сочинение-повествование "Труд красит человека"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Дамба Рада Дадар-ооловна

Урок развития речи, рассчитанный на 2 часа. Данный материал охватывает подготовительный этап работы. Учащиеся сами определяют тему  работы с помощью фотографий и картин. После формулировки темы проводится работа по сбору материала. Ведется работа по структуре и грамотному оформлению сочинения-повествования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21urrrrrr.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к написанию сочинения- повествования о труде с использованием фотоматериалов Для написания сочинения-повествования используются фотографии краеведческого музея, учащихся на уроках, гостей школы – Э.Мижит , известный в республике Тыва поэт, драматург,- известных людей России, тружеников села

Слайд 2

Сочинение-повествование Цель: написать сочинение-повествование о труде Задачи: Определение ключевого слова Сбор материалов Повторение правил построения предложений Работа над черновым вариантом

Слайд 3

Определите тему и подберите пословицу

Слайд 4

Сочинение-повествование фотки «Труд красит человека»

Слайд 5

Ключевое слово - красит Красит – красивый -красный – краса К расивый человек: Кто? – труженик (трудящийся, трудоголик , трудяга), работник, специалист (профессия), мастер, руководитель и т.д. Какой? - -трудолюбивый, целеустремлённый, терпеливый, образованный, сильный характером, нравственно здоровый и т.д.

Слайд 6

Учёба- главный труд школьника

Слайд 7

Сбор материала Вступление (даётся общая характеристика, картина труду; размышления автора о труде; разъяснение пословицы, высказывания, крылатого выражения) Н евозможно представить жизнь человека без труда; труд совершается в каждую минуту; в течение жизни человек занимается, в основном, физическим трудом; народная мудрость гласит «Без пчёл не получишь …….., без работы не получишь ……….», «Без труда не вынешь ……………»; к труду приучают с малых лет, ……….

Слайд 8

Сбор материала Основная часть – раскрытие темы- цель работы Разделить на микротемы : 1)начало школьной жизни, учёба в начальных классах 2) как учусь (самооценка) 3)мои действия, что делаю 4) отношение к учёбе 5) Абзац -1: в первый класс поступил(а) в …… году, меня привели (кто?), моя первая учительница, в младших классах научился(-ась) (чему), какими оценками закончил(а) начальную школу Абзац-2: в настоящее время учусь (как?), закончил 2 четверть с..(оценки), по …(предметам) у меня получается хорошо…. Абзац-3: не пропускаю занятий, прихожу в школу без опозданий, на уроках слушаю учителей внимательно, стараюсь понять каждую новую тему, охотно отвечаю на вопросы по изученным темам, у меня не получается получить желаемых оценок по …..(предметы), не могу усвоить новую тему сразу, потому что….., выполняю домашние задания всегда (или не всегда), прошу помощи у одноклассников, читаю художественные книги, которых выписываю в библиотеке, пословица «Повторенье- мать ученья» учит заниматься систематически, играю в интеллектуальные игры, интересны телепередачи (названия), за хорошую учёбу наградили грамотой, родители похвалили, чувствую себя свободно

Слайд 9

Сбор материала Заключение (общие выводы по теме; ответить на вопрос «Почему в школе учатся ?» Быть воспитанным и образованным человеком; жить интересно и красиво; после успешного окончания школы хочу поступить (учебное заведение) и стать (кем ?); если в школе будешь хорошо учиться, то в жизни ……….; лень только портит человека; великий полководец говорил: « Т яжёло в учении, легко в бою»; только трудолюбивому человеку приходит всё, о чем мечтает:…………….; народ мудро говорит, что «труд красит человека»

Слайд 10

Пиши без ошибок (грамотно)! П равильно употребляй предлоги : учусь в школ е , занимаемся в кабинет е , книги в библиотеке, учебные принадлежности на стол е ( в рюкзак е ), стараюсь отвечать на урок ах , отдыхаю на перемен е , иду с друзь ями , друж у с Валери ей, списываем с учебник а, Н е ошибайся в согласовании слов в предложениях: в светл ом класс е , первую задач у , сложные (лёгкие) упражнени я , пиш у ручк ой , вместе с одноклассник ами (-ом), получил (-а) пятёрк у, нов ая тетрадь, разн ые дисциплин ы , У потребляй союзы и союзные слова: Когда выполняю домашнее задание, пользуюсь…. Если повторять, то не забудешь….. Люблю стихи Пушкина и Н екрасова, потому что ....... Очень старался ( - ась) хорошо прочитать наизусть, но .......


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд красит человека

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса...

Классный час «Труд красит человека»

Данный материал предназначен для проведения классных часов в 6-9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Обобщающий урок «Добрые дела красят человека» по рассказу Ю.Я.Яковлева «Мальчик с коньками».

Цели:1. Учить составлять характеристику героя. Учить составлять план. Совершенствовать произносительную сторону речи.2. Развивать фонематический слух, связную устную речь, мышление, умение сравнивать,...

Труд красит человека

План классного часаI.Проблемная ситуация. «Два плуга».II.Интерактивная беседа.III.Мини-лекция «Что труд дает человеку».IV.Игра «Окончание пословицы».V.Игра «Ринг профессий».VI.Игра «Угадай профессию»....

Внеклассное мероприятие по искусству "Не одежда красит человека, а человек одежду"

Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок....

Внеклассное мероприятие по искусству "Не одежда красит человека, а человек одежду"

Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок....