Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Мисикова Инна Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса, методическое пособие для учителей русского языка и литературы.                                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal_rus_6_klass.docx57.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды контроля

Региональный компонент

П

Ф

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала

Знать содержание и структуру учебника. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения.

Беседа

II. Повторение изученного в V классе (13+3РР; 1КД)

2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография

2

Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе; предмет изучения фонетики, орфоэпии

Тренировочные упражнения, выборочный диктант

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова

2

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развёрнутые ответы на вопросы текста

Практикум, вопросы, тест

4-5

Орфограммы в приставках и корнях слов

2

Объяснительно-иллюстративная

Комбинированный урок.

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания

Работа с учебником, тренировочные упражнения, задания в печатной тетради

6-7

Части речи. Морфологический разбор слова

2

Объяснительно-иллюстративная

Комбинированный урок.

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфологический разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам

К.в. с.9, работа с учебником, распределительный диктант

8

Орфограммы в окончаниях слов

1

Объяснительно-иллюстративная

Комбинированный

Знать условия выбора орфограммы.

Уметь выбирать орфограмму ; определять тип и стиль речи

Вопросы, работа с текстом учебника, практикум

9

РР Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр.25)

1

ИКТ

Урок развития речи.

Уметь определять тип и стиль сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей рассказа

Беседа по вопросам, творческая работа

10

Словосочетание

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать, как называются члены словосочетания; уметь отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам

Практикум

11

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

1

Строение и грамматическое значение предложений

Знать виды пунктуации в простых предложениях.

Уметь характеризовать предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме

Работа в печатной тетради, тренировочные упражнения

12

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

1

Строение и грамматическое значение предложений

Знать, что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного.

Уметь выделять грамматические основы

Тренировочные упражнения, графический диктант

13

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

1

Строение и грамматическое значение предложений

Знать порядок и уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений

Беседа, тренировочные упражнения

14

Прямая речь. Диалог

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь.

Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам

Работа с учебником, тренировочные упражнения

15

РР Текст

1

ИКТ

Урок развития речи.

Знать определение текста; смысловые типы текстов.

Уметь составлять текст из указанных предложений

Работа с текстами, беседа

Отрывок из произведений А П Чехова

16

РР Официально-деловой стиль

1

ИКТ

Урок развития речи.

Знать понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления.

Уметь определять особенности данного стиля; отличать от других стилей

Работа с текстами, беседа

17

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант

18

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок-практикум.

Объяснительно-иллюстративная

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками, словарный диктант

III. Лексика и фразеология (13+4РР; 1 КД)

19

Повторение изученного по лексике в 6 классе

1

Поисковая.

Урок повторения и обобщения знаний.

Знать основные лексические понятия; понятие о лексическом и грамматическом значении слова.

Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов

Работа с учебником, практикум

20

Лексикография. Словари

1

ИКТ

Поисковая.

Знать, что изучает лексикография.

Уметь пользоваться словарями

Работа со словарями. Практикум

21-22

РР Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

2

ИКТ

Урок развития речи.

Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания (сочинение-описание)

Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему

Творческая работа

23

Общеупотребительные слова

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать, что такое общеупотребительные слова.

Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления

Работа с текстами, беседа.

24

Профессионализмы

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать определение профессионализмов, сферу их употребления.

Уметь находить профессионализмы в словаре, составлять с ними предложения

Работа с учебником, беседа, тренинг

25

Диалектизмы

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать понятия диалект, диалектная речь; что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы.

Уметь находить диалектные слова в словаре; составлять с ними предложения

Работа с учебником, беседа, тест

Отрывок из произведений А П Чехова, Шолохова

26-

27

РР Сжатое изложение по тексту М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75)

2

Урок развития речи.

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст, сжато излагать текст

Творческая работа

28

Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова

1

ИКТ

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов, сферу их употребления.

Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашены слова в тексте, определять их роль и значение

Работа с текстами, тренинг

29

Устаревшие слова

1

ИКТ

Репродуктивная

Знать понятие историзмы, архаизмы; их отличие.

Уметь пользоваться словарём устаревших слов, находить устаревшие слова в текстах

Работа с текстами, тренинг

Отрывок из произведений А П Чехова, Шолохова

30

Неологизмы

1

ИКТ

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка.

Уметь находить неологизмы в текстах; объяснять лексическое значение слов

Работа с текстами, тренинг, работа со словарём

31

Исконно русские и заимствованные слова

1

ИКТ

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать источники заимствования слов.

Уметь находить заимствованные слова, определять, откуда они заимствованы, их лексическое значение

Работа с текстами, тренинг

32

Фразеологизмы

1

ИКТ

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать определение фразеологизмов, знать, что фразеологизм может быть синонимом слова.

Уметь находить фразеологизмы в словаре

Работа с текстами, тренинг

33

Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика»

1

Поисковая.

Урок повторения и обобщения знаний.

Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями

Практикум

Отрывок из произведений А П Чехова, Шолохова

34

Тест по теме «Лексика»

1

Урок контроля.

Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями

Тест

35

Контрольный диктант по теме «Лексика»

1

Урок контроля.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант с грамматическим заданием

36

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок-практикум.

Знать орфограммы и пунктограммы

Работа над ошибками

IV. Словообразование и орфография. Культура речи (17+5РР; 1 КД)

37-38

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе

2

Объяснительно-иллюстративная.

Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор

Работа с текстами, тренинг

39

РР Описание интерьера

1

Урок развития речи.

Знать понятие интерьер; об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения.

Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях

Работа с текстами, беседа

40-41

Основные способы образования слов в русском языке

2

Репродуктивная

Знать основные способы образования слов.

Уметь производить словообразовательный разбор

Работа с учебником

42

Этимология слова

1

ИКТ

Репродуктивная

Знать, какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря.

Уметь пользоваться этимологическим словарём

Работа с Этимологическим словарём, беседа по вопросам

43

РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

ИКТ

Урок развития речи.

Знать об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план; отличие простого плана от сложного.

Уметь составлять сложный план

Беседа по вопросам, составление плана, выборочный пересказ текста

44

РР Сочинение (упр.136)

1

Урок развития речи.

Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания (сочинение-описание)

Уметь основную мысль текста, создавать текст на заданную тему

Творческая работа

45

Буквы о- а в корнях -кос- - -кас-

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -кос- - -кас-.

Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора

Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником

46

Буквы о- а в корнях -гор- - -гар-

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -кос- - -кас-.

Уметь находить слова с

чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора

Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником

47

Буквы ы – и после приставок

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать условия выбора гласных ы – и после приставок.

Уметь находить данную орфограмму

Объяснительный диктант, тренировочные упражнения

48-49

Гласные в приставках пре- и при-

2

ИКТ

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова.

Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при- в соответствии с лексическим значением

Тренировочные упражнения, выборочный диктант

50

Трудные случаи написания приставок пре- и при-

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова.

Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при- в соответствии с лексическим значением; в трудных случаях обращаться к словарям

Тренировочные упражнения, выборочный диктант

51

Соединительные о и е в сложных словах

1

Репродуктивная

Знать понятие соединительные гласные ; условия выбора соединительных гласных в сложных словах.

Уметь применять правило на письме

Выборочный диктант, объяснительный диктант, тренировочные упражнения

52

Сложносокращённые слова

1

ИКТ

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать понятие сложносокращённые слова ; способы их образования.

Уметь правильно читать сложносокращённые слова, определять, как они образованы

Тренировочные упражнения

53

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

ИКТ

Знать планы разборов, уметь производить морфемный и словообразовательный разбор слов

Упражнения, графический диктант, практикум

54-55

Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография»

2

Урок-практикум.

Объяснительно-иллюстративная

Знать основные понятия раздела, уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова

Практикум, диктант, к.в. с.76

56

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант

57

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок-практикум

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками

 58-

59

РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

2

ИКТ

Урок развития речи.

Знать структуру описания в художественном стиле по картине.

Уметь составлять текст-описание по картине

Творческая работа по картине

V. Морфология и орфография. Культура речи

Имя существительное (20+1РР; 1КД)

 60-61

Повторение изученного в V классе

2

Урок-практикум.

Объяснительно-иллюстративная

Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных.

Работа с учебником, беседа по вопросам, работа в печатной тетради

62

Повторение. Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных на

-ия, -ий, -ие.

1

Урок-практикум.

Объяснительно-иллюстративная

Знать правильное определение падежа; склонение существительных на

-ия, -ий, -ие, морфемный сосав данных существительных.

Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами

Тренировочные упражнения

 63-

64

Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе существительных на

-мя

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных.

Уметь объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных на

–мя.

Диктант (№209), объяснительный диктант, тренировочные упражнения

 65-

66

Несклоняемые имена существительные.

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать о несклоняемых существительных.

Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных.

Практикум, работа с учебником

67

Род несклоняемых имён существительных

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных.

Практикум, работа с учебником

 68

Имена существительные общего рода

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать понятие существительное общего рода.

Уметь правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода

Практикум, упражнения

 69

Морфологический разбор имени существительного

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного

Практикум, работа с учебником

70

РР Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр. 236)

1

ИКТ

Урок развития речи.

Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему.

Знать о временном единстве в повествовании

Творческая работа

71-

72

Не с существительными

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными.

Уметь обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными

Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест

73-74

Буквы ч и щ в суффиксе -чик и

-щик

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе -чик и -щик.

Уметь сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами -чик и

-щик.

Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест, тренировочные упражнения

 75

Гласные в суффиксах -ек и -ик имён существительных

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать условия выбора суффиксов -ек и –ик.

Уметь правильно употреблять и правильно писать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Работа с учебником, тренировочные упражнения

76

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Уметь определять значение суффиксов; обозначать условия выбора

Выборочный диктант, тренировочные упражнения

 77-78

Повторение по теме «Имя существительное»

2

Поисковая.

Урок повторения и обобщения знаний.

Знать основные орфограммы, изученные в разделе.

Уметь владеть навыками изученных орфограмм

Упражнения, тест, контрольные вопросы с.103

 79

Тест по теме «Имя существительное»

1

ИКТ

Урок контроля.

Знать правило написания основных орфограмм

Тестирование

80

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Урок контроля.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант

81

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок-практикум

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками

Имя прилагательное (27+6РР; 2КД)

82-83

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

2

Урок-практикум.

Объяснительно-иллюстративная

Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными

Выборочный диктант, объяснительный диктант, упражнения

 84

РР Описание природы

1

ИКТ

Урок развития речи.

Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка.

Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства

Работа с текстом

 85-86

Степени сравнения прилагательных

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать общий признак образования степеней сравнения, общее правило.

Уметь находить прилагательные в сравнительный и превосходной степени, определять их роль в предложении

Работа с текстом, упражнения

87

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать признаки качественных прилагательных, их значение.

Уметь находить качественные прилагательные в тексте, подчёркивать их как члены предложения

Упражнения, работа с текстами, учебником

88

Относительные прилагательные

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать признаки относительных прилагательных, их значение.

Уметь определять разряд прилагательного

Выборочный диктант, упражнения с текстом

89

Р.р. Выборочное изложение (упр.297)

1

Урок развития речи.

90

Притяжательные прилагательные

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать признаки притяжательных прилагательных, их значение.

Уметь определять разряд прилагательного

Выборочный диктант, упражнения с текстом, объяснительный диктант

91

Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев)

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать особенности притяжательных прилагательных с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев)

Работа с учебником, объяснительный диктант

92

Морфологический разбор прилагательного

1

Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного и уметь его производить

Практикум

93-94

Не с прилагательными

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать условия выбора написания не с прилагательными.

Уметь правильно применять правило

Упражнения, работа с текстами, объяснительный диктант

95

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Работа с текстами, задания в печатной тетради

96-97

РР Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр.315)

2

ИКТ

Урок развития речи.

Знать структуру описания как типа речи.

Уметь составлять текст-описание

Творческая работа

98-99

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов -н-,-онн-, -енн-

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать правило написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных.

Уметь производить морфемный анализ слова

Работа с учебником, объяснительный диктант

100

Контрольный диктант

1

Урок контроля.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант

101

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок-практикум

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем

Работа над ошибками

102-103

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян-

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать смысловые значения суффиксов

-ин-, -ан-, -ян-.

Работа с текстами, учебником, объяснительный диктант

104-105

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать об образовании с помощью суффиксов -к- и -ск- прилагательных.

Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск-

Работа с учебником, объяснительный диктант, выборочный диктант

106-

108

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

3

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать способы образования сложных прилагательных; условия употребления суффикса в сложных прилагательных.

Уметь правильно писать сложные прилагательные

Объяснительный диктант; работа с учебником

109-

110

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

Урок-практикум.

Объяснительно-иллюстративная

Знать основные орфограммы

Работа с учебником, тренировочные упражнения

111-

112

РР Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества»

(№343, 344)

2

ИКТ

Урок развития речи.

Знать структуру описания предмета.

Уметь раскрывать тему и основную мысль

Творческая работа

113

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант

114

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок-практикум

Знать орфограммы и пунктограммы по теме

Работа над ошибками

Имя числительное (15+2РР; 1КД)

115-

Имя числительное как часть речи

1

Поисковая.

Урок повторения и обобщения знаний.

Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные; употреблять их в речи

Беседа, работа с текстом, упражнения

116

Простые и составные числительные

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать признаки различия простых и составных числительных.

Уметь различать простые и составные числительные; подчёркивать простые числительные как члены предложения; определять падежи числительных

Работа с учебником, упражнения

117

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать строение сложных числительных, правило написания Ь на конце и в середине числительного.

Уметь различать составные и сложные числительные, правильно писать их

Распределительный диктант, работа с учебником, упражнения

118

Разряды количественных числительных

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать разряды количественных числительных.

Уметь находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении

Работа с учебником, упражнения

119-120

Числительные, обозначающие целые числа

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа.

Уметь находить числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных, заменять цифры словами

Работа с учебником, упражнения

121-122

РР Выборочное изложение (упр.366)

2

ИКТ

Урок развития речи.

Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию.

Уметь передавать содержание текста

Творческая работа

123

Дробные числительные

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных.

Уметь определять дробные числительные

Работа с учебником, выборочный диктант

124-125

Собирательные числительные

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными.

Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи

Тренировочные упражнения

126-127

Порядковые числительные

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать об изменениях порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи.

Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи

Вопросы, взаимопроверка, упражнения

128

Морфологический разбор числительного

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать и уметь производить морфологический разбор числительного

Тренировочные упражнения

129-130

Повторение по теме «Имя числительное»

2

Урок-практикум.

Объяснительно-иллюстративная

Знать основные морфологические категории числительного.

Уметь правильно употреблять числительные в речи

Контрольные вопросы, тренировочные упражнения

131

Контрольный диктант

1

Урок контроля.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант

132

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок-практикум

Уметь анализировать контрольный диктант

Работа над ошибками

Местоимение (20+6 РР; 1КД)

133-134

Местоимение как часть речи

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи с СПП.

Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи

Практикум

135-136

Личные местоимения

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения.

Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи.

Беседа, практикум, упражнения

137

Возвратное местоимение себя

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.

Беседа, практикум, упражнения

138

РР Рассказ по сюжетным картинкам

1

ИКТ

Урок развития речи.

Знать структуру рассказа по картинкам.

Уметь вести рассказ

от 1-го лица.

Практикум, творческая работа

139

Вопросительные местоимения

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи.

Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения.

Беседа, практикум, упражнения

140

Относительные местоимения

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать относительные местоимения, их употребление в речи; союзные слова.

Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложения.

Беседа, практикум, проблемные вопросы

141-142

Неопределённые местоимения

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать об отличительных признаках неопределённых местоимений, образовании, написании.

Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль.

Диалог, упражнения

143-144

Отрицательные местоимения

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения.

Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами

Наблюдения, анализ упражнения, практикум

145-146

Притяжательные местоимения

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать притяжательные местоимения, их склонение.

Уметь различать личные и притяжательные местоимения.

Беседа, практикум, упражнения

147-148

РР Рассуждение (упр.436)

2

ИКТ

Урок развития речи.

Знать типовую структуру сочинения-рассуждения.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений

Творческая работа

149-150

Указательные местоимения

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи.

Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте.

Беседа, практикум

151

Определительные местоимения

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать об определительных местоимениях, их употреблении в речи, морфологических признаках, синтаксической роли.

Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи

Беседа, практикум, упражнения

152

РР Рецензирование сочинений

1

ИКТ

Урок развития речи.

Знать признаки текста-рассказа, его стилистические особенности.

Уметь анализировать созданные тексты

Рецензирование работ

153

Морфологический разбор местоимения

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения

практикум

154-155

РР Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.450)

2

ИКТ

Урок развития речи.

Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине.

Уметь строить текст-рассуждение по картине

Творческая работа

156-157

Повторение по теме «Местоимение»

2

Урок-практикум.

Объяснительно-иллюстративная

Знать разряды местоимений; основные морфологические признаки.

Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор

Контрольные вопросы с.183; упражнения

158

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Урок контроля знаний.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант

Глагол (24+6РР; 1 КД )

159-160

Повторение изученного о глаголе в 5 классе

2

Поисковая.

Урок повторения и обобщения знаний.

Знать ранее известные признаки глаголов.

Уметь применять полученные знания на практике

Диалог, работа с текстом

161

Инфинитив. Спряжение глаголов

1

Поисковая.

Урок повторения и обобщения знаний.

Знать понятие инфинитив; суффиксы инфинитива

Практикум

162

Правописание корней с чередованием

1

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать понятие форма слова; способы образования форм слов различных частей речи, чередования гласных звуков в корне.

Уметь писать корни с чередованием; отличать слова сложным чередованием

Практикум

163-164

РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465)

2

ИКТ

Урок развития речи.

Знать структуру рассказа по картинкам.

Уметь создавать рассказ

Творческая работа

165-166

Разноспрягаемые глаголы

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать о разноспрягаемых глаголах; об особенностях спряжения глагола чтить.

Уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их

Работа по учебнику

167-168

Глаголы переходные и непереходные

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать понятие глаголы переходные и непереходные; отличительные признаки переходности глагола.

Уметь определять переходность глагола, возвратность

Работа по учебнику

169

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

Урок-практикум.

Объяснительно-иллюстративная

Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения.

Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения.

Беседа, практикум, упражнения

170-171

РР Изложение близкое к тексту «Витькина гайка» (упр.485)

2

ИКТ

Урок развития речи.

Знать особенности изложения, близкого к тексту.

Уметь употреблять тему, основную мысль текста, составлять план изложения

Творческая работа

172-173

Условное наклонение

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что обозначают.

Уметь находить глаголы условного наклонения

Беседа, практикум, проблемные задания

174-175

Повелительное наклонение глагола

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении.

Уметь писать глаголы в повелительном наклонении.

Беседа, практикум, тренировочные упражнения

176

Различие глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени

1

Урок-практикум.

Объяснительно-иллюстративная

Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонений.

Уметь различать глаголы изъявительного и повелительного наклонений

Беседа, практикум, тренировочные упражнения

177-178

Употребление наклонений

2

Урок-практикум.

Объяснительно-иллюстративная

Знать о роли наклонений в речи.

Уметь определять наклонение глаголов

Беседа, практикум, тренировочные упражнения

179-180

Безличные глаголы

2

Объяснительно-иллюстративная.

Урок изучения нового материала.

Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления.

Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи

Беседа, практикум, тренировочные упражнения

181

Морфологический разбор глагола

1

Урок-практикум.

Объяснительно-иллюстративная

Знать и уметь производить морфологический разбор глагола

Практикум

182-183

РР Рассказ на основе услышанного

2

ИКТ

Урок развития речи.

Знать признаки текста, особенности текста-рассказа; композиционные признаки.

Уметь составлять план сочинения

Творческая работа

184-185

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

Урок-практикум

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах –ова-(-ева) и –ива-(-ыва-).

Владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов

Практикум, упражнения

186-187

Повторение по теме «Глагол»

2

Урок-практикум.

Объяснительно-иллюстративная

Знать основные орфограммы глагола; основные морфологические признаки.

Уметь правильно применять изученные орфограммы

Контрольные вопросы, тренировочные упражнения

188

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Урок контроля знаний.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками.

Контрольный диктант

VI. Повторение и систематизация изученного в V – VI классах (13+2РР; 1КД)

189

Разделы науки о языке

1

Урок-практикум.

Объяснительно-иллюстративная

Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.

Диалог, составление таблицы

190-191

Орфография. Орфографический разбор

2

Поисковая.

Урок повторения и обобщения знаний.

Знать основные типы орфограмм.

Распределительный диктант, выборочный диктант, контрольные вопросы

192-193

Пунктуация. Пунктуационный разбор

2

Поисковая.

Урок повторения и обобщения знаний.

Знать правила постановки знаков препинания

Тренировочные упражнения

194-195

Лексика и фразеология

2

Поисковая.

Урок повторения и обобщения знаний.

Знать понятия о лексическом и грамматическом значении слова; толковых словарях

Тренинг

196-197

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

2

Поисковая.

Урок повторения и обобщения знаний.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный и словообразовательный разбор

Тренинг

198-199

Морфология. Морфологический разбор слова

2

Поисковая.

Урок повторения и обобщения знаний.

Знать, что изучается в морфологии

Тренинг

200-201

Синтаксис. Синтаксический разбор.

2

Поисковая.

Урок повторения и обобщения знаний.

Знать, что изучается в синтаксисе. Контрольный диктант

Тренинг

202

Итоговый контрольный диктант

1

ИКТ

Урок контроля знаний

Контрольный диктант

Самостоятельная работа

203

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Урок-практикум

Уметь анализировать работу

Работа над ошибками

204

РР Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр.549)

1

Урок контроля знаний. Урок развития речи.

Знать признаки текста.

Творческая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...