Главные вкладки

    Рабочая программа 10-11 кл рус.яз
    рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

    Локтева Светлана Петровна

    А.И. Власенков

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10-11_kl_rus.yaz_.doc292 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Репенская средняя общеобразовательная школа

    Алексеевского района Белгородской области

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО

    гуманитарного цикла

    ____________О.И. Усанова

    Протокол № ___

     от «   » ___________2014 г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора

    МОУ Репенская СОШ

    _____________ Острякова Е.Г.

    « » _____________ 2014 г.

    «Утверждаю»

    Директор МОУ Репенская СОШ _____________Локтева С.П.

    Приказ № ____

    от «       »                          2014 г.

    РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

    на ступень среднего общего образования

    по учебному предмету  «Русский язык» 10 – 11  классы

    составлена творческой группой учителей русского языка и литературы

    (руководитель Локтева Светлана Петровна)

    Рассмотрено на заседании педагогического совета

    от «______» августа 2014г. Протокол №___

    2014- 2016  г.г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Рабочая  программа по русскому языку составлена  на основе «Программы общеобразовательных учреждений  Русский  язык  10-11 классы . Сост. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.-М.: Просвещение, 2011. и ориентирована на использование учебника Русский язык. 10-11 классы: учеб. для  общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд –во «Просвещение». – 3 изд.  - М.: Просвещение,  2011., в соответствии  Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013г., ФЗ №273, Положением о рабочей программы, ООП МОУ Репенская СОШ, инструктивно - методического письма о преподавании предмета «Русский язык» в ОУ Белгородской области на 2014-2015 уч.г.

    Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к  изменяющимся условиям мира.

    Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.

    Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:

    • расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

    • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой

    принадлежности;

    • формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной

    грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

    • приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной

    переработки текста;

    • расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

    • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    10 класс

    Изменения, внесённые в авторскую программу в 10 и 11 классах: в течение учебного года возможно изменение количества часов на изучение тем  программы, несоответствие дат «по плану» и «фактически» в связи с  совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникулярных дней и другими особенностями функционирования учебного заведения.

    Программа  в 10 классе рассчитана на  34часов (34 уч. недель). На реализацию  программы учебного курса  выделен  1 час в неделю.

    Тема

    Кол-во часов

    По программе

    С учётом корректировки

    теория и практика

    РР

    КТ

    Общие сведения о языке  

    5

    4

    1

    Русский язык как система средств разных уровней

    2

    2

    Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия

    4

    4

    Лексика и фразеология

    6

    4

    1

    1

    Состав слова(морфемика) и словообразование

    4

    3

    1

    Морфология и орфография  

    6

    4

    2

    Речь, функциональные стили речи

    3

    3

    Научный стиль речи

    4

    3

    1

    Всего

    34ч.

    34ч.

    11 класс

    Программа  в 11 классе рассчитана на  34часов (34 уч. недель). На реализацию  программы учебного курса  выделен  1 час в неделю.

    Тема

    Кол-во часов

    По программе

    С учётом корректировки

    теория и практика

    РР

    КТ

    1

    Официально-деловой стиль речи

    4

    3

    1

    2

    Синтаксис и пунктуация

    6

    4

    2

    3

    Публицистический стиль речи

    6

    4

    1

    1

    4

    Разговорная речь

    4

    3

    1

    5

    Язык художественной литературы

    6

    5

    1

    6

    Общие сведения о языке

    4

    4

    7

    Повторение

    4

    3

    1

    Всего

    34ч.

    34ч.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

    В результате изучения русского языка в 10 классе обучающийся должен

    знать:

    • связь языка и истории, культуры русского народа;
    • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
    • основные единицы языка, их признаки;
    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;
    • уметь:
    • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения речевого оформления:
    • проводить лингвистический анализ различных  стилей;
    • аудирование и чтение:
    • использовать основные виды чтения;
    • извлекать необходимую информацию из различных источников;
    • говорение и письмо:
    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические   нормы современного русского языка;
    • соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические   нормы современного русского языка;
    • соблюдать нормы речевого поведения;
    • использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;
    • использовать приобретённые приёмы информационной переработки устного и письменного текста.

    Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование  речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

    В результате изучения русского языка в 11классе обучающийся должен

    знать:

    • предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

    иметь представление

    • о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;

    уметь

    • самостоятельно работать с литературой разных стилей и жанров;
    • передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, в устной и письменной формах;
    • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
    • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
    • составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения; участвовать в диспуте, дискуссии.

     

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА.

     10 КЛАСС

             

    Общие сведения о языке (5 ч.)

    Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

    Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

    Взаимосвязь языка я культуры. Взаимообогащение языков.

    Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

    Русский язык как система средств разных уровней (2 ч)

    Взаимосвязь   единиц   языка  разных  уровней. Словари русского языка.

     Единицы  языка.   Уровни  языковой  системы. Разделы науки о языке.  Фонетика.  Лексика и фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология. Синтаксис.

    Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия (4 ч)

    Обобщение,  систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

    Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

    Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное средство.

    Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

    Фонетический разбор.

    Лексика и фразеология (6 ч)

    Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Просторечие. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

    Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

    Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и автонимы. Градация. Антитеза.

    Лексические и фразеологические словари.

    Лексико-фразеологический анализ текста.

    Состав слова (морфемика) и словообразование (4 ч)

    Обобщение  ранее   приобретенных  учащимися знаний о составе слова и словообразовании.

    Выразительные словообразовательные средства.

    Словообразовательный разбор.

                Практическая работа по теме

    Морфология и орфография (6 ч)

    Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

    Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

    Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

    Морфологический разбор частей речи.

    Речь, функциональные стили речи (3 ч)

    Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

    Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог.

    Текст, его строение и виды его преобразования. Аннотация, план, тезисы. Выписки, конспект. Реферат.

    Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста.

    Оценка текста. Рецензия.

    Функциональные стили речи, их общая характеристика.

    Научный стиль речи (4 ч)

    Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов.

    Терминологические энциклопедии, словари и справочники.

    Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.             Использование учащимися средств научного стиля.

    11 КЛАСС

    Официально-деловой стиль речи (4 ч.)

            Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

            Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

    Синтаксис и пунктуация (6 ч.)

            Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

            Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

            Интонационное богатство русской речи.

            Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

            Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

            Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

    Публицистический стиль речи (5 ч.)

            Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

            Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

            Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

            Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.

            Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

    Разговорная речь (5 ч.)

            Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

            Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

            Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

    Язык художественной литературы (5 ч.)

            Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка.

            Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

            Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

            Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

            Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

    Общие сведения о языке (4 ч.)

            Язык как система. Основные уровни языка.

            Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

            Выдающие учёные-русисты.

    Повторение (4 ч.)

    ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

    На уроках  используется:

     - информационная переработка устного и письменного текста:

       составление плана текста;

       пересказ текста по плану;

       пересказ текста с использованием цитат;

       составление тезисов;

        редактирование текста;

      - составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

    - сочинения-рассуждения,  

    - сравнение   текстов;

    -взаиморецензирование;

    -  наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т.д.;

    -анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

     -работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

    10 класс

    Урок №3 Вводное тестирование

    Урок №5 Написание  сочинения  -рассуждения по тексту Л. Андреева

    Урок № 9 Домашнее сочинение – рассуждение по тексту А.Чехова «Размазня»

    Урок № 13 Написание  сочинения  -рассуждения по тексту Е. Воробьёва

    Урок №15  Контрольное тестирование  №1

    Урок № 19 Написание  сочинения  -рассуждения по тексту Д. Гранина

    Урок № 23 Написание  сочинения  -рассуждения по тексту К. Паустовского

    Урок № 26 Написание  сочинения  -рассуждения по тексту Р. Баландина

     Урок № Написание  сочинения  -рассуждения по тексту В.П. Аксёнова

    Урок № 34 Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ (заданиеА) №2

    11 класс

    Урок №2

    Входное тестирование

    Урок №6

    Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту В. Закруткина

    Урок №10

    Сочинение- рассуждение по данному тексту

    Урок №14

    Р/р.Написание сочинения в жанре эссе.

    Урок №16

    Р/р Написание сочинения  – рассуждения по данному тексту

    Урок №20

    Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту К. Паустовского«Гибель экспедиции Скотта»

    Урок №25

    Р/р.  Написание сочинения – рассуждения  «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»

    Урок №34

    Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ (части А и В)

    ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

    Основная литература

    Наличие

    Обеспечение

    1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2003.

    15

    100%

    Дополнительная литература:

    1. Научно-методический журнал «Русский язык в школе».
    2. Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998.
    3. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.
    4. Крысин  Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М. 1997.
    5. Сборник таблиц по русскому языку.
    6. Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2010. Вступительные испытания: Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Легион, 2010. – 495 с.
    7. Фролова Т.Я. Русский язык в рисунках и схемах. Симферополь. 2005.
    8. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь  русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997.
    9. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 368 с.
    10. Тропкина Л. А. Русский язык. 11 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2004. - 72 с.

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    100%

    Интернет-ресурсы:

    http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении.

    http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар.

    http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

    http://rus.reshuege.ru/methodist

    http://ege.yandex.ru/russian/

    http://www.ctege.info/russkiy-yazyik-ege-2014-2013-testyi-kimyi-probnyie/probnyiy-ege-2014-po-russkomu-yazyiku-ot-fipi-5-variant.html

    http://s1literator.ucoz.ru/index/podgotovka_k_egeh_po_russkomu_jazyku/0-145

    http://belclass.net/ сайт сетевой класс Белогорья

    (

    КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     10 КЛАСС

    Контроль за результатами обучения в 10 классе осуществляется с учетом рекомендаций    Инструктивно-методическое письмо

    «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году». В рабочей  программе предусмотрено следующее количество письменных контрольных работ:

      тестирование - 2        

     сочинения        - 4

    Дата проведения

    № урока

    № урока в теме

    Тема учебного

    занятия

    Тип урока

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

    Подготовка

    к  ЕГЭ

    Примечание

    План.

    сроки

    Факт.

    1

    1

    Общие сведения о языке   4+1 рр

    Язык и общество. Язык и культура Язык и история народа. Три периода в истории языка.

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.

    Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение.

    Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста

    А1,А2

    2

    2

    Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении.

    Домашнее сочинение – рассуждение по тексту упр.9стр.13

    Урок формирование языковых умений и навыков

    Знать понятие “мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государ ственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении

    Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.

    А3-5,В2

    3

    3

    Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

    Вводное тестирование

    Комбинированный урок

    Знать о взаимосвязи языка и истории народа.

    Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе. Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

    А 6.7,В3

    4

    4

    Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка

    Комбинированный урок

    Знать об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка.

    Уметь делать краткую запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора.

    Уметь готовить устное сообщение на предложенную тему по вопросам.

    А8,9,В4

    Сетевой класс Белогорья

    (материал из информационно-образовательного портала Белгородской области)

    5

    5 рр

    Написание сочинения  -рассуждения по тексту Л. Андреева

    Урок контроля за усвоением знаний и учебно-языковых умений

    Уметь правильно и уместно использовать слова в свойственном им значении в нужном контексте.

    Владеть разными видами чтения.

    Уметь воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

     создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения

    С

    6

    1

    Русский язык как система средств разных уровней 2ч

    Взаимосвязь единиц разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка. Уровни языковой системы

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Расширить знания учащихся о системном устройстве языка, взаимосвязи его уровней и единиц; совершенствовать учебно-языковые умения и навыки; воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

    А10,11

    В4

    7

    2

    Разделы науки о русском языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология. Синтаксис.

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Повторить  основные особенности единиц языка, с их функционированием в речи;

    формировать учебно-языковые умения

    А12, 13

    В5

    8

    1

    Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия 4ч.

    Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии.

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Знать понятия “фонема”, “открытый и закрытый слоги”, “логическое ударение”, познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи.

    Уметь производить анализ орфографических трудностей

    А1,А14

    В6

    9

    2

    Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики.

    Домашнее сочинение – рассуждение

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики.

    Уметь использовать в собственной речи. Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их

    А1, А15,А16

    10

    3

    Написание, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии.

    Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания.

    А1,17,18,В 7

    11

    4 рр

    Написание сочинения  -рассуждения по тексту Е.Воробьёва

            

    Знать порядок фонетического разбора.

    Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей

    А1,А 19,20,В 8

    12

    1

    Лексика и фразеология 4ч.+1рр+1кт 

    Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы паронимы.

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

    Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи

    А  21,22,

    В1,2

    Сетевой класс Белогорья

    (материал из информационно-образовательного портала Белгородской области)

    13

    2

    Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова,  старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика

    (профессионализмы, термины),  арготизмы.

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку

    Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием.

    А23,24,В3

    Сетевой класс Белогорья

    (материал из информационно-образовательного портала Белгородской области)

    14

    3

    Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ (части А)

    Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

      Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

    Знать правила и положения заполнения тестов ЕГЭ

    А1-30

    15

    4

    Русская фразеология. Лексическая и стилистическая синонимия. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Проверочная работа

    Комбинированный урок

    Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении.

    Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки.

    А25,26,В4

    16

    5

    Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Знать активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

    Уметь видеть изобразительные возможности данных групп лексики в художественных текстах, владеть приемами редактирования.

    Уметь создавать тексты художественного стиля с использованием данных групп лексики, готовить сообщения о значении, происхождении, употреблении конкретных слов.

    А 27,28, В5

    17

    6

    Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический анализ текста.

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Знать  понятие о лексике как разделе науки о языке; закрепит знания о группах слов в лексике и фразеологических оборотах, об особенности определения их лексического значения.

    Уметь  определять лексическое значение слов; совершенствовать навыки работ со словарями; развивать речевые навыки (умение пользоваться фразеологизмами в речи).

    А 27,28, В5

    18

    1

    Состав слова(морфемика) и словообразование 3ч.+1рр Обобщающее повторение ранее изученного.

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии.

    Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность

    А 29,А 30,В1

    19

    2 рр

    Написание сочинения  -рассуждения по тексту Д. Гранина

    Урок развития речи

    Уметь правильно и уместно использовать слова в свойственном им значении в нужном контексте.

    Владеть разными видами чтения.

    Уметь воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

     создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения

    С

    20

    3

    Выразительные словообразовательные  средства

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Знать выразительные словообразовательные средства.

    Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства морфем, производить их художественно-стилисти-ческий анализ.

    Уметь выявлять авторскую позицию, идейный смысл произведения, выражаемые

    с помощью использованных лексических и словообразовательных средств

    А1,А 2.В8

    Сетевой класс Белогорья

    (материал из информационно-образовательного портала Белгородской области)

    21

    4

    Словообразовательный разбор Практическая работа

    Комбинированный урок

    Знать основные способы словообразования.

    Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки

    А3-6,В 1

    22

    1

    Морфология и орфография  4+2рр Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное  употребление форм слов.

    Комбинированный урок

    Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. (Я)

    Продуктивный

    Уметь производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание.

    А7-9.В2

    Сетевой класс Белогорья

    (материал из информационно-образовательного портала Белгородской области)

    23

    2 рр

      Написание сочинения  -рассуждения по тексту К. Паустовского

    Урок контроля за усвоением знаний и учебно-языковых умений

    Уметь правильно и уместно использовать слова в свойственном им значении в нужном контексте.

    Владеть разными видами чтения.

    Уметь воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

     создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения

    С

    24

    3

    Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. Морфологический разбор частей речи. Практическая работа

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания.

    Уметь применять знания

    на практике

    А7-10,В8

    25

    4

    Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

    Уметь использовать КТ для систематизации и информации о трудных вопросах правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

    А11-13.В3

    26

    5 рр

    Написание сочинения  -рассуждения по тексту Р. Баландина

    Урок развития речи

    Уметь правильно и уместно использовать слова в свойственном им значении в нужном контексте.

    Владеть разными видами чтения.

    Уметь воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

     создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения

    С

    27

    1

    Речь, функциональные стили речи 3ч.

     Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.  Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог.

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Знать об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств.

    Уметь применять их в собственной речи.  

    Уметь отбирать материал из разных источников, связанный с культурой речи, и презентовать его, используя КТ

    А7-9.В2

    Сетевой класс Белогорья

    (материал из информационно-образовательного портала Белгородской области)

    28

    2

    Текст, его строение и виды его преобразования. Аннотация , план  тезисы, конспекты, выписки, реферат. Оценка текста. Рецензия.

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки.

    Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-попу-лярного текстов

    Исследовательский

      Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное.

    С

    29

    3

    Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста.

    Функциональные стили речи, их общая характеристика.

    Комбинированный урок

    Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях.

    Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ.

    А7-10,В8

    30

    4 рр

    Написание сочинения  -рассуждения по тексту В.П. Аксёнова

    Урок контроля за усвоением знаний и учебно-языковых умений

    Уметь правильно и уместно использовать слова в свойственном им значении в нужном контексте.

    Владеть разными видами чтения.

    Уметь воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

     создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения

    А11-13.В3

    31

    1

    Научный стиль речи 3ч.+кт

    Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили).

     Лексические и синтаксические особенности научного стиля.

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Знать о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи.

    Уметь излагать материал учебника в виде устных и письменных тезисов. Уметь исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии.

    С

    32

    2

    Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники.

    Урок  закрепления знаний, формирования умений и навыков

    Уметь давать лингвистическую  характеристику текста

    Знать терминологию   энциклопедий, словарей и справочников

    А17-19,В6

    Сетевой класс Белогорья

    (материал из информационно-образовательного портала Белгородской области)

    33

    3

    Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ (части А)

    Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

    Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

    Знать правила и положения заполнения тестов ЕГЭ

    А1-30

    34

    4

    Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.  Использование учащимися средств научного стиля

    Урок развития речи

    Уметь производить лингвистический анализ художественного текста

    В8

    11 класс

    Контроль за результатами обучения в 11 классе осуществляется с учетом рекомендаций    Инструктивно-методическое письмо

    «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году». В рабочей  программе предусмотрено следующее количество письменных контрольных работ:

    тестирование – 2

    сочинение - 4

    Календарные

    сроки

    урока

    № урока

     в теме

    Тема учебного занятия

    Тип урока

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

    Подготовка к ЕГЭ

    Домашнее задание

    план.

    факт.

    Официально-деловой стиль речи (4 ч.)

    1

    1

    Официально-деловой стиль речи. Сферы его использования, назначение.

    урок-лекция

    Знать: особенности официально-делового стиля речи, его назначение.

    Уметь:

    распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

    задания типа А14

    2

    2

    Входное тестирование Основные признаки официально-делового стиля.

    повторительно-обобщающий

    Знать: основные признаки официально-делового стиля.

    Уметь: сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты и тексты других стилей речи

    задания типа А16

    3

    3

    Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

    урок-исследование

    Знать: лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

    Уметь: анализировать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

    задания типа

    В1 - В3

    4

    4

    Основные жанры официально-делового стиля.

    комбинированный

    Знать: основные жанры официально-делового стиля.

    Уметь: создавать официально-деловые тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

    задания типа

    В4 - В7

    Синтаксис и пунктуация (6 часов)

    5

    1

    Обобщающее повторение  по теме «Синтаксис и пунктуация». Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

    повторительно-обобщающий

    Знать: нормы построение словосочетаний и предложений разных типов.

    Уметь: анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.

    задания типа А9

    6

    2

    Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту В. Закруткина

    урок развития речи

    Знать: композицию сочинения-рассуждения.

    Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.

    часть С

    7

    3

    Смысловая роль, принципы и функции русской пунктуации. Авторское употребление знаков препинания.

    Урок-лекция

    Знать: 

    принципы и функции русской пунктуации, об авторских  знаках препинания.

    Уметь:

    применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

    Задания типа

    А10, 16, 17

    8

    4

    Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

    урок-семинар

    Знать: понятие синтаксическая синонимия.

    Уметь: применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

    задания типа В8,

    А22, 23,

    9

    5

    Виды синтаксического разбора. Обособление обстоятельств и дополнений.

    повторительно-обобщающий

    Знать: план синтаксического разбора словосочетания, простого и сложного предложения; правила обособления обстоятельств и дополнений.

    Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

    задания типа

    А24, 25, 28

    10

    6

    Рр. Сочинение – рассуждение по данному тексту

    урок развития речи

    Знать: композицию сочинения-рассуждения.

    Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.

    часть С

    Публицистический стиль речи (6 часов)

    11

    1

    Основные признаки публицистического стиля. Лексические и синтаксические особенности.

    повторительно-обобщающий

    Знать: основные признаки публицистического стиля,  лексические и синтаксические особенности публицистического стиля речи,  средства эмоциональной выразительности в нём.

    Уметь: распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам. анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических  и синтаксических средств.

    задания типа А30

    12

    2

    Средства эмоциональной                

     выразительности в публицистическом стиле

    комбинирован

    ный

     

    задания типа В8

    13

    3

    Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

    повторительно-обобщающий

    задания типа В8

    14

    4

    Р/р. Написание сочинения в жанре эссе.

    урок развития речи

    Знать: особенности жанра эссе.

    Уметь: создавать публицистический текст (сочинение в публицистическом стиле - эссе) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к нему, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

    часть С

    15

    5

    Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии, требования к её участникам.

    урок-семинар

    Знать: «правила» устного выступления; требования к докладам, деловой дискуссии, требования к её участникам, приёмы опровержения.

    Уметь: создавать публицистические тексты (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; уметь различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач.

    задания типа

    А1 - А5

    Сетевой класс Белогорья

    (материал из информационно-образовательного портала Белгородской области)

    16

    6

    Контрольное тестирование  по материалам ЕГЭ (задание А)

    урок контроля и оценки знаний

    Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.

    Уметь: применять полученные знания на практика.

    части

    А и В

    Разговорная речь (4 часа)

    17

    1

    Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи. 

    урок-семинар

    Знать: особенности разговорной речи, её основные признаки, сферы её использования, назначение.

    Уметь: отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам.

    задания типа

    А6 - А10

    18

    2

    Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

    урок-лекция

    Знать: фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

    Уметь: анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней  лексических, морфологических, синтаксических средств.

    задания типа

    А15 - А20

    19

    3

    Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

    комбинированный

    Знать: понятие невербальные средства общения; что такое  культура разговорной речи.

    Уметь: принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма.

    задания типа

    А21 - А25

    20

    4

    Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту К. Паустовского «Гибель экспедиции Скотта»

    урок развития речи

    Знать: композицию сочинения-рассуждения.

    Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.

    часть С

    Язык художественной литературы (6 часов)

    21

    1

    Общая характеристика  художественного стиля.

    повторительно-обобщающий

    Знать: особенности художественного стиля.

    Уметь: выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.

    задания типа

    А26 - А31

    22

    2

    Язык как первоэлемент художественной литературы.

    урок-практикум

    Знать: язык является первоэлементом художественной литературы.

    Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи.

    задания типа

    В1 - В4

    23

    3

    Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

    урок-исследование

    Знать: понятия: подтекст, языковая личность автора.

    Уметь: сопоставлять и сравнивать художественные тексты и тексты других стилей речи.

    задания типа

    В5 - В7

    24

    4

    Источники богатства и выразительности русской речи.

    комбинированный

    Знать: источники богатства и выразительности русской речи.

    Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.

    задания типа В8

    25

    5

    Основные виды тропов и стилистических фигур

    комбинированный

    Знать:. основные виды тропов и стилистических фигур.

    Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.

    задания типа В8

    26

    6

    Р/р.  Сочинение – рассуждение  «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»

    урок развития речи

    Знать: что «...дело не в одних образных выражениях, а в неизбежной образности каждого слова, поскольку оно преподносится в художественных целях». (А. М. Пешковский.);

    план анализа лирического произведения.

    Уметь:правильно понять художественный текст через язык, т. е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка

    часть С

    Общие сведения о языке (4 часа)

    27

    1

    Язык как система. Основные уровни языка.

    урок-семинар

    Знать: об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально-стилевой дифференциации современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка.

    Уметь: различать разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.

    задания типа А1,2, А7- А10

    28

    2

    Культура речи. Нормы современного русского литературного языка.

    урок-практикум

    Знать: нормы современного русского литературного языка.

    Уметь: соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.

    задания типа

    А3 - А 6

    29

    3

    Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

    урок-лекция

    Знать: о роли мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

    Уметь: использовать собственной речевой практике, нормативные словари современного русского языка и справочники.

    задания типа В8

    30

    4

    Выдающиеся учёные-русисты.

    урок-семинар

    Знать: правила устного выступления; выдающихся учёных-русистов, их заслуги.

    Уметь: выступать интересно, чтобы тебя слушали, излагать свою точку зрения доказательно, убедительно.

    задания типа

    А11 - А20

    Повторение (4часа)

    31

    1

    Повторение. Морфология и орфография.

    повторительно-обобщающий

    Знать: понятия «морфология» и «пунктуация».

    Уметь: определять части речи, выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; применять на практике изученные орфографические правила.

    задания типа

    А21 — А31,

    В2

    32

    2

    Повторение. Пунктуация и словообразование.

    повторительно-обобщающий

    Знать: понятия «словообразование» и «орфография», способы образования слов.

    Уметь: производить словообразовательный разбор слова и разбор слова по составу.

    задания типа

    В1 - В7

    Сетевой класс Белогорья

    (материал из информационно-образовательного портала Белгородской области)

    33

    3

    Повторение. Пунктуация и словообразование. Защита проекта

    повторительно-обобщающий

    Знать: понятия «словообразование» и «орфография», способы образования слов.

    Уметь: производить словообразовательный разбор слова и разбор слова по составу.

    задания типа

    В1 - В7

    34

    4

    Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ (части А и В)

    урок проверки и оценки знаний

    Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.

    Уметь: применять полученные знания на практике

    части

    А и В


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

    Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

    Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

    Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

    Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

    Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

    Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....