Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Тетерко Юлия Александровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса(автор учебника: Бунеев Р. Н)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rya_9_klass.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                                              Календарно – тематическое планирование

 №          

План

Факт

Тема урока

Количество часов

ФК ГОС

Домашнее задание

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Введение

1

05.09

05.09

Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа

1

Русский язык, духовно-нравственный опыт,  изучения в школе

Знать, в чем заключается красота и богатство русского языка, роль родного языка в духовной жизни человека. Знать место русского языка среди других славянских языков. Знать три группы славянских языков. Уметь различать группы славянских языков.

С. 6, упр. 4

2

07.09

07.09

Сочинение «Как я провел лето»

1

сочинение

Владеть навыками письма сочинения

Выучить правила в справочнике

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 8 классе

3-4

12.09

14.09

12.09

14.09

Словосочетание и простое предложение.

2

Словосочетание, согласование, управление, примыкание

Знать термин «словосочетание». Знать классификацию предложения. Знать различия между словосочетанием и предложением. Уметь различать согласование, управление и примыкание. Владеть навыками синтаксического  разбора.

П.1,с. 7, упр.6

Выучить правила, с.10, упр.11

5-6

19.09

21.09

19.09

21.09

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью и знаки препинания при них.

2

Чужая речь, косвенная речь, прямая речь

Знать способы передачи чужой речи. Знать правила употребления знаков препинания. Уметь строить предложения, используя чужую речь.  Уметь правильно расставлять знаки препинания.

П. 2,с. 13, упр. 16

С. 15, упр. 20

7

26.09

26.09

Предложения с косвенной речью

1

Косвенная речь, знаки препинания

Знать способы передачи чужой речи. Знать правила употребления знаков препинания. Уметь строить предложения, используя косвенную речь.  Уметь правильно расставлять знаки препинания. Уметь переводить прямую речь в косвенную.

П. 3,правило, с. 19, упр. 28, 29

   8

28.09

28.09

Цитаты и знаки препинания при них

1

Цитата

Знать правила использования цитат. Уметь применять цитирование в своей речи.

П. 4, правило, С. 22, упр. 33,

    9

03.10

03.10

Контрольный диктант по теме «Способы передачи чужой речи»

1

Способы передачи чужой речи

Знать способы передачи чужой речи. Знать правила употребления знаков препинания. Уметь строить предложения, используя чужую речь.  Уметь правильно расставлять знаки препинания.

С. 22, упр. 34

10

05.10

05.10

Описание внешности (портрет) Татьяны Лариной или Евгения Онегина с использованием цитат из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

Цитаты, сочинение, портрет

Знать портретные характеристики героев «Евгения Онегина».Уметь использовать цитирование в своей речи. Владеть навыками письма сочинения.

С. 23, упр. 37

11

10.10

10.10

Научный стиль

1

Научные термины, точность, лаконичность

Знать стили текста. Знать особенности научного стиля. Уметь различать стили текста.

П. 5, упр. 42

12

12.10

12.10

Изложение с элементами сочинения «Славянская филология»

1

филология

Владеть навыками письма изложения  с элементами сочинения

Найти научный текст и выписать его особенности

13-14

17.10

19.10

17.10

19.10

Повторение и систематизация изученного о сложном предложении

2

Грамматическая основа, часть сложного предложения, бессоюзная связь, союзная сочинительная связь, союзная подчинительная 16.10связь

Знать виды сложных предложений. Уметь различать сложносочиненное предложение, сложноподчиненное предложение, бессоюзное сложное предложение. Владеть навыками синтаксического разбора.

П. 6,с.31, упр. 45

15

24.10

24.10

Диктант «О роли А. С. Пушкина в развитии русского литературного языка»

1

Литературный язык, сложное предложение

Знать правила. Уметь применять правила на практике. Владеть навыками правописания.

Правила, с. 35, упр. 48

Сложное предложение

16-17

26.10

31.10

26.10

31.10

Сложносочиненное предложение

2

Сложносочиненное предложение, сочинительный союз, общий второстепенный член

Знать виды сложных предложений. Знать особенности сложносочиненного предложения. Знать правило постановки запятой в сложносочиненном предложении. Уметь различать сложные предложения.

П.7,с. 38, уп. 51

18

09.11

09.11

Творческий диктант ( По А. И. Куприну «Болото»)

1

Сложное предложение

Знать орфографические и пунктуационные правила. Уметь дополнять текст своими предложениями. Владеть навыками письма творческого диктанта

С. 39, упр. 52, II

С. 42, упр. 58

19

14.11

14.11

Синтаксический разбор сложного предложения

1

Синтаксический разбор

Знать алгоритм синтаксического разбора. Знать члены предложения. Уметь различать члены предложения. Владеть навыками синтаксического разбора сложного предложения.

С. 45, упр. 62

С. 48 , упр. 67

20

16.11

16.11

Сложноподчиненное предложение

1

Сложное предложение, сложноподчиненное предложение

Знать виды сложных предложений. Знать признаки сложноподчиненного предложения. Уметь различать сложные предложения. Уметь видеть придаточную часть.Владеть навыками синтаксического разбора сложноподчиненного предложения.

П. 8,правило,с. 50, упр. 71

21

21.11

21.11

Средства связи частей сложноподчиненного предложения

1

сложноподчиненное предложение, средства связи

Знать средства связи частей в сложноподчиненном предложении. Уметь видеть средства связи. Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы. Владеть навыками синтаксического разбора.

С. 52, упр. 74

22

23.11

23.11

Подчинительные союзы и союзные слова. Указательные слова

1

сложноподчиненное предложение, союзы, указательные слова

Знать подчинительные и союзные слова. Знать указательные слова. Уметь различать их. Знать функцию подчинительных союзов и союзных слов в предложении.

С. 53, упр. 75, 76

23

28.11

28.11

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

Сложноподчиненное предложение, место придаточной части

Уметь расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

С. 53, упр. 77, с. 54, упр.79

24

30.11

30.11

Основные группы придаточных предложений

1

Придаточные определительные, изъяснительные, обстоятельственные, цели, причины, уступка, присоединительные, следствия, сравнения.

Знать основные группы сложноподчиненных предложений. Уметь различать придаточные предложения.

П. 9, таблица, с. 57, упр. 83

25

05.12

05.12

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»

1

Сложное предложение

Знать виды сложного предложения. Уметь различать ССП, СПП, БСП. Уметь составлять сложные предложения. Владеть навыками расстановки запятых в сложном предложении.

Правило на с. 56, упр.86

26

07.12

07.12

Предложения с придаточными определительными

1

Придаточное определителное

Знать признаки придаточного определительного. Знать средства связи придаточного определительного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным определительным от других придаточных.

с. 59, упр. 87

27

12.12

12.12

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одной придаточной частью

1

Синтаксический разбор

Знать схему синтаксического разбора. Уметь выполнять синтаксический разбор придаточного предложения.

С. 58-схема,

С. 60, упр. 90

28-29

14.12

19.12

14.12

19.12

Предложения с придаточными изъяснительными

2

Придаточное изъяснительное

Знать признаки придаточного . Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным от других придаточных.

П. 10, правило, с. 64, упр. 96

С. 66, упр. 102

30

21.12

21.12

Публицистический стиль. Рецензия.

1

Сочетание субъективного и объективного интервью, информация, очерк, рецензия

Знать стили текста. Знать признаки стилей текста Уметь различать стили текста. Владеть навыками письма рецензии.

П. 11, термины

31

26.12

26.12

Изложение с элементами сочинения

1

Изложение

Владеть навыками письма изложения с элементами сочинения.

Написать интервью

32

11.01

11.01

Рецензия на изученное художественное произведение

1

Рецензия

Знать правила оформления рецензии. Уметь писать рецензию.

С. 77, упр. 108

33

16.01

16.01

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

Придаточное обстоятельственное

Знать признаки придаточного обстоятельственного . Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным обстоятельственным  от других придаточных.

П. 12, таблица. Составить предложения

34

18.01

18.01

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью образа действия и степени

1

Придаточное образа действия и степени

Знать признаки придаточного образа действия и степени. Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным образа действия и степени от других придаточных.

С. 78, правило, с. 79, упр. 112

35

23.01

23.01

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью места

1

Придаточное места

Знать признаки придаточного места. Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным места от других придаточных.

П. 13, правило, . 83, упр. 119

36

25.01

25.01

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью времени

1

Придаточное времени

Знать признаки придаточного времени. Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным времени от других придаточных.

П. 14, правило, с. 86, упр. 125

37

30.01

30.01

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью условия

1

Придаточное условия

Знать признаки придаточного условия . Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным условия от других придаточных.

П. 15, правило, с. 88, упр. 132

38

01.02

01.02

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью причины

1

Придаточное причины

Знать признаки придаточного причины. Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным причины от других придаточных.

П. 16, правило, с. 91, упр. 138

39

06.02

06.02

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью цели

1

Придаточное цели

Знать признаки придаточного цели . Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным цели от других придаточных.

П. 17, правило, с. 93, упр. 144

40

08.02

08.02

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью сравнения

1

Придаточное сравнения

Знать признаки придаточного . Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным от других придаточных.

П. 18, правило, с. 97, упр. 150

41

13.02

13.02

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью уступки

1

Придаточное уступки

Знать признаки придаточного . Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным от других придаточных.

П. 19, правило, с. 100, упр. 155

42

15.02

15.02

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью следствия

1

Придаточное следствия

Знать признаки придаточного следствия . Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным следствия от других придаточных.

П. 20, правило, с. 103, упр. 160

43

20.02

20.02

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными

1

Придаточное присоединительное

Знать признаки придаточного присоединительного . Знать средства связи придаточного с главной частью. Уметь отличать предложение с придаточным присоединительным  от других придаточных.

П. 21, правило, с. 105, упр. 166

44

22.02

22.02

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

Сложное предложение, придаточные

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении с несколькими придаточными.

П. 22, правило, с. 108, упр. 168

45-46

27.02

29.02

27.02

29.02

Типы связи придаточных частей  в сложноподчиненном предложении

2

Тип связи, последовательное подчинение придаточных, параллельное подчинение, однородное и неоднородное соподчинение

Знать типы связи придаточных частей в сложноподчиненном предложении. Уметь различать предложения с последовательным подчинением придаточных, с параллельным подчинением, с однородным и неоднородным подчинением.

С. 110, упр. 172

С. 111, упр. 176

С. 112, упр. 178

47

05.03

05.03

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

Сложноподчиненное предложение

Знать виды сложных предложений и средства связи между частями. Уметь различать сложные предложения

С. 118, упр. 188

48

07.03

07.03

Бессоюзное сложное предложение

1

Бессоюзное сложное предложение

Знать признаки бессоюзного сложного предложения и средства связи между частями.

П.23, правило, с. 122, упр. 192, 193

49

12.03

12.03

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

1

Бессоюзное сложное предложение, смысловые соотношения частей

Знать правила постановки запятой и точки с запятой в БСП. Уметь применять правила на практике. Владеть навыками синтаксического разбора БСП.

С. 128, упр. 198

50

14.03

14.03

Художественный стиль и стиль художественной литературы

1

Художественный стиль, художественный образ, эмоциональность, тропы

Знать определение и признаки художественного стиля. Знать тропы. Уметь различать стили. Уметь находить тропы в тексте. Владеть навыками определения стиля текста.

П. 24, правило, с. 132, упр. 202

51

19.03

19.03

Изложение с элементами сочинения (по книге Н. И.Сладкова «За пером синей птицы»)

1

Изложение

Владеть навыками письма изложения с элементами сочинения.

С. 134, упр. 204

52

21.03

21.03

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Бессоюзное сложное предложение. Двоеточие

Знать правило постановки двоеточия в БСП. Уметь применять правило на практике.

П. 25, правило, с. 141, упр. 210, 215

53

26.03

26.03

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Бессоюзное сложное предложение. Тире

Знать правило постановки тире в БСП. Уметь применять правило на практике.

П. 26, правило, с. 150, упр. 221

54

04.04

04.04

Диктант по Н. И. Сладкову «За пером синей птицы»

1

Бессоюзное сложное предложение.

Знать правила постановки знаков препинания между частями в БСП. Уметь применять правила на практике.

С. 153, упр. 225

55

09.04

09.04

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Бессоюзное сложное предложение.

Знать определение и признаки БСП. Знать средства связи между частями в БСП. Уметь различать сложные предложения. Владеть навыками синтаксического разбора БСП.

с. 154, упр. 227

56

11.04

11.04

Сложные предложения с разными видами связи

1

Разные виды связи, стечение сочинительного и подчинительного союзов

Знать определение сложного предложения с разными видами связи. Уметь видеть в сложном предложении разные виды связи и определять их вид.

П. 27, правило, с. 157, упр. 232

57

16.04

16.04

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

1

Сложное предложение. Знаки препинания.

Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.

С. 164, упр. 242

58

18.04

18.04

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

1

Сложное предложение

Знать все правила и термины по теме «Сложное предложение». Уметь различать сложные предложения. Уметь применять правила на практике. Владеть навыками синтаксического разбора сложного предложения.

Повторить записи в справочниках

Повторение и систематизация изученного в 5-9-м классах

59-60

23.04

25.04

23.04

25.04

Фонетика, графика, орфография

2

Фонетика. Графика. Орфография.

Знать термины и правила по темам «фонетика», «графика», «орфография». Уметь применять правила на практике.

        П. 28, с. 165-вопросы письменно,

С. 166, упр. 244

61-62

30.04

07.05

30.04

07.05

Лексика, фразеология, стилистика

2

Лексика. Фразеология. Стилистика.

Знать термины и правила по темам «лексика», «фразеология», «стилистика»

П. 29, с. 166, вопросы письменно

С. 167, упр. 247

63-64

14.05

16.05

14.05

16.05

Морфемика, словообразование, орфография

2

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Знать термины и правила по темам «морфемика», «словообразование», «орография»

П. 30, вопросы письменно,

С. 168, упр. 249

65-66

21.05

23.05

21.05

23.05

Морфология

2

Морфология. Орфография.

Знать термины и правила по темам «морфология», «орфография»

П. 31, вопросы письменно, с. 170, упр. 251

67-68

Синтаксис, пунктуация

2

Синтаксис. Пунктуация.

Знать термины и правила по темам «синтаксис», «пунктуация»

П. 32, вопросы письменно, с. 171, упр. 253


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...