА.
- Сделайте полный синтаксический разбор предложения: На большой высоте росли высокие березы, клены и неприхотливая арча.
Карточка № 3.
- Просклоняйте личное местоимение – ОНИ.
- Сделайте полный синтаксический разбор предложения: На макушке сухого дерева пустил весеннюю торжественную трель лесной барабанщик дятел.
Остальные работают со мной. По одному выходят к доске и из загадок выписывают местоимения. Определяют лицо и падеж.
- Познакомишься со мной и увидишь шар земной: покажу тебе все страны и моря, и океаны. (Глобус) Дополнительный вопрос отвечающему: Какие слова в русском языке называются местоимениями? Какими членами предложения они могут быть?
- Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится. (Солнце) Дополнительный вопрос отвечающему: Как изменяются местоимения? Назови личные местоимения 1 лица.
- Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой.(Тень) Дополнительный вопрос отвечающему: Сколько лиц встречается у местоимения? Назови личные местоимения 3 лица.
- Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач, на вкус, я как сахар, а сам похож на мяч. (Арбуз) Дополнительный вопрос отвечающему: Назови разряды местоимений? Перечисли личные местоимения 2 лица.
Собрать карточки с ответами. Объявить оценки отвечающим.
- Постановка проблемного вопроса:
- Сегодня у нас на уроке присутствует необычный гость. Сейчас он перед нами выступит, а мы попробуем узнать его. Договорились? Слушайте внимательно.
- Здравствуйте, ребята. Я – удивительное местоимение. В вашем учебнике нашлось место для меня. Выбрало я там работу по себе. Сижу у себя на строчке в обнимку с правилом. Вы про себя это правило прочитаете и хорошенько его запомните. А если у вас не получится его выучить, то я долго не смогу прийти в себя от горя. Встречаются ребята, которые неправильно меня пишут и тогда я само на себя не похоже. А иногда я скрытничаю и хитрю: прямо себе на уме. Иногда я сержусь и могу выйти из себя. А вдруг не вернусь обратно? Вам ведь трудно будет без меня. Так что не огорчайте меня, не выводите из себя, пишите грамотно меня, чтобы я было само на себя похоже. С дружеским приветом от себя!
- Итак, ребята кто же пришел к нам в гости сегодня?
- А как вы думаете, почему именно оно?
- Значит, какая тема нашего урока?
- Правильно. Запишите тему урока в тетрадь.
- Скажите, ребята, а чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Давайте в конце урока это проверим.
- А теперь давайте скажем «спасибо» нашему гостю, так как сегодня не только наш класс знакомиться с новым разрядом, но и другие ребята. Поэтому возвратное местоимение СЕБЯ очень торопиться и не хочет опоздать к ним на урок. До свидания, возвратное местоимение СЕБЯ!
4. Физминутка для глаз.
5. - А мы, ребята, с вами сейчас познакомимся с правилом, которое любезно нам оставило – СЕБЯ.
Возвратное местоимение СЕБЯ указывает на то, что совершающий действие направляет его на себя самого. Оно не имеет рода, числа и именительного падежа. |
- РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. ВОПРОСЫ:
Почему это местоимение особенное?
Как оно изменяется по падежам?
Склонение местоимения СЕБЯ запишите к себе в тетрадь.
Найдите в учебнике упражнение………
Что вам надо сделать в этом упражнении?
- Рефлексия.
- Итог урока.
С каким местоимением познакомились сегодня на уроке? Почему его называют особенным? С какими еще местоимениями работали?
- Домашнее задание: выучить правило. По сюжетным картинкам из раздаточного материала составить диалог с использованием изученных местоимений.
Список литературы:
- Учебник для 6 класса под редакцией М.М.Разумовской. издательство «Просвещение». Москва,1997г.
- Уроки русского языка в 6 классе Г.А.Богданова, издательство «Просвещение». Москва,1999г.
- Дидактический материал для 6 класса Л.А.Жердева, издательство «Новосибирск»,1998г.
- Веселые уроки. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса В.Круковер, издательство «Феникс». Ростов-на-Дону,1997г.
- Журнал «Мурзилка», № 2, 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Личные местоимения"
Тема урока "Личные местоимения" Учитель: Агафонова Вера Васильевна. Статья отнесена к разделу "Коррекционная педагогика"Цель урока: Обобщить знания детей по теме: "Местоимение". Совершенствовать...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Неопределенные местоимения".
Данный урок русского языка относится к комбинированному уроку, который построен в системно-деятельностном подходе. Этот урок построен по учебному комплексу В.В.Бабайцевой....
Урок русского языка по теме "Отрицательные местоимения"
Урок русского языка в технологии развития критического мышления...
Конспект урока русского языка по теме "Отрицательные местоимения"
Конспект урока русского языка с разноуровневыми заданиями...
Разработка урока русского языка по теме "Местоимение" 6 класс
Месоимение как часть речи...
Методическая разработка урока русского языка с презентацией "Возвратное местоимение себя"
Данный урок был разработан и проведён в 6 класе для детей с ЗПР. Цель урока: повторить ранее изученное о местоимении, познакомить с особенностями склонения местоимения себя, научить употреблять местои...
Конспект урока русского языка на тему "Возвратное местоимение".
Конспект урока русского языка на тему "Возвратное местоимение себя". Учебник Л.М. Рыбченковой, 6 класс. К конспекту прилагается презентация....