Главные вкладки

    Труд красит человека
    классный час (6 класс) по теме

    Говыжа Екатерина Юрьевна

    План классного часа

    I.Проблемная ситуация. «Два плуга».

    II.Интерактивная беседа.

    III.Мини-лекция «Что труд дает человеку».

    IV.Игра «Окончание пословицы».

    V.Игра «Ринг профессий».

    VI.Игра «Угадай профессию».

    VII.   Блиц-интервью «Моя любимая профессия».

    VIII.  Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

    IX.Заключительное слово.

    X.Подведение итогов (рефлексия).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx25.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Последние социологические исследования говорят о резком снижении среди молодежи значимости труда, об очень низкой внутренней готовности к трудовой деятельности. Социологи отмечают у многих подростков работа, профессия связываются не с развитием своих способностей, не с желанием принести пользу обществу, а с высокими доходами, с возможностью удовлетворить неограничен материальные потребности. Задача классного часа - привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.

    Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развит своих трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

    Подготовительная работа с детьми:

    а)        предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему
    «Профессии наших родителей» по плану:

    • Чем занимаются ваши родители на работе?
    • Кто они по профессии?
    • Чем привлекает их эта профессия?

    б)        назначить двух учеников на роли репортеров (слова - в тексте
    сценария).

    План классного часа

    1.  Проблемная ситуация. «Два плуга».
    2.  Интерактивная беседа.
    1.  Мини-лекция «Что труд дает человеку».
    2.  Игра «Окончание пословицы».
    3.  Игра «Ринг профессий».
    4.  Игра «Угадай профессию».

    VII.        Блиц-интервью «Моя любимая профессия».

    VIII.        Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

    1.  Заключительное слово.
    2.  Подведение итогов (рефлексия).

    Ход классного часа

    I.        Проблемная ситуация. «Два плуга»

    Педагог: Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

    Педагог читает рассказ.

    Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

    • Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
    • От  труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

    II.        Интерактивная беседа

    Педагог: Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

    • Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
    • Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
    • Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает К.Д. Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

    • Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

    Примерные ответы детей:

    • Труд красит человека, а безделье его уродует.
    • Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
    • Только в труде человек может раскрыться.
    • Без труда человек заржавеет и заболеет.

    III.        Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

    Педагог: Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Древняя книга - «Домострой». По ней устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудов наших предков - это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

    Труд - это источник радости, удовольствия, В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

    IV.        Игра «Окончание пословицы»

    Педагог: В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

    Педагог читает пословицы, дети хором отвечают.

    Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).

    Терпенье и труд... (все перетрут).

    Под лежачий камень... (и вода не течет).

    Маленькое дело... (лучше большого безделья).

    Горька работа,... (да сладок хлеб).

    Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).

    Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).

    Не спеши языком - ... (спеши делом).

    Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).

    Делу время,... (потехе час).

    Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

    Ищи невесту не в хороводе,... (а в огороде).

    V.        Игра «Ринг профессий»

    Педагог: Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов). Приглашаю к доске по одному представителю от каждой команды. (Дети выходят к доске). По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают  затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!

    Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места.

    Педагог: Игра закончилась. Победил ряд! Здесь сидят самые знающие специалисты в области профессий.

    Победитель садится на место.

    VI.        Игра «Угадай профессию»

    Педагог: Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный Проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

    Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

    • Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
    • Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.
    • Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда как другие искусства редко обходятся без греха.
    • Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие)

    К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это непрестижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

    VII.        Блиц-интервью «Моя любимая профессия»

    Педагог: А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.

    Выходят два репортера.

    Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.

    Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии девятиклассники.

    Репортер 1.У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?

    Репортер 2. И чем она вас привлекает?

    Репортеры подходят к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй  вопрос, репортер напоминает его.

    VIII.        Устные рассказы. «Профессии наших родителей»

    Педагог: Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить. Ч занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

    Дети рассказывают о профессиях родителей.

    IX.        Заключительное слово

    Педагог: В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда - это и принесет им счастье».

    1.  Подведение итогов (рефлексия)

    Педагог: Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

    Примерные ответы детей:

    • Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говорила о людях.
    • Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде, а не в хороводе.
    • Удивило, что мы знаем профессии, связанные, в основном с шоу-бизнесом, а не с обычной жизнью.
    • Запомнились слова о профессии земледельца, что она сама лучшая.
    • Заставили задуматься слова о земледелии. Эта профессия, действительно, самая полезная для души.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Труд красит человека

    Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса...

    Классный час «Труд красит человека»

    Данный материал предназначен для проведения классных часов в 6-9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида...

    Классный час на тему: "Труд красит человека"

    Задача классного часа – привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков....

    Классный час "Труд красит человека".

    Целью данного классного часа является формирование положительного отношения к труду, уважения к народу-труженику, профессионального самоопределения....

    труд красит человека

    мероприятие посвещено профессиям...

    сочинение-повествование "Труд красит человека"

    Урок развития речи, рассчитанный на 2 часа. Данный материал охватывает подготовительный этап работы. Учащиеся сами определяют тему  работы с помощью фотографий и картин. После формулировки темы п...

    Методические разработки к занятиям по разделам "Я - человек", "Я - гражданин России", "Труд красит человека", "ЗОЖ", "Мир прекрасного".

    Методические разработки к занятиям:1.МАСЛЕНИЦА (КВН, презентация)2.Нравственные приоритеты семьи (конспект, презентация)3.Агитбригада здорового образа жизни.4.Жить с достоинством - что это значит?...