8 кл русский
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Величко Елена Николаевна_

8 кл русский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_russkiy.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

с углубленным изучением отдельных предметов

    «Принято»                                                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

на Педагогическом Совете                                                                                 Директор МОУ СОШ

   Протокол № 1 от                                                                                ____________Позняк Т.В.

28 августа 2014 г.                                                                      Приказ №          от 28 августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по учебному курсу  «Русский язык»

для 8-А класса

Величко Е. Н.

Первая   квалификационная категория

2014 - 2015 учебный год


Пояснительная записка

Курс русского языка в 8 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подходов к обучению родному языку: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Эти цели обусловливают следующие задачи:
дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности; формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования. (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов

                                                                           2

общего,основного общего и и среднего (полного общего образования»,Конституция РФ, Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089),Федеральный базисный  учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 09.03.2004 г. № 1312)

Место и роль предмета «Русский язык». В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы, информация о внесенных изменениях

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся. Предмет «Русский язык» реализуется в адресованной обучающимся  8 класса  программе под ред. Ладыженской с добавленным из регионального компонента 1 часа, поскольку в 8-А классе профиль социально-гуманитарный.

 Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка
 в VІІІ классе – в объеме 140часов, а с дополнительным 1 часом в неделю из регионального компонента количество часов в неделю – 5 ч, в год -  175ч. (35 учебных недель) , из них 21ч. Р/р, К/р -8ч.

                                                              3


Формы организации образовательного процесса:
урок-консультация , урок-практическая работа,уроки-консультации, уроки с

групповыми формами работы , уроки  взаимообучения учащихся, уроки-зачеты, уроки-конкурсы, уроки-конференции уроки-семинары

Технологии, используемые в образовательном процессе:
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных

умений и навыков .Технологии дифференцированного обучения для освоения

учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Технология индивидуализации обучения. Информационно-коммуникационные технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: проектная деятельность, исследовательская деятельность, применение ИКТ
Виды и формы контроля: индивидуальный,  групповой, фронтальный

Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый.

Планируемый уровень подготовки.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной

                                                                    4

литературы; особенности основных жанров научного, публицистического,

официально-делового стилей и разговорной речи; признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);Уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Программа реализуется через учебник «Русский язык» для 8 класса под ред. Л.А.Троснецовой, Т.А.Ладыженской,А.Д.Дейкина, 6-е изд., - М.»Просвещение», 2009 г

                                                                5


Содержание рабочей программы.

Повторение изученного в 5-7 классах (9 ч.)

Лексика и фразеология.  Словарный состав языка с          точки          зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования.

Орфография и морфемика. Система   частей   речи   в русском языке. Принципы        выделения частей  речи. Слитное  и раздельное написание НЕ с различными частями речи.  Буквы Н  и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

Синтаксис и пунктуация. Введение. (3 ч.)

Знаки  препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.

 Словосочетание и предложение (8 ч.)

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске.    Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и  обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.

Главные члены предложения (6 ч.)

Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы  его выражения. Особенности            связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим   и   сказуемым.

Второстепенные члены предложения (12 ч.)

Второстепенные  члены предложения. Трудные случаи согласования    определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его   выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды        обстоятельств. Способы выражения обстоятельств.

Односоставные предложения (5 ч.)

                                               6

Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Неопределенно-личные

предложения       и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.

Полные и неполные предложения (1 ч.)

 Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

Предложения с однородными членами (12 ч.)

 Предложения с однородными членами. Средства связи однородных               членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.

Обособленные члены предложения (24 ч.) 

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособлениесогласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночнымидеепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными         с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие,поясняющие, присоединительные члены  предложения, их смысловая и       интонационная особенность.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями (8 ч.) Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Обращение, его функции и    способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении.

Слова-предложения (1 ч.) 

Особенности слов-предложений.

Повторение изученного в 8 классе (9 ч.)

                                                              6

Учебно-тематический план.

название раздела

кол-во часов

сроки

контрольные работы

развитие речи

1

Повторение изученного в 5-7 классах

9

1

2

2

Синтаксис и пунктуация.

Введение.

3

3

Словосочетание и предложение

8

1

2

4

Главные члены предложения

6

1

5

Второстепенные члены предложения.

12

1

2

6

Односоставные предложения

5

7

Полные и неполные предложения

1

8

Предложения с однородными членами

12

2

9

Обособленные члены предложения

24

1

6

10

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

8

1

2

11

Слова-предложения

1

12

Повторение изученного в 8 классе

9

1

2

Всего на изучение материала

                 

175

Контрольные диктанты      

       

9

Развитие речи                      

       

16

                                                   

8

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны знать:

изученные разделы науки о языке;

  1. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
  2. основные единицы языка, их признаки;
  3. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета

Обучающиеся должны уметь:

  1. выделять словосочетания из предложения;
  2. различать подчинительные и сочинительные словосочетания;
  3. соблюдать нормы грамматической связи слов;
  4. выделять грамматическую основу предложения;
  5. разбирать предложение по членам;
  6. различать двусоставные и односоставные предложения, полные и неполные;
  7. правильно строить предложения с однородными членами;
  8. видеть в предложении однородные члены;
  9. соблюдать правильную  интонацию при обособлении;
  10. уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте;
  11. сжато  излагать текст;
  12. писать сочинение  на основе воображения с использованием описания внешности человека, архитектурного памятника и на литературоведческую тему по изученному произведению;
  13. строить устное высказывание публицистического стиля;
  14. анализировать композиционные и языковые средства выражениями идейного содержания, эмоционально-экспрессивной выразительности текста;
  15. строить устные и письменные высказывания типа рассуждения на лингвистические темы.

                                                                    9

Учебно-методическое обеспечение.

  1. В.В. Бабайцева:  Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов.
  2. Русский язык: Практика. 5кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений.  Ю.С. Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; М.; Дрофа, 2010.
  3.  Русская речь: Развитие речи. 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.; Дрофа, 2010.
  4.  Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 8 класс. / Под редакцией Ю.С. Пичугова,  М: Дрофа, 2002
  5. Учебная программа под ред. В.В. Бабайцевой, 2000 год Русский язык. 5класс:
  6. Поурочное планирование по учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой. Автор-составитель Т.И.Ермоленко.- Волгоград: Учитель, 2012.

дополнительное

  1. В.В. Леденева. Н.В. Халикова. Тесты. Русский язык. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа. 1998
  2.  О.А. Кудинова. Контрольные работы по русскому языку. 8 класс. М.: ЭКСМО. 2012
  3.  Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. М.: Просвещение. 2012

 Г.А. Богданова. Опрос на уроках русского языка. М.: Просвещение 2000

  1.    Е.Н. Колокольцев, Л.М. Зельманова. Развитие речи: Русский язык и литература. (Произведения изобразительного искусства). 8 - 9 классы. М.: Дрофа . 2012
  2.  Т.М. Пахнова. Русский язык. Раздаточные материалы. 8 класс. М.: Дрофа. 2005
  1. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. М.: Дрофа . 2012 г
  2.  Русский язык. Практика. 8 класс. / Под редакцией Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа. 2005
  3.  Е.И. Никитина. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. М.: Дрофа. 2005 .

Интернет ресурсы

 http:// www. Pedsovet.su

http:// www. Profistart.ru

http:// www. Zavuch. Info

                                                 

9

Календарно- тематическое планирование

        8 класс - 175 часов (5 часов в неделю) 2014 - 2015 г.г.

№ урока

 Тема

Часы

Дата проведения

план

факт

1

Функции русского языка в современном мире.(1)

Функции русского языка в современном мире.

1

2-3

Повторение изученного в 5-7 классах - 13 ч (+2 р/р+1К/Р)

Повторение. Фонетика и графика.

2

4-6

Повторение. Морфемика и словообразование.

3

7-8

Повторение. Лексика и фразеология.

2

9-12

Повторение. Морфология.

3

12-13

Морфология. Морфологический разбор.

2

14-15

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение разделов русского языка».

2

16

Анализ К/д.  Строение текста. Стили речи.

1

17

Р.Р. Подготовка к написанию домашнего сочинения № 1 по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии».

1

18

Р.р. Сочинение по картине В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии».

1

19

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

Словосочетание - 9 ч.

Словосочетание.

1

20-21

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

2

22-24

Связь слов в словосочетании.

3

25-26

Повторение по теме «Словосочетание».

2

27

Проверочная работа по теме «Словосочетание».

1

28

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

Простое предложение - 5 ч. ( + 3 р/р)

Строение и грамматическое значение предложений.

1

29-30

Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения.

2

31

Р.р. Приемы сжатия текста.Сжатое изложение

1

32

Р.р Сжатое изложение

1

33

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

34-35

Р.Р. Сочинение-описание памятника. Храм Василия Блаженного

2

36

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения.-16 ч- (+2 р/р)

Анализ сочинения. Подлежащее.

1

37-38

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

2

39

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения».

1

40

Анализ контрольного диктанта.

1

41-43

Составное глагольное сказуемое.

3

44-47

Составное именное сказуемое.

4

48-51

Тире между подлежащим и сказуемым.

4

52

Р.Р. Подготовка к контрольному № 1 изложению с элементами сочинения.

1

53

Р.р. Изложение контрольное №1 с элементами сочинения.

1

54

Второстепенные члены предложения-12ч(+ 2 р/р)

Дополнение.

1

55-56

Анализ изложения Определение.

2

57-59

Приложение.

3

60

Р.Р. Подготовка сочинению-описанию местности.

1

61

Р.р. Сочинение-описание местности.

1

62-63

Анализ сочинения. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

2

64

Основные виды обстоятельств.

1

65-66

Повторение по теме «Второстепенные члены предложения»

2

67

Зачёт по теме «Второстепенные члены предложения»

1

68

Простые односоставные предложения - 11ч(+2р/р+1К\р

Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо- личные.

1

69-70

Предложения неопределённо-личные.

2

71-73

Безличные предложения.

3

74-75

Закрепление изученного по теме: «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым».

2

76

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

1

77

Анализ к\диктанта

1

78

Р.р. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце».

1

79

Р.р. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце».

1

80

Назывные предложения.

1

81

Закрепление изученного по теме: «Односоставные предложения с главным членом-подлежащим».

1

82-83

Неполные предложения-2 ч (+ 2 р/р)

Понятие о неполных предложениях.

2

84

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению о бережном отношении к природе.

1

85

Р.р. Сочинение о бережном отношении к природе.

1

86

Однородные члены предложения-15 (+ 2р/р+1К/р)

Анализ сочинений. Понятие об однородных членах.

1

87-88

Однородные и неоднородные определения.

2

89-93

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

5

94-96

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

3

97

Р.Р. Сжатое изложение

1

98

Р.р. Сжатое изложение

1

99-102

Повторение по теме «Предложения с однородными членами».

4

103

К/Р теме «Однородные члены предложения».

1

104

Обособленные члены предложения-23 ч. (+2К/р)

Предложения с обособленными членами.

1

105-109

Обособленные определения.

5

110-113

Обособленные приложения.

4

114-117

Обособленные обстоятельства.

4

118

Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами».

1

119

Контрольный диктант №2 по теме «Предложения с обособленными членами».

1

120

Анализ контрольного диктанта. Особенности обособления предложений.

1

121-122

Предложения с уточняющими обособленными членами.

2

123-126

Обособление уточняющих членов предложения.

4

127-128

Повторение по теме «Предложения с уточняющими членами». К/Р Тест по теме

2

129-130

Обращения, вводные слова и междометия-14 (+3Р\р+1К/р)).

Обращение и знаки препинания при нём.

2

131

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

1

132-134

Вводные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями.

3

135-136

Р\Р Сжатое  изложение

2

137-139

Вставные конструкции.

3

140-142

Повторение по теме «Вводные слова и предложения».

3

143

Контрольный диктант № 3 по теме «Предложения с обращениями, вводными словами».

1

144

Анализ контрольного диктанта.

Р.Р. Публичное выступление.

1

145

Р.Р.Подготовка к сочинению о ВОВ.

1

146

Р.р. Сочинение о ВОВ.

1

147-149

Прямая и косвенная речь-8 ( +2 р/р).

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

3

150

Предложения с косвенной речью.

1

151

Замена прямой речи косвенной.

1

152-153

Цитаты и знаки препинания при них.

2

154

Зачёт по теме «Прямая и косвенная речь».

1

155

Р.р. Сжатое изложение

1

156

Р.р. Сжатое изложение

1

157

Повторение изученного материала-17+2К/р.

Повторение словосочетания.

1

158

Повторение строения предложений.

1

159-160

Повторение двусоставного предложения.

2

161-163

Повторение односоставного предложения.

3

164

Повторение неполных предложений.

1

165-166

Повторение предложений с однородными членами.

2

167-168

Повторение предложений с обособленными членами.

2

169-170

Повторение предложений с уточняющими членами.

2

171

Повторение предложений с обращениями и вводными словами.

1

172-173

Итоговая контрольная работа

2

174

Повторение предложений с прямой и косвенной речью.

1

175

Подведение итогов года

1

13

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

Печатные пособия.

  1. Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г.
  1. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2012 г.
  2. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 8 класса.
  3. Словари и энциклопедии по русскому языку

Мультимедийные пособия.

  1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
  2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
  3. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий.
  4.  С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков. Русский язык -8: учебник. М., «Просвещение», 2013.
  5. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. М., «Просвещение», 2013.
  6. С.Ю.Михайлова. Сочинения по картине. М. «Астрель». 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Статья "Пропаганда русского театрального искусства за рубежом. Взаимопроникновение двух культур - русской и французской на примере русских сезонов Сергея Павловича Дягилева. Наследие русских сезонов"

Статья учителя русского языка и литературы в альманах "Мнемозина". Выпуск был посвящен году Франции в России и России во Франции. Автор рассуждает о взаимном влиянии двух культур. Своей рабой он пытае...