Эссе" Моя педагогическая философия"
статья по русскому языку на тему

Эссе 

Что значит для меня профессия учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе   « Моя педагогическая философия»

Справедливо сказано, что писатель

живет в своих произведениях,

художник - в картинах,

скульптор – в созданных им

скульптурах.

 А учитель –

в мыслях, поступках, и делах

своих учеников.

    Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не всегда верная.

    Мне кажется, что учительскую дорогу, педагогическую стезю  я выбрала сама, потому что мечтала об этом с детства.

    Я – учитель. Я горжусь своей профессией, я счастлива оттого, что живу среди людей, оттого, что нужна им.  Я счастлива оттого, что сердца моего хватает на всех детей, окружающих меня, и я готова изо дня в день, из года в год отдавать его детям!

    Я могу назвать себя счастливым человеком уже  потому,  что у меня есть семья – мама, мои дети, любящий муж, тепло и уют дома. Но действительно  я счастлива потому,  что у меня есть любимая работа. Ведь это замечательно, когда ты просыпаешься утром и знаешь, что придешь в школу и начнется новый рабочий день с суматохой, непредсказуемостью, потому что никогда нельзя сказать заранее, какие сюрпризы сегодня преподнесут ученики.

     Кем только мне не приходится быть на рабочем месте: строгим и справедливым судьей детских поступков; главным конструктором полетов детской души; диспетчером взлетов и посадок детского воображения; сеятелем разумного, доброго, вечного.

     Вспоминаю слова Герберта Уэльса и не могу не согласиться с ними: «Учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».

     Я вхожу в школу с улыбкой, потому что радуюсь встрече с коллегами, моими друзьями, единомышленниками, наставниками; радуюсь встрече с детьми; радуюсь новому школьному дню.

     А сейчас я должна быстро настроиться на предстоящий урок.

     Мысленным взором охватываю свой класс и всех ребят, находящихся в нем. Я чувствую настрой детей и, если вижу какой-то непорядок, стараюсь мирно и быстро всё поставить на свои места. Главное,  не забывать про улыбку и понимание. Я четко представляю себе весь ход урока, но бывают и непредвиденные ситуации. Мои ученики - подростки 14-15 лет - всегда найдут, чем отвлечь учителя, проверяя его терпение и  выдержку. Я готова к таким ловушкам и не ухожу от ответов, стараясь подобрать  нужные выражения и совместить их с темой урока.

    Ребята задают мне много вопросов. Доброжелательно отвечая на них детям, обучая их, я учусь у них сама, ведь в совместном труде рождается истина. Недаром древняя мудрость гласит: «Уча, мы сами учимся».

   Ученик – человек. Иногда он может быть невоспитанным и невнимательным. Но я говорю себе, что это не должно меня задевать и раздражать. Я ищу. Неустанно ищу то, что может сблизить меня с ребенком. Я не демонстрирую своего превосходства, я стараюсь разглядеть в ученике личность со  своим особенным характером, темпераментом, творческим потенциалом, способностями.

     Я – за педагогику сотрудничества. Конечно, рецепта учительского успеха не существует. Каждый ищет его сам. Кто–то воспитывает строгостью, кто–то предпочитает относиться к детям по - доброму, несмотря ни на что.

     Я согласна с высказыванием Я.Корчака: «Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они  распоясываются, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний».

     Существует много разных методов и приемов в воспитании детей. Я считаю, что доброжелательность и тактичность  способствуют рождению полной гармонии в отношениях  между учителем и учениками.

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...