Урок русского языка в 5 классе.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Орлова Галина Сергеевна

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цели урока:

1.    Образовательная: совершенствовать умение определять спряжение глагола.

Формировать навык правописания безударных личных окончаний глаголов.

2.    Развивающая: развивать навыки наблюдения, сравнения, рассуждения, обобщения, оценивания.

3.    Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру обучающихся, интерес к языку, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе.

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:

  1. Образовательная: совершенствовать умение определять спряжение глагола.

Формировать навык правописания безударных личных окончаний глаголов.

  1. Развивающая: развивать навыки наблюдения, сравнения, рассуждения, обобщения, оценивания.
  2. Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру обучающихся, интерес к языку, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход урока.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

На доске записана пословица.

Век живи- век учись.

- Ребята, как вы понимаете эти слова?

Дети объясняют значение пословицы.

2.Актуализация знаний.

- Запишите в тетрадь тему урока.

- Эта тема новая?

- Что вы знаете о глаголе?

- Какие морфологические признаки есть у глагола?

- Спряжение глагола – это постоянный или непостоянный морфологический признак?

Определить спряжение глаголов:

Таять, видеть, слышать, клеить, чуять, бороться, замирать, строить, стелить.

Образовать от этих глаголов форму 3лица ед. числа.

- Проверьте себя. Оцените.

- Нет.

Дается определение глаголу как части речи.

Называются морфологические признаки глагола.

Дети записывают в первый столбик глаголы в неопределенной форме , во второй – в форме 3 л.

Самопроверка.

3.Постановка учебной задачи.

- Сколько ошибок вы допустили? Почему возникли затруднения?

- На какой вопрос предстоит ответить сегодня на уроке?

  1. Открытие нового знания.

- Что надо знать, чтобы решить поставленную задачу?

- Обратимся к учебнику, чтобы проверить наши предположения.

 Идет обсуждение в парах.

- Надо знать спряжение глагола.

- Какие гласные пишутся в глаголах 1 спряжения, какие – в глаголах 2 спряжения.

- Какие глаголы относятся к 1 спряжению, какие ко 2спряжению.

  1. Первичное закрепление.

Заполнить таблицу.

Окончания гл.1спр.  Окончания гл. 2спр.

Ученики заполняют таблицу.

6.Самостоятельная работа.

Списать, вставляя пропущенные буквы.

Чита…шь книгу, бор…тся с ленью, терп…шь невзгоды, стел…тся туман, услыш…шь речь.

 Самопроверка по эталону.

 7.Включение нового знания в систему знаний.

Найти и исправить ошибки.

Беспокоим соседей, распилем дрова,  зависим от погоды, услышем шорох,  рассеим по ветру.

Записать предложения под диктовку.

Весной лес пробуждается после зимнего сна. Жизнь в лесу нарастает с каждым часом.

- продолжить рассказ.(2-3 предложения)

Работа с перфокартой.

Записать окончания глаголов.

Пишет, терпит, сушит, пилит, лает, тащит, думает, дышит, клеит, меняет, чувствует.

- проверить и оценить себя.

Ученики записывают словосочетания, исправляя ошибки.

Ученики выразительно читают свои рассказы.

Самопроверка и выставление оценок.

 8.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить ее?

-Что нужно сделать еще?

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...