Урок-исследование по теме "Односоставные предложения"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Карбусова Ирина Евгеньевна

Урок повторения и систематизации материала по теме "Односоставные предложения" в 8 классе.

Работа учащихся в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon odnosostavnye_predlozheniya_8_klass.zip1.73 МБ

Подписи к слайдам:

Учитель МБОУ СШ № 62 г. Архангельска – Карбусова И.Е.
Урок-исследование по теме«Односоставные предложения» Задачи: повторение и систематизация изученного материала по теме «Односоставные предложения»;совершенствование умения находить односоставные предложения в тексте, определять их роль;развитие навыков работы с текстом;развитие монологической речи;развитие пунктуационной и орфографической грамотности;развитие навыков самостоятельной работы и работы в группе;воспитание любви и уважения к родному краю, его культурному наследию.
Николай Михайлович ЯЗЫКОВ
Мой друг!Что может быть милей Бесценного родного края?
историк, этнограф, краевед; почетный гражданин города Архангельска; автор многочисленных трудов по истории и культуре Русского Севера.
(1894 – 1998)
Ксения Петровна ГЕМП Русский Север. Беломорье… Всё сохранённое и созданное поморами – это бесценное свидетельство великой древнерусской культуры, истории нашего Беломорья, нашего Севера. Хранить, беречь, изучать надо это наследие…На Севере знают и почитают устное народное творчество, ценят его слово – мудрое и меткое, слово, смягчающее печаль, слово весёлое, разгоняющее тоску. Уважительно относятся у нас к творцам, сказителям … собирателям былин, старин, песен, сказок… Все эти творения – сокровищница языка, показатель его развития, зеркало истории, характера народа … его культуры. К.П.Гемп Работа с текстомОпределите тему и основную мысль текста.Определите стиль текста, докажите свое мнение.Каких северных сказителей вы знаете? (См. следующий слайд)Укажите односоставные предложения, определите их вид. Какую роль играют односоставные предложения в тексте?Объясните постановку знаков препинания в тексте.Выпишите неопределенно-личное предложение и сделайте синтаксический разбор. Ирина Федосова
Мария Кривополенова
Аграфёна Крюкова
Северные сказители Б.В.Шергин
С.Г.Писахов
О.Фокина
С.Г.Писахов
Ф.А.Абрамов
Н.Рубцов
Из родников народного творчества черпали и черпают темы, образы, краски, звучность писатели и поэты Севера, художники… Н.М.РубцовВспомните стихотворения Н.Рубцова, с которыми знакомились на уроках литературы.Это стихи о природе, родной деревне, о России.
Задание :Перед вами карточки со строками из стихотворений Н.М.Рубцова. Исследуйте их и распределите (выпишите) по группам – видам односоставных предложений: определенно-личные неопределенно-личные безличные назывные(у каждой группы учащихся свой вид предложений)Расставьте пропущенные знаки препинания, графически объясните.Выполните синтаксический разбор одного предложения.Найдите орфограммы в записанных предложениях.
1. Вода недвижнее стекла / И в глубине её светло.2. Останьтесь останьтесь небесные синие своды Останься как сказка веселье воскресных ночей!3. У сгнившей лесной избушки / Меж белых стволов бродя Люблю собирать волнушки /На склоне осеннего дня.4. Тихая моя родина! Ивы река соловьи…5. Взбегу на холм и упаду в траву И древностью повеет вдруг из дола.6. Во мгле по холмам суровым Без фар не видать ни зги.7. Замутило дождями / неба холодную просинь.8. Снега снега … За линией железной Укромный чистый вижу уголок.9. Глаза медведя слез полны: / За что его убить хотели?10.Проснись с утра / Со свежестью во взоре Навстречу морю окна отвори!
М.В.Ломоносов «зажёг факел учёности на Руси» (Ф.А.Абрамов)
Говоря о культурном и научном наследии Севера, нельзя не вспомнить имя М.В.Ломоносова, который, по словам Ф.Абрамова, «зажёг факел учёности на Руси».Мы вправе гордиться тем, что М.В.Ломоносов – наш земляк.
НА РОДИНЕ ЛОМОНОСОВА

ЗАДАНИЕ:Прочитайте текст публициста В. Пескова «На родине Ломоносова».Найдите в тексте односоставные предложения,определите их роль.
Ломоносов… При этом слове мы сразу же вспоминаем человека в белом завитом парике, румяного и полнолицего. Мы так привыкли к этому образу, что иного Ломоносова не представляем. А ведь был и без парика Ломоносов. В маленьком деревенском музее долго стоишь именно перед этим портретом Ломоносова без парика. Большелобый лысеющий человек. В этом лице легче разглядеть русского парня, выраставшего на краю деревянной России. Деревянные избы. Деревянные прялки, посуда, лодки. Рыбацкие сети, светец для лучины… В окошко музея видны берег реки, поросший красным ивовым хворостом, оттаявший косогор и посиневший лед на реке. И не так уж много надо воображения, чтобы представить себе идущего с веслом парня по имени Михайло… В.Песков Домашнее задание Изложение текста «На Родине Ломоносова»ИЛИ Сочинение на лингвистическую тему «Роль односоставных предложений в нашей речи»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)

Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....

Урок-исследование "Предложения с обращениями"

Предстваленный конспект урока позволяет совместить изучение нового материала и использование здоровьесберегающих технологий на уроке русского языка в 8 классе по программе В.В.Бабайцевой и др....

Урок – исследование по русскому языку в 8 классе по теме: «Роль односоставных предложений в художественных текстах» Номинация «Урок с применением ЭОР»

Урок помогает увидеть богатство русского языка через примеры текстов  художественных произведений....

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда"

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда".Цель:Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величинЗадачи урока:1.Н...

Урок-исследование по теме "Односоставные предложения"

Распространение педагогического опыта. Урок русского языка в 8 классе....

Урок-исследование по теме "Односоставные предложения"

Распространение педагогического опыта. Урок русского языка в 8 классе....